рабочая программа "Дизайн прически"
рабочая программа (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Помоздинский Дом детского творчества»
ПРИНЯТА Педагогическим советом Протокол № ___ От «___»___________20___ года | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ ДОД «ПДДТ» _____________Н.Е.Шевелева «___» ____________ 20__ год |
Дополнительная образовательная программа
«Дизайн прически»
Направленность: социально - педагогическая
Возраст обучающихся: 12- 18 лет
Срок реализации: 3 года обучения
Составитель: Шомысова Фаина Михайловна,
педагог дополнительного образования
с. Помоздино
2010 год
С О Д Е Р Ж А Н И Е
- Пояснительная записка
- Концепция программы
- Цель и задачи программы
- Характеристика программы
- Организационно-педагогические основы обучения
- Методологические основы обучения
- Материально-техническое обеспечение
- Ожидаемые результаты и способы их проверки
- Учебно-тематический план
- Содержание тем
- Этапы педагогического контроля
- Литература
- Для педагога
- Для обучающихся
Пояснительная записка.
Концепция программы:
« В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и душа, и одежда, и мысли»,- писал русский писатель Антон Павлович Чехов. В человеке важно все – красота внутренняя, духовная и внешняя привлекательность и обаяние. Поэтому абсолютно нормально и правильно, что каждой девочке, девушке хочется очаровывать своим лицом, фигурой, гордой осанкой…
Свежее и чистое лицо, блестящие, густые волосы, ухоженные руки и ногти, сияющие радостью жизни глаза – все это может и должно быть достоянием каждой девочки, девушки. Лучше, конечно, начинать ухаживать за собой, своим телом с самых юных лет, чтобы это было каждодневным творчеством. Творчеством внешности.
Программа «Юный парикмахер» направлена на то, чтобы обучить детей, подростков основным приемам правильного ухода за своей внешностью, а также для овладения простейшими умениями и навыками оказывания парикмахерских услуг.
Обучаясь по данной программе, обучащиеся смогут ориентироваться в огромном количестве имеющихся сейчас в продаже парфюмерно-косметических препаратов, понять какое средство необходимо для определенного типа волос и кожи, а какое противопоказано; научаться элементарному уходу за волосами, кожей, ногтями.
Актуальность программы:
Актуальность программы заключается в том, что она направлена на содействие профессиональному самоопределению обучающихся путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в области парикмахерского искусства. Программа позволяет осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор будущей профессиональной деятельности.
Освоение парикмахерского дела невозможно без знаний и умений, приобретенных при изучении других дисциплин, которые изучаются в школе. Прослеживаются следующие межпредметные связи парикмахерского искусства: с биологией (физиология и строение органов человека); химией (современные средства ухода, химические реакции);
физикой (физическое стимулирование, физические процессы, происходящие в организме);
историей (традиционные прически России и других стран, связь с современными моделями); рисованием (схемой стрижек, укладки; рисунки причесок, их элементов);
физическим воспитанием (правильная осанка, профессиональная гимнастика, условия продуктивного целесообразного труда).
Цель и задачи программы:
Целью программы является создания условий для овладения практическими навыками парикмахерского дела.
Достижение этой цели предусматривает решения следующих задач:
Обучающих.
- Ознакомить с основами современного парикмахерского искусства.
- Обучить приемам ухода за волосами различной длины
3. Научить правильно работать с инструментами по создания причесок.
4. Обучить приемам дизайнерского мастерства в парикмахерском деле.
5. Освоение знаний о приемах работы с волосами различной длины;
6. Овладение умениями и навыками в выполнении декоративных элементов, украшающих прическу, из локонов;
Развивающих:
- Развивать умения самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания; работать со справочной литературой, иллюстрациями, эскизами.
- Развитие художественно-творческих способностей учащихся в создании различных причесок;
- Формировать специальные технологические знания в области парикмахерского искусства;
3. Формирование устойчивого интереса к дизайну как к средству изменения внешности человека через прически.
- Формировать интерес к профессии парикмахер, парикмахер – стилист.
- Развивать воображение, художественный вкус, творческие способности.
- Формировать устойчивый интерес к дизайну как к средству изменения внешности человека через прическу.
- Формировать гигиенические навыки.
Воспитательных.
1.Воспитывать любовь к творчеству, красоте.
2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение
3. Воспитание художественного вкуса;
-
Характеристика программы______________________________
Тип – дополнительно – образовательная.
Вид – модифицированная
Направленность – художественно – эстетическая.
Классификация – общеразвивающая
- по цели обучения – познавательная
- по возрасту – разновозрастная
- по масштабу – учережденческая
- по сроку реализации – 3 года
Организационно –педагогические основы обучения:
Режим занятий.
Год обучения | Продолжительность занятий | Периодичность занятий в неделю | Количество часов в неделю | Количество недель | Количество часов в год |
1 год обучения | 2 часа | 2 раза в неделю | 4 часа | 36 | 144 |
2 год обучения 1 группа | 2 часа | 2 раза в неделю | 4 часа | 36 | 144 |
3 год обучения | 2 часа | 3 раза в неделю | 6 часов | 36 | 216 |
Обучение по данной программе предназначено для детей от 10 до 18 лет. В объединение принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Формирование групп проводится ежегодно в начале года. Состав групп – переменный, в течение года может меняться: на место выбывших по разным причинам, обучающиеся могут добираться.
