Практикозначимая работа
план-конспект занятия по теме
Практикозначимая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikoznachimaya_rabota_-_ot_bugaevoy_s.a.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра развития образования
Практико-значимая работа по теме:
«Учебное занятие в форме деловой игры
по дополнительной общеобразовательной программе
«Магия кожи»
Выполнил(а): Бугаева Светлана Анатольевна, методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная сказка» Щёлковского муниципального района Московской области Научный руководитель: Бученкова Мария Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент |
Москва 2013
Содержание:
- Пояснительная записка 3
- Основная часть 5
- Заключение 9
- Список литературы 10
- Приложение 11
Пояснительная записка
«Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений, результативности и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленного взаимодействия и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. К таким технологиям можно отнести игровые технологии …» *
Учебное занятие в форме деловой игры, которая в данном случае представляет собой соединение имитационной и ролевой игр, по дополнительной общеобразовательной программе «Магия кожи», сроком реализации 2 учебных года, проводится в группе детей второго года обучения в середине учебного года. К этому времени все обучающиеся уже освоили основные разделы программы, имеют опыт творческой деятельности и участвовали в районных конкурсах «Рождественская звезда», «Дети мечтают», некоторые – в областном конкурсе «Юные таланты Московии».
Такая форма занятия:
– максимально активизирует учебную деятельность в связи с использованием в рамках игровой - технологии проблемного, группового обучения, ИКТ;
- способствует повторению и систематизации учебного материала;
- предоставляет обучающимся возможность получить знания и практический опыт в личностно - значимой для них деятельности, формировании компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки;
- создать ситуацию успеха для каждого;
- позволяет педагогу провести мониторинг образовательных
*Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
результатов обучающихся методом наблюдения (возможно включённое наблюдение) незаметно для них.
Деловая игра состоит из этапов:
- Введение в игру (педагог знакомит обучающихся с ситуацией, целью и задачами проводимой игры, общим регламентом, осуществляет консультирование и инструктаж).
- Распределение на группы. Погружение в игру (получение игрового задания).
- Изучение и системный анализ проблемы (актуализация знаний, их ранжирование).
- Игровой процесс (поиск и выработка вариантов решений, принятие коллективного решения, отбор материалов, выбор представителя для обоснования решений и презентации)
- Общая дискуссия (презентации работы по группам, обмен мнениям, оппонирование, работа экспертной группы)
- Подведение итогов игры (оценка работы групп, принятие решения)
- Рефлексия (анализ степени удовлетворённости участников, затруднений, высказанных ими)
- Вывод из игры (предложения).
Основная часть
- Тема занятия «Производственное совещание по разработке и внедрению продукции в сувенирном цехе кожевенной фабрики»
- Возраст обучающихся 13-14 лет
- Название предмета Дополнительная общеобразовательная программа Магия кожи»
- Авторы: Программа составлена с использованием нормативных документов, специальной литературы и на основе личного опыта педагога.
- Вид занятия - деловая игра
- Тип занятия – обобщение и систематизация знаний
- Цель занятия – создание нестандартной ситуации, способствующей проявлению компетенций обучающихся.
- Проблемы (задачи) решаемые обучающимися:
- обучения – систематизация имеющихся знаний;
- развития – развитие аналитического и творческого мышления, познавательной мотивации; формирование представления о профессиональной и коммуникативной компетентности;
- воспитания – воспитание коммуникативной культуры
- Планируемые результаты:
предметные – закрепление знаний, умений и навыков работы с кожей;
регулятивные УУД – умение ориентироваться в ситуации, спланировать работу, оценить уровень её выполнения, принять решение;____
познавательные УУД – умение выстраивать стратегию поиска решения;
коммуникативные УУД – умение организовать сотрудничество, учесть позицию партнёра, аргументировать свою точку зрения;
личностные результаты – готовность к принятию ситуации, саморазвитию; творческое развитие, руководство принятыми правилами.
