Методическая разработка занятия «Приемы парковки»
методическая разработка (11 класс) на тему

Худяков Владимир Николаевич

Методическая разработка занятия по практическому звождению «Приемы парковки» предназначенна для обучающихся 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_priemy_parkovki.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»

Методическая разработка занятия

 «Приемы парковки»

Заместитель директора по учебно-

производственному обучению,

В.Н. Худяков

Педагог дополнительного образования,

С.Н. Сабанин

Салехард, 2013

Тема: Приемы парковки.

Цель: усвоить приемы парковки.

Задачи:

  1. познакомить обучающихся с приемами парковки;
  2. закрепить приемы парковки.

Литература: Зеленин С.Ф. Учебник по вождению автомобиля. М.: РусьАвтокнига. 2007.

Учебное время: 1 час.

Материальное оснащение: учебный автомобиль.

Структура урока:

  • вводный инструктаж – 10 минут;
  • выполнение заданий и текущий инструктаж – 40 минут;
  • заключительный инструктаж – 10 минут

Структура занятия

Содержание вводного инструктажа

Потребовать от обучающегося книжку учета вождения, объявить название и содержание задания, учебную цель и задачи, расчет времени и маршрут движения, проверить знание обучающимися правил парковки, напомнить о мерах безопасности.

Беседа о парковке автомобиля.

Для того, чтобы выполнить упражнение по парковке быстро и качественно, водитель должен практически полностью слиться с машиной и дорогой. Он должен чувствовать скорость и расстояние, заранее «видеть» всю траекторию движения, которая состоит уже не из одного «круга», а из двух с плавным и точно рассчитанным переходом между ними. И все это достигается только с помощью длительных осознанных тренировок.

Прежде,   чем   приступать   к  такому непростому маневру, необходимо реально оценить расстояние между двумя машинами.

Если «карман» (расстояние «А») окажется менее 1,5 длины Вашего автомобиля, то лучше поискать другое место для стоянки.

Если же расстояние «А» позволяет Вам сделать попытку парковки, то можно приступать к планированию остановки рядом со второй машиной.

Остановиться надо так, чтобы через заднее стекло своего автомобиля Вы могли видеть задний левый угол машины № 2, отмеченный на рисунке.

Как правило, этой позиции соответствуют расстояния:

«Б»  чуть больше половины ширины Вашего автомобиля (около 1 м);

«В»  примерно половина длины Вашего автомобиля. Теперь начинаем движение назад. Все дальнейшие передвижения машины должны осуществляться только с минимальной скоростью, иначе Вы не будете успевать отслеживать сложную траекторию, которую Вам предстоит тщательно «нарисовать» колесами своего автомобиля.

Итак, медленно «подползаем» к границе «кармана». В тот момент, когда Ваша машина полностью поравняется с рядом стоящей (задние бамперы выстоятся в одну линию), руль надо будет быстро повернуть направо. Однако за мгновение до этого Вы должны проконтролировать движущийся по дороге транспорт, так как при входе на первый круг переднее левое крыло Вашего автомобиля начнет смещаться с сторону от поворота.

Когда машина «доползет» до позиции 3 (примерно 45º к тротуару) Вам надо будет «выпрямить» передние колеса и готовиться к переходу на другой круг. Однако активно поворачивать руль налево можно будет только тогда, когда передний бампер Вашего автомобиля поравняется с углом машины № 2. Значит, в данный момент все свое внимание надо направить на то, чтобы не задеть этот угол.

• При движении назад всегда учитывайте смещение передней части машины, направленное в сторону от поворота!

После того, как бампер Вашего автомобиля минует угол машины № 2 и Вы, повернув руль налево, окажетесь на втором кругу, внимание надо будет переключить на машину № 1 и тротуар. В позиции 5 (параллельно тротуару), в зависимости от Ваших дальнейших планов, Вы можете:

1.  При кратковременной стоянке  просто остановиться (при этом оставить передние колеса повернутыми налево, готовыми к последующему выезду со стоянки);

2.  При долговременной стоянке  выровнять передние колеса в положение прямолинейного движения (при этом не забывайте постоянно контролировать расстояние до сзади стоящей машины) и затем остановиться. После остановки следует подать машину немного вперед, чтобы расстояние между всеми автомобилями стало равным, иначе водитель машины № 1 не сможет выехать с этой стоянки.

Содержание текущего инструктажа

 1.  Научить выбирать место парковки.......................................................5 мин.

2.  Научить делать движения назад с минимальной скоростью……..............................................................................................5 мин.

3. Научить выпрямлять колеса при движении назад.................................5 мин.

4. Научить делать парковку……………………………………………….15 мин.

Проверить навыки обучающегося по контрольному упражнению задания- 10 мин.

Содержание заключительного инструктажа:

  • указать обучающему на допущенные ошибки и объявить зачет,
  • сделать запись в книгу учета вождения автомобиля и возвратить обучающему,
  • к следующему занятию повторить правила парковки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка "Игровые приемы работы в донотный и начальный периоды с детьми 5-6 лет в классе фортепиано"

Как правило, донотный и начальный период обучения игре на фортепиано приходится у детей на возраст 5-6 лет. Учитывая психофизиологические особенности этого возраста можно предположить, что освое...

Методическая разработка"Основные приемы развития вокальной техники"

Методический семинар для учителей музыкальной школы...

Методическая разработка «Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников»

Методическая разработка«Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников»...

Методическая разработка занятия по огневой подготовки "Приемы стрельбы из пневматической винтовки из положения сидя"

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ. Для достижения быстрейших успехов в меткой стрельбе начинающим стрелкам необходимо добиться прежде всего прочных навыков в правильном выполнен...

Методическая разработка "Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС педагога-психолога с использованием мобильного интегрированного мультимедийного комплекса с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DМ"

Мобильный интегрированный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DM – уникальный инновационный образовательный продукт, предназначенный для демонстрации стереоскопического уч...