Принципы комплектования танцевальных пар
методическая разработка на тему
Данная разработка обращена к педагогам и тренерам по спортивным бальным танцам для облегчения формирования танцевальных дуэтов с учетом психологической совместимости танцоров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnaya_rabota_yakova_gorelika.docx | 351.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
Городской центр развития дополнительного образования
Методическая разработка:
«Формирование конкурсных танцевальных пар
в подростковом возрасте»
Автор: Горелик Я.Ш.
- педагог дополнительного образования
ГБ ЦО «СПБГДТЮ»
Санкт-Петербург
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДНИЕ……………………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОМПЛЕКТОВАНИ ПАР………….. …..3
- ПОДБОР ИСПОЛНИТЕЛЕЙ…………………………………………………3
- ПЕРЕСТАНОВКИ В ПАРАХ…………………………………………………4
- ПОДБОР СПАРРИНГ-ПАРТНЁРОВ…………………………………………4
ГЛАВА II.ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СМЕШАННЫХ ДУЭТОВ…4
ГЛАВА III. КОМПЛЕКТОВАНИЕ КОНКУРСНЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ПАР…..5
ГЛАВА IV. ТЕСТЫ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ…………...9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………12
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………13
ВВЕДЕНИЕ
Человечество танцует с незапамятных времён, непрерывно рождая новые ритмы, новую музыку, новую пластику движений. В одном только 20-м веке появилось огромное количество танцевальных направлений, которые тут же находили как своих приверженцев, так и оппонентов. И тот, кто предан танцевальному жанру и стремится к вершинам Олимпа, знает, что красоте и лёгкости движений, артистизму и одухотворённому исполнению предшествует напряжённая, кропотливая, сопряжённая с колоссальными затратами энергии работа. Ведь не зря Альберт Эйнштейн называл танцоров «атлетами Бога»! Действительно, танец – огромный мир и нужно обладать терпением, чтобы его покорить. Все любуются готовым идеальным танцем, но никто не знает, какова цена Совершенства.
Так как современное российское общество соорентировано на воспитание творчески свободной, активной, ответственной, прогрессивно мыслящей личности, то тема этой исследовательской работы становится актуальной с точки зрения толерантности мировоззрения школьников, их поведения в быту, во время учебного процесса, на отдыхе.
Признанным фактом считается, что самым важным периодом формирования человека является подростковый возраст, для которого характерны физическое, интеллектуальное и эмоционально-чувственное развитие. Именно в этот возрастной период происходит проявление всесторонних интересов на фоне становления жизненных ценностей. Спортивный бальный танец, как инструмент педагогического воспитания, обладает огромным потенциалом. Он заключается в исключительно позитивном влиянии на нравственное, эстетическое и социально-психологическое формирование личностных качеств ребёнка, его адаптацию и самореализацию в обществе.
Спортивные бальные танцы:
- раскрывают индивидуальные способности подростков;
- формируют адекватную самооценку;
- вырабатывают уверенность в собственных силах;
- заставляют стремиться к постоянному самосовершенствованию;
- закладывают поведенческие основы межличностного взаимодействия.
Есть замечательная фраза немецкой писательницы эпохи романтизма Рахель Фарнхаген: «Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом», поэтому для меня целью данной работы является исследование принципов комплектования перспективного танцевального дуэта, его поведения в различных жизненных ситуациях: тренировочном и соревновательном процессах, а также послесоревновательных периодах, независимо от степени успешности выступлений.
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРСНОГО ТАНЦЕВАЛЬНОГО ДУЭТА.
Необходимо отметить, что именно гармоничность взаимодействия партнёров, определяемая степенью развития каждой личности, составляющий дуэт, в конечном итоге определяет его неповторимость и помогает создавать паре творческий, эмоционально-чувственный образ, выделяющий её среди прочих. Учитывая это, чрезвычайно важны субъективные способности тренера – педагога: профессиональная интуиция и «перспективное видение» танцевального дуэта в связи с задачей, которую он ставит перед собой. Эти качества вырабатываются с накоплением опыта работы в танцевальной сфере, при наличии способных, трудолюбивых, стремящихся к совершенству подростков.
I.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПАР.
1.1.Подбор исполнителей.
