Учебно-методический материал
методическая разработка (7 класс) по теме
«Технология изготовления куклы - графина «Хохлушка»
в технике папье-маше»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_izgotovleniya_kukly_-_grafina_khokhlushka.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Николаевского муниципального района
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей центр детского творчества
г. Николаевска – на – Амуре Хабаровского края
682469, г. Николаевск - на - Амуре,
Хабаровский край, ул. Советская,75.
Максимова Галина Александровна,
директор МКОУ ДОД ЦДТ
Брагина Инна Александровна,
педагог дополнительного
образования
8(42135)2-26-42
электронный адрес: cdt@nicol.ru
2012 г.
Учебно-методический материал
«Технология изготовления куклы - графина «Хохлушка»
в технике папье-маше»
Самоделка…Какое хорошее слово! Сам сделал! Своими руками! Смастерил игрушку, поделку, вещь. Вложил в них свой труд, фантазию, выдумку. Такая работа дорогого стоит. Это ли не чудо, если ребенок учится созидать, испытывает радость от результатов труда и гордость, если он все больше убеждается в своих возможностях, увереннее берется за изготовление новой самоделки. Через все это ребенок приобщается к удивительной развивающей деятельности. Эта работа как никакая другая удовлетворяет его ненасытную познавательную активность, способствует развитию технического мышления.
Для создания изделия из папье-маше не надо приобретать специальные материалы – все уже находится под рукой: использованные стеклянные и пластиковые бутылки, старые газеты, салфетки, туалетная бумага, мука (для клейстера). Все это есть в каждом доме. Сама технология папье-маше экологична.
И главное достоинство этой техники, то, что из бросового материала можно получить предметы, которые украсят интерьер квартиры, офиса и любого другого помещения.
Из папье-маше можно изготовить очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же разнообразные изделия мебели.
Предлагаемый для выполнения графин «Хохлушка» - предмет интерьерного украшения. Материал рекомендован для детей 10 – 15 лет. Длительность изготовления – 9 часов.
Цель работы: развить творческие способности детей младшего и среднего школьного возраста
Задачи:
1. Пробудить художественно-эстетическое отношение к окружающему миру;
2. Научить приемам работы в технике папье-маше;
3. Развить навыки творческого труда, сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, пропорций);
4. Сформировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
5.Воспитать бережное отношение к результатам своего и чужого труда, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Рабочее место
Работать с папье-маше удобнее всего за большим столом. Обязательно застелите стол газетами или старой клеёнкой. Во время работы ваши руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать большой сухой тряпочкой.
Необходимые материалы:
-бутылка стеклянная с пробкой;
- газеты, туалетная бумага;
-клейстер, клей «Титан»;
-краски «Гуашь» или акрил;
-бесцветный лак;
-ткань Х\Б;
-тесьма цветная, ленты;
-искусственные цветы.
Рецепт мучного клейстера
- 4 ст. ложки пшеничной муки
- Первая порция воды – 0,5 стакана
- Вторая порция воды – 1 стакан
Муку смешать с первой порцией воды и тщательно размешать, разбивая все комочки. Добавить вторую порцию воды, смешать.
Полученную смесь нужно хорошо подогреть. Важно постоянно помешивать, чтобы на дне не образовались комочки. Доводить до кипения нельзя – мука потеряет свои свойства. Когда образуется кисельная масса – можно снять с огня.
Дать остыть и использовать.
Хранить можно в холодильнике несколько дней.
Ход работы
Распускаем рулон туалетной бумаги, кладем его в таз
и заливаем горячей водой.
Тщательно перемешиваем до однородной массы.
Отжимаем,
добавляем клейстер, перемешиваем. Масса готова!
Небольшими кусочками оклеиваем всю бутылку.
Формируем и приклеиваем голову, руки и грудь.
Сохнет такая форма в обычном помещении несколько дней. После того, как поверхность высохнет, для придания гладкости, покроем её шпатлёвкой.
Далее шлифуем и расписываем красками (гуашь или акрил). Лакируем.
Изготавливаем венок из проволоки, искусственных цветов и цветных лент, фартук, украшаем тесьмой.
Дополнение: фартук, украшенный вьюнком, кружевом.
Из ниток «мулине» или «ириса» делаем волосы
Окончательная отделка изделия
Основное предназначение графина «Хохлушка» – это украшение интерьера, но его можно использовать и по прямому назначению как емкость для хранения жидкости. При этом дополнительные детали графина: венок, косички, фартук, легко снимаются, что позволяет беспрепятственно наливать и выливать из него воду. А в случае загрязнения графин можно протереть влажной салфеткой (лак защищает от влаги).
Заключение
Апробация проекта «Хохлушка» среди воспитанников младшего и среднего возраста прошла успешно. Дети с большим интересом и творчеством работают, применяя эту технологию и технику папье-маше. В результате на свет появились не только «Хохлушки», но и «Джигиты» в национальной одежде (в бурке и папахе). Родилась идея, создать ряд кукол-графинов в русских народных костюмах. Одна из таких работ была отправлена на международный арт фестиваль «Дальний Восток России и АРТ: Великий Океан дружбы и мечты».
Сама идея куклы-графина оказалась очень востребована и актуальна для детей. Это отличный подарок, отвечающий всем предъявляемым к нему требованиям: практичность, эстетичность и малобюджетность. К тому же, выполняется немаловажная экологическая задача - переработка бросового материала.
В продолжение этого вида деятельности предлагаю новые идеи для творчества, имеющие эстетическую и практическую значимости: разнообразные копилки и шкатулки с основой из пластиковых бутылок. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени!
Думаю, что учебно-методическая разработка по изготовлению графина «Хохлушка», будет полезна для педагогов дополнительного образования, воспитателей детского сада и для всех, кто хочет научиться чему-то новому и стремится развивать свои творческие способности.
Приложение 1
История возникновения папье-маше
Как указывает Большая советская энциклопедия: «Папье-маше (французское слово), буквально – жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон, и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т.д. Из папье-маше изготавливаются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением.»
С точки зрения сегодняшней классификации, папье-маше это конструкционный композитный материал и его можно рассматривать, например, как одного из предшественников древесноволокнистых плит. Подобно ДВП, папье-маше состоит из волокон целлюлозы и небольшого количества клея.
Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол.
Папье-маше в России стало популярно, вероятно, ещё в эпоху Петра I, который сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку ремёсел.
Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры) возникло только в 19 веке (Федоскино, Палех, Мстёра и Холуй).
К этому же времени относится расцвет производства изделий из папье-маше в самых разных странах. Например, во времена королевы Виктории, на британских островах существовало около 25 компаний по выпуску таких изделий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал «Современные требования к уроку информатики»
Все, кто так или иначе сделал информатику областью своей практической деятельности, имеют уникальную возможность видеть становление новой научной области.Практика обучения информатике и тенденции раз...
Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."
Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний. Для закрепления материала по теме «Мой дом» учащимс...
Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"
Предлагается теоретический и практический материал, используемый на уроках немецкого языка по методу проектов...
Учебно-методический материал к дополнительной образовательной программе "Декоративно-прикладное творчество". Модуль "Художественная культура"
Методический материал для педагогов дополнительного образования по Художественной культуре...
учебно- методический материал, сценарии внеклассных мероприятий, учебные программы
Данный материал является результатом многолетней работы педагога музыкально-теоретических дисциплин на отделении "хореографическое искусство" ДШИ. Это план-конспект открытого урока по истории хореогра...
Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"...