Для родителей
консультация на тему

Омарова Аминат Султанахмедовна

Особенности проведения ЕГЭ в 2013 году

 

Уважаемые родители! С 2009 года единый государственный экзамен является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников школ и одновременно вступительными испытаниями в образовательные учреждения профессионального образования. 

Форма единого государственного экзамена уже устоялась, стала традиционной для выпускников 11 классов. И педагогам, и выпускникам понятны требования к проведению экзамена. Новшеств с каждым годом становится меньше. Но они есть и в этом году они связаны как с содержательной частью, так и организационной, направленные на совершенствование ЕГЭ. 

Прежде всего, обращаю Ваше внимание на организационные моменты.

На сегодня, уже Рособрнадзор опубликовал проект расписания проведения единого государственного экзамена в 2013 году на своем сайте, согласно которому досрочный период пройдёт с 20 апреля по 6 мая 2013 года, основной период – с 27 мая по 19 июня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon доклад47.5 КБ
Office presentation icon презентация66.5 КБ
Microsoft Office document icon для родителей25 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании, учителя географии МКОУ СОШ № 9 с. Родниковского Омаровой А.С.

Особенности проведения ЕГЭ в 2013 году

Уважаемые родители! С 2009 года единый государственный экзамен является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников школ и одновременно вступительными испытаниями в образовательные учреждения профессионального образования. 

Форма единого государственного экзамена уже устоялась, стала традиционной для выпускников 11 классов. И педагогам, и выпускникам понятны требования к проведению экзамена. Новшеств с каждым годом становится меньше. Но они есть и в этом году они связаны как с содержательной частью, так и организационной, направленные на совершенствование ЕГЭ. 

Прежде всего, обращаю Ваше внимание на организационные моменты.

На сегодня, уже Рособрнадзор опубликовал проект расписания проведения единого государственного экзамена в 2013 году на своем сайте, согласно которому досрочный период пройдёт с 20 апреля по 6 мая 2013 года, основной период – с 27 мая по 19 июня (знакомить с расписанием).

Накануне нового учебного года, впервые в практике единого государственного экзамена, распоряжением  Рособрнадзора от 29.08.2012 № 3499-10 установлено минимальное количество баллов по всем предметам ЕГЭ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, которые вы можете увидеть выйдя на сайт департамента образования Ноябрьска. В 2012 году выпускникам до начала экзаменов минимальные баллы были известны только по русскому языку и математике. По моему мнению, данная информация вносит спокойствие и уверенность как в педагогическую среду, так и в среду выпускников. Они знают, на какой результат ориентироваться. И это может помочь в более качественной подготовке к ЕГЭ.

Изменится и продолжительность экзамена по некоторым предметам: будет увеличена на 30 минут (составит 210 мин.) по русскому языку, уменьшена на 5 минут (составит – 235 мин.) по математике, физике, информатике, литературе. По остальным предметам останется прежней. 

Хочу заметить, что продолжает совершенствоваться и качество контрольно-измерительных материалов. Из года в год содержание вопросов становится более приближенным к пониманию тех целей и задач, на которые было направлено изучение предметов. Сами здания позволяют свидетельствовать не о простом зазубривании предмета, а о его осмыслении и умении применять полученные знания на практике. Совершенствуется часть, связанная с возможностями выпускника представить собственные рассуждения на заданную тему. Все заявления, которые делаются в прессе, общественных, публичных обсуждениях о том, что ЕГЭ не позволяет выпускнику раскрыть свои способности и заставляет учителей и выпускников работать в режиме натаскивания, являются несостоятельными, поскольку количество творческих заданий значительно увеличено. В любом из выбранных предметов сдающему ЕГЭ нужно уметь сформулировать позицию, продемонстрировать понимание вопроса, логику, аргументацию своего ответа. 

