Методическая разработка спортивного развлечения «В мире животных»
план-конспект занятия по теме

Козлан Тамара Сергеевна

Программа проведения: проводится в виде конкурсов со стихами о животных, задания подобраны таким образом, чтобы показать движения данного животного. Ведут конкурсы сами «животные» (старшеклассники в ростовых костюмах – это самый интересный элемент праздника). Конкурсы можно видоизменять также как и ведущих в зависимости от наличия костюмов и инвентаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_vechera_razvlecheniya.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – начальная общеобразовательная школа № 5.

Методическая разработка спортивного развлечения «В мире животных»

Педагог дополнительного

образования по плаванию:

Козлан Тамара Сергеевна

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой, эмоциональное раскрепощение участников.

Задачи:

1. совершенствование двигательных навыков;

2. воспитание бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

3. развитие коммуникативных навыков;

4. обобщение знаний по окружающему миру.

Участники: учащиеся 1-2 классов, команда варьируется в зависимости от комплектности начальной школы (в нашем случае по 6 человек).

Программа проведения: проводится в виде конкурсов со стихами о животных, задания подобраны таким образом, чтобы показать движения данного животного. Ведут конкурсы сами «животные» (старшеклассники в ростовых костюмах – это самый интересный элемент праздника). Конкурсы можно видоизменять также как и ведущих в зависимости от наличия костюмов и инвентаря.

Инвентарь и оборудование: прописано в конкурсах  (количество будет зависеть от количества команд и человек в них).

Определение победителей: побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Награждение победителей: Обязательно всем сладкие призы, дипломы за участие и победу (все учащиеся собирают портфолио), приз команде – победительнице (мы обычно дарим футбольный мяч, все призы зависят от финансового положения, но на начальные классы мы стараемся что–нибудь  придумывать).

Ход праздника:

1. Построение;

2.Приветствие ведущего;

3.Выход «животных»;

4.Начало соревнований;

5.Подведение итогов;

6.Награждение победителей, вручение подарков, общее фото.

Зал празднично украшен картинками животных, леса, ленточками, шариками. Участники соревнований входят в зал под музыку из передачи «В мире животных», строятся командами, болельщики, родители и гости рассаживаются на свободные скамейки. Выходит ведущий.

Ведущий:

Чтобы смелым сильным стать

В спортивные игры надо играть!

Приветствуем в зале всех мы ребят!

Спортивный праздник сегодня у нас!

В мире животных мы побываем

Много игр сегодня узнаем!

На празднике ты не робей

Иди впереди, будь смелей

Товарища выручай

В эстафетах побеждай!

Поприветствуем наших участников соревнований.

Команде 1-го класса «Физкульт ура!», команде 2-го класса «Физкульт ура!» (команда хором отвечает: «Ура!»). Всем командам «Физкульт привет!».

Итак, наш праздник называется «В мире животных». А каких животных вы знаете? (следуют ответы участников). К нам на праздник сегодня пришли олимпийские животные. Вы их узнали? (ответы детей). Конечно же, это белый мишка, леопард и зайка, они – то и помогут нам сегодня выявить самых сильных, ловких и быстрых.

1. Начинаем с физкультурной разминки «Загадки о животных».

Каждая команда загадывает название животного, показывают движения животного, другая команда должна отгадать (конкурс можно повторить 2-3 раза).

2. «Кенгуру»

Кенгуру живет не здесь,

Материк Австралия в океане есть,

Мы туда добраться сможем,

Если прыгать будем тоже.

Эстафета в виде прыжков с мячом, зажатым коленями до фишки и обратно. Эстафету нам покажет зайка, он тоже хорошо прыгает. (Инвентарь: 2 мяча резиновых).

3. А теперь веселая эстафета «Лайки» (Лайка – это порода охотничьих собак. Живут обычно на Севере).

Год от года, век от века

Лайки возят человека

Лаек в санки запрягают

И бегут они и лают

Проводится парная эстафета, один участник выполняет роль собачей упряжки, другой ею управляет с помощью скакалки до фишки и обратно. Покажет нам мишка с леопардом, (Инвентарь: 2 скакалки).

4. Эстафета «Мишки»

Все медведи косолапы

Все медведи толстолапы

Любят мячиком играть

В эстафетах побеждать!

Соревнуются в переноски трёх резиновых мячей до фишки и обратно. Эстафету, конечно же, покажет нам мишка, (Инвентарь: 6 резиновых мячей).

5. Эстафета «Хитрая лисица»

Лисица хитрая плутовка

Преграды обегает ловко

Задание: обежать кегли, пролезть в туннель, обежать фишку. Обратно бегом по прямой. Покажет эстафету нам леопард, (Инвентарь: 10 кеглей. 2 туннеля).

6. Эстафета «Олень с мячом»

В белой тундре, где снега

Он растит свои рога

Быстро он несется вскачь

На рогах несет он мяч.

Участники должны пропрыгать на большом мяче (с рожками) до фишки и обратно. Прыжки нам обязательно должен показать наш зайка, (Инвентарь: 2 мяча).

7. Следующая эстафета «Дельфины»

Как проворные пингвины

Плавают в воде дельфины

Ты дельфином побывай

В кольца быстро забегай.

Участники должны пробежать до фишки и обратно, ныряя в обручи, которые держат помощники ребром. Покажет нам так ловко леопард, (Инвентарь: 6 обручей).

8. Эстафета «Паучки»

Паучок всё ткет и ткет

Паутинку крепкую

Ловко лапками перебирая

Никого не выпуская.

Участники выполняют «каракатицу» с мячом на животе, стараясь не выронить, до фишки спиной вперед, обратно лицом вперед. Мишенька – медведь, покажи насколько ловок ты. (Инвентарь: 2 резиновых мяча).

9. Эстафета «Белка»

Белка на дереве ела орешки,

Скучно ей стало орешки щелкать,

Стала орешки в корзину бросать.

Эстафета с малыми мячами, нужно от фишки попасть мячом в корзину, каждый участник кидает по три «орешка». А покажет нам зайка. (Инвентарь: 6 малых мячей, 2 корзины).

10. Эстафета «Ёжики»

Ёжик по лесу гулял,

И грибочки собирал

Все цеплял их на иголки

Зима будет не голодной.

Участники переносят на голове мешочек с песком до фишки и обратно. А показывает нам мишка. (Инвентарь: 2 мешочка с песком).

Ведущий: наш праздник подходит к концу, понравилось вам быть в роли животных. А какие животные вам больше всего понравились?

Наш праздник завершаем спортивным танцем «Чунга-Чанга». Подведение итогов, награждение победителей, вручение подарков, общая фотография. Участники организовано уходят из зала под музыку из передачи «В мире животных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Методическая разработка спортивного праздника "Папа,мама,я - спортивная семья!"

Спортивный праздник "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных    на воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1.Мотиваци...

Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).

Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....

Методическая разработка спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья".

Укрепление связей семья- школа, направленных на воспитание здорового образа жизни....

Спортивное развлечение "В мире животных"

Спортивное развлечение "В мире животных"...

Методическая разработка урока ""Особенности растительного и животного мира России". 8 класс"

В публикации представлен один из вариантов проведения урока по теме "Животный и растительный мир России" , в котором будет уделено  внимание изучению общих особенностей приспособления п...