- по внешним параметрам:
Танцевальный дуэт должен выглядеть не только ярко и выразительно, но и эстетично. Соответствие внешних параметров( рост, вес, длина ног), скоростных качеств, гибкости, пластичности будущих партнёров, их хореографическая подготовка - лишь короткий перечень необходимых для постановки в пару данных. Учитывая, что некоторые из этих характеристик будут непрерывно изменяться и совершенствоваться, педагог обязан определить потенциал спортсменов, их способность работать над собой, для достижения ожидаемого результата;
- по уровню мастерства:
Успех танцевального дуэта зависит от подготовленности составляющих его партнёров. Поэтому индивидуальное мастерство имеет решающее значение. Быстрая адаптация танцоров друг к другу, умение воспринимать новый материал, техническая оснащённость исполнителей способствуют быстрому прогрессу пары. Несоответствие партнёров хотя бы по одному из этих показателей не позволяет дуэту максимально быстро добиться намеченных целей.
- по психологической совместимости:
Специфика занятий спортивными бальными танцами, особая эмоциональная сфера общения танцоров наряду с напряжёнными, интенсивными тренировками, ответственными соревнованиями, предопределяют тщательный подбор исполнителей с точки зрения их психологической совместимости. Часто стремление дуэта как можно быстрее получить хороший результат, конкурсное соперничество танцоров за приоритет в паре остро ставит вопрос о лидерстве. В этом случае особая роль принадлежит педагогу, обучающему пару. Он выступает, как третье, нейтральное лицо, способное направить тренировочный процесс в необходимое русло, подбодрить учащихся, вселить в них чувство оптимизма, дать дополнительный импульс для занятий, а, если необходимо, погасить или сгладить намечающийся конфликт.
1.2. Перестановки в парах.
В случае, когда творческий и спортивный рост пары замедлился или прекратился вовсе, педагог должен оперативно отреагировать на это. Иначе не избежать возникновения конфликта, стрессовых ситуаций внутри дуэта и, как следствие, вокруг него. Так как танцевальная пара лишь составная часть большого коллектива, то разрыв межу её партнёрами, так или иначе, влияет на эмоциональную атмосферу всех занимающихся. Особенно важно, чтобы неудачи не отразились на моральном состоянии участников данного дуэта, чтобы у них не пропало желание заниматься любимым делом. В таких обстоятельствах педагог вправе расставить танцоров из одного сочетания в другое, просмотреть их в парах с другими исполнителями. Критерии подбора и комплектования новых дуэтов остаются те же.
1.3. Подбор спарринг - партнёров.
Случаются ситуации, когда один из участников дуэта выбывает на длительный срок. Причины могут быть разные, например, травма или болезнь учащегося, его отставание в учёбе в школе, поездка на обучение в другой город и т.д. В этом случае с целью не допустить у второго участника потери спортивной формы, сохранить график тренировочных занятий, для поддержания морального состояния и интереса к занятиям, возможна временная перестановка в другом сочетании (со спарринг-партнёром). При этом цели и задачи нового дуэта должны быть чётко сформулированы педагогом. Главная из них – поддержание здорового эмоционального фона танцоров и их физического состояния.
II.ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СМЕШАННЫХ ДУЭТОВ.
«Танцевать ногами – одно, сердцем – другое» - это очень мудрая пословица, так как смешанные дуэты (юноша - девушка) обычно проявляют большую эмоциональность, чем пары одного пола. Это обусловлено широким и разнообразным спектром взаимоотношений между партнёрами. Таким отношениям присуща интенсивная эмоциональная окраска. Взаимная зависимость исполнителей в спортивных танцах, вынужденный телесный контакт, особое душевное состояние дают основание выделить особый тип отношений между ними, который зависит в первую очередь от складывающегося внутри пары психологического микроклимата. Атмосфера доброжелательности и мягкости, противоречивости и неуступчивости, компромисса или конфликта – всё это возможные варианты, отражающие различные факторы: успехи пары в творческом смысле, рост или спад спортивных результатов, личностных отношений партнёров и др. Задача педагога тонко, ненавязчиво, исподволь контролировать ситуацию, поощрять пару за её достижения, уметь вовремя погасить зарождающийся конфликт, установить с обучающимися доверительные отношения. В вопросе педагогического воздействия на партнёров в смешанной паре роль тренера – педагога сводится, прежде всего, к формированию дружеского взаимопонимания между танцорами.
III. КОМПЛЕКТОВАНИЕ КОНКУРСНЫХ ПАР
(ПРИКЛАДНЫЕ МЕТОДИКИ).
На практике методика подбора и комплектования конкурсных танцевальных дуэтов сопряжена с массой субъективных факторов, проблемных ситуаций, которые приходится оперативно решать с целью достижения положительного результата. В этом смысле освоение материала курсов по психолого – педагогической диагностике подростков позволило по-новому, более профессионально взглянуть на обозначенную тему, провести исследования наиболее перспективных танцевальных дуэтов с точки зрения формирования внутреннего микроклимата в паре и, как следствие, их мотивацией для занятий бальными танцами.