Сейчас в Минобрнауки РФ обсуждается вопрос об  изменении и самой формы проведения ЕГЭ, речь идет о переходе на компьютеризированный вариант проведения экзамена. Каждому ученику можно через Интернет найти КИМы и проверять свои знания в компьютеризированной форме, Главным отличием компьютеризированного варианта является то, что контрольные - измерительные материалы распечатываются в аудитории в присутствии участников экзамена,  участники экзамена выполняют работу не на бумажных бланках, а непосредственно на компьютере.     

         Уважаемые родители! Особое Ваше внимание обращаю на ряд моментов, касающихся правил поведения выпускников в пунктах проведения экзаменов.  Все вы надеюсь, уже знаете о запрете использования вспомогательных устройств, прежде всего, телефонов. Они категорически запрещены. Обнаружение этих устройств может стать основанием для удаления нарушителя с экзамена. Кроме того, в период проведения ЕГЭ лица, сдававшие  ЕГЭ,  несут  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений. 

Для предотвращения подобных фактов в пунктах проведения экзаменов уже в этом году были использованы и будут использованы в следующем году средства подавления мобильной связи и мобильной передачи данных. В 2013 году будет продолжена апробация технологии видеопротоколирования, систем по выявлению устройств сотовой связи. 

К Вашему сведению, в прошедшем году, на территории  Ставропольского края зафиксировано пять случаев использования сотовых телефонов. Решением ГЭК отменены результаты экзаменов выпускников, нарушивших Порядок проведения ЕГЭ.  

Для проведения единого государственного экзамена в 2013 году на территории нашего района ведется подготовка 2 пунктов   проведения экзаменов  (ППЭ). Это школы № 1, № 2 с Арзгир. Как всегда  дети будут сдавать экзамены не в своей школе, не со своими  учителями. Для учеников нашей  школы будет организован привоз организаторов согласно утвержденной схеме проведения ЕГЭ. На пунктах будет задействовано 2 уполномоченных ГЭК, 2 руководителей пунктов, много организаторов. 

Русский язык и математику выпускники школ сдают обязательно. Остальные предметы по выбору. 

Практика показывает, что наиболее популярными предметами по выбору у ноябрьских школьников являются обществознание                                . историю, химию, биологию, единицы – физику.

Повторно допускаются к сдаче ЕГЭ в текущем году по соответствующему общеобразовательному предмету по решению ГЭК следующие участники ЕГЭ:

- выпускники текущего года, получившие на ЕГЭ неудовлетворительный результат по русскому языку или математике; 

- не  сдававшие  ЕГЭ  по  уважительным причинам  (болезнь  или иные  обстоятельства, подтвержденные документально); 

- не  завершившие  выполнение  экзаменационной  работы по уважительным  причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); 

 результаты  ЕГЭ  которых  были  отменены  ГЭК  при  удовлетворении конфликтной комиссией апелляции участника ЕГЭ о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ. 

Если в  случаях,  установленных Порядком проведения ЕГЭ,  участник ЕГЭ был  удален  с экзамена,  то  решение  о  возможности  допуска  его  к  повторной  сдаче  ЕГЭ  по соответствующему  общеобразовательному  предмету  принимается  ГЭК  по результатам проверки факта удаления его с экзамена.

Отмечу, что результаты ЕГЭ не влияют на аттестат об окончании школы. И это новшество последних лет, которое требует понимания со стороны родителей.

Только в одном случае выпускник не может получить аттестат: если он не преодолел минимальный порог по двум обязательным предметам (русский язык и математика), или, если выпускник, получивший по одному из обязательных предметов неудовлетворительный результат и допущенный к повторной пересдаче не смог пересдать этот предмет. Во всех остальных случаях, если у ребенка положительные результаты, результаты ЕГЭ не влияют на оценку, которая выставляется в аттестат. 

         В аттестат выставляются итоговые отметки по общеобразовательным предметам за 10 и 11 (12) классы. Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10 и 11(12) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления, т.е. в большую сторону.

Победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету, соответствующему профилю олимпиады, в аттестат выставляется отметка «5».

         Результаты ЕГЭ отражаются только в свидетельстве о результатах сданных экзаменов. Свидетельства о сдаче экзаменов необходимы для предъявления его в высшие учебные заведения при поступлении. Свидетельства о результатах ЕГЭ  выдаются выпускникам до 5 июля.

