Проект "Площадка свтофорных наук"
проект по теме
Социальный проект по изучению ПДД учащимися на базе МБОУ СОШ № 43 г.Архангельска "Площадка светофорных наук"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Площадка светофорных наук»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей навыков и привычек правильного поведения на дороге, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
ЗАДАЧИ
- разработка и внедрение новых методик преподавания ПДД в школе;
- создание новых условий для занятий по изучению ПДД для учащихся ОУ Северного округа
- расширение практических возможностей изучения ПДД в ОУ.
- повышение качества преподавания ПДД для учащихся 1- 9 классов.
- привлечение к реализации проекта депутатов Городского Совета, сотрудников ГИБДД г.Архангельска и Архангельской области, педагогов МОУ ДОД «ЦДОД «Контакт», учащихся и родителей ОУ Северного округа;
- развитие ученического самоуправления.
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43».
Адрес: 163012, г.Архангельск, ул.Кировская, 12.
ФИО руководителя: Синицкая Ольга Васильевна.
Автор проекта: Кашенцова Наталия Ивановна
Ведущая педагогическая идея: «Площадка светофорных наук», формирование у детей навыков и привычек безопасного поведения на дороге, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Направление деятельности: организация в новых формах работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Период работы образовательного учреждения по этому направлению: проект был разработан в 2006 году, представлен на конкурс «Нам здесь жить. 2 этап» в Центр социальных технологий «Гарант». Не получил финансирования, так как бюджет проекта был свыше 100 тыс.рублей, члены жюри конкурса рекомендовали представить проект депутатам разного уровня. МОУ СОШ № 43 обратилась за поддержкой в администрацию Северного округа и к депутатам Городского Совета. После рассмотрения проект был включен в «Целевую программу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди молодёжи на территории муниципального образования «Город Архангельск»» в 2009 году.
С сентября 2009 года началась работа по оборудованию учебного класса по изучению ПДД и площадки по отработке практических навыков. Такой класс был организован впервые на базе образовательного учреждения. Педагоги МОУ СОШ № 43, дополнительного образования МОУ ДОД «ЦДОД «Контакт», а с 2010-2011 года и педагог МОУ ДОД СДДТ на базе МОУ СОШ № 43 проводят занятия по изучению ПДД не только для учеников школы, но и для учащихся и воспитанников детских садов Северного округа, других школ г. Архангельска.
Основные тезисы проекта. Работа по реализации проект ведётся в нескольких направлениях:
- разработка и внедрение новых методик преподавания ПДД в школе; расширение практических возможностей изучения ПДД в ОУ; повышение качества преподавания ПДД для учащихся 1- 9 классов за счёт внедрения интерактивных методик (создания мультимедийных презентаций, роликов, интерактивных игр), отработки поведения в возможных опасных ситуациях на дороге, разбора ошибок пешеходов и водителей на специальных досках.
- создание новых условий для занятий по изучению ПДД для учеников школы, но и для учащихся и воспитанников детских садов Северного округа, других школ г. Архангельска.
- привлечение к реализации проекта депутатов Городского Совета, сотрудников МРО УВД ОГИБДД по г.Архангельску, педагогов МОУ ДОД «ЦДОД «Контакт», СДДТ, учащихся и родителей школ Северного округа;
- развитие ученического самоуправления через различные мероприятия: проведение занятий с воспитанниками детских садов с учащимися и начальных классов учащимися 5-9 классов, проведение спектаклей для учеников младших классов, подготовка и проведение различных интерактивных игр, участие в работе жюри старшеклассников, съёмка видеосюжетов и роликов для школьного телевидения.
Актуальность проекта.
Условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны не просто знать правила, а уметь ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций.
Возложение законом РФ «О безопасности дорожного движения» этих обязанностей на образовательные учреждения закономерно и логично. Именно образовательные учреждения располагают возможностью наиболее эффективно и последовательно обучать всех подрастающих граждан страны безопасной жизнедеятельности.
Обязательность и непрерывность преподавания на основе глубоких знаний предмета (ПДД) и грамотно разработанных методик — условия, без которых невозможно достижение целей обучения школьников Правилам и безопасности дорожного движения. Без выполнения этих условий обучение превращается из работы на результат— снижение детского дорожно-транспортного травматизма — в работу, направленную лишь на формальное осуществление учебного процесса.
Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное — неуклонно выполнять. В школе нужно рассмотреть вопрос не только теоретического изучения ПДД, но и отработки умений и навыков на практике с максимальным использованием наглядного материала. Маленьким пешеходам нужно дать возможность закрепить на практике свои знания. Для этой цели, как нельзя лучше, подходит и игровая площадка по изучению ПДД, и учебный класс.
Только совместными усилиями учреждений образования, при содействии ГИБДД, с привлечением родителей детей можно добиться снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма, который продолжает оставаться на чрезвычайно высоком уровне.
Промежуточные итоги проекта:
- Создание материальной базы для проведения занятий по программе ПДД, методической базы видео и мультимедийных презентаций по всем темам.
Оборудование учебного класса по изучению ПДД
№ п/п | Наименование | Назначение |
1 | Мультимедийный проектор | Создана и постоянно пополняется база презентаций для наглядного изучения ПДД, тестирования. |
2 | Ноутбук | |
3 | Экран настенный | |
4 | Светофор механический транспортный (три сигнала), не электрифицированный | Проведение практических занятий на площадке с разметкой (в здании школы) или на улице |
5 | Комплект стоек «Дорожные знаки» 10 стоек и 10 дорожных знаков. | |
6 | Экран переносной на треноге | |
7 | Настольно-напольная игра (магнитно-маркерный макет) «Азбука дорог» Светофоры, пешеходы, велосипедисты, регулировщики, объекты, дорожный знаки (набор). | 3 съёмных игровых поля – для изучения движения в пригороде, городе, на перекрёстках. Возможность моделирования различных ситуаций на или у дороги, как для водителей, так и для пешеходов в соответствии с возрастом учащихся. |
8 | Доска магнитно-маркерная «Дорожные правила пешехода» | Возможность моделирования различных ситуаций на или у дороги, как для водителей, так и для пешеходов в соответствии с возрастом учащихся, возможность работы в группах для всего класса. |
9 | Доска магнитно-маркерная комбинированная, панорамная, трехэлементная "Дорожное движение в городе" | |
10 | Дорожные знаки - на основе декоративного магнита | |
11 | Базовый комплект светового оборудования «Транспортные светофоры» с дистанционным управлением | Рассмотрение разных видов и сигналов светофоров в различных ситуациях, все светофоры горят, переключаются при помощи пульта дистанционного управления. На электрифицированном стенде – все виды светофоров, даже те, которые встречаются в больших городах |
Модели автомобилей с магнитным элементом (для магнитной доски) | Автомобили применяются на всех маркерных досках и в настольной игре. | |
Стенд «Аптечка первой помощи» (автомобильная, образцы под оргстеклом) и аптечка автомобильная. | Представляется возможность на практике рассмотреть вопросы оказания первой доврачебной помощи, которые также включены в программу изучения ПДД. | |
Наборы плакатов «Азбука юного пешехода», «Дети и дорога», «Дорога на зеленый свет», «Помощник юного велосипедиста» и другая методическая литература. | ||
Жезлы регулировщика, накидки | ||
17 | Манекен | Возможность отработки навыков оказания сердечно-лёгочной реснимации |
18 | Компьютер с тренажёром (приставка – руль и педали) по обучению правилам вождения, принтер, программа симулятора поведения машины на дороге. | Подарок для класса от ОГИББД УВД по г.Архангельску. |
- Расширение сотрудничества по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Повышение интереса к изучению ПДД со стороны детей и родителей (из результатов диагностики).
Устраивает ли вас качество занятий по ПДД?
Родители и учащиеся:
- Повышение качества проводимых мероприятий по профилактике ДДДТ и их количества(по итогам тестирования учащихся).
На площадке для отработки практических навыков поведения на дороге.
Занятия для учащихся младших классов и воспитанников детских садов помогают проводить старшеклассники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"
Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45797.jpg)
Педагогика как наука, связанная с другими науками.
Цель:познакомить с основными разделами педагогики....
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМОот 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-388286-1542485525.jpg)
Урок истории в 10 классе по теме «Наука история: предмет, содержание, функции, место в системе других наук. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории»
Урок истории в 10 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-494133-1412863170.jpg)
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК. Структура современной географии. Методы географической науки. Источники географической информации....