Путешествие в страну Цифирию
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия по математики в студии предшкольной подготовки "АБВГД-ейка" МОУ ДОД "Центр детского творчества г.Балашова Саратовской области"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifiriya_koveshnikova_g.v.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну «Цифирию» Участники: учащиеся студии предшкольной подготовки «АБВГД-ейка», педагоги. Оборудование и оформление: сценические костюмы колобка, зайца, волка, лисы, числовые домики, мяч, план строительства, схема с пешеходными переходами, светофоры, дорожные знаки, жилетки с обозначением транспорта, конверты с заданиями. Тип занятия: интегрированное занятие-сюрприз Форма проведения: спортивно-игровая Цель: Продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) Задачи: развитие УУД (универсальных учебных действий) у учащихся - познавательные УУД: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный), формировать представления о свойствах предметов; цвет, форма, размер; научить выделять и объединять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; научить находить «лишний» предмет; закрепить правила поведения на дороге; воспитывать интерес к математическим занятиям; - личностные УУД: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление;, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; - регулятивные УУД: научить оценивать учебные действия, создать условия для систематизации знаний о составе числа, решении задач, выборе знаков действия, а так же правилах дорожного движения, о понятиях – «улица», «дорога», «транспорт», «светофор», «переход», «дорожные знаки»; - коммуникативные УУД: формировать навык полных ответов на вопросы, научить слушать и понимать других, развивать умение работать в коллективе. План занятия:
1.Подведение итогов. Вручение призов (3 мин) |
Ход занятия:
- Начальный этап.
- Организационный момент
Приветствие:
Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность.
Что ж: "Так держать!"
За парты садитесь, пора начинать!
Разминка:
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько лапок у кота?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько ушей у двух малышей?
-Какой сегодня день недели?
- Сообщение темы занятия.
- Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
(Колобок)
-Как начинается сказка?
(Дети вспоминают)
- Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправится путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием «Цифирия».
- Почему эту страну так назвали?
(Там живут Цифры)
- Основной этап.
- Устный счет.
Катится колобок по стране «Цифирия» и докатился до станции «Счет». А главный на этой станции Заяц.
« Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц,- пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя!
- Ребята, давайте поможем Колобку выполнить зайкины задания.
(Поможем)
- Счет до 10, прямой. /Используется мяч/
- Счет от 10 до 1, обратный.
- Назовите соседей числа 4,6,7.
- Решите задачи:
- Четыре зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело?..
-Как вы узнали?
(4-2=2)
- Повторение пройденного материала
- Покатился Колобок дальше и докатился до станции «Лесная стройка». А командует на ней серый Волк.
- Ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир. Но будь внимателен. У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика.
- Ребята, поможем Колобку?
2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | ||
2 | 2 | 1 | 4 |
- Молодец, справился с моим заданием. Но ты должен разобраться с планом строительства.
- Что у меня лежит в середине? (Круг)
- Что в правом верхнем углу? (Треугольник)
- Что в левом верхнем углу? (Трапеция)
- Что в левом нижнем углу? (Квадрат)
- А в правом нижнем? (Ромб)
Как назвать все это одним словом? (Геометрические фигуры)
Волк: -Молодцы! Можно путешествовать дальше, но сначала мы подготовимся к дороге и выполним разминку.
- Физкультминутка
- Дорожная азбука
Лиса: - Продолжаем наше путешествие (Переходим в танцевальный зал).
- Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными улицами. По ним движется много легковых, грузовых машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто помогает на в этом?
Загадка:
Три глаза – три приказа.
Красный- самый опасный.
(Светофор)
Стих. (Беляев С.)
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Лиса дает задания и распределяет роли.
1. Надо правильно перейти дорогу .по пешеходному переходу , регулируемому светофором.
Стихи:
- Красный свет- опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом на дорогу не иди.
- Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
(Дети перешли дорогу).
2. Надо правильно перейти дорогу .по пешеходному переходу , не регулируемому светофором.
Загадка:
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,
но не та что в зоопарке, по ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
Стих:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Дети переходят по «зебре».)
- Заключительный этап.
Подведение итогов.
- Приходится Лисе отпустить Колобка. Ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята
- А теперь оцените свою работу на занятии.
Вы внимательными были,
Сложных правил не забыли,
Всё решили, подсчитали
И не сколько не устали!
Вот закончился урок.
Подведём сейчас итог.
Если у вас было хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «Солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
Колобок благодарит вас за помощь и вручает призы за хорошую работу.
Для присутствующих на занятии педагогов мы приготовили творческое задание: для оценки работы педагогов и детей необходимо выбрать «смайлики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на станцию Цифирия
Данная папка содержит материал для работы во 2 классе, работа с цифрами....
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»
Цель: Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...
«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»
laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...
«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»
laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...