Проблемы формирования комплексного программно-методического обеспечения в учреждениях сферы молодежной политики
статья по теме
В статье описаны основные проблемы документационного обеспечения деятельности, с которыми сталкиваются специалисты сферы молодежной политики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 156.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Кадет»
Научно-методическая тема методиста
«Проблемы формирования комплексного программно-методического обеспечения в учреждениях сферы молодежной политики»
г. Ноябрьск 2012 г.
Темой моей исследовательской работы является «Проблемы формирования комплексного программно-методического обеспечения в учреждениях сферы молодежной политики».
Работу над темой я разбила на три основных этапа:
1 Этап «Программно-методическое обеспечение работы специалистов учреждения сферы молодежной политики»
2 Этап «Анализ проблем формирования комплексного программно-методического обеспечения работы специалистов учреждения сферы молодежной политики»
3 Этап «Качество методического сервиса муниципального бюджетного учреждения, подведомственного управлению по делам семьи и молодежи»
Введение
С точки зрения содержания, программно-методическое обеспечение – это необходимая информация, методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досуговой деятельности специалистов учреждения сферы молодежной политики.
Как вид деятельности, программно-методическое обеспечение - это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, на оказание методической помощи различным категориям специалистов, на выявление, изучение, обобщение, формирование и распространение положительного педагогического и профессионального опыта.
Методически обеспечить какой-либо вид деятельности – это означает: вовремя прийти на помощь реализатору этой деятельности, методически грамотно устранить затруднения, предоставить обоснованные ответы на возникающие вопросы, связанные с организацией и осуществлением деятельности специалиста.
Необходимость программно-методического обеспечения сферы молодежной политики сегодня очевидна, поскольку методическая оснащенность является и условием эффективности, и одним из средств достижения качества деятельности и ее результатов.
В широком понимании слова к программно-методическому можно отнести и нормативное обеспечение учреждения сферы молодежной политики как федерального, так и регионального масштаба — это прежде всего документы, определяющие функциональное назначение, содержание и организационные аспекты деятельности учреждения и их работников. Роль нормативной базы, особенно на этапе переосмысления предназначения и приоритетов сферы молодежной политики, особо значима: она не столько регламентирует, сколько упорядочивает, приводит именно в систему всю область молодежной политики.
Структура программно-методического обеспечения работы специалистов МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»
Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения сферы молодежной политики | -Устав Муниципального бюджетного учреждения «Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Кадет»; - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Закон о молодежной политике в ЯНАО от 16 сентября 2009 г.; - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2011 г. N П-1901 "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по организации приема граждан управлением по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан в сфере молодежной политики, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок"; - Стратегия государственной молодежной политики в РФ, утвержденная Распоряжением Правительства РФ № 1760-р от 18.12.2006 г. - Концепция государственной молодежной политики в РФ, одобренная на заседании Правительственной комиссии по делам молодежи, протокол №4 от 5.12.2001 г. -Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» №98 от 28.06.1995 г. (ред. от 24.06.1999г.) -Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 г. (ред. от 22.08.2004 г.) - Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах поддержки молодежи в РФ» № 387 от 03.04.1996 г. - Закон РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 24.06.1999 г. (ред. 5.01.2006 г.) - Законо ЯНАО «О государственной молодежной политике в Ямало-Ненецком автономном округе», принятый Государственной Думой ЯНАО от 09.02.1998г. - Окружная целевая программа «Молодежь Ямала» на 2011-2015 гг. - Муниципальная целевая программа «Молодежь Ноябрьска» на 2011-2013 гг. - Окружная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2010-2015 гг. - Устав муниципального образования город Ноябрьск - Распоряжения, постановления, приказы МО город Ноябрьск и Управления по делам семьи и молодежи Администрации МО город Ноябрьск. |
Программы работы объединений | - Развивающая программа по «Стрельбе из ПВ»; - Развивающая программа по «Гиревому спорту»; - Развивающая программа по «Паркур-акробатике»; - Развивающая программа по «Волейболу»; - Развивающая программа по «Баскетболу»; - Развивающая программа по «Общей физической подготовке»; - Развивающая программа по «Начальной военной подготовке»; - Развивающая программа по «Мини-футболу»; - Развивающая программа по «ТХЭКВОНДО ВТФ»; - Развивающая программа по «Дзюдо»; - Модифицированная программа по «Рукопашный бой»; - Развивающая программа по «Пауэрлифтинг адаптивная физическая культура»; - Развивающая программа группы раннего развития «Крепыши»; - Модифицированная программа «Дзион» каратэ-до «Сёто-кан»; - Программа организации отдыха детей, подростков и учащейся молодежи в рамках работы летней площадки «Республика мальчишек и девчонок» на базе МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет» (июль-август 2012 г.). |