Мне было интересно проверить собственную тренерскую интуицию, когда несколько лет назад были созданы, не без сомнений, а затем скорректированы за счёт смены партнёров три танцевальных дуэта:
1. Владислав – Анна С.
2. Роман – Полина
3.Даниил – Анна П.
Все подростки являются ровесниками (1999 года рождения), занимаются в одной танцевальной группе. Общий стаж занятий бальными танцами 7-8 лет. В нынешнем сочетании ребята тренируются не менее трёх лет. Это ведущие пары клуба в своей возрастной категории, достигшие больших спортивных успехов не только на городском, но и на российском уровне. Очень интересно проследить за творческой, спортивной составляющей их достижений, тренировочного и соревновательного процессов в зависимости от психологической совместимости партнёров. Именно этой теме в данном разделе работы будет уделено особое внимание.
Подбор исполнителей:
3.1. Влад и Аня.
9 лет 15 лет
Дуэт образовался шесть лет назад. Дети сформировали пару на третьем году обучения, сразу после начального курса школы бальных танцев. Совместные тренировки, участие в соревнованиях, клубных вечерах, городских праздниках, концертах, выступления на благотворительных мероприятиях сплотили подростков, позволили очень хорошо узнать привычки друг друга, предпочтения, вкусы и пристрастия. Для пары характерны взаимное уважение на тренировках и соревнованиях, в повседневной жизни, терпимость по отношению друг к другу, желание помочь в трудные моменты и, как следствие, полное отсутствие стрессовых, конфликтных ситуаций. Повышенная мотивация, желание постоянно совершенствовать своё техническое мастерство и творческий потенциал позволили ребятам планомерно прогрессировать, стабилизировать спортивные результаты, создать задел для дальнейшего роста в спортивном направлении.
Тестовые исследования подтверждают положительную психологическую составляющую отношений дуэта и отсутствие предпосылок для возникновения конфликтов. Внутриличностные отношения выстроены по принципу «союзники».
3.2. Роман и Полина.
9лет 15 лет
Замена партнёрши
Дуэт был создан экспериментальным путём в результате часто встречающейся ситуации, когда уровень спортивных результатов двух различных танцевальных дуэтов резко снизился и перестал устраивать обе стороны. Итоги спада оказались неутешительными. В парах начались ссоры, взаимные претензии, нежелание посещать тренировки. Появился дискомфорт при общении друг с другом, что грозило перерасти в конфликтную ситуацию. По решению тренеров была сделана попытка переставить танцоров в другие сочетания. Роман и Полина объединились в пару исключительно из-за повышенной мотивации обоих в достижении спортивного результата. Два ярко выраженных лидера - самодостаточные, уверенные в своей одарённости, независимые в суждениях, имеющие собственное видение жизненных ситуаций и свою точку зрения, готовые много и упорно тренироваться, «идти на жертвы» ради общей цели. Эти качества позволили им быстро, (за два года), добиться значительного прогресса в танцевальных турнирах различного уровня, не смотря на то, что Полина на момент формирования нового дуэта значительно уступала Роману в техническом и исполнительском мастерстве. Желание доказать друг другу свою состоятельность создало внутри пары психологическое противостояние. В подобных случаях уместно предложить ученикам для осмысления слова великого Михаила Барышникова: «Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных, я стараюсь танцевать лучше себя самого». В результате пересмотра личностной самооценки и действий по отношению к своему партнёру, пара смогла достигнуть великолепных спортивных результатов. Тренеру приходится лишь тщательно контролировать тренировочный процесс с точки зрения дозирования физических нагрузок и корректировки графика соревнований. Внутриличностные отношения пары можно охарактеризовать, как «соперничество».
3.3. Даниил и Аня.
9лет 15 лет
Замена партнёрши
Дуэт вместе три года. Уровень мастерства, танцевальный стаж исполнителей полностью совпадал. Главным критерием объединения в пару стали физические параметры обоих партнёров. Даниил и Анна полностью подходили друг другу по антропологическим данным и имели прекрасный гармоничный вид. Мужественная внешность партнёра, женственность, естественное обаяние партнёрши позволили составить эффектный, запоминающийся танцевальный дуэт. Казалось, успех паре гарантирован, но противоположные взгляды партнёров на основные аспекты тренировочного процесса, разный подход к спортивным танцам, как к жанру и соответствующее отношение к графику соревнований не позволили паре достичь быстрого успеха. Прогресс дуэта резко замедлился через два сезона совместного сотрудничества, прежде всего из-за потери мотивации партнёрши. У Ани появились другие интересы, которые привели к смещению жизненных приоритетов, изменению отношения к бальным танцам, как к виду спорта, что, как следствие, привело к недовольству партнёра. В данный момент пара переживает кризис межличностных отношений, которые можно охарактеризовать, как «диссонанс».