Методологические основы обучения:
Обучение по данной дополнительной образовательной программе проходит в форме занятий, включающих в себя теоретическую и практические части.
В процессе обучения используются такие формы проведения занятий, как рассказ, объяснение, беседа с элементами визуализации, зачетные уроки. На каждом занятии предусматривается включение обучающихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.
Структура занятий включает теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть предполагает:
- экскурс в историю; понятие о современных прическах.
- объяснение последовательности работы с волосами.
Практическая часть предполагает:
- изучение основных приемов работы.
- работа с электрощипцами, феном.
- выполнение причесок, массаж головы, лечение волос, мытье волос.
Материально – техническое обеспечение:
Для реализации данной программы необходимо выполнение следующих материальных условий:
1.Учебно – методическое обеспечение
- нормативно – правовые документы.
- образовательная программа
- методические материалы (разработки и рекомендации педагогов и методистов).
- специальная литература (книги, пособия, журналы).
2. Материально – техническое обеспечение:
- просторное, светлое, проветриваемое, отапливаемое, отвечающее санитарно – гигиеническим нормам помещение.
- наглядные пособия.
К основным видам наглядных пособий относятся журналы модных причесок;
- инструменты – фен, электрощипцы, гофре – щипцы.
- средства для укладки и фиксации волос.
- Организационное обеспечение:
- необходимый контингент обучающихся (10-18 лет).
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения.
Модель выпускника:
Учащиеся должны знать:
-оборудование парикмахерских, его назначение.
- Правила безопасности при работе с оборудованием.
-Виды парикмахерского белья, парикмахерский инструмент, правила безопасности при работе с ним, гигиена
- строение волос, их физические свойства;
- правила нанесения шампуня на волосы и кожу головы,
- виды, силуэты, операции стрижек,
- отличие окантовки женских и мужских волос.
-методы укладки волос феном;
-структура кожи, ее типы;
-строение ногтя, формы ногтей; инструменты, применяемые при выполнении маникюрных работ.
Учащиеся должны уметь:
-правильно плести косы различных видов, различным способом;
-правильно держать инструмент,
-накручивать волосы на бигуди, коклюшки выполнять подготовительные и заключительные работы при различных операциях правильно укрывать клиента бельем, подготавливать рабочее место выполнять мытье волос и кожи головы,
- выполнять тонирование волос различными средствами промышленного производства и растительными, природными;
-наносить лечебные препараты, выполнять окантовку мужских и женских стрижек,
- стрижку на « пальцах»,
- расчесывать волосы, разделять их проборами на пряди,
- выполнять филировку волос различными способами,
- осуществлять укладку женской и мужской стрижки феном;
- определять тип кожи лица,
- технологически грамотно выполнять умывание, очищение, увлажнение кожи,
- выбирать средства для мытья рук, придать правильную форму ногтям, выполнять гимнастику для рук.
2. Учебно-тематический план
на 1 год обучения.
№ п/п | Темы | В том числе | Всего | |
Теория | Практика | |||
1 | Введение в предмет. Правила безопасного труда. История развития парикмахерского искусства. | 2 | - | 2 |
2 | Помещение и оборудование парикмахерской | 2 | - | 2 |
3 | Подготовительные и заключительные парикмахерские работы. | 1 | 1 | 2 |
4 | Сведения о волосах | 1,5 | 4,5 | 6 |
5 | Уход за волосами | 5,5 | 16,5 | 22 |
6 | Типы причесок: А) Укладка волос Б) Плетение кос В) Стильные прически для длинных волос. | 24,5 | 73,5 | 98 |
8 | Педагогический контроль | 2.5 | 7,5 | 10 |
9 | Итоговое занятие | - | 2 | 2 |
Итого: | 144 |
Учебно-тематический план
на 2 год обучения.
№ п/п | Темы | В том числе | Всего | |
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | 2 | - | 2 |
2 | Повторение тем за 1 год обучения | 2 | 6 | 8 |
3 | Прически на каждый день и праздники: А) прически, которые вам к лицу Б) Укладка волос феном В) Укладка волос на бигуди Г) Укладка волос электрощипцами Д) Выпрямление волос. Гофрирование. Е) Мгновенная укладка Г) Искусственные волосы. Е) Сложные прически | 34.5 | 103,5 | 138 |
4 | Кожа рук и ногтей | 3,5 | 10,5 | 14 |
5 | Маникюр | 3,5 | 10,5 | 14 |
6 | Кожа лица. | 2 | 6 | 8 |
7 | Макияж | 4,5 | 13,5 | 18 |
8 | Педконтроль | 3 | 9 | 12 |
9 | Итоговое занятие. | 0,5 | 1,5 | 2 |
Итого: | 216 |
Учебно-тематический план
на 3 год обучения.