Методическая продукция | - Методическое пособие для работников МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет» по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников; -Методические рекомендации для работников и воспитанников МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению мер пожарной безопасности; -Информационно - методические материалы по планированию и отчетности о проведении родительских собраний для родителей/представителей несовершеннолетних воспитанников МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»; - Информационно-методические материалы по гражданско-патриотическому воспитанию: «Символы России», «Дни воинской славы России», «Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и воинской службе»; буклеты по структуре Вооруженных Сил России («Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)», «Тыл Вооруженных Сил», «Сухопутные войска», «Космические войска», «Военно-морской флот», «Военно-воздушные силы», «Воздушно-десантные войска»); - Буклеты по профилактике экстремизму и терроризму («Юридическое определение экстремизма в России», «Что делать, если вас захватили в заложники?», « Политический терроризм», «17 правил как себя вести, если террористы захватили самолет», «Как вести себя, если вашему городу угрожает террор?»); - Информационно-методические материалы «Роль ОФП и СПФ в подготовке подростков и допризывной молодежи к службе в ВС РФ»; - Информационно-методические материалы «Современное понимание патриотизма»; -Информационно-методические материалы «Патриотизм и верность воинскому долгу, качества защитника Отечества»; -«Особенности многонационального воинского коллектива» и т.д. |
Школа методического мастерства для инструкторов по физической культуре, специалистов по работе с молодежью и педагогов-организаторов МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет» | - Положение о Школе методического мастерства; - Планы самореализации инструктора по физической культуре, специалиста по работе с молодежью, педагога-организации и методические рекомендации к их написанию; - План занятий для инструктора по физической культуре и специалиста по работе с молодежью и методические рекомендации к их составлению; - Анализ занятия; - Формы отчетности для инструктора по физической культуре, специалиста по работе с молодежью; - План мероприятия,сценария для педагога-организатора и методические указания по их составлению; - Оценочный лист мероприятия; - Анкеты для специалистов и воспитанников. |
Выводы
Подводя итог определению сущности программно-методического обеспечения, хотелось бы отметить, что основным его назначением мыслится достижение качества деятельности (педагогической в целом или какого-либо конкретного ее компонента, направления), и только как следствие этого качества могут быть достигнуты результаты (педагогические, образовательные, воспитательные) более высокого (по сравнению с начальным состоянием) уровня.
Развитие учреждения сферы молодежной политики становится по-настоящему эффективным, если программно-методическое обеспечение соответствует интересам и потребностям специалистов Центра.
Благодаря многообразию, разнонаправленности, вариативности предлагаемых Центром развивающих и модифицированных программ, дети выбирают то, что близко их природе, отвечает их потребностям и удовлетворяет их многообразные интересы.
В настоящее время специалисты и воспитанники Центра на 100% обеспечены развивающими и модифицированными программами, на 16% информационно-методическими материалами, на 20% брошюрами и на 1% методическими рекомендациями и пособиями, что требует в этом направлении существенной доработки.
Список использованной литературы
1. Бессолицына Р.В. Инновационные подходы к организации научно-методической работы / Методист, №1, 2006
2. Блинова И.К., Чикурова М.В. Организация научно-методической работы в общеобразовательном учреждении. / Практика административной работы в школе. №1, 2004.
3. Кутовая Е.А. Из опыта работы по организации методической службы в муниципальном образовательном учреждении. / Методист, №3, 2005г.
4. Петренко А.А. Современные подходы к деятельности методических служб в условиях муниципального образования / Методист, №3, 2005
5. Федорова Т.Т. Приоритетные направления деятельности методической службы / Методист, №5, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование толерантности посредством реализации мероприятий гражданско-патриотической направленности в учреждении сферы молодежной политики"
"Толерантность означает уважение, принятие правильного понимания богатого многообразия культур нашего мира, наших формсамовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантн...
Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты занятия в учреждении сферы молодежной политики
Планирование занятий в творческих объединениях и спортивных секциях учреждения сферы молодежной политики - это один из элементов управления процессом организации работы. Правильно спланированное занят...
"Организация социально - профилактической работы в учреждениях сферы молодежной политики"
анализ мониторинг социально-профилактической деятельностиитоги работы...
"Организация спортивно-массовой работы в учреждениях сферы молодежной политики"
«Спортивные игры – как один из методов организации досуга детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики»Методические рекомендации обучения спортивным играм (из практики работы)...
Реализации социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый двор!» в сфере молодежной политики за счёт средств гранта Губернатора Алтайского края, в рамках программы «Молодёжь Алтая» на 2013-2014 годы.
С 15 июля по 1ноября учителя Шимолинской школы организовали работу по реализации социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый д...
Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики
Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение , направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....
Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики
Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение, направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....