Программа объединения "Сувенир."
рабочая программа по теме
Прграмма расщитана на детей возрастом 8-16 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Объединение «Сувенир»
В объединении изучаются такие виды техник прикладного творчества как декупаж, вытынанка, лепка из солёного теста, пластики и холодного фарфора.
Лепка из солёного теста увлекательное и развивающее занятие, оно доступно как ученикам младшего так и старшего возраста.
Лепка из холодного фарфора захватывающий вид рукоделия, из данного материала получаются наикрасивейшие поделки.
Лепка из полимерной глины (запекаемой в духовке), отличается от холодного фарфора тем что менее хрупкая, не боится воды – подходит для изготовления украшений.
Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
Вытынанка икусство вырезания ажурных узоров из цветной, белой или чёрной бумаги существует с тех пор, когда в Китае была изобретена бумага. А такой вид вырезания стал называться цзяньчжи. Это искусство распространилось по всему миру: Китай, Япония, Вьетнам, Мексика, Дания, Финляндия, Германия, Украина, Литва и многие другие страны.
Подарки своими руками – Увлекательное занятие, создать подарок своими руками, который несказанно порадует друзей и родственников.
Мозаика кракле – работа с яичной скорлупой для имитации кракелюра (старения) или для придания картине мозаичной структуры.
Модифицированная рабочая программа «Сувенир» имеет художественно-эстетическую направленность. Она создана для детского коллектива ЦДТ г. Лабинска. За основу взята программа «Бисерная мозаика» _Волоховой С.Ю., измененная и дополненная новыми разделами работы с различными материалами. Программа ориентирована на приобретение учащимися начального профессионального образования в области декоративно-прикладного творчества.
Новизной программы является то, что дети в процессе обучения могут самостоятельно придумывать и воплощать любые работы, в разных техниках по своим эскизам. Программа является вариативной, допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения. Программой предусмотрен индивидуальный подход к каждому учащемуся, проявляющему одаренность в различных видах программы.
Обучение в объединении «Сувенир» по данной программе способствует получению знаний и умений в новейших техниках, которые ранее не преподавались, это такие техники как лепка из холодного фарфора и полимерной глины, вытынанка, декупаж.
Актуальность программы заключается в том, что помогает проявить ребёнку своё отношение к декоративно-прикладному творчеству как к процессу формирования и обучения эстетической культуре. В программе предусмотрено широкое участие детей в ярмарках, конкурсах, фестивалях, что является толчком к развитию их кругозора и творческих способностей.
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что нужно закладывать в детях чувство прекрасного, которая способна вызвать у человека чувство эстетического наслаждения, радости. Данная программа курса «Сувенир» поможет пробуждению интереса детей к новой деятельности, позволит и расширит знания , овладеть и совершенствовать умения и навыки по видам декоративно-прикладного искусства ,рукоделию.
Цель программы «Сувенир» - способствовать развитию творческих способностей и художественного вкуса через обучение технологий декупажа, флористики, лепки, путём создания разнообразных композиций и форм.
Задачи:
- обучать детей основным приёмам и правилам работы с красками, салфетками, природным материалом, изготовлению из него разнообразных по сложности, технике и фактуре изделии, а также самостоятельно составлять композиции, декорировать предметы домашнего обихода;
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию,
творческую активность, а также моторику рук, последовательность действий,
творческие способности ребенка;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, ответственность,
целеустремлённость, инициативность, уважение к мастерству;
* мотивационая: вырабатывать у обучающихся стремление к высокому
уровню исполнения изделий;
* эстетическая: развивать художественный вкус;
* социальная: самостоятельное изготовление букетов, тарелок, игрушек на заказ.
Отличительной особенностью данной программы является:
- творческое проектирование;
- создание новых изделий;
- проявление собственной самостоятельности обучающихся.
Данная программа предусматривает знакомство с историей возникновения декупажа, в нашей стране и за рубежом. Учащиеся приобретают знания о правильном подборе цветовой и фактурной гаммы, умение собрать различные материалы в единую композицию. Уделяется большое внимание правильному использованию цвета и построению композиции при изготовлении панно, картин и интерьера. Программа способствует развитию творческого мышления у обучающихся.