№ п/п | Темы | В том числе | Всего | |
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. | 2 | - | 2 |
2 | Повторение тем за 2 год обучения | 1 | 3 | 4 |
3 | Окраска волос:
| 21,5 | 64,5 | 86 |
4 | Стрижка: А) Тип лица и выбор стрижки Б) Деление волос на зоны В) Первый шаг Г) Способы обработки прядей Д) Приемы стрижки волос Е) Особенности стрижки челки. | 27,5 | 82,5 | 96 |
5 | Стрижка машинкой | 2,5 | 7,5 | 10 |
6 | Педконтроль | 4 | 12 | 16 |
7 | Итоговое занятие. | 0,5 | 1,5 | 2 |
Итого: | 216 |
Содержание тем первого года обучения.
- Вводное занятие.
Теория. Ознакомление обучающихся с программой. Инструменты, приспособления. Инструктаж по технике безопасности. Гигиена. Охрана и правила безопасности труда. Учебные заведения по подготовке парикмахеров. Влияние исторических эпох на развитие парикмахерского искусства.
- Помещение и оборудование парикмахерской.
Понятие о парикмахерском салоне. Оборудование парикмахерской. Посещение
Требования к санитарно-техническому содержанию ее помещений.
3. Подготовительные и заключительные парикмахерские работы.
Правила подготовки рабочего места к работе. Санитарно-гигиенические требования к содержанию рабочего места. Подготовительные работы, значение рационального расположения инструментов на рабочем месте. Парикмахерское белье. Виды, назначение каждого вида белья. Правила пользования ими. Заключительные работы, способы снятия парикмахерского белья. Гигиена.
Практическое занятие. Выполнить подготовительные и заключительные парикмахерские работы. Подготовить рабочее место парикмахера. Отработать приемы укрывания клиента и снятия пеньюара.
- Сведения о волосах.
Теория.
А). Строение волос. Беседа о строении волос. Видимые и невидимые части волос. Понятие: фолликул, волосяная луковица, волосяной сосочек, сальная железа. Строение стержня волос.
Рост волос. Понятие: анагеновая фаза, катагеновая фаза, телогеновая фаза. Скорость роста волос, норма выпадения, качество и количество волос. Причины выпадения волос.
Б). Цвет волос. Понятие о цвете волос. Различие «эвмеланин» и «феомеланин». Понятие о пигментах: « зернистый», «рассеянный». Ознакомление с таблицей о пигментах, преобладающих в натуральных волосах.
Тип волос. Понятие: «нормальные волосы», «жирные волосы», «сухие волосы», «волосы смешанного типа».
Понятие: текстура, упругость, прочность, гигроскопичность, пористость, электростатичность.
В) Проблемы связанные с волосами. Понятие: ломкие волосы, травматическая ломкость, узловатая ломкость, перекрученные волосы. Перхоть.
Практика. Учащиеся определяют конец и начало волоса; цвет, тип своих волос; делают вывод о состоянии своих волос.
3. Уход за волосами.
А) Теория. Техника расчесывания волос. Выбор расчески.
Практика: Отработка приема правильного расчесывания волос.
Б) Теория. Мытье волос. Выбор шампуня и кондиционера по типу волос. Способы и цели мытья волос, материалы, используемые для этого. Виды, назначение шампуней. Мытье головы шампунем. Технологическая последовательность работы. Правила нанесения моющих средств на волосы.
Практика: Учащиеся выбирают оптимальную температуру воды для мытья головы и выполняют мытье головы шампунем.
В) Лечебное мытье волос. Маски для волос. Правила применения препаратов по уходу за волосами в соответствии с назначением.
Практика: Приготовить маску для волос в соответствии с типом волос.
Г) Теория. Массаж кожи головы.
Понятие самомассажа кожи головы. Правила самомассажа.
Практика. Выполнение массажа головы.
4. Типы причесок.
А). Укладка волос.
Теория. Средства для укладки и фиксации волос.
Аксессуары и украшения для укладки волос.
Б) Плетение кос.
Теория. Виды косичек: простая коса, подобранная простая коса, царевна – лебедь, сложноплетеная коса, восьмерка, пучок на макушке, объемный пучок, французская коса, подвернутая французская коса, боковые косички, коса – обруч, косы с лентой, колосок, жгуты. Технология плетения кос.
Практика. Отработка техники плетения кос.
В) Стильные прически для длинных волос.
Теория. История создания причесок. Секреты красивой прически. Коми национальные прически. Приемы создания прически (начес, тупирование). Прически на длинных волосах
(Снегурочка, Бриллиант, Спортивная, Узелки, Три в одной, Изабелла, Дама сердца, Пеппи и т. д.).
Практика: Отработка техники выполнения причесок на длинных волосах.
5. Педагогический контроль. Определение знаний, умений и навыков по темам:
- Типы волос, Уход за волосами.
- Плетение кос.
- Прическа на длинных волосах.
6. Итоговое занятие: Подведение итогов за учебный год.
Содержание тем 2 года обучения.
- Вводное занятие.
Теория.
Знакомство с программой на 2 год обучения. Охрана и правила безопасности труда. Влияние исторических эпох на развитие парикмахерского искусства.
2.Повторение тем за 1 учебный год.
Повторить тем за 1 год обучения:
- Подготовительные и заключительные парикмахерские работы.
- Строение волос и уход за волосами
- Плетение кос
3. Прически на каждый день и праздники.