Если у родителей возникает ситуация, связанная с необходимостью выехать для поступления раньше этого срока, а свидетельство еще не получено, то нет причины для волнения. Прием документов, может быть осуществлен без свидетельства, так как приемные комиссии вузов имеют доступ в федеральную информационную систему об участниках и результатах ЕГЭ и берут в ней сведения о баллах, полученных выпускником на ЕГЭ. В то же время, если родители вместе с детьми выехали из муниципалитета, они обязаны оставить доверенность на получение свидетельства ЕГЭ.

Уважаемые родители, главная задача выпускников в оставшиеся месяцы до окончания школы - обратить внимание на подготовку к экзаменам. Пропущенные занятия и неосвоенные темы могут стать источником неуверенности в своих знаниях и дополнительных стрессовых ситуаций во время сдачи ЕГЭ. 

В школах организуется участие обучающихся в тестировании, проводимом Московским институтом открытого образования через систему СтатГрад по математике, русскому языку и другим предметам. Проводятся тренировочные (пробные) экзамены, которые позволяют своевременно диагностировать знания учащихся и устранять пробелы в них. Организуются разноуровневые дополнительные занятия со слабоуспевающими выпускниками. Организуется участие школьников в заочных школах, профильных курсах по материалам ВУЗов.

Также в этом году были проведены репетиционные работы по следующим предметам:

Русский язык  - 2
         Математика   - 2

История  - 1

Обществознание  - 2

Биология – 2

Химия  - 2

Любую дополнительную интересующую вас информацию можно получить, задав свой вопрос на сайт департамента образования (www.nguo.ru).

Официальную информацию можно узнать на сайтах:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ 2013: что нового и чего ждать?

Слайд 2

Чего ждать от ЕГЭ 2013? В основной волне в ЕГЭ 2012 года приняли участие 843 766 человек. Не сдали ЕГЭ 2012 более 25 тысяч школьников, что составляет 2,96% от всех принявших участие в ЕГЭ В 2012 году ЕГЭ по математике сдавало более 800 тыс. человек, по русскому языку - 827 тыс. человек. На третьем месте идет обществознание - 515 тыс. желающих. 7,5% учеников не сдало ЕГЭ по математике, более 3% не справились с русским языком Максимальный бал ЕГЭ по математике набрали всего 51 человек Максимальный бал ЕГЭ по русскому языку набрали 1897 человек

Слайд 3

Условные обозначения сокращения и термины ГЭК - это Государственная экзаменационная комиссия, ППЭ – пункт проведения экзамена КИМ - контрольно-измерительный материал - это комплект тестовых заданий разного типа ППОИ - первичный пункт обработки информации РЦОИ – региональный центр обработки информации Свидетельство ЕГЭ - это именной документ с результатами ЕГЭ ФИПИ –Федеральный институт педагогических измерений при Министерстве образования РФ ЭМ – экзаменационный материал ИК - индивидуальный комплект участника ЕГЭ КК - конфликтная комиссия

Слайд 4

Сколько предметов сдавать в ЕГЭ 2013 2 обязательных - математика и русский язык. Остальные сдаются по желанию (можно выбрать все, можно и не выбирать).

Слайд 5

Что нового планируется в 2013 году? Планируемые изменения в КИМах: - изменений по многим предметам практически нет - по русскому языку, географии, биологии обществознанию, физике и химии планируются непринципиальные изменения, - по истории внесены существенные изменения.

Слайд 6

Минимальные баллы ЕГЭ на 2013 год Русский язык - 36 баллов, Математика - 24 балла, Физика - 36 баллов, Химия - 36 баллов, Биология - 36 баллов, История - 32 балла, Литература - 32 балла, Обществознание - 39 баллов, География - 37 баллов, Информатика и ИКТ - 40 баллов, Иностранные языки - 20 баллов.

