Открытое занятие "Работа с приоритетными социальными группами: пожилые люди, Ветераны"
материал по теме
Обучение волонтёров. Занятие рассчитано на обучающихся старшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc.docx | 23.28 КБ |
prilozhenie_2.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
творческого объединения «Волонтёры»
Тема: Работа с приоритетными социальными группами населения: пожилыми людьми, ветеранами.
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков старших школьников в общении с пожилыми людьми и ветеранами.
Задачи:
- Создать условия, благоприятствующие формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.
- Развивать инициативу старшеклассников по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам.
- Воспитывать доброту, чуткость, сострадание, сопереживание, терпимость и доброжелательность.
Оборудование:
- стулья по количеству обучающихся;
- 2 стола;
- 2 стенда для ватманов;
- 3 ватмана;
- маркеры;
- листы бумаги по количеству обучающихся;
- ручки или карандаши по количеству обучающихся;
- мяч;
- магнитофон или ноутбук с колонками,
- проектор и экран.
Педагогические приёмы:
- вопросы к группе,
- чувственное восприятие и анализатор,
- игровой приём,
- ситуация успеха,
- работа в группах,
- индивидуальная работа.
Методы:
- репродуктивный,
- частично поисковый.
Ход занятия:
Этапы | Содержание |
Организационный этап | Педагог: Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас с утра в таком хорошем настроении. Как у Вас дела в школе? Что нового? Педагог: Успеваемость в порядке, самочувствие хорошее, тогда мы можем начинать занятие. Какую тему мы изучали на прошлом занятии? Давайте вспомним, что такое приоритетные социальные группы населения, кто к ним относится? Педагог: Хорошо! Тема нашего сегодняшнего занятия работа с пожилыми людьми и ветеранами. |
Введение в тему | Педагог: Я прошу Вас по очереди сказать свои ассоциации на слова:
|
Новый материал | Спасибо! А с какого возраста человек считается пожилым? Почему? Как пожилые люди вовлечены в повседневную жизнь? Существуют ли сферы деятельности в которых заняты только пожилые люди? А из которых они исключены полностью? Педагог: Сейчас я предлагаю Вам разделиться на две группы. Одну группу я прошу написать на ватмане положительные черты и характеристики пожилых людей и ветеранов, а вторую – отрицательные. (На работу отводится 5 минут). Типичные проблемы одиноких пожилых людей: Педагог: А теперь обменяйтесь листами и подпишите каждую черту или характеристику. Почему и отчего она возникла. (На работу отводиться 5 минут) Особенности поведения и психологические новообразования пожилого возраста (55-100 лет) Педагог: Спасибо. Вот мы с Вами и составили собирательный образ пожилого человека. Как же работать с такой категорией населения? С какими же чувствами и эмоциями идти на встречу. Я считаю, что в основе должна быть любовь… А вы с чем идёте к одиноким старикам? (Ребята бросают друг другу мяч, проговаривая чувства) Сочувствие |
Практикум | Педагог: Я приглашаю вас всех сейчас встать в круг по два человека лицом друг к другу, чтобы почувствовать тепло и заботу друг о друге, внимание и доброжелательность.«Здравствуй, друг!»
Внутренний круг делает шаг вправо, переходят к другому партнеру и повторяют все сначала Педагог: А теперь давайте попробуем сделать то же самое, но без слов. Из числа участников выбирается водящий. Он выходит из помещения. Сидящие в комнате выбирают 3-х игроков, которые будут смотреть на водящего "любящим, ласковым взглядом". Игрок, вошедший в комнату должен догадаться, кто из участников смотрит на него любящим, ласковым взглядом. Затем выбирается следующий водящий. Педагог: Спасибо! Сложное ли было задание? Почему? Так какую же помощь можете оказать Вы старшеклассники? Чего от вас ждут пожилые люди? Значит мы главные слушатели. А умеете ли вы слушать? Упражнение "Правда или вымысел" (умение выслушать и понять) Игра усиливает групповую сплоченность и создает атмосферу открытости. Всегда ли вы понимаете стариков. Давайте проверим. Аюшки – что? Пошукать – поискать Акстись – Бог с тобой Надысь – когда-то Баять, бачить, гутарить, балакать – говорить Большак – большая дорога, шоссе Ляпота – красота, великолепие Подсобить – помочь Бдеть – заботиться, бодорствовать (не спать) Верстати – сравнивать, уравнивать В суе – напрасно Вящий – старший по положению, большой, знатный Купище, торжище – рынок, базар Мшица – мошка, мелкое насекомое Сподручники – помощники Рясы – украшение Ревность – усердие Лихое – злое Стезя – тропа, узкая дорога Мзда – награда, плата Препона – преграда Уповать – надеяться Чаять – ожидать Педагог: Сейчас я предлагаю вам послушать музыкальную композицию, в которой используются слова употребляемые нашими бабушками и дедушками, но ныне вышедшие из употребления. Поймёте ли вы о чём речь? Что значит каждое слово? («У каждого была бабушка» Вячеслав Мясников «Уральские пельмени») Приложение № 1 |
Закрепле ние пройден ного материа ла | Педагог: На следующем занятии я спрошу у вас значение этих слов. А сейчас давайте с вами подведём итог. Сделаем своеобразный свод правил при работе с пожилыми людьми, ветеранами. Каждому из Вас нужно подойти к стенду и проговорив вслух, написать правило. Правила при работе с пожилыми людьми и ветеранами.
Педагог: Спасибо ребята! Вы сегодня просто молодцы! Педагог: (на фоне слайдовой презентации) Приложение № 2 Не обижайте стариков. Не надо! Они свою большую жизнь прошли, У них теперь одна лишь есть отрада, Которую вы им бы дать могли! Обрадует их добрая улыбка И несколько простых, но тёплых слов. Их жизнь уже и так недолга и зыбка, И вся из боли и тревожных снов. Они живут в своих воспоминаниях В их стариковских неспокойных снах, Им видится война и время созиданья, И маленькие дети на руках… Пусть в чём-нибудь они и виноваты, Вы не ищите злых, колючих слов. Они вчерашние солдатки и солдаты, Прошу – НЕ ОБИЖАЙТЕ СТАРИКОВ!!! |
Подведе ние итогов | Педагог: Большое спасибо! Вы сегодня хорошо поработали, завтра мы закрепим ваши знания на практике. У нас состоится субботник перед домом Ковалёвой Марии Фёдоровны. А на сегодня я с вами прощаюсь. Будьте внимательны к окружающим Вас людям! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День пожилых людей
Праздник посвящен пожилым людям...
КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Социально – психологическая помощь пожилым людям»
Таким образом, примерный перечень распространенных сложных ситуаций, создающих проблемы в жизни пожилого человека следующие:1. Осознание по...
Материалы открытого урока по обществознанию. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня, завтра.
Урок по обществознанию "Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня и завтра" Предлагается методический материал открытого урока по технологии "Социальный проек...
Вечер для пожилых людей "Виват, ветераны!"
Сценарий праздника посвящён дню пожилых людей...
социальные группы. Общество - это люди, объединенные в группы.
Урок обществознания для 7 класса по учебнику Е.С.Корольковой. Цель урока- показать учащимся взаимосвязь и взаимозависимость человека и общества, сформировать понятия "социальное взаимодействие&qu...
Классный час «Люди пожилые, сердцем молодые», посвященный Международному дню пожилых людей.
Классный час «Люди пожилые, сердцем молодые», посвященный Международному дню пожилых людей....
Социальный проект «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!» (помощь пожилым людям)
Социальный проект«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!» (помощь пожилым людям)...