- Оборудование:
- оборудованное помещение с зоной обсуждения проблем и зоной представления результатов;
- учебно – наглядные пособия (альбомы; плакаты; таблицы цветового круга, готовые изделия), мультимедийное оборудование.
11. Этапы занятия
№ п/п | Этапы занятия | Задача педагога | Технологии, методы, приёмы деятельности | Содержание этапа занятия |
Мотивационно-проблемный | Адаптировать обучающихся к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию. | Технологии: игровая, проблемного и группового обучения; методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный (беседа, создание проблемной ситуации); приёмы: введение в игру, консультирование, инструктаж. | Педагог говорит о том, что для подарочного фонда обучающимся объединения «Магия кожи» предстоит изготовить несколько картин из кожи с цветочными композициями; какими именно, предстоит решить в ходе игры. Место действия – кожевенная фабрика, цех сувенирной продукции. Действующие лица - технологи, дизайнеры, художники, специалисты охраны труда, эксперты. По жеребьёвке обучающиеся распределяются по группам: отделы технологов, дизайнеров, художников, специалистов по охране труда, экспертный отдел. | |
Деятельностный | Организовать деятельность обучающихся, направленную на преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения, решение проблемной ситуации. | Технологии: игровая, проблемн. и группового обучения, здоровьесб.; методы: частично-поисковый, исследовательский; приёмы: мозговой штурм, обсуждение. | Отдел технологов готовит выступление по материаловедению, способам изготовления цветов; отдел дизайнеров - предложения по цветовым сочетаниям в картинах; отдел художников разрабатывает цветочные композиции будущих картин; специалисты по охране труда готовят инструкцию по охране труда. * *см. Приложение | |
Контрольный | Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т.е. реально последовательным выполненным операциям. | Технологии: игровая; проблемного группового обуч., ИКТ, здоровьесб.; методы: объяснительно-иллюстр., частично-поисковый; приёмы: показ, обсуждение. | Во время презентаций начальники отделов используют имеющийся дидактический материал (технологические карты, плакаты, изделия и т.д.) в изготовлении которого принимали участие, показывают слайды. Экспертный отдел оценивает результаты деятельности групп, презентацию, а также их владение коммуникативной культурой. | |
Рефлексивный | Организовать оценку обучающимся результата деятельности по определённым им критериям; соотнести правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи; выдвижение гипотез о причинах успехов, ошибок. | Технологии: игровая; проблемного группового обучения; метод: объяснительно-иллюстративный; приёмы: оппонирование, принятие решение. | При подведении итогов игры эксперты оценивают предложения отделов и совместно с их представителями принимают решение о том, какие картины будет создавать цех сувенирной продукции. На этапе рефлексии участники игры делятся информацией о тех затруднениях, которые испытали во время игрового процесса.
| |
Коррекционый | Организовать деятельность обучающихся (при необходимости) для внесения изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | Технологии: игровая; проблемного группового обучения, метод: объяснительно-иллюстративный; приёмы: объяснение, беседа, предложение | На этапе «выхода» из игры происходит деление обучающихся по их желанию на группы. Каждой из групп предстоит изготовить свою картину: разработать её композицию, цветовое решение, подобрать вид кожи и способы её обработки. Педагог проводит беседу о восполнении пробелов учебного материала, о правилах ведения дискуссии. |
Заключение
Рекомендуемое количество учебного времени для проведения деловой игры – 2 сдвоенных учебных часа.
Рекомендуемое наполнение групп - не более 5 человек. При таком количестве участников каждый чувствует себя способным внести полезный вклад в работу группы.
Для того, чтобы участники чувствовали себя комфортно, не испытывали сильных затруднений в процессе игры, в течение нескольких занятий до проведения игры необходимо выделять часть учебного времени для актуализации знаний и умений обучающихся по основным разделам программы, используя методы беседы, практического задания, анкетирования с последующим обсуждением результатов. Именно соблюдение этого условия поможет обучающимся проявить положительные результаты во время проведения деловой игры и пережить ситуацию успеха, что является необходимым для развития мотивации познавательной деятельности и формирования положительной самооценки.
