доклад "Социализация личности посредством музыки"
статья по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
ТЕМА: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВАМ МУЗЫКИ.
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА» ( СЛАЙД 1)
Эпиграфом к моему выступлению я взял слова великого русского педагога
Василия Александровича Сухомлинского:
«Одаренность человека — это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский ( СЛАЙД 2)
Социализация – это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе.
Личность – это человеческая индивидуальность, выступающая как субъект познания и преобразования мира.
Человек становится личностью по мере усвоения социального опыта во всех его проявлениях (способов и средств производства, духовной культуры, приемов чувственного познания, абстрактного мышления и т.д.).
Становление полноценной, т.е. созидающей, творческой личности – процесс длительный, сложный и противоречивый. ( СЛАЙД 3)
Огромные социальные преобразования, происходящие в нашей стране, бурный научно-технический прогресс предъявляют всё более высокие требования к обучению и воспитанию каждого человека, к его образованию и воспитанию. В этих условиях становится особенно актуально формирование у всех людей творческого подхода, активной жизненной позиции в труде, в учёбе, в работе. . ( СЛАЙД 4)
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества.
Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано или сделать по-новому, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, а творчество – это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением.
Творческая деятельность имеет большое значение в жизни человека. В процессе творчества у ребенка возникает ощущение собственной личностной значимости, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. ( СЛАЙД 5)
Социальное воспитание детей является одним из важных факторов стабилизации общества. Социальное воспитание должно достигать двух целей: успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвития человека как субъекта деятельности и как личности ( СЛАЙД 6)
От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.
Высший смысл истинного досуга состоит в том, чтобы приблизить ценное любимое и отделить или упразднить пустое, ненужное. Здесь досуг для молодого человека превращается в образ жизни. ( СЛАЙД 7)
У каждого человека вырабатывается индивидуальный стиль досуга и отдыха, привязанность к тем или иным занятиям, у каждого свой принцип организации проведения свободного времени – творческий или нетворческий. Разумеется, каждый отдыхает по-своему, исходя из собственных возможностей и условий. ( СЛАЙД 8)
Досуг в системе социализации личности
Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности.
Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в ней физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей занятия в музыкальных кружках являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. ( СЛАЙД 9)
Для того чтобы досуг выполнял свою роль в системе социализации, он должен быть двухаспектным: удовлетворять эмоциональные потребности и способствовать интеллектуальному поиску молодежи.
Господство в досуге эмоций и подчинения радостям, развлечениям как интеллекта, так и волей продиктовано основным назначением «досуговых» занятий дать человеку физиологически, психологически отдохнуть, разрядиться, отключиться от работы и бытовых проблем. Активно отдыхать позволяют разнообразные переключения с обязательных дел на необязательные, с серьезных на веселые, с познания на развлечение, с пассивного отдыха на активный.
Социальная значимость культурно-досуговой деятельности заключается в ее влиянии на развитие творческих задатков и способностей молодого человека ( СЛАЙД 10)
Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием. Характерной особенностью внеклассной работы является то, что в ней наиболее полно реализуется принцип взаимного обучения, когда старшие, более опытные учащиеся, передают свой опыт младшим. В этом состоит один из эффективных способов реализации воспитательных функций коллектива.
Школа является первой организованно-действующей средой, длительное время влияющей на ребёнка в период, когда он проходит три важнейших этапа развития, детство, отрочество, юность. ( СЛАЙД 11)
Школа аккумулирует все воздействия среды в целом. Преобразование социальной позиции подростка рассматривается в органической взаимосвязи с преобразованиями социальной среды. Социальные функции школы состоят в том, чтобы обеспечивать приобщение подрастающих поколений к ценностям, созданным цивилизацией, и вооружать их способами освоения и приумножения её богатств. ( СЛАЙД 12)
Выявление и поддержка одаренных детей видится важной целью в основной и системе дополнительного образования детей.
Основная задача кружковой работы заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.
Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей обучающихся. ( СЛАЙД 13)
На протяжении многих лет в нашей школе работают кружки сольного и хорового пения, руководителем которых я и являюсь. Дети, посещающие эти кружки, неоднократно становились победителями и лауреатами различных муниципальных конкурсов. ( СЛАЙД 14 грамоты)
Во время занятий в кружках происходит процесс расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром. Это является общей характеристикой сфер, в которых осуществляется социализация: деятельность, общение, самосознание. ( СЛАЙД 15)
Отчёт работы кружка за год проводится в виде: музыкальных вечеров, концертов, утренников, ежегодного смотра художественной самодеятельности.
Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники, которые посвящаются датам календаря, юбилеям писателей, деятелей культуры. Они расширяют кругозор, вызывают чувство приобщения к жизни страны, стимулируют детскую активность, развивают инициативу.
Смотры — наиболее общая соревновательная форма массовой работы. Их задача — подведение итогов и распространение лучшего опыта, усиление деятельности по профориентации, организация кружков, клубов, воспитание стремления к общему поиску. ( СЛАЙД 16)
ФОТОГРАФИИ (СЛАЙДЫ 17-34)
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. ( СЛАЙД 35)
Одаренный человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду. ( СЛАЙД 36)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование физической культуры личности посредством овладения основами легкой атлетики
Конспект урока физической культурыдля 7 классов по легкой атлетике...
Личностно-ориентированный подход при формировании личности посредством занятий физической культурой и спортом
Моя педагогическая концепция....
Исследовательский проект «Самоактуализация школьника как один из этапов становления конкурентноспособной личности посредством формирования умений и качеств XXI века».
ДАННАЯ РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНО-ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ОБЛАСТИ САМОПОЗНАНИЯ, ПСИХОЛОГИИ, ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ. ОсНОВНЫ...
Статья "Формирование социально активной личности посредством развития её индивидуальности"
Результаты и эффективность воспитания в у словиях социального обновления общества определются не столько тем, как оно обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей и социально...
Социализация личности посредством сотворчества педагогов и обучающихся в театральном объединении «Радуга»
Социализация личности посредством сотворчества педагогов и обучающихся в театральном объединении «Радуга».Данная статья опубликована в журнале "Дополнительное образование и воспитани...
Формирование духовно-нравственных качеств личности посредством классической музыки.Доклад к семинару "Покровские чтения"
Ежегодно в Праздник Покрова 14 октября на базе нашей Бессоновской школы проходит межрайонный семинар по духовно-нравственному воспитанию "Покровские чтения".Организатором является учитель православной...
Гармонизация эмоционально-интеллектуального развития личности посредством индивидуальной креативности ребенка.
Обобщение опыта самообразования по теме "Гармонизация эмоционально-интеллектуального развития личности посредством индивидуальной креативности ребенка"....