МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по теме
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_sementsovoy_o.i._1.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по вопросам образования и делам молодежи
Администрации Щелковского муниципального района
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детский оздоровительно – образовательный центр «Лесная сказка»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМИКА
ПО УЛИЦАМ НАШЕГО ГОРОДА»
Автор – составитель: Семенцова О.И.,
педагог дополнительного образования
2013 г.
Тема занятия - «Путешествие гномика по улицам нашего города»
Рекомендуемый возраст: 5-6 лет
Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- уточнение представлений детей об улице, дороге, транспорте;
- закрепление представлений о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;
- воспитание грамотных пешеходов;
- воспитание коммуникативной культуры;
- развитие наблюдательности, зрительной памяти, навыков пространственной ориентации;
- обогащение активного и пассивного словаря.
Место данного занятия в системе - промежуточное занятие по теме « Правила дорожного движения»
Форма организации образовательного процесса - фронтальная
Форма занятия: занятие-путешествие
Методы и приемы работы:
словесный (разъяснение), наглядный (показ, демонстрация), практический (выполнение заданий)
Используемые образовательные технологии:
Игровые технологии – форма занятия - игра-путешествие.
Групповые технологии - группа детей делится на подгруппы для выполнения заданий, при этом виден вклад каждого ребенка в общее дело. Здоровьесберегающие технологии направлены на создание условий для снятия перегрузки, чередования форм деятельности на занятии.
Дидактический материал:
- логопедические лото (комплекты по темам: «Красный, жёлтый, зелёный», «Транспорт»),
- карточки с дорожными знаками,
- большой цветной конверт с загадками,
- сувениры - деревянные светофорчики в виде гномика.
Материально-техническое обеспечение:
большая игрушечная кукла Гномик,
спортивные обручи,
электрический светофор,
музыкальный центр (используется музыка из детских мультфильмов),
План-конспект учебного занятия.
- Организационный момент:
помещение полностью готово к поведению занятия: проветрено, хорошо освещено, дидактический материал разложен на столах, негромко звучит музыка из детских мультфильмов, дети проходят в кабинет, рассаживаются по местам, стулья расставлены таким образом, что образуется две команды.
- Основная часть:
Сообщение темы
Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел наш старый и добрый друг Гномик, и он приглашает совершить с ним путешествие по улицам нашего города.
Постановка цели
Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему сегодня Гномик приглашает нас прогуляться по улицам нашего города? Что он хочет узнать? Как мы должны вести себя на улице?
- звучат ответы детей
Педагог: Правильно! Он хочет узнать, соблюдаем ли мы правила безопасного поведения на улицах нашего города! Но сначала давайте вспомним, а как следует вести себя на занятии.
Дети рассказывают о правилах поведения во время занятия.
Описание хода занятия:
1. Логопедическая разминка
Педагог читает стихотворение, а дети в это время тянут подражательные звуки. У каждого ребенка - спортивный обруч, имитирующий руль машины.
Мы в машину сядем,…
Заведем мотор…- дети имитируют звук мотора вибрацией губ без звука
Позовёт машина - одновременно со звуком «р»
За большой забор.
На машине ехали,
Город весь проехали,
проезжаем косогор –
И у нас заглох мотор!!!.....- замолкают
- Дети вместе с педагогом читают скороговорки:
1. Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
2. До города дорога в гору,
От города – с горы.
3. Шины по шоссе шуршат
Малыши домой спешат!
4. Регулировщик из Лигурии
Регулировал в Лигурии регулярно.
- Дети вместе с педагогом читают чистоговорки:
РА-РА-РА! РА-РА-РА! … ..У светофора детвора!
СО-СО-СО! СО-СО-СО!.. .. Покатилось колесо!
ШИ-ШИ-ШИ! ШИ-ШИ-ШИ! Пешеходы малыши!
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ! ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ!....Спят машины в гараже!
- Игра на внимание «Кто быстрее и внимательнее!» (на время)
В игре участвуют одновременно обе команды, здесь важен вклад каждого участника в общее дело.
Педагог: ребята, наш Гномик так торопился показать свою коллекцию картинок, что споткнулся, упал и рассыпал все картинки, давайте поможем ему их собрать, а собирать мы их будет так: выбираем только те картинки, на которых изображены дорожные знаки, транспорт или какие-нибудь части машины. За каждую «правильную» картинку участник игры получает от Гномика бумажный значок «Светофорчик»,
- Физминутка «Мы - шоферы»
Дети становятся в круг и повторяют движения за педагогом, педагог под музыку читает стихи:
Едем, едем на машине (имитация движения рулем из одной стороны в другую),
Нажимаем на педаль (поочерёдно обе ноги: сначала сгибаем в колене, а потом вытягиваем вперед прямую ногу),
Газ включаем, выключаем (имитируем движение включение – выключение, рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу, наклоняясь слегка вперед).
Дворники считают капли:
Влево, вправо – чистота (повороты корпуса влево, вправо).
Волосы взъерошил ветер (руками взъерошить волосы) -
Мы шоферы хоть куда!!!
- Загадки:
Педагог: Гномик получил письмо с загадками от своего друга, а отгадать не может. Ребята, давайте поможем Гномику. (За каждый правильный ответ команда получает бумажный «Светофорчик»):
Что за чудо этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(регулировщик)
Я глазищами мигаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе готов помочь.
(светофор)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает,
О чем знак предупреждает?
(о том, что это пешеходный переход)
Под дорогою нора,
Кто быстрее всех смекнет -
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(подземный переход)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны
На дороге….
(дети)
- Игра «Будьте внимательными!»
Гномик включает сигналы светофора, дети должны выполнить определенные действия:
1 вариант:
Красный - приседают
Жёлтый – хлопают в ладоши
Зеленый – маршируют
2 вариант:
Красный – руки вытянуты вверх
Желтый – руки приставлены к плечам
Зеленый – ходьба на месте, руки на поясе
3. Подведение итогов занятия:
Гномик производит подсчет «светофорчиков» (какая команда победила, и кто в команде победил), благодарит ребят за помощь в разгадывании загадок и участие в путешествии по улицам города, а на прощание просит, чтобы ребята ему напомнили:
- нужны ли дорожные знаки на улицах нашего города?
- что они приносят пешеходам и водителям?
- на цвет светофора пешеходам можно переходить дорогу?
- на какой цвет светофора пешеходам нужно остановиться и подождать?
- что означает быть друзьями светофорчика?
На память о путешествии Гномик дарит ребятам сувениры - деревянные светофорчики в виде гномика.
Список использованной литературы.
Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. - М.6 ТЦ Сфера, 2007.- 112 с.
Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под редакцией Р.И. Лалаевой. -М.: Гуманитар изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 182 с.
Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников - СПб.: Речь, 2007.- 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения»Занятия 15 – 16 . Стили речи
закрепить знания о стилях речи...