Средства музыкальной выразительности
тест по теме

Попова Ирина Алексеевна

Итоговый тест-опрос по теме "Сроедства музыкальной выразительности" для учащихся первого года обучения по музыкальной выразительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_sredstva_muzykalnoy_vyrazitelnosti.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тест – опрос по музыкальной литературе.

Средства музыкальной выразительности.

             Учени__ IV класса ________________________

  1. Выбрать названия средств музыкальной выразительности: МЕЛОДИЯ, МИНОР, ГАРМОНИЯ, АККОРД, ТЕМП, ЛАД, НОТА, ЛИГА, ФАКТУРА, РИТМ, ДИНАМИКА, СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ, СОЛЬФЕДЖИО.
  2. Главная мысль произведения, выраженная одноголосно:

         1) фраза     2) мотив     3) мелодия

3. Как называется мелодия, написанная для голоса?

         1) инструментальная     2) вокальная     3) кантиленная

4. Выбрать два типа мелодии: 1) легато и стаккато 2) кантилена и речитатив

                                                    3) форте и пиано

5. Чередование длительностей и пауз: 1) ритм     2) пауза   3) темп

6. Ритм, написанный одинаковыми длительностями:

        1) неравномерный     2) равномерный     3) пунктирный

7. Выберете определения, относящиеся к ритму: СИНКОПА, БАС, ВОКАЛ,   ПАУЗА, ПУНКТИР, ЛИГА, ТЕМП, ЧЕТВЕРТЬ, ЗАТАКТ, ВОСЬМАЯ, ПАРТИЯ.

8. Музыкальная ткань произведения: 1) мелодия   2) гармония   3) фактура

9. Как переводится ПОЛИФОНИЯ? 1) многоголосие   2) одноголосие

                                                              3) монодия

10. Что такое ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКАЯ ФАКТУРА?    1) равенство всех голосов  2) мелодия с аккомпанементом  3) одноголосие

11. Аккорды, сопровождающие мелодию: 1) гармония   2) фактура   3) лад

12. Соотношение звуков по отношению друг к другу, их согласованность:

          1) мелодия   2) гамма   3) лад

13. Впишите определения: DURUS______________, MOLLIS______________

14.  Скорость звучания музыки: 1) темп   2) ритм   3) динамика

15. Как называется прибор, точно измеряющий скорость звучания музыки?

          1) камертон   2) метроном   3) медиатор

16. Заполните таблицу:

Медленные темпы

Умеренные темпы

Быстрые темпы




ALLEGRO  ANDANTE  ANDANTINO ADAGIO LARGO MODERATO PRESTO VIVO

17. Впишите в таблицу перевод темпов: 1)НЕТОРОПЛИВО, 2)ПОДВИЖНО, 3)ЖИВО, 4)УМЕРЕННО, 5)ШИРОКО, 6)МЕДЛЕННО, 7)БЫСТРО, 8)ЧУТЬ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ANDANTE.

18. Сила звучания музыки: 1) динамика   2) темп   3) гармония

19. Заполните недостающие ячейки таблицы:

Знак

Как читается

Что обозначает

Форте

Очень громко

m f

Пиано

pp

Не очень тихо

Сфорцандо

sp

Увеличивая силу звука

Диминуэндо

20. Заполните таблицу тембров голосов

Женские голоса

Мужские голоса

Высокий

Средний

Низкий

     

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"

Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...

презентация "Средства музыкальной выразительности"

Музыка заставляет думать, помогает расслабиться, учит... А можем ли мы сказать о ней более подробно? Давайте попробуем....

Лекция по музыке для 6-8 классов на тему «Средства музыкальной выразительности».

Лекция по музыке для 6-8 классов на тему «Средства музыкальной выразительности»....

Средства музыкальной выразительности-презентация

Презентация"Средства музыкальной выразительности"...

Презентация "Средства музыкальной выразительности"

Музыкальный синтаксис. Средства музыкальной выразительности....

Музыкальные термины для подготовки к тестированию "Средства музыкальной выразительности" (в классе скрипки)

Музыкальные термины для подготовки к тестированию в классе скрипки разработаны  в 2013 году. Требования ФГТ и само время подсказало идею  создания данного учебного материала.  Предназна...

Изучение средств музыкальной выразительности с целью развития у учащихся осмысленного восприятия музыкальных произведений

В статье рассматривается вопрос изучения средств музыкальной выразительности на уроке музыки в общеобразовательной школе, что  является необходимым условием понимания содержания и замысла сочинен...