Необходимо уделять внимание соблюдению двигательного режима обучающихся: во время деятельностного этапа игры они могут подходить к столу с дидактическими материалами; контрольного этапа – смотрят электронную физкультминутку для глаз, представленную отделом охраны труда.
Активное использование в образовательном процессе групповых технологий позволяет развивать у обучающихся коммуникационные компетенции (участие в коллективном обсуждении проблемы, принятие различных точек зрения на одну и туже проблему, грамотное изложение своей точки зрения, приобретение опыта общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата)
Список литературы
Источники:
1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагогических техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. Екатеринбург : Деловая книга, 1999.
2. Буйлова Л.Н. ст. Методические рекомендации педагогу по проектированию и анализу занятия учебной группы/ Приложение к журналу «Внешкольник». Бюллетень № 3, 2001 г.
3. Леонова Е.В. Непрерывное образование и проблема адаптации детей и молодёжи. Монография. – Шуя: изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012.
4. Мониторинг качества непрерывного физкультурного образования школьников./Журкина А.Я., Назарова Н.Н. Книга для учителя. – Шуя: Изд-во ГОУ «ШГПУ», 2010.
5. Приказ Минобрнауки России от 15.05.2013 г. «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»/«Вестник образования», №6, 2013.
6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
7. Симонов В.М. Педагогика. Краткий курс лекций. Издательство «Учитель-2», Волгоград, 1997 г.
8. Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. и др. Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие. Ярославль, 2005.
Специальная литература:
1. Козинкина Е.А. Цветы из ткани. – М.: Легпромиздат, 1990.
2. Осипова Н.В. Искусство флориста – дизайнера, М:.1996 г.
3. Струкова Л.Н. Украшения из кожи. Издательство Воронежского педагогического университета.- Воронеж, 1996 г.
4. Суханова Н.П. Методическое пособие к 20 урокам для учителей, работающих в кружках и на курсах аранжировки цветов со старшими школьниками. Профессиональные флористы – учителю. М:. 1998 г.
Приложение
- Материаловедение
Виды кож, дубление, крашение, подготовка к работе
Сафьян – кожа из козьих шкур растительного дубления, слабопрожированная и ярко окрашенная.
Велюр – изготавливается из кож с дефектами лицевой поверхности; это кожа хромового дубления, отделанная со стороны бахтармы (ворсистая сторона кожи) под бархат при помощи специального шлифования.
Замша – кожа из шкур лося, северного оленя, дикой козы и т. п. жирового дубления; лицевой стороной является бахтармяная; ворс густой, но не пушистый и без блеска; кожа мягкая, плохо впитывающая воду.
Шагрень – мягкая кожа растительного дубления из шкур овец или коз, имеющая красивый мелкий рельефный рисунок.
Лайка – кожа из шкур овец, коз, собак; дубление алюминиевыми квасцами с применением соли, муки и желтка; кожа мягкая, тонкая, используется для изготовления.перчаток.
Спилок – получается при двоении толстой кожи; часто имитирует более дорогие сорта кож при нанесении на него искусственного рисунка; у лицевого спилка (верхний слой) одна сторона кожаная, вторая – бахтармяная; чаще спилок не имеет кожаной поверхности и поэтому непрочен.
Свиная кожа имеет выраженную своеобразную мерею – естественный рисунок поверхности кожи животного – с крупными порами, часто сгруппированными по три. Ее используют как подкладочную, так как свиная кожа непрочная, легко намокает.
Для того чтобы получить кожу, шкуры сначала консервируют, затем удаляют волосяной покров, дубят, жируют и окрашивают. Сейчас дубление осуществляется комбинированными способами – минеральными, растительными и синтетическими дубильными веществами.