А) Прически, которые вам к лицу
Теория: Овал лица: комплекция, виды, их достоинства и недостатки. Квадратное лицо и прически для него. Круглое лицо и прически для него. Удлиненное лицо и прически для него. Выбор прически для тех, кто носит очки. Галерея причесок: короткие волосы, длинные волосы, волосы средней длины. Прически для особых случаев.
Практика: Определение овала лица и подбор подходящих причесок
Б) Укладка волос феном
Теория: Фен. Его устройство, назначение, разновидности, принципы работы. Правила безопасности работы с феном. Особенности методов укладки волос феном «брашинг», «бомбаж».
Практика: Сушка волос феном. Отработка приемов укладки волос феном.
В) Укладка волос на бигуди.
Теория: Особенности укладки волос на бигуди. Виды бигуди. Преимущества и недостатки бигуди разного типа. Технологическая последовательность выполнения.
Практика: Накрутить волосы на бигуди.
Г) Укладка волос электрощипцами.
Теория:
Д) Выпрямление волос. Гофрирование.
Теория: Приборы для выпрямления и гофрирования волос. Утюги. Гофрирователи. Виды гофрировок. Способы гофрировок. Советы по использованию гофрировки для разных волос. Техника безопасности.
Практика: Отработка приемов работы с приборами для выпрямления и гофрировки волос.
Е) Мгновенная укладка
Теория: Способы для укладки. Средства для укладки. Термобигуди.
Практика: «Мгновенная укладка»
Г) Искусственные волосы.
Теория: Парики (синтетические, из натуральных волос, моноволокна). Уход за париком. Шиньоны. Уход за шиньоном.
Е) Сложные прически.
-Прически на коротких волосах.
- Прически на волосах средней длины.
- Прически на длинных волосах.
Теория:
Элементы модельных причесок. Необходимые инструменты и аксессуары для выполнения причесок. Правильность использования фена для создания причесок. Применение электрощипцов, гофре.
Практика.
Умение правильно сделать начес, выполнить правильно прическу, с применением средств для укладки волос.
4. Кожа рук и ногтей.
Теория: Уход за кожей рук. Строение руки. Проблемы кожи рук – сухость, шелушение, дряблость. Массаж для рук. Гимнастика для рук. Мытье рук. Пилинг. Увлажнение и питание кожи рук. Ванночки. Защита кожи рук. Маски для рук.
Практика: выполнить массаж, гимнастику для рук.
5.Маникюр.
Теория:
Строение ногтя. Формы ногтей. Проблемы ногтей. Маникюр. Последовательность выполнения маникюра. Виды маникюра. Классический обрезной маникюр. Необрезной маникюр. Одноцветное покрытие. Французский маникюр. Нейл – арт.
Практика:
Выполнения маникюра, моделирование ногтей. Учащиеся проводят операции по дизайну ногтей, нанесению одноцветного покрытия лаком и нейл-арт.
6.Кожа лица и уход за ней.
Теория.
Структура и питание кожи. Тип кожи. Правильный уход за кожей лица. Важные и нужные процедуры: очищение, пилинг, тонизирование, увлажнение и питание кожи. Гимнастика для лица.
Практика.
Учащиеся определяют тип кожи с помощью тестирования. Проводят программу ухода за кожей лица, особенности ухода. Учатся выбирать средства для очищения кожи, проводить пилинг. Подбирают маски для всех типов лица. Проводят комплекс упражнений.
7.Макияж.
Теория.
Виды макияжа. Основные инструменты для макияжа. Типы внешности. Подбор нужного тона. Коррекция формы внешности по колористической теории. Основа под макияж. Использование пудры. Способы нанесения румян. Макияж глаз. Уход за бровями. Макияж губ.
Практика.
Учащиеся наносят основу под макияж, корректируют недостатки. Наносят макияж на глаза и губы. Выщипывают брови, проводят корректировку бровей.
8.Педагогический контроль. Определение знаний, умений и навыков по темам:
- Укладка волос.
- Кожа рука и ногтей. Маникюр.
- Кожа лица. Макияж.
9.Итоговое занятие.
Выполнение и показ причесок.
Содержание тем 3 года обучения.
1. Вводное занятие.
Теория. Введение в предмет. Правила безопасного труда. История развития парикмахерского искусства.
2. Повторение тем за 2 год обучения.
Теория.
Подготовительные и заключительные парикмахерские работы. Строение волос, типы волос.
Практика: Выполнить подготовительные и заключительные парикмахерские работы. Подготовить рабочее место парикмахера к работе. Составить таблицу, характеризующую состояние волос.
3.Окраска волос.
А). Виды окраски.
Теория. Классификация препаратов, изменяющих цвет волос. Таблица цветов. Этапы окраски волос.
Практика:
Б) Осветление волос.
Теория. Осветление волос перекисью водорода. Первичное обесцвечивание. Обесцвечивание отросших корней. Блондирующая смывка. Осветление трудноподдающихся волос.
Практика.
В) Мелирование.
Теория. Мелирование на шапочку. Классическое мелирование на фольге. Повторное мелирование. Метод «вуали». Мелирование прически с волнистой укладкой. Мелирование верхних прядей. Мелирование челки. Уход за окрашенными волосами.
Практика.
Выполнение мелирования разных видов.
Г) Колорирование.
Теория. Этапы выполнения колорирования. Акцентировка цветом. «Самоцвет». «Яркая вспышка». «Незнакомка».