IV. ТЕСТЫ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Одна из актуальнейших проблем в действующем спортивном дуэте - психологическая совместимость партнёров, а важнейшим фактором, способствующим её становлению, является самооценка спортсменов. Как считают психологи, самооценка в значительной степени определяет социальную адаптацию личности. Самооценка определяет поведение в деятельности человека, влияет на стабильное взаимодействие танцоров в учебно-тренировочном процессе и результат соревновательной деятельности.
Для выявления уровня сформированной самооценки я предложил танцорам несколько тестов с целью определения критериев отношения к себе, к людям, к собственным действиям, к оценке действия своего партнёра:
1. Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации. (авторы Фетискин Н.П., Козлов В.В.Мануйлов Г.М.)
2. Опросник Р.Кеттелла «Психологический тест свойств личности подростков»
ТЕСТ №1
«Диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации»
1.Угрожаю или дерусь.
2.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.
3.Ищу компромисс.
4.Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5.Избегаю противника.
6.Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
7.Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.
8.Иду на компромисс.
9.Сдаюсь.
10.Меняю тему.
11.Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего.
12.Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
13.Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.
14.Предлагаю мир.
15.Пытаюсь обратить все в шутку.
Ответы на вопросы по данному тесту смотри в приложении №1
Результаты тестирования показали:
Владу П.,Даниилу О.,Роману М., Полине К. соответствует тип поведения группы «А», что тест расшифровывает, как «жесткий стиль решения конфликтов. Такие люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараются выиграть. Уверены, что всегда правы»
Анне С. Соответствует линия поведения группы «В» - то есть: « компромиссный стиль. С самого начала разногласия прослеживается установка на компромисс».
Анне П. соответствует линия поведения группы «Г»: «мягкий стиль. Проявляется в готовности встать на точку зрения противника и отказаться от своей позиции».
ТЕСТ №2
«Психологический тест свойств личности подростков»
(Опросник Р.Кеттелла)
Ответы на вопросы по данному тесту смотри в приложении №2
Анализируя ответы испытуемых, мы выяснили, что наиболее благополучны по степени совместимости Владислав П. и Анна С., менее - Роман и Полина, и, к сожалению, не совместимы - Даниил и Аня П.
Подробнее:
1. В паре Влада и Анны С. присутствует слаженность отношений, совпадают понимание задач, цели и метод их достижений. Партнёры не допускают агрессивных действий по отношению друг к другу. Аня всегда идёт на улаживание тревожных ситуаций, а Владислав настроен на взаимопонимание. У ребят общий интерес к выполняемой работе. А также высокая личная ответственность за предполагаемый результат.
2. В паре Роман и Полина оба партнёра с трудом идут на снятие конфликтной ситуации, отстаивая своё мнение. Подростки показывают в целом неумение управлять своими эмоциями. Но в этой паре нет доминирования негатива по отношению друг к другу. Оба испытуемых умеренно агрессивны, но партнёрша более миролюбива. Высокая мотивация танцоров позволяет направить энергию агрессии в нужное русло для достижения результата.
3. В паре Даниил – Анна П. общение происходит в неблагоприятной психологической атмосфере. Только у партнёра есть желание взаимодействовать со своей партнёршей. Оба исполнителя не принимают должных усилий для достижения взаимопонимания. Партнёрша всегда удовлетворена тренировочным процессом и участием в соревнованиях, независимо от результативности выступлений, тогда как партнёр стремится к постоянному повышению своего профессионального уровня и росту спортивных достижений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе исследования были получены результаты, характеризующие психологический портрет личности спортсмена и его поведения, влияющие на эффективность совместных действий танцоров и их тренеров:
- Мотивация (достижение результата).
- Трудолюбие (отношение к тренировочным занятиям).
- Психологическая совместимость (терпимость к недостаткам партнёра)
Большое значение у действующих конкурсных танцоров имеют такие важные факторы, как самооценка, взаимооценка, взаимоконтроль в учебно-тренировочной деятельности. Все они способствуют развитию критического отношения к самому себе, влияют на характер результатов соревновательной деятельности, способствуют установлению психологической совместимости в парах.
