"Подводное царство"
план-конспект занятия по теме
Занятие с детьми младшего школьного возраста, изготовление рыбки - помпоновый декор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
ЦЕЛЬ: обобщать и уточнять знания детей о подводном мире;
развивать творческие способности, художественный вкус,
мелкую моторику рук , расширять и активизировать
словарный запас,научить изготавливать рыбок из помпонов.
ЗАДАЧИ: формировать умение работать в коллективе
Материалы и оборудование: наглядные пособия, аквариум, наборы букв для каждого, коробочки для рукоделия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Тема которого звучит так «Подводное царство». На наших занятиях мы с вами еще никогда не видели подводный мир и его обитателей. И сейчас я предлагаю отправиться в увлекательное подводное путешествие. Хотите отправиться в удивительное подводное царство? (ответы детей) Но для того, чтобы нам отправиться в это путешествие надо выполнить задания . Вот первое из них, перед вами лежат буквы из них надо составить слово. Приступайте!
- Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.
2.Основная часть.
-Вот мы и подошли к основной части нашего занятия, целью которой является научиться изготавливать рыбок из помпонов. Но прежде чем мы приступим к изготовлению рыбок. Я хочу вам показать красивые фотографии на которых мастера фотографы запечатлели замечательный, интересный и очень красивый подводный мир. И мы вместе с вами отгадаем загадки о обитателях моря, только не спешите, слушайте внимательно.
(показ слайд шоу)
Слайд 1
- Это самое большое в мире животное. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детенышей молоком. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят «чудо-юдо».
Властелин семи морей, в океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит , это чудо – рыба …(кит)
Слайд 2
- Этот обитатель моря похож на шахматную фигуру. Он цепляется за веточки подводных растений и висит, как свечка или игрушка на новогодней елке. Плавает медленно, хотя его наземные «братья» довольно быстрые. Очень смешной на вид.
Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок. Рыбок друг ….(морской конек)
Слайд 3
-Это –самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть на спину, то они так и останутся лежать , потому что сами перевернуться не смогут. Про медлительного человека говорят: «ползет как»… (черепаха).
Кто так медленно ползет, словно груз большой везет?
Панцирь твердый, очень прочный. Защитит и днем и ночью.
Но всегда дрожит от страха долгожитель… (черепаха)
Слайд 4
- Про эту рыбу К. Чуковский писал «…-каракула, правым глазом подмигнула». Часто называют их кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Как называются эти рыбы? (акулы).
- Молодцы все правильно отгадали!
А теперь посмотрите какие разные бывают рыбы, разного цвета, формы (слайды)
Сегодня мы с вами научимся изготавливать рыбок из помпонов. При показе фотографий вы обратили внимание на многообразие рыб, они бывают разных цветов. Выбирайте себе любой цвет по своему желанию и приступаем к работе. Прежде чем начать работу повторим правила работы с ножницами, клеем, крючком. Вспоминайте какие это правила?
1.Ножницы должны лежать с сомкнутыми концами и передаваться кольцами вперед.
3.Крючок должен лежать в коробочке.
4.Нельзя делать резких движений рукой, в которой находятся крючок, ножницы.
5.С клеем нужно работать аккуратно.
-открываем свои коробочки, берем выкройку и приступаем к работе (при необходимости оказывается помощь). Вот и готов помпон для нашей рыбки. Теперь берем трафареты хвоста, плавников переносим на цветную бумагу, вырезаем и приклеиваем к туловищу рыбки.
Девочки посмотрите что я вам подготовила – аквариум , здесь живет уже одна рыбка, но ей очень грустно и одиноко, давайте поселим к ней друзей (прикрепляем рыбок в аквариуме.)
Теперь давайте уберем свои рабочие места. Сложите все в свои коробочки.
3.Заключительная часть
-Сегодня мы с вами побывали в подводном царстве. Вам понравилось? Скажите чему вы научились? Что нового узнали ?
Вы сегодня хорошо поработали на занятии. Спасибо вам за работу. Мне хотелось бы , чтобы у вас осталось на память о нашем занятии вот эти чудесные ракушки.
Вот наше занятие с вами подошло к концу. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "В гостях у жителей подводного царства"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (пальцевой и пластилиновой живописи) для детей младшего школьного возраста с ограниченными умств...
Тема урока: «В сказочном подводном царстве».
Бинарный урок по теме: «В сказочном подводном царстве» (ИЗО + технология) Новикова Лидия Алексеевна Хитрова Светлана Павловна...
Занятия: «Путешествие в подводное царство»
Цель занятия: развитие творческого мышления участников группы; формирование групповой сплочённости в детском коллективе; создать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения у ...
Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"
Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"...
Новогоднее приключение в подводном царстве
Конспект музыкального развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы....
Конспект урока по программе Алеева для 4 класса "В подводном царстве с применением сетевых технологий"
Подтвердить с помощью исследования предположение о том, что опера самый значительный жанр вокального искусства. Доказать в процессе прослушивания музыкальных фрагментов и их анализа, что реакция...
Презентация к уроку музыки в 4 классе "В подводном царстве"
Показать возможность по-новому использовать различную информацию и тем самым обогатить методические возможности урока. Компьютер - оперативное средство наглядности в обучении, возможность дополн...