Практика.
Выполнение колорирования разных видов.
Д) Оттеночное тонирование.
Теория. Окраска оттеночным красителем. Тонирующие шампуни. Оттеночная пена. Оттеночные краски временного действия.
Практика.
Выполнение оттеночного тонирования.
- Стрижка.
1. Тип лица и выбор стрижки.
Теория. Общие сведения о стрижке. Инструменты для стрижки волос. Виды стрижек: контрастная и неконтрастная. Фасоны стрижек. Подготовительные и заключительные работы при выполнении стрижек.
Виды типов лица - треугольное лицо, круглое лицо, квадратное лицо, прямоугольное лицо, подходящие прически по данным видам лица. Профиль человека и силуэт стрижки. Типы стрижек как основа для моделирования.
Практика.
Учащиеся определяют к какому типу лица относятся и выбирают подходящую стрижку.
2.Деление волос на зоны.
Теория.
Виды проборов. Зоны волосяного покрова.
Практика.
Выполнение учащимися прямого, косого, зигзагообразного, вертикального проборов. Определяют наивысшую точку головы, различают зоны проборов.
3. Первый шаг.
Теория.
Смачивание волос. Укорачивание длинных волос.
Практика.
Выполняют смачивание волос, подравнивают длину волос.
4. Способы обработки прядей.
Теория.
Виды обработки прядей.
Практика.
Выполнение внутреннего среза. Выщипывание. Срезают волосы с тыльной стороны. Выполняют приемы пойнтирования. Выполнение слайсинга. Срезание крученой пряди прямым срезом при окантовке.
5.Приемы стрижки волос.
Теория.
Контрольная прядь. Оттяжка. Снятие волос на пальцах. Снятие волос на расческе. Сведение волос «на нет». Тушевка.
Практика.
Выполнение срезания волос по контрольной пряди при нулевой оттяжке. Срезание волос по контрольной пряди при оттяжке 90%. Снятие волос теменной зоны на пальцах. Снятие волос на расческе.
6.Особенности стрижки челки.
Теория. Виды челки. Классические варианты челок для различных стрижек. Двухуровневая челка. Филировка и окантовка челки.
Практика.
Выполнение челок различных видов.
7.Стрижка машинкой.
Теория. Стрижка машинкой. Виды машинок. Устройство машинки. Правила безопасности при выполнении стрижки. Приемы стрижки машинкой.
Практика. Отработка приемов стрижки машинкой.
8.Педагогический контроль. Педагогический контроль по окончании трехгодичного обучения.
9.Итоговое занятие. Подведение итогов по окончании обучения по программе «Дизайн прически».
Этапы педагогического контроля.
1 год обучения.
Вид контроля | Цели и задачи | Содержание | Форма | Критерии |
Текущий | Определить уровень знаний, умений и навыков по темам «Строение волос» «Уход за волосами» | Строение волос Уход за волосами | 1. Тест 2.Практическое задание | 1.Тест: Точность ответа, логичность. Уровни: высокий – ответны на вопросы точны и логично построены; Средний – ответы не полные; -низкий – ответы не правильные. 2. Практическое задание: Самостоятельность, сложность, аккуратность, правильность. Уровни: высокий – обучающийся самостоятельно выполнил все процедуры по уходу за волосами, определил тип волос, выделил части волоса. Средний – практическое задание выполнено с частичной помощью педагога, с ошибками. Низкий – практическое задание выполнено с помощью педагога. |
Текущий контроль | Определить уровень знаний по темам «Плетение кос», «Стильные прически для длинных волос» | Плетение кос Стильные прически для длинных волос | Практическое задание. | Практическое задание: Самостоятельность, сложность, аккуратность, правильность. Уровни: высокий – обучающийся самостоятельно заплетает косы, выполняет прически, используя аксессуары и украшения. Средний – практическое задание выполнено с частичной помощью педагога, с ошибками. Низкий – практическое задание выполнено с помощью педагога. |
Май (итоговый контроль) | Диагностика результатов освоения образовательной программы за 1 год обучения | Уход за волосами. Плетение кос. | Практическое задание | Практическое задание: Самостоятельность, сложность, аккуратность, правильность. Уровни: высокий – обучающийся самостоятельно выполняет процедуры по уходу за волосами; заплетает косы, выполняет прически. Средний – практическое задание выполнено с частичной помощью педагога, с ошибками. Низкий – практическое задание выполнено с помощью педагога. |
Этапы педагогического контроля.
2 год обучения.
