Методическая разработка спортивного развлечения «В мире животных»
план-конспект занятия по теме
Программа проведения: проводится в виде конкурсов со стихами о животных, задания подобраны таким образом, чтобы показать движения данного животного. Ведут конкурсы сами «животные» (старшеклассники в ростовых костюмах – это самый интересный элемент праздника). Конкурсы можно видоизменять также как и ведущих в зависимости от наличия костюмов и инвентаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportivnogo_vechera_razvlecheniya.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – начальная общеобразовательная школа № 5.
Методическая разработка спортивного развлечения «В мире животных»
Педагог дополнительного
образования по плаванию:
Козлан Тамара Сергеевна
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой, эмоциональное раскрепощение участников.
Задачи:
1. совершенствование двигательных навыков;
2. воспитание бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
3. развитие коммуникативных навыков;
4. обобщение знаний по окружающему миру.
Участники: учащиеся 1-2 классов, команда варьируется в зависимости от комплектности начальной школы (в нашем случае по 6 человек).
Программа проведения: проводится в виде конкурсов со стихами о животных, задания подобраны таким образом, чтобы показать движения данного животного. Ведут конкурсы сами «животные» (старшеклассники в ростовых костюмах – это самый интересный элемент праздника). Конкурсы можно видоизменять также как и ведущих в зависимости от наличия костюмов и инвентаря.
Инвентарь и оборудование: прописано в конкурсах (количество будет зависеть от количества команд и человек в них).
Определение победителей: побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Награждение победителей: Обязательно всем сладкие призы, дипломы за участие и победу (все учащиеся собирают портфолио), приз команде – победительнице (мы обычно дарим футбольный мяч, все призы зависят от финансового положения, но на начальные классы мы стараемся что–нибудь придумывать).
Ход праздника:
1. Построение;
2.Приветствие ведущего;
3.Выход «животных»;
4.Начало соревнований;
5.Подведение итогов;
6.Награждение победителей, вручение подарков, общее фото.
Зал празднично украшен картинками животных, леса, ленточками, шариками. Участники соревнований входят в зал под музыку из передачи «В мире животных», строятся командами, болельщики, родители и гости рассаживаются на свободные скамейки. Выходит ведущий.
Ведущий:
Чтобы смелым сильным стать
В спортивные игры надо играть!
Приветствуем в зале всех мы ребят!
Спортивный праздник сегодня у нас!
В мире животных мы побываем
Много игр сегодня узнаем!
На празднике ты не робей
Иди впереди, будь смелей
Товарища выручай
В эстафетах побеждай!
Поприветствуем наших участников соревнований.
Команде 1-го класса «Физкульт ура!», команде 2-го класса «Физкульт ура!» (команда хором отвечает: «Ура!»). Всем командам «Физкульт привет!».
Итак, наш праздник называется «В мире животных». А каких животных вы знаете? (следуют ответы участников). К нам на праздник сегодня пришли олимпийские животные. Вы их узнали? (ответы детей). Конечно же, это белый мишка, леопард и зайка, они – то и помогут нам сегодня выявить самых сильных, ловких и быстрых.
1. Начинаем с физкультурной разминки «Загадки о животных».
Каждая команда загадывает название животного, показывают движения животного, другая команда должна отгадать (конкурс можно повторить 2-3 раза).
2. «Кенгуру»
Кенгуру живет не здесь,
Материк Австралия в океане есть,
Мы туда добраться сможем,
Если прыгать будем тоже.
Эстафета в виде прыжков с мячом, зажатым коленями до фишки и обратно. Эстафету нам покажет зайка, он тоже хорошо прыгает. (Инвентарь: 2 мяча резиновых).
3. А теперь веселая эстафета «Лайки» (Лайка – это порода охотничьих собак. Живут обычно на Севере).
Год от года, век от века
Лайки возят человека
Лаек в санки запрягают
И бегут они и лают
Проводится парная эстафета, один участник выполняет роль собачей упряжки, другой ею управляет с помощью скакалки до фишки и обратно. Покажет нам мишка с леопардом, (Инвентарь: 2 скакалки).
4. Эстафета «Мишки»
Все медведи косолапы
Все медведи толстолапы
Любят мячиком играть
В эстафетах побеждать!
Соревнуются в переноски трёх резиновых мячей до фишки и обратно. Эстафету, конечно же, покажет нам мишка, (Инвентарь: 6 резиновых мячей).
5. Эстафета «Хитрая лисица»
Лисица хитрая плутовка
Преграды обегает ловко
Задание: обежать кегли, пролезть в туннель, обежать фишку. Обратно бегом по прямой. Покажет эстафету нам леопард, (Инвентарь: 10 кеглей. 2 туннеля).
6. Эстафета «Олень с мячом»
В белой тундре, где снега
Он растит свои рога
Быстро он несется вскачь
На рогах несет он мяч.
Участники должны пропрыгать на большом мяче (с рожками) до фишки и обратно. Прыжки нам обязательно должен показать наш зайка, (Инвентарь: 2 мяча).
7. Следующая эстафета «Дельфины»
Как проворные пингвины
Плавают в воде дельфины
Ты дельфином побывай
В кольца быстро забегай.
Участники должны пробежать до фишки и обратно, ныряя в обручи, которые держат помощники ребром. Покажет нам так ловко леопард, (Инвентарь: 6 обручей).
8. Эстафета «Паучки»
Паучок всё ткет и ткет
Паутинку крепкую
Ловко лапками перебирая
Никого не выпуская.
Участники выполняют «каракатицу» с мячом на животе, стараясь не выронить, до фишки спиной вперед, обратно лицом вперед. Мишенька – медведь, покажи насколько ловок ты. (Инвентарь: 2 резиновых мяча).
9. Эстафета «Белка»
Белка на дереве ела орешки,
Скучно ей стало орешки щелкать,
Стала орешки в корзину бросать.
Эстафета с малыми мячами, нужно от фишки попасть мячом в корзину, каждый участник кидает по три «орешка». А покажет нам зайка. (Инвентарь: 6 малых мячей, 2 корзины).
10. Эстафета «Ёжики»
Ёжик по лесу гулял,
И грибочки собирал
Все цеплял их на иголки
Зима будет не голодной.
Участники переносят на голове мешочек с песком до фишки и обратно. А показывает нам мишка. (Инвентарь: 2 мешочка с песком).
Ведущий: наш праздник подходит к концу, понравилось вам быть в роли животных. А какие животные вам больше всего понравились?
Наш праздник завершаем спортивным танцем «Чунга-Чанга». Подведение итогов, награждение победителей, вручение подарков, общая фотография. Участники организовано уходят из зала под музыку из передачи «В мире животных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...
Методическая разработка спортивного праздника "Папа,мама,я - спортивная семья!"
Спортивный праздник "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1.Мотиваци...
Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).
Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....
Методическая разработка спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья".
Укрепление связей семья- школа, направленных на воспитание здорового образа жизни....
Спортивное развлечение "В мире животных"
Спортивное развлечение "В мире животных"...
Методическая разработка урока ""Особенности растительного и животного мира России". 8 класс"
В публикации представлен один из вариантов проведения урока по теме "Животный и растительный мир России" , в котором будет уделено внимание изучению общих особенностей приспособления п...