Классный час "Семья и семейные ценности"
классный час (5 класс) на тему

Антонова Светлана Александровна

Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_semya.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Семья и семейные ценности"      5 класс.      Кл. рук: Антонова С.А

Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.

Задачи:

- формирование уважительного отношения к членам семьи;

- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

- помочь ребенку оценить свое место в семье.

Форма проведения: беседа

Оборудование: семейные фотографии, проектор, стихи о семье.

Звучит  песня “Я и моя семья» .( текст Елены Астаховой, исполнитель Константин Дерр)

Учитель: Добрый день! Я рада видеть вас здесь, на классном часе. Прослушав песню, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? Мы поговорим о семье и семейных ценностях.

Когда появилось слово “семья”?

Когда – то о нём не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

,,Сейчас я тебе семь вопросов задам

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: "Я".

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: "Я".

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь “Я”.

Вот так на земле появилась семья.

Учитель: Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым.  

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.

Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…

Пословицы:

- Дом без хозяйки … (сиротка)

- Дом вести … (не бородой трясти)

- В гостях хорошо … (а дома лучше)

- Не нужен клад … (когда в семье лад)

- Чем богаты … (тем и рады)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Один в поле … (не воин)

- Семья в куче… (не страшны и тучи)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Дома и стены …(помогают)

- Мой дом …(моя крепость).

Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.

А вот интересно, какой семье легче прожить на свете!

(Ответы  учеников).

Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

“ Семейный герб”

Учитель: Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом, послушаем выступления ребят.

(Выступления  ребят).

“Умелые руки не знают скуки”

Учитель: У каждого – свои увлечения, и правильно говорят: “Всегда найдется дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг”.

А что умеют делать ваши родители? Есть ли у родителей увлечения?

 ( Рассказы  ребят)

 “Школа в жизни моей семьи”

Учитель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы их продолжение.

Старое уходит, но его нужно знать и беречь.

На нашей выставке вы можете увидеть школьные семейные фотографии.

(Рассказы  учеников о школьных семейных фотографиях)

Учитель: А теперь я проведу викторину “Мой дом – моя крепость” 

  • - Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)
  • - Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)
  • - Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля)
  • - Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)
  • - Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш)
  • - Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)
  • - Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира)
  • Продолжите фразу А. Герцена “ Семья начинается с …” (детей).
  • Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна).
  • Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался “чертовым яблоком”? (картофель).
  • Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? (Настасья Петровна).
  • “Чем меньше женщину мы любим, тем…” (легче нравимся мы ей.).
  • Закончите известное выражение М. Горького “Дети – это живые цветы…” (земли).
  • Автор “ Свадебного марша”? (Мендельсон).
  • Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (курятина).
  • Кто из поэтов, так говорил своим друзьям. “Я женился, чтобы дома иметь свою Мадонну” (А.С. Пушкин).
  • Кто такая свояченица? (сестра жены).
  • Что такое бутоньерка? (маленький букет).
  • Как называется книга – свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в 16 веке? (Домострой).

«Юные поэты»

Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы. “Дом моей мечты”

____________________________дом

__________________________живем

_______________________________я

___________________________семья

Учитель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость?”

(Ответы гостей)

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.  

 -Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:

У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)        

Четырёхколёсный "зверь"

В гараже у нас теперь.

От колёс клубится пыль -

Едет наш ... (автомобиль)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)        

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ... (бусы)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла)        

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ... (суп)

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог

Мы хотим испечь ... (пирог)

        

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша ... (кошка)

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное ... (варенье)        

Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй»,

Чуть поправив модный (галстук)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный ... (телефон)        

У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный … (ремень)

Учитель:  

Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.

Читает ученик:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

на этой сказочной земле.

Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем  нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!

(Звучит песня «Мы желаем счастья вам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Семья. Семейные ценности".

Целью этого классного часа является формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое о...

Классный час" Семья.Семейные ценности".

Разработка классного часа....

Классный час: Семья. Семейные ценности.

Классный час: Семья. Семейные ценности.Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, ...

Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: ·        подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...

Классный час: "Семья. Семейные ценности"

МЕтодическая разработка классного часа...

Методическая разработка классного часа "Дела семейные Ценность брака в современном мире"

классный час "Дела семейные Ценность брака в современном мире"...