Исследования позволили выявить типологические особенности танцоров, показали, что для каждой пары исполнителей должны быть созданы различные условия тренировок с учётом индивидуального подхода.
Практическая значимость работы в том, что полученные данные могут быть эффективно использованы при формировании конкурсных танцевальных пар для их психологического настроя на успех. Процесс это творческий и очень непростой для учеников и их тренера, но… как верно сказал Юрий Башмет: «Настоящее искусство выживает в любой ситуации».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Опросник Р.Кеттелла «Психологический тест свойств личности подростков»
- Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации. (авторы Фетискин Н.П., Козлов В.В.Мануйлов Г.М.)
- «Стабильность в танцевальной паре», «От чего зависят результаты в спорте», автор Селькина Т.А.( интернет-портал ProfiDance.ru)
- «Совершенствование толерантных отношений в танцевальном спорте», Жаворонкова И.А.
- - Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб, 1997.
- - Меньшиков Н.К, Мишин А.Н. «Методические рекомендации по работе со спортивными парами» г.Ленинград,1990г.
- - Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.- М.: Владос, 1996 (и другие издания)
- - Осипова А.А. Общая психокоррекция. –М.: Сфера, 2000.
- - Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей.- М.,1998.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
Тип | Влад П. | Анна С. | Анна П. | Даниил О. | Роман М. | Полина К. |
А (1, 6, 11) | 2+3+3 =8 | 1+3+2=6 | 1+1+1=3 | 1+3+3=7 | 2+2+3=7 | 2+3+3=8 |
Б ( 2, 7, 12) | 1+2+1=4 | 1+3+2=6 | 1+2+1=4 | 3+3+3=9 | 1+2+3=6 | 2+1+2=5 |
В (3, 8, 13) | 1+2+1=4 | 3+3+3=9 | 1+3+1=5 | 2+1+3=6 | 2+1+2=5 | 1+2+1=4 |
Г (4, 9, 14) | 2+1+3=6 | 3+2+3=8 | 1+3+3=7 | 1+1+2=4 | 1+1+2=4 | 1+1+1=3 |
Д (5, 10, 15) | 1+2+1=4 | 2+3+3=8 | 3+1+1=5 | 1+1+1=3 | 1+2+2=5 | 1+1+1=3 |
Типы поведения:
Влад П. – «А»
Анна С. – «В»
Анна П. – «Г»
Даня О. – «А»
Роман М. – «А»
Полина К. – «А»
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
№ вопроса | Влад П. | Анна С. | Роман М | Полина | Даниил | Анна П. |
1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 |
2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 |
3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 |
4 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 |
5 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 |
6 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
7 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 |
8 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 |
9 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
10 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 |
11 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 |
12 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 |
13 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 |
14 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
15 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 |
16 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 |
17 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
18 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 |
19 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 |
20 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 |
21 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
22 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
23 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
24 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 |
25 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 |
26 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 |
27 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 |
28 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 |
29 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 |
30 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
31 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 |
32 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
33 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 |
34 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 |
35 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
36 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
37 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
38 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
39 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
40 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
41 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 |
42 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 |
43 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 |
44 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 |
45 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 |
46 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 |
47 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 |
48 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
49 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
50 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 |
51 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 |
52 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 |
53 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
54 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
55 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 |
56 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
57 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 |
58 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
59 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 |
60 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
61 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
62 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 |
63 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 |
64 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 |
65 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 |
66 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 |
67 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 |
68 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 |
69 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 |
70 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
71 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 |
72 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
73 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 |
74 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 |
75 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 |
76 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 |
77 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 |
78 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 |
79 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
80 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
81 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 |
82 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 |
83 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 |
84 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 |
85 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 |
86 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 |
87 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 |
88 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
89 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
90 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
91 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
92 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 |
93 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
94 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»
Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...
Комплектование групп детей, начинающих заниматься танцевальным спортом
Статья о разработке эффективной методики комплектования групп начинающих...
Программа танцевального кружка «Танцевальный калейдоскоп»
Цели и задачи деятельности кружка танцаОсновной целью деятельности кружка танца является двигательная активность детей дошкольного возраста.Основные задачи:развивать силу, выносливость, ловкость...
Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).
В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...
Комплектование групп детей, начинающих заниматься танцевальным спортом
Статья для педагогов дополнительного образования и родителей...
План- конспект открытого занятия "Использование танцевальной лексики разных народов в танцевальных связка" "
Открытое занятие...
Игровая танцевальная программа "Танцевальный калейдоскоп"
В игоровой программе дети повышают свою двигательную активность, повышают танцевальную грамотность и уверенность в себе через участие в конкурсах....