Проект "Площадка свтофорных наук"
проект по теме

Социальный проект по изучению ПДД учащимися на базе МБОУ СОШ № 43 г.Архангельска "Площадка светофорных наук"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Площадка светофорных наук»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  формирование у детей навыков и привычек правильного поведения на дороге, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

ЗАДАЧИ

  1. разработка и внедрение новых методик преподавания ПДД в школе;
  2. создание новых условий для занятий по изучению ПДД для учащихся ОУ Северного округа
  3. расширение практических возможностей изучения ПДД в ОУ.
  4. повышение качества преподавания ПДД для учащихся 1- 9  классов.
  5. привлечение к реализации проекта депутатов Городского Совета, сотрудников ГИБДД г.Архангельска и Архангельской области, педагогов МОУ ДОД «ЦДОД «Контакт», учащихся и родителей ОУ Северного округа;
  6. развитие ученического самоуправления.

Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43».

Адрес: 163012, г.Архангельск, ул.Кировская, 12.

ФИО руководителя: Синицкая Ольга Васильевна.

Автор проекта: Кашенцова Наталия Ивановна

Ведущая педагогическая идея: «Площадка светофорных наук»,  формирование у детей навыков и привычек безопасного поведения на дороге, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Направление деятельности: организация в новых формах работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Период работы образовательного учреждения по этому направлению: проект был разработан в 2006 году, представлен на конкурс «Нам здесь жить. 2 этап» в Центр социальных технологий «Гарант». Не получил финансирования, так как бюджет проекта был свыше 100 тыс.рублей, члены жюри конкурса рекомендовали представить проект депутатам разного уровня.  МОУ СОШ № 43 обратилась за поддержкой в администрацию Северного округа и к депутатам Городского Совета. После рассмотрения проект был включен в «Целевую программу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди молодёжи на территории муниципального образования «Город Архангельск»» в 2009 году.

     С сентября 2009 года началась работа по оборудованию учебного класса по изучению ПДД и площадки по отработке практических навыков. Такой класс был организован впервые на базе образовательного учреждения.  Педагоги МОУ СОШ № 43, дополнительного образования МОУ ДОД «ЦДОД «Контакт», а с 2010-2011 года и педагог МОУ ДОД СДДТ на базе МОУ СОШ № 43 проводят занятия по изучению ПДД не только для учеников школы, но и для учащихся и воспитанников детских садов Северного округа, других школ г. Архангельска.  

Основные тезисы проекта. Работа по реализации проект ведётся в нескольких направлениях:

  1. разработка и внедрение новых методик преподавания ПДД в школе; расширение практических возможностей изучения ПДД в ОУ; повышение качества преподавания ПДД для учащихся 1- 9  классов за счёт внедрения интерактивных методик (создания мультимедийных презентаций, роликов, интерактивных игр), отработки поведения в возможных опасных ситуациях на дороге, разбора ошибок пешеходов и водителей на специальных досках.
  2. создание новых условий для занятий по изучению ПДД для учеников школы, но и для учащихся и воспитанников детских садов Северного округа, других школ г. Архангельска.  
  3. привлечение к реализации проекта депутатов Городского Совета, сотрудников МРО УВД ОГИБДД по г.Архангельску, педагогов МОУ ДОД «ЦДОД «Контакт», СДДТ, учащихся и родителей школ Северного округа;
  4. развитие ученического самоуправления через различные мероприятия: проведение занятий с воспитанниками детских садов с учащимися и начальных классов учащимися 5-9 классов, проведение спектаклей для учеников младших классов, подготовка и проведение различных интерактивных игр, участие в работе жюри старшеклассников, съёмка видеосюжетов и роликов для школьного телевидения.

Актуальность проекта.

    Условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны не просто знать правила, а уметь ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций.

Возложение законом РФ «О безопасности дорожного движения» этих обязанностей на образовательные учреждения закономерно и логично. Именно образовательные учреждения располагают возможностью наиболее эффективно и последовательно обучать всех подрастающих граждан страны безопасной жизнедеятельности.

Обязательность и непрерывность преподавания на основе глубоких знаний предмета (ПДД) и грамотно разработанных методик — условия, без которых невозможно достижение целей обучения школьников Правилам и безопасности дорожного движения. Без выполнения этих условий обучение превращается из работы на результат— снижение детского дорожно-транспортного травматизма — в работу, направленную лишь на формальное осуществление учебного процесса.

Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное — неуклонно выполнять. В школе нужно рассмотреть вопрос не только теоретического изучения ПДД, но и отработки умений и навыков на практике  с максимальным использованием наглядного материала.  Маленьким пешеходам нужно дать возможность закрепить на практике свои знания. Для этой цели, как нельзя лучше, подходит и игровая площадка по изучению ПДД, и учебный класс.

Только совместными усилиями учреждений образования, при содействии ГИБДД, с привлечением родителей детей можно добиться снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма, который продолжает оставаться на чрезвычайно высоком уровне.

Промежуточные итоги проекта:

  1. Создание материальной базы для проведения занятий по программе ПДД, методической базы видео и мультимедийных презентаций по всем темам.

Оборудование учебного класса по изучению ПДД

№ п/п

Наименование

Назначение

1

Мультимедийный проектор

Создана и постоянно пополняется база презентаций для наглядного изучения ПДД, тестирования.

2

Ноутбук

3

Экран настенный

4

Светофор механический транспортный (три сигнала), не электрифицированный

Проведение практических занятий на площадке с разметкой (в здании школы) или на улице

5

Комплект стоек «Дорожные знаки» 10 стоек и 10 дорожных знаков.

6

Экран переносной на треноге

7

Настольно-напольная игра (магнитно-маркерный макет) «Азбука дорог» Светофоры, пешеходы, велосипедисты, регулировщики, объекты, дорожный знаки (набор).

3 съёмных игровых поля – для изучения движения в пригороде, городе, на перекрёстках. Возможность моделирования различных ситуаций на или у дороги, как для водителей, так и для пешеходов в соответствии с возрастом учащихся.

8

Доска магнитно-маркерная «Дорожные правила пешехода»

Возможность моделирования различных ситуаций на или у дороги, как для водителей, так и для пешеходов в соответствии с возрастом учащихся, возможность работы в группах для всего класса.

9

Доска магнитно-маркерная комбинированная, панорамная, трехэлементная "Дорожное движение в городе"

10

Дорожные знаки - на основе декоративного магнита

11

Базовый комплект светового оборудования «Транспортные светофоры» с дистанционным управлением

Рассмотрение разных видов и сигналов светофоров в различных ситуациях, все светофоры горят, переключаются при помощи пульта дистанционного управления. На электрифицированном стенде – все виды светофоров, даже те, которые встречаются в больших городах

12

Модели автомобилей с магнитным элементом (для магнитной доски)

Автомобили применяются на всех маркерных досках и в настольной игре.

13

Стенд «Аптечка первой помощи» (автомобильная, образцы под оргстеклом) и аптечка автомобильная.

Представляется возможность на практике рассмотреть вопросы оказания первой доврачебной помощи, которые также включены в программу изучения ПДД.

14

Стенд «Принципиальная схема устройства  велосипеда»

15

Наборы плакатов «Азбука юного пешехода», «Дети и дорога», «Дорога на зеленый свет», «Помощник юного велосипедиста» и другая методическая литература.

16

Жезлы регулировщика, накидки

17

Манекен

Возможность отработки навыков оказания сердечно-лёгочной реснимации

18

Компьютер с тренажёром (приставка – руль и педали) по обучению правилам вождения, принтер, программа симулятора поведения машины на дороге.

Подарок для класса от ОГИББД УВД по г.Архангельску.

  1. Расширение сотрудничества по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Повышение интереса к изучению ПДД со стороны детей и родителей (из результатов диагностики).

 Устраивает ли вас качество занятий по ПДД?

Родители и учащиеся:

  1. Повышение качества проводимых мероприятий по профилактике ДДДТ и их количества(по итогам тестирования учащихся).

        На площадке для отработки практических навыков поведения на дороге.

Занятия для учащихся младших классов и воспитанников детских садов помогают проводить старшеклассники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"

Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...

Педагогика как наука, связанная с другими науками.

Цель:познакомить с основными разделами педагогики....

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМОот 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555...

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК.  Структура современной географии. Методы географической науки. Источники географической информации....

Игра "Науки разные нужны, науки всякие важны"

Игру проводили на неделе естественных наук....

Игра "Науки разные нужны. науки всякие важны"

Внеклассное мероприятие В Неделе естественных наук...