Минеральные – основные соли тяжелых металлов (хрома, алюминия, железа и др.), а также некоторые кислоты.
Растительные – содержащиеся в растениях слабые кислоты.
Синтетические – конденсированные продукты сульфирования ароматических углеводородов или фенолов.
Кожи хромового дубления на срезе всегда имеют зеленовато-голубой оттенок, а кожи растительного дубления на срезе имеют оттенки теплых цветов – от желтых до коричневых. Лучшие кожи – растительного дубления. Они эластичные, плотные, хорошо впитывают влагу.
Красят кожу покрывным и глубоким крашением.
Покрывное: на лицевую поверхность кожи наносится пленка краски, которая придает коже блеск, выравнивает цвет, скрывает пороки, защищает от влаги.
Глубокое: кожа прокрашивается на всю толщину.
При выборе кожи для какого-либо изделия важно определить способ окраски. Так, например, кожи, окрашенные нитрокрасками, или лаковые не применяются для выжигания. Лаковая кожа бывает всевозможных цветов, имеет сильный блеск, гладкую поверхность без мереи, вода в нее не впитывается. Она отделана нанесением на лицевую поверхность лаковой композиции на основе полиуретановых смол, плохо тянется, ее нельзя применять для выполнения изделий в технике «мятая кожа», вощить, из нее нельзя нарезать ремешки для оплетки. Зато она хорошо смотрится в аппликации при использовании с другими кожами.
Кожа, окрашенная нитрокрасками, тоже не применяется для выжигания, не вощится, годится на ремешки, а тонкая даже неплохо мнется.
Нитрокрашеная кожа на срезе имеет цвет только сверху и со стороны бахтармы, середина среза обычно светлая. Цвет может быть любым, поверхность имеет мерею, естественную или нанесенную искусственно. Если на такую кожу капнуть водой, то она не впитается. Кожи растительного дубления пригодны для всех способов художественной обработки. Они имеют красивые натуральные тона - от теплого желтого до светло-коричневого. Применяются для выжигания, тиснения, росписи, для изготовления переплетов, ювелирных изделий, ремешков для оплетки.
Кожи растительного дубления можно красить в домашних условиях анилиновыми красителями, погружая их в раствор, температура которого не превышает 40 градусов и оставляя на некоторое время (до 12 часов). Все виды кож можно красить краской-спреем для кожи.
Если кожа новая, то ее нужно просто почистить щеткой, смыть штампы бензином или жидкостью для снятия лака.
Старую кожу необходимо увлажнить мокрой тряпкой, скатать в рулончики и положить на пролежку на некоторое время в полиэтиленовый пакет. Для придания коже блеска и предохранения ее от износа и загрязнения готовое изделие следует покрыть воском - навощить.
Перед нанесением на кожу воск растворить в бензине, наносить кусочком ткани. Можно ткань смочить в бензине, потереть о воск, а затем нанести на кожу. После высыхания изделие отполировать фланелью.
Если кожа сухая, ее нужно обработать глицерином.
Следует помнить, что прежде чем приступить к работе с кожей, необходимо проверить, как она будет реагировать на то или иное воздействие на маленьких кусочках.
Хранить подготовленную кожу лучше в рулонах, если куски большие, в стопках - если маленькие.
Мелкие куски, увлажнив, сложить в стопку и положить в полиэтиленовый мешок. Через 5-10 минут вынуть, положить сверху и снизу куска кожи кальку, быстро прогладить на твердой поверхности утюгом, сильно нажимая. Температура не должна быть выше 80 °С.
Большие куски кожи растянуть на доске и прибить по периметру гвоздиками (лицевой стороной вверх). Гвоздики вбивать на расстоянии 1-2 см. Сушить кожу в тепле, подальше от отопительных приборов до полного высыхания.
Лоскут кожи большого размера можно собрать из нескольких маленьких лоскутов путем склеивания их друг с другом. Для этого необходимо предварительно отшерфовать края лоскутов.
