Развитие художественных способностей детей пр работе с бумагой
статья (5 класс) по теме
Материал посвящен работе с детьми используя простой материал - бумагу. Работа в разной технике - бумагопластика, аппликация, оригами доступна детям и интересна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_khudozhestvennykh_sposobnostey_detey_pri_rabote_s_bumagoy.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие художественных способностей детей при работе с бумагой.
При работе с детьми на уроках и внеурочное время бумага служит незаменимым материалом при создании работ в разной технике: бумажная пластика, аппликация, оригами. Используем все виды бумаги.
Бумага – относительно дешевый материал, достаточно простой в работе. Дети легко осваивают основные приемы работы с бумагой: складывание, разрезание, скручивание, склеивание. Это настоящая художественная техника, имеющая давние традиции, в которой работают многие профессиональные художники. Из бумаги создаются настоящие произведения искусства. По своим пластическим и выразительным свойствам она близка к скульптуре. Игра света и тени на белой бумаге, пластичность и лаконичность образов доставляют эстетическое удовольствие, формируют художественный вкус.
Термины которые необходимо знать обучающимся:
Композиция – ( от лат. сompositio – составление, связывание) – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция – важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому. Сюжетная композиция – пространственно – временная динамика изображаемого.
Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашивании их на другом материале, принятом за фон. Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, бумагу.
Различают аппликацию по содержанию:
- предметная (отдельное изображение)
- сюжетная (определённое событие)
- декоративная (включает орнаменты, узоры)
Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный образ окружающих предметов. Изображаются предметы с отчетливой, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской.
Сюжетно-тематической аппликации представляет собой наклеенные на фон изображения, связанные между собой темой или сюжетом (событие, ситуация, явление). Дети младшего школьного возраста выполняют такого вида аппликацию с использованием шаблонов. Последовательно вырезая детали изображения, они приклеивают их на фон. Дети, имеющие хорошую подготовку по созданию аппликации, могут создавать композиции самостоятельно, без шаблонов.
Декоративная аппликация связана с понятием декоративности (изображения, отличающиеся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью) и представляет собой объединенные по законам ритма, симметрии элементы украшения, декоративные по цвету и по форме Различают аппликации по цвету: (Монохромные – одноцветные и полихромные – многоцветные), по виду выполнения (Плоские и объёмные)
Обрывная или рваная аппликация используется для дополнительных эффектов без помощи ножниц, путем обрывания. Края деталей получаются неровными, смазанными, создается впечатление пушистости, шероховатости. Многослойная аппликация выполняется путем наклеивания на фон изображений предметов и их деталей в два-три слоя.
Бумажная пластика – азбука приемов художественной обработки бумаги в плоских композициях, объемных и полуобъемных конструкциях.
Мозаика выполняется из кусочков бумаги одного цвета или различных цветов, составляющих детали изображения. Качество кусочков бумаги также может быть разным. Мозаика из бумаги бывает контурной (кусочки наклеиваются по краю изображения); сплошной (заклеивается внутренняя поверхность изображения). Мозаику можно сделать с просветами или без них. Оригинально будет смотреться мозаичная работа, выполненная из объемных элементов. Например, сделанных из фантиков или бумажных салфеток катышков, комочков. Главное — подобрать нужное количество элементов по цвету
Орига́ми (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство склады -вания фигурок из бумаги. «Оригами» означает «сложенная бумага», в стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами — не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычным и оригинальным. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой. Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона. Разновидности оригами — модульное оригами и кусудама. Оригами из кругов - техника заключается в складывании оригами из бумажного круга.
Работа с использование бумаги в различной технике позволяет приобщить детей к конструированию, учит самостоятельно и нестандартно мыслить, развивает пространственное мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие художественных способностей детей дошкольного возраста
методическая статья о развитиии художественных способностей детей-дошкольников средствами нетрадиционных техник в изобразительном искусстве...
Метод. разработка. «Развитие художественных способностей детей. Изготовление виноградной грозди»
Развивая художественные способности детей, давая навыки немного позабытых ремёсел, ставшими вновь популярными, но обновлёнными, благодаря развитию промышленности и творческой мысли мастеров-энту...
Развитие творческих способностей детей через работу в школьном музее «СУДЬБА»
Развитие творческих способностей детей через работу в школьном музее «СУДЬБА»...
Развитие художественных способностей детей трационными и аудиовизуальными средствами
В работе представлена методическая статья по теме с Приложениями:1.Учебно-игровой сценарий "Праздник гусиного крыла" - на татарском языке,2. Презентация к уроку фольклора "Колыбельная&q...
Развитие творческих способностей детей через работу в школьном музее «Судьба»
Развитие творческих способностей учащихся через творческую работу в школьном музее «СУДЬБА»...
Региональный научно-практический семинар "Развитие художественных способностей детей в рамках проекта "Национальные традиции»
Выступление на тему «Лоскутное шитьёкак средство художественно-эстетическоговоспитания школьников»...
«Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей»
Семинар для педагогов ДОУ...