Вид контроля | Цели и задачи | Содержание | Форма | Критерии |
Текущий | Определить уровень знаний, умений и навыков по темам «Укладка волос разными способами» | Укладка волос | 1. Тест 2.Практическое задание | 1.Тест: Точность ответа, логичность. Уровни: высокий – ответны на вопросы точны и логично построены; Средний – ответы не полные; -низкий – ответы не правильные. 2. Практическое задание: Самостоятельность, сложность, аккуратность, правильность. Уровни: высокий – обучающийся самостоятельно выполнил все процедуры по укладке волс разными способами в соответствии типом волос, формой лица. Средний – практическое задание выполнено с частичной помощью педагога, с ошибками. Низкий – практическое задание выполнено с помощью педагога. |
Текущий контроль | Определить уровень знаний по темам «Кожа рук и ногтей», «Маникюр» | Кожа рук и ногтей. Маникюр. | Практическое задание. | Практическое задание: Самостоятельность, сложность, аккуратность, правильность. Уровни: высокий – обучающийся самостоятельно выполняет процедуры по уходу за кожей рук и ногтями, выполняет маникюр различными способами. Средний – практическое задание выполнено с частичной помощью педагога, с ошибками. Низкий – практическое задание выполнено с помощью педагога. |
Май (итоговый контроль) | Определить уровень знаний, умений и навыков по теме « Кожа лица» «Макияж». | Кожа лица. Макияж | Практическое задание | Практическое задание: Самостоятельность, сложность, аккуратность, правильность. Уровни: высокий – обучающийся самостоятельно выполняет процедуры по уходу за кожей лица, выполняет макияж в соответствии с типом лица, кожей. Средний – практическое задание выполнено с частичной помощью педагога, с ошибками. Низкий – практическое задание выполнено с помощью педагога. |
Этапы педагогического контроля.
3 год обучения.
Вид контроля | Цели и задачи | Содержание | Форма | Критерии |
Текущий | Определить уровень знаний, умений и навыков по темам «Окраска волос» | Окраска волос | 1. Тест 2.Практическое задание | 1.Тест: Точность ответа, логичность. Уровни: высокий – ответны на вопросы точны и логично построены; Средний – ответы не полные; -низкий – ответы не правильные. 2. Практическое задание: Самостоятельность, сложность, аккуратность, правильность. Уровни: высокий – обучающийся самостоятельно выполнил все процедуры по окраске волос разными способами в соответствии типом волос, формой лица. Средний – практическое задание выполнено с частичной помощью педагога, с ошибками. Низкий – практическое задание выполнено с помощью педагога. |
Текущий контроль | Определить уровень знаний по темам «Стрижка волос» | Стрижка волос | Практическое задание. | Практическое задание: Самостоятельность, сложность, аккуратность, правильность. Уровни: высокий – обучающийся самостоятельно выполняет все этапы стрижки волос в соответствии с требованиями. Средний – практическое задание выполнено с частичной помощью педагога, с ошибками. Низкий – практическое задание выполнено с помощью педагога. |
Май (итоговый контроль) | Определить уровень знаний, умений и навыков по всем пройденным темам за 3 года обучения. | Стрижка волос. Окраска волос. Укладка волос. Макияж Маникюр. | 1) Тест 2)Практическое задание | 1) Тест: Точность ответа, логичность. Уровни: высокий – ответны на вопросы точны и логично построены; Средний – ответы не полные; -низкий – ответы не правильные. 2) Практическое задание: Самостоятельность, сложность, аккуратность, правильность. Уровни: высокий – обучающийся самостоятельно выполнил стрижку, окраску и укладку волос в соответствии с типом волос. Выполнил макияж и маникюр. Средний – практическое задание выполнено с частичной помощью педагога, с ошибками. Низкий – практическое задание выполнено с помощью педагога. |
Литература
1.Литература для педагога:
1. Барышникова Т. Стрижки. Прически. Макияж. Маникюр. – М.: Издательство Эксмо, 2006 г. 2. Букин Д. Сивогривова О. Фитнес – маникюр. Дизайн на коротких ногтях. – Ростов – на – Дону «Феникс» - 2009 год.
3. Казанцева И. 150 супермодных стрижек. – М.: АСТ – Астрель, 2001 год
3. Марина З. Парикмахерская - Дома. Современные женские стрижки.
4. Шнуровозова Т.В. Самые модные прически. – М.: ООО ТД «Издательство мир книги», 2010 год.
Т.В.Левичева изд. «Ниола». « Праздничные и вечерние прически».
Б) Гай кремер, Джеки Уэйдсон. «Искусство укладки длинных волос», изд. «Астрель», 2002г.
В) Журнал «Парикмахерская дома» 34, 2004г
Г) Журнал «Мастер Класс», изд. «Ривол – классик», 2002г
2. Литература для детей:
А) Е. Голубева «Прически для длинных волос» изд. «Эсмо» 2006г -
Б) Т. Барышникова. Изд.Эксмо, 2006. «Прически. Макияж.»
В) Журнал №4 2005г. «Стильные прически».
Г) Журнал 2004 «Долорес».
Календарно – тематический план 1 года обучения.
месяц | № | тема | Всего | Теория | Практика |
сентябрь | 1 2 3 4 | Вводное занятие Помещение и оборудование парикмахерской Подготовительные и заключительные парикмахерские работы. Сведения о волосах: - Строение, рост - Цвет волос, тип. - Болезни волос. Перхоть. Уход за волосами: - Техника расчесывания. Выбор расчески. | 2 2 2 2 2 2 2 | 2 2 1 1 1 1 0.5 | 1 1 1 1 1,5 |
октябрь | 1 2 3 4 | Техника расчесывания. Выбор расчески. Мытье волос. Лечебное мытье волос. Маски для волос. Массаж кожи головы. | 4 4 6 4 | 1 1 1,5 1 | 3 3 4,5 3 |
ноябрь | 1 2 3 4 5 6 7 | Массаж кожи головы. Педконтроль Укладка волос: - Средства для фиксации и укладки волос. - аксессуары и украшения для создания прически. Плетение кос. Виды кос.