Существует тесная связь с программой «ИЗО», а также видна взаимосвязь со школьными предметами: черчением и рисованием (При дорисовке мелких деталей при декупаже), ботаникой и зоологией (при составлении букетов из природных материалов) и, конечно же, с технологией. Всё это развивает у детей художественное видение окружающего мира.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
образовательной программы:
1-й год обучения: 6-15 лет;
2-й год обучения: 8-16лет.
Группа разновозрастная, переменного состава.
Особенности набора- свободный набор всех желающих.
Срок реализации программы - 2 года.
Этапы реализации программы:
Первый этап (1-й год обучения)
- информационно-познавательный и деятельностный. На этом этапе обучающиеся овладевают первоначальными знаниями, умениями.
- Второй этап (2-й год обучения)
- Закрепления пройденного материала .
Курс обучения включает в себя практическую, теоретическую работу.
Основные формы занятий проводятся по И.Н Казанцеву
Занятия может проходить в следующих формах:
- занятие – беседа,
- практическая работа,
- занятие – выставка
- занятие – сказка,
- занятие – игра,
- занятие – соревнование,
- занятие – выставка,
- занятие - отчет и др.
В основе лежит основополагающий принцип личностно - ориентированного
подхода к ребенку с учетом его способностей.
Методы обучения:
- словесный,
- практический,
- показа,
- наглядный (фотографии, видео, работы),
- проблемно-поисковый,
- контроля,
- творческого проекта.
Для первого года обучения
Должны знать:
- технику безопасности при работе с инструментами;
- сочетание цветов;
- Технику декупажа;
-Знать основной рецепт по изготовлению холодного фарфора, основы лепки.
-Рецепт солёного теста.
Уметь:
- работать с инструментами (ножницы, клей природные материалы.);
- лепить разные виды цветов;
- Уметь оформлять разные поверхности в технике декупаж
- Работать с кракелюром;
- Работать с природными материалами, составлять из них композиции.
Для второго года обучения
Должны знать:
- технику безопасности при работе с инструментами;
- сочетание цветов;
- Технику декупажа;
-Знать основной рецепт по изготовлению холодного фарфора, основы лепки.
-Рецепт солёного теста.
Уметь:
- работать с инструментами (ножницы, клей природные материалы.);
- лепить сложные цветы;
- Уметь совмещать в декупаже различные техники : кракелюр, лепка.
- Вырезать сложные картинки в технике вытынанка.
Формы и режим занятий:
Форма занятий: групповая.
В группах занимаются 10-12 человек.
Режим занятий группы:
1-й год обучения: 2 занятия в неделю по 1 часа (72 часа в год), 72 занятия.
2-й год обучения: 2 занятия в неделю по 3 часа (216 часов в год), 72 занятия
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
- для первого года обучения конечным результатом является: изготовление дерева-топиарий, досточка в технике декупаж, открытки, декупаж на коробке, декупаж на деревянном яйце. Лепка мелких цветов, корзиночка из мыла, изготовление молдов, сборка букета, лепка фиалки, состаривание поверхности.
Итоговая проверка освоения программы осуществляется в форме опроса, выставки.
Результаты освоения программы определяются в процентном отношении
- для второго года обучения конечным результатом является: умение самостоятельно сделать 3-4 работы в технике декупаж, освоить декупаж на яичной скорлупе, использовать ткань в декупаже, умение составлять цветочные композиции, лепить орхидею, гиацинт.
Итоговая проверка освоения программы осуществляется в форме опроса, выставки.
Результаты освоения программы определяются в процентном отношении
В процессе освоения учебной программы предусмотрена система контроля, подведения итогов за знаниями и умениями обучающихся. Это позволяет определить эффективность обучения по программе, внести изменения в учебный процесс. Благодаря контролю дети, родители, педагог могут увидеть результаты своего труда, что создаёт хороший психологический климат в коллективе.
Зачётные занятия по программе проводятся за полугодие и по итогам года в виде теоретических и практических заданий, контрольных заданий, выставок и творческих отчётов.
Подведение итогов реализации программы происходит на отчётной выставке объединения «Сувенир» в конце учебного года.