Шерфование - это утончение кожи и скашивание края деталей с бахтармяной стороны перед сборкой. Шерфуются все места соединения или места сгибов кожи.
Шерфование выполняется срезанием слоя кожи ножом под углом около 45° движениями от себя, напоминающими нарезание филе.
Шерфовать следует на стекле или керамической плитке.
- Художественная обработка кожи
Способы декоративной обработки кожи
при изготовлении цветочной композиции
С древнейших времен известно множество приемов декоративной обработки кожи: драпировка, термообработка, тиснение, гравирование, вышивка, аппликация, выжигание, буление и так далее.
Для изготовления цветов используется: драпировка, термическая обработка кожи двух видов (пламенем свечи и булками), также цветы можно изготавливать с помощью проволочного каркаса.
- Драпировка
Для драпировки лучше использовать мягкую кожу, она пластична и легко собирается в складки.
Из кожи вырезаются заготовки лепестков с припусками на драпировку. Края кожи шерфуются, смазываются клеем («Момент») и подгибаются на изнанку. Затем вся поверхность заготовки со стороны бахтармы смазывается клеем и кладется на целлофан. Кожа драпируется на целлофане в складки, создающие имитацию живого лепестка. Изготовленный таким образом цветок может быть плоским и объемным. Во втором случае его собирают в руках вокруг сердцевины, а затем приклеивают на изделие.
Таким же образом, используя технику драпировки, формируются жилки на листьях.
- Термическая обработка:
Толстая и жесткая кожа прекрасно деформируется под воздействием тепла, она выгибается вверх и принимает полусферическую форму.
1) пламенем свечи.
Из кожи пробойником вырезаются заготовки лепестков, листьев или сердцевин цветка чуть большего размера, чем в готовом виде. Заготовка зажимается пинцетом и «жарится» над пламенем свечи. Листья можно сделать резными и прорезать или надрезать в них прожилки. Обработанный таким образом лист при термической обработке принимает причудливые формы Важно кожу не «пережарить» иначе края потемнеют.
Необходимо знать, что светлая кожа сильно обугливается, особенно юфть, но это качество можно использовать в декоре, лакированная кожа выгибается быстрее обычной. Кожу, покрытую нитрокраской таким образом обрабатывать нельзя, так как она горит, издавая неприятный запах.
Чтобы выпуклые детали хорошо приклеивались к поверхности, они набиваются наполнителем (в его качестве можно использовать кусочки кожи, оставшиеся после ее шерфования).
2). При помощи булек. Бульки - металлические шарики разных размеров, закреплённые на металлических стержнях и нагреваемые в паяльнике, мощностью не более 36 ватт)
Лоскут кожи со стороны бахтармы смазать кисточкой раствором желатина, закрепить на верёвке прищепкой. После высыхания кожи вырезать из неё по выкройке детали цветов, обработать их бульками. Собирать цветы, в шахматном порядке приклеивая лепестки друг к другу клеем ПВА.
- Изготовление цветочных элементов на проволочном каркасе
Вырезать из кожи лепесток требуемой формы. Лицевую сторону лепестка отшерфовать с верхнего уголка на 0,5 см, смазать клеем «Момент» по периметру, отступая от края 0,7 – 1 см, исключая нижний срез.
Стальную проволоку (длина = 15 – 17 см) укладывать по краю лепестка, отступив от него 0,5 см; постепенно подклеивать край с одной стороны, угол перегнуть, подклеить противоположную сторону лепестка, простучать край молотком. Оставить конец проволоки свободным.
Смазать с изнанки клеем «Момент» середину лепестка по его длине и зажать с лицевой стороны жилку пинцетом или зажимом.