Слайд 7

Уважительные причины пропуска ЕГЭ Учащиеся, по каким-либо уважительным причинам не сдавшие ЕГЭ в срок, имеют возможность сдать экзамен после прохождения основной волны сдачи ЕГЭ: - болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально; - не выполнение экзаменационной работы (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); - результаты ЕГЭ, которые были отменены (например, в случае нарушений при проведении ЕГЭ со стороны организаторов). - для пересдачи обязательно потребуется официальный документ, подтверждающий обоснованность причины, по которой экзамен не мог быть сдан в срок.

Слайд 8

Допуск участников ЕГЭ в ППЭ и распределение по аудиториям За 45 минут до начала экзамена руководитель ППЭ выдает помощникам списки участников ЕГЭ и дает указание начать допуск участников ЕГЭ в ППЭ. Руководитель ППЭ организует и контролирует допуск участников ЕГЭ в ППЭ, контролирует проверку документов, удостоверяющих личность и документа, выданного при регистрации на сдачу ЕГЭ (пропуска).

Слайд 9

Начало проведения ЕГЭ в аудитории Не позднее, чем за 15 минут до начала экзамена руководитель ППЭ выдает организаторам доставочные спецпакеты с ИК ЭМ, необходимое количество черновиков, дополнительные бланки ответов № 2. Ответственный организатор фиксирует количество выданных и неиспользованных ИК в аудитории в ведомости выдачи и возврата ЭМ по аудиториям ППЭ. В 10:00 (по местному времени) организатор вскрывает доставочные спецпакеты и фиксирует дату и время вскрытия в протоколе проведения ЕГЭ в аудитории. Организаторы выдают ИК и черновики участникам ЕГЭ. ИК состоит из: КИМ, бланка регистрации, бланка ответов № 1, бланка ответов № 2. В 10:05 (по местному времени) ответственный организатор дает указание участникам ЕГЭ вскрыть ИК и проверить их содержимое.

Слайд 10

Ответственный организатор проводит инструктаж участников ЕГЭ о порядке проведения экзамена, правилах заполнения бланков ЕГЭ, продолжительности экзамена, правилах подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ, о случаях удаления с экзамена. После завершения заполнения регистрационных полей бланков ЕГЭ всеми участниками ЕГЭ ответственный организатор объявляет о начале экзамена и фиксирует время начала и окончания экзамена на школьной доске. Время, отведённое на инструктаж и заполнение регистрационных полей бланков ЕГЭ, в общее время экзамена не включается. В случае если участнику ЕГЭ оказалось недостаточно одного бланка ответов № 2, организатор выдает дополнительный бланк ответов № 2. В случае неполного заполнения бланка ответов № 2 ответы, внесенные на дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

Слайд 11

Если участнику ЕГЭ необходимо покинуть аудиторию по уважительной причине, то он может выйти из аудитории в сопровождении одного из дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории. Если участник ЕГЭ по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то данный участник может досрочно покинуть аудиторию и ППЭ до завершения экзамена. В этом случае в пропуске участника ЕГЭ делается запись «Не закончил экзамен по объективной (уважительной) причине». За 30 минут до окончания экзамена организатор в аудитории информирует участников ЕГЭ о времени, оставшемся до конца экзамена.

Слайд 12

Завершение ЕГЭ в аудитории По истечении времени экзамена ответственный организатор объявляет окончание экзамена и просит все материалы положить на край рабочего стола. При этом все участники ЕГЭ должны оставаться на своих местах. Организаторы в аудитории собирают ЭМ у участников ЕГЭ. При сборе ЭМ организатору необходимо в бланке ответов № 2 (или в дополнительном бланке ответов № 2) поставить прочерк « Z » в самом конце всех ответов на оставшемся пустом месте бланка. По итогам сбора ЭМ у участников ЕГЭ организатор формирует пять стопок материалов: бланки регистрации: бланки ответов № 1; бланки ответов № 2, в том числе дополнительные бланки ответов № 2; КИМ; черновики.

