Профессиональная ориентация младших школьников
план-конспект занятия по теме

Николаева Елена Николаевна

Данное занятие было разработано для обучающихся 1-х классов. Может проводится как в урочное, так и внеурочное время, психологом или учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkhitektor.rar370.03 КБ

Предварительный просмотр:

«О профессии - АРХИТЕКТОР»

Цель: Создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о профессии.

Задачи:

1. Расширить кругозор, словарный запас учащихся.

2. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

3. Выявить у учащихся имеющиеся знания о профессии.

ОБОРУДОВАНИЕ: DWD-проигрыватель, телевизор, листы Ф А4, цветные карандаши, картинки архитектурных сооружений старого и нового времени, сооружениях, мяч, детские песни.

Разминка 10 мин.

«Кого больше?»

Детям демонстрируется рисунки, где изображены рой пчел и бабочек. Дети должны сказать «на глаз», потом проверяют совместно с педагогом, и объясняют, почему ошиблись. (см. Приложение 1)

Ход занятия:

        Сегодня мы с вами познакомимся с профессией архитектор. Ребята, а вы знаете чем занимается архитектор? (Ответы детей) Это профессия очень ответственная. Архитектор планирует, какой дом будут строить строители – цвет дома, форма дома, сколько этажей будет в доме, из какого материала будет построен дом. Ещё в древние века люди стремились разумно строить город – место проживания большого количества людей. Существует легенда о том, что Александр Македонский задумал построить город Фарос. Он призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности. У зодчих не было мела, тогда они начертили план города ячменной мукой.

Древнегреческие мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров.

В настоящее время архитектурное искусство продолжает совершенствоваться, развиваться и радовать нас своей красотой. Ребята посмотрите, какие бывают необычные дома, построенные по плану архитекторов. (Ведущий демонстрирует фильмоб архитектурных сооружениях). А теперь давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (3 мин.)

Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.) 

Ребята, а как вы думаете, какими знаниями и качествами должен обладать архитектор (Ответы детей). Конечно, архитектор должен быть ответственным, находчивым, уметь сочетать различные материалы и цвета, и конечно же очень хорошо знать математику. Ребята давайте и мы сегодня с вами побудем немного архитекторами. Сделаем с вами проекты домиков для домашних животных: собаки, кошки, хомяка и т.п. Нарисуйте свои проекты домиков и расскажите, из каких материалов они будут сделаны, какого цвета, что будет внутри и для кого домашнего животного.(Учащие рисуют под детские песни) 15-20 мин. После рисования идет обсуждение нарисованных проектов домов. (Можно сделать выставку детских проектов для домашних животных)

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, а теперь я попрошу вас подойти ко мне и выбрать цветок своего настроения и положить в коробку настроения.

Синий цветок – плохое настроение от занятия.

Желтый цветок – хорошее настроение от занятия.

Красный цветок – отличное настроение от урока.

Используемые источники

  1. http://matveyrybka.ucoz.ru/news/fizkultminutki_v_stikhakh/2011-05-22-337
  2. Шалаева Г.П. Большая книга профессий для самых маленьких. М.: изд. Эксмо, 2005.
  3. Фесюкова Л.Б. 300 развивающих игр для детей 4-7 лет . – Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008.
  4. www.paceka.ru
  5. www.liveinternet.ru
  6. www.zaycev.net
  7. www.fresher.ru
  8. www.biancoloto.com
  9. www.mochaloff.ru/arhangelskoe/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентация школьников. ПРОГРАММА по профессиональной ориентации для учащихся 9 – 11 классов ТРИ ШАГА К УСПЕХУ (основы профессиональной грамотности)

           В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей. Поэтому нео...

Организация профессиональной ориентации школьников в условиях учреждений дополнительного образования

Роль педагога дополнительного образования по формированию всесторонне развитого, готового к трудовой деятельности подрастающего поколения обуславливает ведущую позицию педагогических коллективов в еди...

Анализ ситуации организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья . Профессиональная ориентация учащихся школы VIII вида

Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколе...

Ценностные ориентации младшего школьника, обучающегося по программе VIIIвида

Материал будет полезен учителям и воспитателям, работающим с детьми, обучающимися по программе VIII вида. Статья содержит теоретические аспекты ценностных ориентаций, методики, направленные на изучени...

Доклад на школьном методическом объединении воспитателей по теме: «Методы и приёмы профессиональной ориентации младших школьников в воспитательном процессе»

Профориентационная работа в школе, непосредственное участие школьников в общественно полезной деятельности, производительном труде помогают им изучить свои интересы, склонности и выбрать самостоятельн...

Профессиональная ориентация сельских школьников

При создании определенных условий для получения профессиональных знаний и трудовых навыков сельская учащаяся молодежь сможет более активно участвовать в аграрном производстве и стать реальной осн...

Формирование математической профессиональной ориентации у школьников в контексте ФГОС.

Я занимаюсь профориентацией постоянно, с момента прихода ребенка ко мне в пятый класс. Одним из путей повышения интереса к профессии математика, является хорошо организованная внеклассная работа...