Результативность работы объединения оценивается на городских, зональных и краевых конкурсах прикладного творчества.
Учащимся, наиболее отличившимся своими творческими работами, вручаются грамоты и подарки.
2. Учебно-тематический план
первого года обучения
Название темы | Количество часов всего | Количество часов теоретических | Количество часов практических | |
1 | Вводное занятие. Знакомство со студией. | 2 | 2 | - |
2 | Солёное тесто.(Подкова из солёного теста) | 20 | 2 | 18 |
3 | Декупаж. | 26 | 2 | 24 |
4 | Вытынанка | 4 | 2 | 2 |
5 | Подарки своими руками | 12 | - | 12 |
6 | Холодный фарфор. | 28 | 2 | 26 |
7 | Лепка из полимерной глины. | 16 | 2 | 14 |
8 | Мозаика кракле | 20 | 2 | 18 |
9 | Выставки | |||
10 | Итоговое занятие. | 2 | 2 | - |
Итого: | 144 часа. | 30 | 114 |
2. Учебно-тематический план
второго года обучения
Название темы | Количество часов всего | Количество часов теоретических | Количество часов практических | |
1 | Вводное занятие. | 3 | 3 | - |
2 | Солёное тесто. | 30 | 3 | 27 |
3 | Подарки своими руками. | 21 | - | 21 |
4 | Декупаж | 39 | 3 | 36 |
5 | Вытынанка | 6 | 3 | 3 |
6 | Холодный фарфор. | 42 | 3 | 39 |
7 | Лепка из полимерной глины. | 24 | 3 | 21 |
8 | Мозаика кракле. | 30 | 3 | 27 |
9 | Выставки. | 18 | 18 | - |
10 | Итоговое занятие | 3 | 3 | - |
Итого: | 216 часа. | 42 | 174 |
4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Данная программа предусматривает обучение детей, имеющих различные базовые знания и умения, поэтому вне программы предусматривается индивидуальная работа с детьми как одаренными, так и отстающими. Содержание тематического плана может из года в год частично корректироваться. Так же в программу могут вноситься изменения, отражающие новые веяния в области декоративно-прикладного искусства, соответственно увеличивается количество часов на тот или иной раздел программы, методические рекомендации, базирующиеся на обобщении передового опыта и т.д.
Программа разработана на основе индивидуального подхода и дифференцированных требований к ребёнку с использованием новых форм, средств и методов обучения.
Для эффективной организации образовательного процесса в рамках программы необходимы:
Организационное обеспечение:
1-ый год обучения 6- 15 лет; 8-12человек в группе;
2-й год обучения 8-16 лет; 8-12 человек в группе;
Формы и режим занятий.
Форма занятий: групповая
В группах занимаются по 8-12человек.
Режим занятий группы:
1-й год обучения: 2 занятия в неделю 2 часа (144 часа в год)
2-й год обучения: 2 занятия в неделю 3 часа (216 часов в год.)
Для данной программы разрабатывается специальный методический материал:
методические разработки педагога:
- Планы, конспекты.
- Фотографии
- Раздаточный материал.
- Информационные материалы разного плана
- Интернет материалы
- http://konfetkin.com/forum/
- http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1629
- http://biseroclub.forumy2x2.ru/t5137p30-topic#215323
- Творческие отчёты детей.
