Мониторинг работы с одаренными детьми
статья по теме

Хаванская Елена Владимировна

Текст выступления на районном семинаре "Мониторинг результативности образовательного процесса в ОУ ДОД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx227.37 КБ

Предварительный просмотр:

28.11.2013

(СЛАЙД 1) Районный семинар «Мониторинг результативности образовательного процесса в ОУ ДОД»

Доклад по теме «Мониторинг работы с одарёнными детьми в Доме детского творчества №1»

      (СЛАЙД 2) Детская одарённость – одно из самых интересных и загадочных явлений природы. В настоящее время наука утверждает, что одаренность определяется врожденными задатками, но сможет ли она развиваться зависит от влияний окружающего мира. От окружения ребенка зависит, осознает ли он свои способности и насколько сможет их реализовать. Поэтому необходимым условием эффективной работы с одаренными детьми является создание соответствующей, творческой образовательной среды, способствующей развитию природных задатков.

     (СЛАЙД 3) В рамках реализации программы развития Дома детского творчества №1  на 2011-2015 годы разработана подпрограмма «Одаренные дети». Многообразие направлений нашего учреждения создает благоприятные условия для проявления различных видов одаренности детей всех возрастных категорий.

      (СЛАЙД 4)Педагоги выступают самым ценным ресурсом учреждения дополнительного образования детей, а их педагогический потенциал – предпосылкой его конкурентноспособности. Именно педагог создает атмосферу, которая может вдохновлять ребенка или разрушать его уверенность в себе, поощрять или подавлять интересы, развивать или игнорировать способности, активизировать или тормозить творческое начало, приближать или отдалять успехи.

     (СЛАЙД 5)На начальном этапе поступления ребенка в Дом детского творчества выявляется уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности обучающегося. Для этого разрабатывается система диагностических исследований в период обучения в Доме детского творчества, чтобы определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей, проводятся различные мероприятия для повышения статуса талантливых и способных детей (мини-конференции, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки, предметные КВН и т.д).

 (СЛАЙД 6)Совместно с родителями поддерживаем талантливого ребенка в реализации его интересов в Доме творчества и семье (тематические родительские собрания, круглые столы с участием детей, спортивные мероприятия, концерты, семейные праздники, посещение творческих объединений по способностям).

       В конце учебного года проводится мониторинг «Юные таланты» и составляется Карта успешности на каждого одаренного ребенка. Я как  педагог творческого объединения «Выжигание» представлю вам Карту, которую я веду на своих одаренных детей.  (СЛАЙД 7)

Карта успешности одаренного ребенка

Ф.И.         обучающегося

                                     

Творческое объединение

                                         

Участие в конкурсах, результат

Участие в конкурсах, результат

1 год обучения (2011-2012 учебный год)

2 год обучения (2012-2013 учебный год)

Всероссий-ские

Региональ-ные

Муниципаль-ные

Всероссий-ский

Региональ-ный

Муниципаль-ный

Поцуло Александра

Выжигание

4

2

4

2

3

1

9

6

7

2

4

2

Карта успешности одаренного ребенка

Ф.И.         обучающегося

                                     

Творческое объединение

                                         

Участие в конкурсах, результат

Участие в конкурсах, результат

1 год обучения (2011-2012 учебный год)

2 год обучения (2012-2013 учебный год)

Всероссий-ские

Региональ-ные

Муниципаль-ные

Всероссий-ский

Региональ-ный

Муниципаль-ный

Кузнецова Олеся

Выжигание

3

1

3

1

2

1

6

5

4

2

3

2

(СЛАЙД 8)   Участие в конкурсных мероприятиях

Поцуло Александра (первый год обучения, 2011-2012 учебный год)

(СЛАЙД 9)Участие в конкурсных мероприятиях

Поцуло Александра (второй год обучения, 2012-2013 учебный год)

(СЛАЙД 10) Участие в конкурсных мероприятиях

Поцуло Александра(2011-2012, 2012-2013 уч. года)

  (СЛАЙД 11) В течение учебного года педагоги составляют портфолио на такого обучающегося и в конце года участвуют в конкурсе портфолио «Одаренный ребенок».  Постоянно ведется и пополняется банк данных одаренных детей.

Ф.И. обучающегося

Творческое

объединение

Направление

(Достижения за 3 года)

1.

Асташкин Станислав

Сергеевич

«Мастерица»

Художественно-эстетическое направление

1. Благодарственное письмо за активное участие в районном конкурсе-фестивале «Картофельные причуды». (29.09.10г.)

2. Грамота победителя районного конкурса чтецов, посвященному Дню защитников Отечества. (17.02.11г.)

3. Диплом участника Всероссийского конкурса «Дети рисуют свой русский мир». (22.03.11г.)

4. Грамота победителя пасхального районного конкурса «Пасхальный день чудес». (25.03.11г.)

5. Сертификат участника областного конкурса «День космонавтики». (05.04.11г.)

6. Грамота за 1 место в районном конкурсе чтецов, посвященный русской березе. (10.06.11г.)

7. Диплом победителя районного конкурса костюмов «Картофельный микс». (30.09.11)

Педагог

Барсукова Ирина Геннадьевна

 (СЛАЙД 12)  Показателем качества работы с одаренными детьми можно считать такие результаты: обучающиеся нашего учреждения -  обладатели президентской премии для поддержки талантливой молодежи  и губернаторской премии «Достижения юных». Имена одаренных детей Дома детского творчества внесены в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России».(СЛАЙД 13)

Н А Ш А     Г О Р Д О С Т Ь!

                                        

             Ледовских Алина Дмитриевна,                                                                    Зобнин Вячеслав Владимирович,

            обладательница губернаторской премии                                                    обладатель президентской премии

           «Достижения юных»                                                                                      для поддержки талантливой молодежи

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг работы с одаренными детьми

Текст выступления на районном семинаре "Мониторинг результативности образовательного процесса в ОУ ДОД"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...