Первые уроки геометрии
рабочая программа (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Руководитель м/о учителей Директор ГБОУ СОШ
математики, физики и информатики с. Хворостянска
Сафронова Л. В. Савенкова О.А.
Программа внеурочных занятий
на 2013 - 2014 учебный год
учитель: Вдовина В.В.
Класс – 5
Количество недельных часов – 1
Количество годовых часов – 34
Пояснительная записка
Изучение геометрии, которое начинается в 7 классе, вызывает у учащихся затруднения. Поэтому возникает необходимость подготовить учащихся к восприятию геометрических представлений.
Цель курса:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
- развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков.
- умение конструировать, наблюдать.
- проводить эксперименты.
Результаты курса
- учащиеся должны уметь находить в пространстве разнообразные геометрические фигуры, понимать размерность пространства;
- уметь строить плоские и пространственные фигуры;
- уметь делать оригами, изображать бордюры, орнаменты;
- научить слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников;
- уметь работать в группе;
- уметь оценивать свою работу.
Содержание курса
1.Просранство и размерность, пространственные фигуры. 18 часов.
2.Геометрические головоломки и опыты. 20 часов.
3.Параллельность и перпендикулярность. 6 часов.
4.Оригами, геометрия клетчатой бумаги. 10 часов.
5.Симметрия. 16 часов.
Календарно тематическое планирование.
№п/п | Тема занятия |
1 | Первые шаги в геометрии |
2 | Первые шаги в геометрии |
3 | Пространство и размерность |
4 | Пространство и размерность |
5 | Простейшие геометрические фигуры |
6 | Простейшие геометрические фигуры |
7 | Конструирование из Т |
8 | Конструирование из Т |
9 | Куб и его свойства |
10 | Куб и его свойства |
11 | Задачи на разрезание и складывание фигур |
12 | Задачи на разрезание и складывание фигур |
13 | Решение задач на геоплане |
14 | Треугольник |
15 | Правильные многогранники |
16 | Правильные многогранники. Изготовление фигур. |
17 | Геометрические головоломки |
18 | Софизмы |
19 | Измерение длины |
20 | Измерение длины |
21 | Измерение площади и объема |
22 | Измерение площади и объема |
23 | Вычисление длины, площади и объема |
24 | Вычисление длины, площади и объема |
25 | Окружность |
26 | Окружность |
27 | Геометрический тренинг |
28 | Геометрический тренинг |
29 | Топологические опыты |
30 | Топологические опыты |
31 | Задачи со спичками |
32 | Задачи со спичками |
33 | Зашифрованная переписка |
34 | Зашифрованная переписка |
Литература
Шарыгин И.Ф. ,Ерганжиева Л. Н. «Наглядная геометрия».
Москва, Дрофа, 2012.
В.В. Трошин «Занимательные дидактические материалы по математике»
Глобус, Москва , 2008 .
М.И. Башмаков «Математика в кармане «Кенгуру».
Москва, Дрофа. 2011.
Е.Л. Мардухаева « Занятия математического кружка, 5 класс».
Универсальные учебные действия по каждой теме:
1.Первые шаги в геометрии:
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.
Познавательные УУД:
Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.
2. Пространство и размерность:
Личностные УУД: нравственно – эстетическое оценивание, самопознание.
Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
3. Простейшие геометрические фигуры:
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.
Познавательные УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
4. Конструирование из Т:
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные УУД: логические- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.
Регулятивные УУД: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.
5.Куб и его свойства:
Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном
Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.
6. Задачи на разрезание и складывание фигур:
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих.
Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.
7. Решение задач на геоплане. Треугольник:
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные УУД: логические- анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.
8. Правильные многогранники, изготовление фигур:
Регулятивные УУД: планирование работы , прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.
Познавательные УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.
9. Геометрические головоломки. Софизмы:
Познавательные УУД : логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
10. Измерение длины, площади, объёма:
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные УУД: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
11. Вычисление длины, площади и объема:
Познавательные УУД: Логические. Построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.
12. Окружность:
Регулятивные УУД: оценка в виде освоения и осознания учащимися того. Что усвоено и еще подлежит усвоить.
Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
13. Геометрический тренинг. Топологические опыты:
Познавательные УУД: Логические. Анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.
Регулятивные УУД: контроль и оценка объединения в группы.
14. Задачи со спичками. Зашифрованная переписка. Задачи, головоломки, игры.
Познавательные УУД: Логические. Построение логической цепи рассуждений.
Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Установление причинно – следственных связей.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок геометрии в 8 классе
План-конспект и презентация к первому уроку геометрии в 8 классе. На уроке повторяются основные вопросы курса геометрии 7 класса.Учащимся предлагаются 11 задач для устного и 6 задач для решения ...
первые уроки геометрии
первые уроки геометрии...
первый урок геометрии
Данный урок является вводным и предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ, имеет важное значение для создания положительной мотивации в изучении данного предмета....
первые уроки геометрии
Ни для кого не секрет, что дети воспринимают математику как мир абстрактной «цифиры», бесконечно далекой от мира их собственных личных смыслов. Формирование мира математических понятий составляе...
Презентация "Первый урок геометрии в 7 классе"
Данная презентация содержит информацию об истории геометрии, основных понятиях предмета, а также практические задания....
Первые уроки геометрии в 7 классе.
Презентации к урокам геометрии в 7 классе по учебнику Л.С. Атанасяна,В.Ф. Бутузова,С.Б. Кадомцева Геометрия 7-9...
Первый урок геометрии в 10 классе
Воодится понятие стереометрии, её основных понятий....