А также другой методический материал:
- «Труд и развитие личности школьника Иващенко» Ф.И
- «избранные психологические труды» Т.»,Анасьев Б.Г
- «Дополнительное образование детей» выпуск №2
- «Развитие эмоционального мира детей» Кряжева Н.П
- «Дополнительное образование детей» 2000г
Название темы | Форма занятий | Формы подведения итогов | Техническое оснащение занятий | Дидактический материал | Методическое обеспечение |
Вводное занятие | Беседа, экскурсия по кабинету | Домашние задания. Контрольные задания. Демонстрация лучших работ в кабинете, в зависимости от степени сложности и качественности работы. Выставки и ярмарки Ц Д Т, городские, зональные и краевые. (творческий отчёт). Творческие проекты. | Помещение для работы должно быть светлым и просторным. Необходимое оборудование: ножницы, салфетки, клей, краски, кисти, тетрадь, ручка, карандаш, пластика, сухоцветы, формочки. Наглядные пособия и постоянная выставка в кабинете… | Схемы, задания, раздаточный материал, контрольные задания, наглядные пособия и литература по годам обучения | Планы, конспекты, разнообразный информационный материал, интернет ресурсы, фотографии, раздаточный материал. |
Лепка из солёного теста | Конференция, беседа, практические занятия | ||||
Подарки своими руками | Лекция Конкурс, игра | ||||
Декупаж | Лекция Конкурс, игра | ||||
Вытынанака | Лекция, беседа, практическое занятие. | ||||
Лепка из холодного фарфора | Лекция Конкурс, сказка | ||||
Лепка из полимерной пластики | Беседа, конкурс Игра | ||||
Мозаика кракле. | Беседа, практическая работа, игра. | ||||
Выставки | выставка. | ||||
Итоговое занятие |
4.1Таблица методического обеспечения дополнительной образовательной программы первого года обучения
4.2Таблица методического обеспечения дополнительной образовательной программы
второго года обучения
Название темы | Форма занятий | Формы подведения итогов | Техническое оснащение занятий | Дидактический материал | Методическое обеспечение |
Вводное занятие | Беседа, экскурсия по кабинету | Домашние задания. Контрольные задания. Демонстрация лучших работ в кабинете, в зависимости от степени сложности и качественности работы. Выставки и ярмарки Ц Д Т, городские, зональные и краевые. (творческий отчёт). Творческие проекты. | Помещение для работы должно быть светлым и просторным. Необходимое оборудование: ножницы, салфетки, клей, краски, кисти, тетрадь, ручка, карандаш, пластика, сухоцветы, формочки. Наглядные пособия и постоянная выставка в кабинете… | Схемы, задания, раздаточный материал, контрольные задания, наглядные пособия и литература по годам обучения | Планы, конспекты, разнообразный информационный материал, интернет ресурсы, фотографии, раздаточный материал. |
Лепка из солёного теста | Конференция, беседа, практические занятия | ||||
Декупаж | Лекция Конкурс, игра | ||||
Вытынанака | Лекция Конкурс, игра | ||||
Подарки своими руками | Лекция, беседа, практическое занятие. | ||||
Лепка из холодного фарфора | Лекция Конкурс, сказка | ||||
Лепка из полимерной пластики | Беседа, конкурс Игра | ||||
Мозаика кракле. | Беседа, практическая работа, игра. | ||||
Выставки | выставка. | ||||
Итоговое занятие |
Формы подведения итогов по разделам программы:
Тема: | Какие знания, умения контролируются | Виды контроля | Сроки Контроля | Форма подведения итогов |
I-й год обучения | ||||
1.Вводное занятие | Технику безопасности, работа с инструментами | Вводный | Сентябрь | Опрос |
2. Лепка из солёного теста | Знание рецепта солёного теста, умение его приготовить. Умение сделать простое изделие из солёного теста и умение сделать картину. | Текущий | В течении года. | Домашние задания. Контрольные задания. |
3. Подарки своими руками | Умение сделать подарок своими руками и оформить его. | Текущий | В течении года. | Домашние задания. Контрольные задания. |
4. .Декупаж | Окраска поверхности. Прямой декупаж. Обратный декупаж. Объёмный декупаж. Состаривание поверхностей | Текущий | В течении года | Домашние задания. Выставки и ярмарки Ц Д Т, городские, зональные и краевые. |
5. Вытынанка | Вырезание простых и сложных картинок на тонкой бумаге и картоне. | Текущий | В течении года | Демонстрация лучших работ в кабинете, в зависимости от степени сложности и качественности работы. |