| 2 4 2 2 2 2 2 | 0,5 1 0,5 0,5 0.5 0,5 0,5 | 1,5 3 1,5 1.5 1,5 1,5 1,5 |
декабрь | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| 2 2 2 2 2 2 2 2 | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 1.5 1,5 1.5 1.5 1,5 1,5 1,5 1,5 |
Январь | 1 2 3 4 5 |
Педконтроль Отработка техники плетения кос. | 2 2 2 2 4 | 0,5 0,5 0,5 0,5 1 | 1,5 1.5 1,5 1,5 3 |
Февраль | 1 2 3 4 | Отработка техники плетения кос. Стильные прически на длинных волосах. Коми национальные прически. Приемы создания прически (начес, тупирование) Прически:
| 6 2 2 4 2 | 1,5 0.5 0,5 1 0,5 | 4,5 1,5 1,5 3 1,5 |
Март | 1 2 3 4 5 |
| 2 4 4 4 4 | 0,5 1 1 1 1 | 1,5 3 3 3 3 |
Апрель | 1 2 3 4 5 |
Отработка техники выполнения причесок | 4 4 4 4 2 | 1 1 1 1 0,5 | 3 3 3 3 1,5 |
май | 1 2 3 | Отработка техники выполнения причесок Пед. контроль Итоговое занятие | 10 4 2 | 2,5 1 0,5 | 7,5 3 1,5 |
Итого | 144 часа |
Календарно – тематический план 2 года обучения.
Месяц | № п \п | Тема | Всего | Теория | Практика |
Сентябрь | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Вводное занятие Повторение тем за 1 год обучения:
Прически на каждый день и праздники:
| 2 2 4 2 4 2 2 4 2 | 0,5 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 | 1,5 1,5 3 1,5 3 1,5 1,5 3 1,5 |
Октябрь | 1 2 3 4 5 6 |
| 2 2 2 4 4 10 | 0,5 0,5 0,5 1 1 2,5 | 1.5 1,5 1.5 3 3 7,5 |
Ноябрь | 1 2 3 4 5 6 7 |
Сложные прически: Прически на коротких волосах:
Прически из волос средней длины:
| 2 4 4 4 4 4 2 | 0,5 1 1 1 1 1 0,5 | 1,5 3 3 3 3 3 1,5 |
Декабрь | 1 2 3 4 5 6 7 |
Прически из длинных волос:
| 2 4 4 4 4 4 2 | 0,5 1 1 1 1 1 0,5 | 1.5 3 3 3 3 3 1,5 |
Январь Февраль | 1 2 1 |
Отработка приемов выполнения причесок. Отработка приемов выполнения причесок. | 2 22 24 | 0,5 5,5 6 | 1,5 16,5 18 |
Март | 1 2 3 4 5 6 | Отработка приемов выполнения причесок. Педконтроль. Кожа рук и ногтей. Уход за кожей рук. Гимнастика для рук. Массаж для рук Строение ногтя. Типы ногтей. | 8 4 6 2 2 2 | 2 1 1,5 0,5 0,5 0,5 | 6 3 4,5 1.5 1,5 1,5 |
Апрель | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Проблемы ногтей. Маникюр. Классический обрезной маникюр. Необрезной маникюр. Одноцветное покрытие Французский маникюр. Нейл – Арт Кожа лица. Структура и питание кожи Типы кожи Уход за кожей лица в соответствии с его типом. | 2 2 2 2 2 6 2 2 4 | 0.5 0,5 0,5 0,5 0.5 1,5 0,5 0.5 1 | 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 3 |
Май | 1 2 3 4 5 | Макияж. Виды макияжа Формы лица. Коррекция формы внешности по колористической теории. Отработка навыков выполнения макияжа и маникюра. Педконтроль. Итоговое занятие. | 2 6 10 4 2 | 0,5 2,5 2,5 1 0,5 | 1,5 4,5 7,5 3 1,5 |
Итого: | 216 |
Календарно – тематический план 3 года обучения.