Подклейку вырезать по форме и размеру лицевой части лепестка, отшерфовать по периметру, отступая от края 0,5 см и исключая нижний срез, подклеить к лицевой стороне лепестка клеем ПВА. Проволочные концы лепестков соединить произвольно в веточку или цветок, обкручивая полоской тонкой кожи шириной 0,3 – 0,5 см.
Сердцевина цветка может быть выполнена несколькими способами:
- из кожаного шнура.
Из лоскута кожи вырезается полоска высотой 0,3-0,5 см. Полоска смазывается клеем с одной стороны и скручивается в рулончик, приклеивается в середину цветка торцевой стороной.
- Из кисточки.
Из лоскута кожи вырезается полоска высотой 0,5 – 1 см, на ней делаются надрезы на 2/3 высоты. Неразрезанная (1/3 высоты) часть смазывается клеем, и полоска скручивается в рулончик. Надрезанную сторону рулончика необходимо распушить и полученную таким образом бахрому приклеить в середину цветка.
- Из бусинки.
Бусинка необходимой формы, цвета и размера пришивается к небольшому лоскуту кожи. Кожаный лоскут смазывается клеем и приклеивается в середину цветка.
- Из «жареного» кружочка кожи.
Пробойником вырезается кружок кожи чуть больше необходимого размера и «жарится» над пламенем свечи, затем для лучшего склеивания с поверхностью набивается наполнителем и приклеивается в середину цветка.
- Цветовые сочетания
Связь между великолепными красками радуги и цветом тел открыл Ньютон. Важным открытием, принадлежащим Ньютону, оказалось разделение цветов на простые, которые невозможно разложить на составляющие и сложные, представляющие из себя совокупность простых цветов. Самый сложный в этом смысле белый цвет - это своеобразное "сжатие радуги". Все знают, что смешение желтого и синего дает сложный зеленый цвет, а синего и красного - фиолетовый.
Помимо простых и сложных цветов, в оптике существует также очень интересное явление - наличие дополнительных цветов, когда при наложением цветных стекол друг на друга, в результате получается белый цвет.
Такие цвета, которые как бы "гасят" друг друга, называются дополнительными. Так дополнительным к красному служит голубовато-зеленый тон, к оранжевому - голубой, а к фиолетовому - желто-зеленый.
В природе существование чистого цвета, без примеси, довольно редко. Даже в радуге цвета не переходят друг в друга "скачками", и эта "плавность" перехода, то есть постепенное добавление в основной цвет другого цвета, создает понятие тонов и оттенков, а вот отсутствие "примесей" характеризует чистоту цвета. Например, желтый стоит рядом с зеленым, но при переходе в него проходит стадии от желто-зеленого до зелено-желтого (или еще говорят "зеленый в желтизну") в зависимости от того, какой цвет преобладает в тоне. Преобладающий цвет в этом случае будет основным, а добавленный в него - оттенком.
Смешение цветов, или лучше сказать добавление одного цвета в другой, как это делают художники, смешивая краски, возможно не только в рядом стоящих в спектре цветах, но и противоположных или далеко отстоящих друг от друга. Так появляется красный с оттенком фиолетового - малиновый цвет. Добавление в основной цвет серого дает приглушенные тона: серо-синий, серо-зеленый, серо-сиреневый. А вот добавление черного, делает цвета темными. Примесь белого, как бы ослабляет цвет, а отсутствие белесоватости характеризуется понятием насыщенности цвета. Этому есть объяснение в физике. Если цвета поставить рядом друг с другом, не смешивая, или пятно одного цвета наложить на другой, получится сочетание разных цветов или тонов. И тут возникают понятия "фона" и "контраста". Фоном является преобладающий по площади цвет, на который накладывается пятно, а вот ощущение цветового пятна на фоне называется контрастом. И чем насыщеннее цвета, тем сильнее контраст.
Сочетание тонов, имеющих разные оттенки, но находящихся в пределах одного цвета называется монохромным. Классический пример монохромного сочетания - черно-белый телевизор, когда по степени разбавленности черного цвета белым, на экране создается видимое изображение.
