Открытое занятие "Троица"
методическая разработка по теме
Открытое интегрированное занятие по русскому народному творчеству «Зелёные Святки» в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_troitsa.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие
по русскому народному творчеству
«Зелёные Святки»
(кружок «Домовёнок», педагог доп.образования Кожинова Т.В.)
Педагог: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы!
Здравствуйте, славные гости!
Святки зелёны, берёзы зелёны,
Плясать нам велено, гулять немерено!
Играть – поигрывать, плясать – поплясывать,
В костёр веселия дрова подбрасывать!
В первое воскресенье лета отмечается праздник Троицы.
Ещё его называют Зелёные Святки.
По традиции он считается главным рубежом между зимой и летом, а в его обрядах приветствуют первую зелень и начало летних полевых работ.
Педагог: Празднование Троицы похоже на празднование зимних Святок, когда на Руси также устраиваются гуляния.
Берёзка в этот праздник особо почитаема,
поскольку всегда на Руси символизировала источник жизненной силы и считалась священным деревом.
Педагог: А, ну, ребятки, отгадайте берёзовые загадки! (дети отвечают)
- Беленькие палочки, зелёные махалочки.
- Стоят столбы белены, на них шапочки зелены.
- Какой гриб чаще всего растёт под берёзой?
- Как называется кора берёзы?(береста)
- Какое дерево весной может утолить жажду?
(весной под корой берёзы бродит сладкий сок).
Педагог: В дом на Троицу было принять приносить ветки берёзы.
Их сушили и хранили в укромном месте весь год.
Из листьев деревьев, собранных во время праздника, вили венки, клали их в горшки, где высаживали капустную рассаду.
Считалось, что троицкие растения обладают волшебной силой.
Как в наши дни на Новый год принято украшать ёлку, так в старину на Руси красиво наряжали берёзку. В Семик (в четверг перед Троицей) с самого утра молодёжь носила по улицам деревень и городов берёзовые ветки, украшенные лентами, шли в берёзовую рощу у реки плести венки из цветов.
Педагог: Затем девушки надевали венки,
подходили к заранее выбранной берёзке, украшали её разноцветными лентами,
водили вокруг берёзы хороводы, пели величальные песни.
Уходя, загадывали желание, оставляя на берёзке свои веночки.
Педагог: Ой, смотрите, кто это к нам на праздник Троицы пожаловал? Становитесь в хоровод.
Это гости местные, лесные, водяные, чудесные – русалки.
Слышите? Русалки поют (одевает венок из листьев берёзы).
Травы мы совьём в кружок, заплетём из трав венок,
Пусть плывёт он по реке, чуть виднеясь вдалеке…
Какую грустную песню спели русалочки!
Педагог: Нынче Троица, друзья, и грустить никак нельзя.
Нам кукушка куковать поутру начнёт опять:
1.Кукушка, кукушка, сколько мне лет жить осталось?
2.Кукушечка, а сколько ребят ко мне будут свататься
до того, как я своего суженого найду?
3. Кукушка, а когда я разбогатею,
сколько у меня в сундуке добра будет?
Педагог: Слушать кукушку дело - то хорошее, но пора берёзку наряжать, хороводы водить, песни петь, да в игры играть.
Педагог: То не белая берёза к земле клонится,
Не шелковая трава расстилается.
То под этой под берёзонькой
С красной девицей да молодец встречается!
Вот и мы с вами споём да сыграем старинный троицкий хоровод Уржумского района нашей Кировской области «Во поле берёзонька стояла»
(см. Приложение)
Педагог: Вот, ребята, и закончилось наше занятие, Троице посвящённое.
Давайте пожелаем друг другу, и гостям нашим добра, счастья и долгих лет жизни.
«В добрый путь на добрые дела!»
Приложение
«Во поле берёзонька стояла»
1.Во поле берёзонька стояла,
во поле кудрявая стояла.
Пр. Люли, люли, люли да стояла.2р.
2.Некому берёзу заломати,
некому кудряву заломати.2р.
Пр.
3.Пойду я в поле погуляю. 2 р.
Пр.
4.Белую берёзу заломаю. 2 р.
Пр.
5.Сломлю я веточки немножко. 2 р.
Пр.
6.Завью веночек невеличек. 2 р.
Пр.
Вместе: Раз (подружка) дружок (и) два дружок,
выходите-ка в кружок.
Друг к другу спинкой становитесь,
По команде обернитесь.
Как мы скажем – Раз, два, три,
Быстро голову поверни.
В одну сторону обернётесь,
Поцелуетесь, разойдётесь.
Поцелуй тройной, целебный,
И поэтому - волшебный!
В разны стороны обернётесь,
Без поцелуев обойдётесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).
Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"
Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....