Месяц | № п/п | Тема | Всего | Теория | Практика |
Сентябрь | 1 2 3 | Вводное занятие. | 2 | 0,5 | 1,5 |
Повторение тем за 2 год обучения:
| 2 2 | 0,5 0,5 | 1,5 1,5 | ||
Октябрь | 1 2 3 4 | Окраска волос:
2.Осветление волос:
| 6 4 4 4 | 1,5 1 1 1 | 4,5 3 3 3 |
Ноябрь | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3.Мелирование
| 4 4 6 6 4 2 6 6 6 4 | 1 1 1.5 1,5 1 0.5 1.5 1,5 1,5 1 | 3 3 3,5 3,5 3 1,5 3,5 3,5 3,5 3 |
Декабрь | 1 2 3 4 5 |
4.Колорирование
Педагогический контроль | 2 6 6 6 4 | 0,5 1,5 1,5 1,5 1 | 1,5 4,5 4,5 4,5 3 |
Январь | 1 2 3 4 5 6 7 | Стрижка: А) Тип лица и выбор стрижки
Б) Деление волос на зоны
Г) Первый шаг
| 2 4 2 4 4 4 4 | 0,5 1 0,5 1 1 1 1 | 1,5 3 1,5 3 3 3 3 |
Февраль | 1 2 3 4 5 6 7 |
Д) Способы обработки прядей
-выполнение внутреннего среза -выщипывание -срез волос с тыльной стороны -приемы пойнтирования -слайсинг -срезание крученой пряди | 2 4 4 4 4 4 2 | 0,5 1 1 1 1 1 0,5 | 1,5 3 3 3 3 3 1,5 |
Март | 1 2 3 4 5 | -срезание крученой пряди Е) Приемы стрижки волос - контрольная прядь - оттяжка -снятие волос на пальцах -снятие волос на расческе | 2 6 6 6 4 | 0,5 1,5 1,5 1,5 1 | 1,5 4,5 4,5 4,5 3 |
Апрель | 1 2 3 4 5 6 7 | - снятие волос на расческе -сведение волос на нет -Тушевка Ж)Особенности стрижки челки. -Виды челки. Классические варианты челок -Двухуровневая челка -филировка и окантовка челки Педконтроль | 2 6 6 2 4 4 4 | 0,5 1,5 1,5 0,5 1 1 1 | 1,5 4,5 4,5 1,5 3 3 3 |
Май | 1 2 3 | Стрижка машинкой: | 10 | 2,5 | 7,5 |
Педконтроль | 8 | 2 | 6 | ||
Итоговое занятие. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
Итого: | 216 |
Критерии оценки показателей личной карточки обучающегося.
А) красный. Б) оранжевый. В) зеленый.
- Умение накрутить бигуди на волосы.
а) Пряди при накручивании аккуратно отделены, отчесаны, оттянуты перпендикулярно голове и накручены на бигуди.
Б) Неправильно оттянута прядь, бигуди слабо накручены.
В) Пряди для накручивания неаккуратно отделены, неправильно оттянуты, пряди топорощатся и выделяются из общей массы волос.
2. Умение использования приемов для создания прически.
А) Правильно делает начес, взбивает пряди по всей ширине и толщине.
Б) Отделяет прядь шире 1 см.
В) Неправильно оттягивает прядь, слабое взбивание пряди.
3. Умение делить волосы на зоны.
А) Правильно определяет проборы: сагиттальный, горизонтальный, вертикальный; знание основных пяти зон.
Б) Путается в определении пробора, небольшие ошибки в делении волос на зоны.
В) Неправильное деление пробора, деление зон.
4. Умение плести косу « Корзиночка».
А) Умение правильно делить пряди при плетении косы, аккуратно заплетать, прочесывает все волосы.
Б) Коса заплетена с небольшой ошибкой в выделении пробора.
В) Неправильный пробор при плетении косы, неаккуратно торчат, волосы не прочесаны.
5. Умение плести косу « Дракончик».
А) Правильно выделяет центральную зону, симметрично разделяет пряди.
Б) Путается в выделении пробора, неуверенное плетение косы.
В) Выделяет полностью неправильно пробор, косу заплетает широким выделением прядей, путается в волосах.
6. Умение мыть волосы.
А) Правильно наносит шампунь на кожу головы, двигается от корней волос к их кончикам. Волосы тщательно промывает водой, применяет шампунь по назначению.
Б) Не соответствует температура воды при мытье волос.
В) Неправильная последовательность работы.
7. Умение сушить волосы.
А) Обрабатывает волосы перед сушкой, правильно пользуется феном. Сушку волос производит а правильном направлении.
Б) Неправильно пользуется щеткой при сушке волос.
В) При сушке феном перекручивает волосы, путает горячий – холодный воздух.
8. Теоретическое знание массажа кожи головы.
А) Знает правила, последовательность при выполнении массажа.
Б) Путается в последовательности выполнения массажа.
В) Неправильно выполняет все движения.
9. Умение плести «Африканские косички».
А) Правильно выделяет пробор, соблюдает длину волос.
Б) Неуверенно заплетает косы, не начесывает волосы на корнях..
В) Делит широкими проборами, сильно натягивает пряди у корней, неправильно подбирает цвет искусственных прядей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по Моделированию и художественному оформлению прически.
Урок о том, как подобрать прическу с помощью компьютера, что при этом необходимо учитывать. Отражены цели урока, его актуальность....
грим визажистика прическа
грим визажистика прическа...
Тесты по предмету "Искусство прически"
Тесты разработаны в соответствии со стандартом по профессиональному модулю ПМ.04"Выполнение причесок". Тесты рассчитаны на обучение по профессии "Парикмахер" на основе полного среднего образован...
Методическая разработка открытого урока на тему: «ТИПЫ ЛИЦА. КОРРЕКЦИЯ ФОРМЫ ЛИЦА С ПОМОЩЬЮ ПРИЧЕСКИ».
Тематическое планировани разработанное согласно профессиональных модулей....
Типы лица. Коррекция формы лица с помощью прически.
Призентация по ПМ 04. Оформление прически....
Моделирование прически.
Формы головы и лица: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная и овальная. Чего следует избегать и что подходит при различных формах лица и головы. Коррекция недостатков лица с помощью прически....
рабочая программа "Дизайн прически"
рабочая программа "Дизайн прически" для учащихся 5-10 классов...