Конечно, монохромные сочетания с использованием других цветов дают своеобразные варианты декорирования.
Напряженные цветовые контрасты, когда сочетаются насыщенные цвета далеко отстоящие друг от друга в спектре, относятся к некомфортным сочетаниям, например, ярко-фиолетовый с насыщенно-желтым вызывает раздражение.
Уйти от «бьющих» контрастов можно приглушив яркий цвет серым или черным или снизив насыщенность цвета, разбелив его. Тогда сочетание густого темно-фиолетового и бледно-желтого цвета будет смотреться вполне приемлемо. При использовании тех же двух цветов в ослабленных, пастельных оттенках, получается освежающее "весеннее" сочетание (прозрачный песочный и светло-голубой).
А вот использование сочетания приближенных, переходных цветов (так называемое нюансное) действует успокаивающе.
Бежевый цвет сочетается с цветами: хаки, болотный, какао, серо-коричневый, каштановый, шоколадный, желто-зеленый, оливковый, ржаво-коричневый, терракот, баклажанный, фиолетовый, синий.
Желтый или кукурузно-желтый сочетается с цветами: горчично-зеленым, теплый зеленый, сине-зеленый цвет морской волны, оранжевый, керосиновый, теплый коричневый, черный, темно-синий
Чистый оранжевый сочетается с: горчичным, бежевым, желтым, ультрамарин, темно-синим индиго, коричневым.
Приглушенный оранжевый или терракот - с: бледно-желтым, серо-зеленым, приглушенным зеленым, хаки, коричневым, теплым коричневым, каштановым, шоколад, приглушенным темно-синим.
Цвет хаки сочетается с цветами: коричневый, цвет горького шоколада, терракот, бежевый, зеленый, сосново-зеленый, темно-зеленый.
Теплый зеленый, или яблочно-зеленый сочетается с цветами: баклажанный, фиолетовый, бордовый, теплый желтый, помидорный красный, теплые оттенки красного, оранжевый. Тут важно, чтобы цвета были теплыми.
Зеленый цвет хорошо сочетается с цветами : желтый, оранжевый, коричневый, фиолетовый, баклажанный, кукурузный, оттенки красного. Холодный бутылочно-зеленый сочетается с холодными оттенками, особенно бордовым, винно-красным, лимонно-желтым.
Оливковый цвет гармонирует с цветами и оттенками: теплый зеленый, хаки, яблочно-зеленый, цвет травы, небесно-голубой, королевский голубой, ультрамарин, темно-синий, баклажанный, бордовый, вишневый, фиолетовый, темно-лиловый, коричневый.
Чистый синий гармонирует с цветами: желтый, кукурузно-желтый, оранжевый, чистый красный, пурпурный, фуксия, малиновый, ярко-зеленый, черный. Все цвета - яркие, чистые, открытые, основные.
Синий сочетается с цветами: белый, серебристый, светло-серый, серый, розовый, сиреневый, лиловый, голубой, керосиновый, сине-зеленый, темно-синий.
Пурпурный цвет, фуксия, малиновый сочетается с: желтым, оранжевым, темно-зеленым, зеленым, яркий синим, фиолетовым. Все цвета - яркий и основные. С малиновым также хорошо гармонируют розовый и белый цвета.
Черный, белый, серый сочетаются между собой, а также с красным, синим. Белый - со всеми пастельными оттенками: розовым, голубым, сиреневым, лиловым, а также фиолетовым, оранжевым и бирюзовым, изумрудно-зеленым, пурпурным.
- Формы и средства для выразительности композиций из цветов
Выделяют следующие формы композиций: L-образная, S-образная, серповидная, треугольная, прямая, овальная, круглая, веерная.
Помимо формы в композиции значительную роль играют такие средства выразительности, как линии – с учётом их направления: вертикальные, наклонные, горизонтальные, волнообразные, спиралевидные, лучевидные, веерообразные.