Слайд 13

Прием апелляций Участник ЕГЭ имеет право подать в письменной форме апелляцию: о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ – в день экзамена до выхода из ППЭ ; о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ – в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему предмету. Для подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения экзамена участнику ЕГЭ необходимо обратиться к ответственному организатору в аудитории или руководителю ППЭ, которые обязаны предоставить участнику экзамена форму заявления на апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена. Участник ЕГЭ должен заполнить данную форму в двух экземплярах и лично передать заявление уполномоченному представителю ГЭК в ППЭ. Оба экземпляра апелляционной формы удостоверяет уполномоченный представитель ГЭК. Один экземпляр формы остается у участника экзамена, второй экземпляр передается уполномоченному представителю ГЭК.

Слайд 14

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ и принимает одно из решений: - об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов; - об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. В случае выявления ошибок в обработке и проверке экзаме-национной работы участника ЕГЭ КК передает соответствую-щую информацию в РЦОИ для передачи в уполномоченную организацию с целью пересчета результатов ЕГЭ. Информация о результатах рассмотрения апелляции передается КК в уполномоченную организацию в течение двух календарных дней с момента принятия решения КК.

Слайд 15

Коды предметов: 01 – русский язык 02 – математика 03 – физика 04 – химия 05 – информатика 06 – биология 07 – история 08 – география 09 - английский язык 10 - немецкий язык 11 - французский язык 12 - обществознание 13 - испанский язык 18 – литература

Слайд 16

Приказ ОО ААМР «О порядке окончания 2012-2013 учебного года» 1. Закончить 2012 - 2013 учебный год в общеобразовательных учреж-дениях района в следующие сроки: - в первых, выпускных IX и XI ( XII ) классах - 25 мая 2013 года; - во вторых – восьмых, десятых классах - 30 мая 2013 года. 2. Торжественные линейки, посвященные окончанию учебного года в I , IX , XI ( XII ) классах (праздник «Последний звонок»), провести 25 мая 2013 года . 3. Провести педагогические советы общеобразовательных учрежде­ний по допуску выпускников IX , XI ( XII ) классов к государственной (итоговой) аттестации не позднее 24 мая 2013 года. 4. Утвердить следующие сроки проведения государственной (итоговой) аттестации: - за курс основного общего образования - с 28 мая 2013 года по 14 июня 2013 г; - за курс среднего (полного) общего образования - с 27 мая по 19 июня 2013 г. 5. Провести организованное вручение аттестатов об основном общем образовании 17 июня 2013 года. 6. Провести торжественное вручение аттестатов о сред­нем (полном) общем образовании, выпускные вечера 20 июня 2013 года.

Слайд 17

Письмо министерства образования Ставропольского края № 01- 54/0735 «О проведении разъяснитель-ной работы по подготовке и проведению государственной (итоговой ) аттестации»

Слайд 18

Рекомендуем при проведении информационно-разъяснительной работы с выпускниками 11 (12) классов и их родителями (законными представите­лями) особое внимание обратить на: 1.Выпускники 11 (12) классов должны в полной мере воспользоваться своим правом на выбор экзаменов. 2.Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации за курс среднего (полного) общего образования, в том числе на изменения в Порядке проведения ЕГЭ. 3.Порядок работы психолого-медико-педагогической комиссии.

Слайд 19

Федеральный закон от 2 февраля 2011 года № 2-ФЗ " О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экза­мена " вступает в силу 15 февраля 2011 года. Обращаем Ваше внимание, что данным Федеральным законом установлено, что: « ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образо­вательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов , представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ). Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа

Слайд 20

Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ , а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ , несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений. В местах проведения ЕГЭ, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, проводимых образовательными учреждениями во время проведения ЕГЭ запрещается размещать в сети Интерне КИМ или информацию из КИМа, участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

Слайд 21

Федеральным законом предусмотрено, что сведения, содержащиеся в контрольно-измерительных материалах, используемых при проведении ЕГЭ относятся к информации ограниченного доступа, за разглашение которой лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, и его участники несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Как помочь детям   подготовиться к экзаменам?

-  Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

- Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

- Контролируйте режим подготовки ребенка: не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

- Обеспечьте дома удобное место для занятий; проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

 - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...

Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»

Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...