6. Лепка из холодного фарфора | Лепка бусин, мелких цветов. Лепка цикламена, фиалки, цикламена. Умение собрать букет, украшение. Сделать заколку. | Текущий | В течении года | Домашние задания. Контрольные задания. |
7. Лепка из полимерной пластики | Умение делать простые браслеты, кулоны, брелоки и фигурки из полимерной пластики. | Текущий | В течении года. | Домашние задания, выставки, демонстрация лучших работ. |
8. Мозаика кракле | Наклеивание скорлупок, составление картинок из скорлупы. | Текущий | В течении года. | Домашние задания. Контрольные задания. |
9.Итоговое занятие | Подготавливаем выставку. Подводим итоги года. | Текущий | По окончании учебного года. | Выставки в Ц Д Т, |
Формы подведения итогов по разделам программы:
Тема: | Какие знания, умения контролируются | Виды контроля | Сроки Контроля | Форма подведения итогов |
II-й год обучения | ||||
1.Вводное занятие | Технику безопасности, работа с инструментами | Вводный | Сентябрь | Опрос |
2. Лепка из солёного теста | Знание рецепта солёного теста, умение его приготовить. Умение сделать сложную картину из солёного теста и умение воплотить свои идеи в тесте.. | Текущий | В течении года. | Домашние задания. Контрольные задания. |
3. Декупаж | Сложная многослойная окраска поверхности. Декупаж с использованием яичной скорлупы и деталей из пластики. | Текущий | В течении года. | Домашние задания, выставки, демонстрация лучших работ. |
4. Вытынанка | Вырезание сложных многоцветных картинок на тонкой бумаге и картоне и оформление работы. | Текущий | В течении года | Домашние задания. Выставки и ярмарки Ц Д Т, городские, зональные |
5. Подарки своими руками | Умение сделать подарок своими руками и оформить его. | Текущий | В течении года | Демонстрация лучших работ в кабинете, |
6. Лепка из холодного фарфора | Лепка мелких цветов:, гиацинт. Лепка розы, подсолнуха, цикламена. Умение собирать украшения разной сложности, ободки заколки. | Текущий | В течении года. | Домашние задания. Контрольные задания. |
7. Лепка из полимерной пластики | Умение делать сложные браслеты, кулоны, брелоки и фигурки из полимерной пластики. | Текущий | В течении года. | Домашние задания, выставки, демонстрация лучших работ. |
8. Мозаика кракле | Составление многоцветных больших и маленьких картинок. | Текущий | В течении года. | Домашние задания. Контрольные задания. |
7.Итоговое занятие | Подготавливаем выставку. Подводим итоги года. | Текущий | По окончании учебного года. | Выставки в Ц Д Т, |
3. Реферативное описание тем, разделов первого года обучения
На первом году обучения учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным искусством – Флористика, Декупаж, Лепкой из холодного фарфора - его историей, основными элементами, сочетанием цветов, Декорированием поверхностией в разной технике.. Делают первые шаги в оформлении выставок и разработке схем по эскизам, готовят творческие работы.
- Вводное занятие. Обучающиеся знакомятся с содержанием программы, правилами поведения в ЦДТ и в кабинете, организационные вопросы, техника безопасности, просмотр литературы, обзор наглядных пособий.
- Лепка из солёного теста.
Теория. В этом разделе воспитанники знакомятся с историей техники и изучают рецепты солёного теста Знакомство с техникой. Изучение различных рецептов и окраски солёного теста.
Практика:
|
- Декупаж
Теория. В этом разделе воспитанники знакомятся с историей декупажа изучают различные виды декупажа. Изучают различные поверхностей и методы окраски.
Практика:
|
Лепка холодный фарфор
Теория. История холодного фарфора, показ готовых изделий, просмотр литературы, изучение различных рецептур холодного фарфора.
Практика:
|
5.Вытынанка
Теория. Ознакомление с техникой
Практика:
Изготовление открытки
6. Подарки своими руками.
Практика:
|
7. Лепка из полимерной глины
Теория. Просмотр литературы, слайдов,понятие и виды полимерной пластики.
Практика:
|
8. Мозаика кракле
Теория. Просмотр литературы, история, картинки. Вводное занятие. История виды, понятия.
Практика:
|
9. Выставки-ярмарки.
Теория. Правила оценки реальной стоимости изделий, оценивание работ, Подсчет расхода материалов на изготовление изделий для ярмарки.
Практика:
Подготовить выставки :
|
Итоговое занятие. Подведение итогов.