Вертикальные линии зрительно увеличивают высоту композиции, могут вызывать ощущение стремительности, радости, если направлены вверх, печали – при направлении вниз.
Наклонные линии, направленные снизу вверх, вызывают ощущение движения, порыва; направленные сверху вниз - ощущение зажатости, зрительно воспринимаются как меньшие; для снятия эффекта «печального настроения» кончики их поднимают кверху.
Горизонтальные линии вызывают ощущение стабильности, устойчивости, тяжести, зрительно выглядят длиннее вертикальных.
Извилистые, ломаные линии придают динамику, изящество, драматичность
Важна сбалансированность композиции: она должна выглядеть устойчиво, даже если явно смещена относительно оси симметрии. Можно зрительно утяжелить более лёгкую сторону: тёмные цветы выглядят более тяжёлыми, чем светлые, круглые – более тяжёлыми, чем трубчатые. Крупные цветы в середине или внизу композиции также создают впечатление уравновешенности.
Для того, чтобы композиция приобрела динамичность, используют приёмы:
- разные по размеру цветы располагают на разных уровнях;
- подбирают зелень разного размера и формы;
- используют цветы в разных стадиях развития;
- цветы помещают как внутри массы зелени, так и на её фоне;
- прикрывают все или часть высоких стеблей;
- используют изогнутые стебли.
В композиции должна присутствовать фокусная точка, к которой постоянно возвращается взгляд. В фокусной точке размещают наиболее яркие, выразительные растения.
Если в картине из кожи имитируют вазу с цветами, то очень важно соблюдение пропорций. Основа пропорции – золотое сечение. Гармоничная пропорция возникает при делении линии на 2 неравных отрезка, при этом меньший отрезок относится к большему, как больший – к целому. В цветочной оранжировке это выражается в принятом соотношении 3:5 = 5:8, т.е. в композиции высотой, равной 8 частям, 3 части составит высота вазы, 5 частей – высота над ней. Если ваза низкая, то вместо её высоты в соотношении участвует диаметр.
- Организация рабочего места и правила работы с инструментами и материалами
нструкция по охране труда для разработчиков продукции):
- рабочее место должно быть равномерно освещено;
- для обеспечения безопасности и соблюдения аккуратности в работе стол застилают клеёнкой;
- ножницы и ножи хранят в специальных коробках или металлических банках;
- ножницы передают друг другу кольцами вперёд, ножи – ручкой;
- ножами работают на кафельной плитке или оргстекле движением «от себя»;
- при работе с проволокой нарезанные куски проволоки кладут на лоскут мягкой ткани перед собой;
- при работе с молотком лоскут кожи кладут на деревянную дощечку, держат его за край, противоположный простукиваемому молотком;
- при работе с клеем:
1) волосы убирают назад, лучше – под косынку,
2) на руки надевают тонкие резиновые или полиэтиленовые перчатки;
- клей «Момент» токсичен, его хранят закрытым в металлической банке,
- при выполнении работы выдавливают небольшое количество клея на отдельную поверхность (например, металлическую крышку), закрывают ёмкость и ставят в банку,
- клей «Момент» наносят на деталь специальной острой палочкой, ПВА – кисточкой;
- при работе бульками:
- паяльник помещают на специальную подставку, после работы выключают, дают бульке остыть; только после этого вынимают её из паяльника,
- булят кожаную деталь на ровной поверхности, на которую кладут кусок резины, толщиной 05 - 1 см, прикрытый тонкой хлопчатобумажной тканью;
- при термообработке кожи пламенем свечи:
- свечу в подсвечнике ставят на ровную поверхность,
- кожаную деталь держат над пламенем свечи пинцетом.
Каждые 30 минут необходимо делать гимнастику для глаз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Приказы Управления образования "Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013, 2014-2015 учебных годах о работе по проверке работ". Работа в жюри различных конкурсов .
Работа в жюри различных конкурсов...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...