4. Реферативное описание тем, разделов второго года обучения
На втором году обучения учащиеся закрепляют и изучают более сложные материалы в ранее изученных техниках: декупаж, лепка из солёного теста, лепкой из холодного фарфора, вытынанка, подарки своими руками. Усовершенствуют свои знания и умения в оформлении выставок и разработке картин и работ по эскизам, готовят творческие работы.
Вводное занятие. Обучающиеся знакомятся с содержанием программы, правилами поведения в ЦДТ и в кабинете, организационные вопросы, техника безопасности, просмотр литературы, обзор наглядных пособий.
Лепка из солёного теста.
Теория. В этом разделе воспитанники знакомятся новыми техниками лепки из солёного теста, повторение рецептур теста.
Практика:
|
Декупаж .
Теория. В этом разделе воспитанники знакомятся новыми техниками декупажа, основы декупажа.
Практика:
|
Лепка холодный фарфор
Теория. Показ готовых изделий, просмотр литературы , вспоминаем рецептуру холодного фарфора.
Практика:
|
Вытынанка
Теория: Изготовление сложной двухцветная картинка.
Подарки своими руками.
Практика:
|
Мозаика кракле
Теория. Вводное занятие.
Практика:
|
Лепка из полимерной глины
Теория. Вводное занятие. Виды пластики.
Практика:
|
Выставки-ярмарки.
Теория. Правила оценки реальной стоимости изделий. Подсчет расхода материалов на изготовление изделий для ярмарки. Оценивание работ
Практика:
На день города. Подведение итогов первого полугодия. Новогодняя тематика. Рождественская. Широкая масленица. Пасха в кубанской семье. Итоговая выставка. |
Итоговое занятие. Подведение итогов.
6. Список используемой литературы
к программе первого года обучения
педагога.
- Декупаж Марии Ди Спирито
- Декорируем гардероб Ольга Бешкина.
- Журналы Art&Decoupge
- Журналы по лепке POTES . Biscuit, - электронный вид.
- Интернет ресурсы
- Книга «Plummer pizzazz – The best of bead and button Magazine» - украшения из полимерной глины
- Подарки своими руками «Флористика»
Список используемой литературы
к программе первого года обучения
Для детей.
- Как сушить цветы составлять букеты, материалы, техника высушивания, аранжировка. Женевьева Ба из-во Интербук-бизнес.
- Лепим с мамой (Азбука лепки) И.А Лыкова из-во ИД «Каприз»
- Лепка из пластики Enjoy из-во Amos
- Объёмный декупаж. Проект для начинающих Хильда Стокс
- Прикольные подарки к любому празднику. Автор Ольга Чибрикова из-во Эксмо
- Составляем букет из сухих и искусственных цветов. Юлия Фомина из-во Ниола 21 век.
- Увлекательное хобби Декупаж Михаэлла Дольт Христиане Рюкель
Список используемой литературы
к программе второго года обучения
педагога.
- Porcelana _Fria_Flores журналы по лепке цветов.
- Журналы Polimer-Clay-for –everyone.
- Журналы Art&Decoupage
- Лучшие поделки из солёного теста Е. Рубцова
- Оранжерея цветов. Н.П. Табунщиков.
- Современная флористика. Петер Асманн.
- Фантазии из солёного теста Е. Рубцова.
- Энциклопедия по декупажу.
Список используемой литературы
к программе второго года обучения
Для детей.
- Журнал Little Coritters from Polimer Clay
- Журналы Biscuit_Em-Bijouterias .
- Как сушить цветы составлять букеты, материалы, техника высушивания, аранжировка. Женевьева Ба из-во Интербук-бизнес.
- Лепим с мамой (Азбука лепки) И.А Лыкова из-во ИД «Каприз»
- Лепка из пластики Enjoy из-во Amos
- Прикольные подарки к любому празднику. Автор Ольга Чибрикова из-во Эксмо
- Объёмный декупаж. Проект для начинающих Хильда Стокс
- Составляем букет из сухих и искусственных цветов. Юлия Фомина из-во Ниола 21 век.
- Увлекательное хобби Декупаж Михаэлла Дольт Христиане Рюкель
Resource id #2658
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...