Комбинированный урок (с инклюзией): Европа в годы французской революции (8 кл); Контрольная работа по теме "Единая Россия"
учебно-методический материал по истории (8 класс)
Урок комбинорованный, так же применяются разноуровневые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 77.5 КБ |
kartochki_-zadaniya_po_urovnyam.doc | 38.5 КБ |
Оценочный лист для самооценки | 41.5 КБ |
Контрольная работа (КРО) | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Европа в годы французской революции | Тема: Контрольная работа по теме :»Единая Россия» | ||||||
Цель: охарактеризовать положение в Европе в период французской революции. Задачи: -дать оценку историческим личностям эпохи революции; -развивать познавательные способности учащихся, умение анализировать текст, сравнивать, выделять главное, -характеризовать причинно-следственные связи; -воспитывать неприятие жестокости, насилия. Метапредметные УУД: Способствовать формированию понятия "История". Развитие умения выделять характерные черты Новой истории. Создать условия для рассмотрения различных сторон Новой истории. Оказывать содействия развитию умения работы с историческими источниками. Способность применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия сущности и значения Новой истории для исторической и культурной сфер в глобальном и локальном масштабах. Возможность осмысления социально-нравственного опыта Новой истории для отдельной личности, группы людей и общества в целом. Владение умением работы с учебной информацией, анализом и обобщением фактов, формулированием и обоснованием выводов. Личностные УУД: Личностные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества. | Цель: проверить знания по теме; наметить пути коррекции работы над пробелами; развивать навыки самостоятельной работы | ||||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Этапы | ||||
1 Орг.момент | Приветствует учеников. Отмечает в журнале отсутствующих на уроке. Контролирует процесс приведения учащимися учебных принадлежностей в надлежащий порядок. | Приветствуют учителя. Приводят учебные принадлежности в надлежащий порядок. | Приветствуют учителя. Приводят учебные принадлежности в надлежащий порядок. | ||||
2. Актуализация знаний | Разноуровневые карточки для проверки домашнего задания. + задания на платформе РЭШ (Федоров Захар) | 2. Актуализация знаний | Лиза, мы изучили большой раздел в курсе истории 8 класса. Сегодня у нас контрольный урок, а это значит, что все задания ты будешь выполнять в основном самостоятельно. А так как раздел очень большой, то все задания я разделила по темам, чтобы тебе было легче ориентироваться по учебнику. | ||||
3. Определение темы и целей урока | «Французская революция открыла новую эпоху: она разрушила старый порядок, не стало сословий, традиционных повинностей крестьянства, собственности сеньоров на землю. Франция превратилась в республику. Но какова цена этого прогресса? Прогресс утверждался при помощи насилия и крови. Значит ли это, что насилие следует оправдать, если оно ведет к установлению более прогрессивного общества? Подумаем об этом вместе». -Как вы думаете революция во Франции могла повлиять на европейские государства? -Попробуйте сформулировать тему урока - А теперь подумайте, какие цели нужно поставить на уроке, чтобы изучить эту тему, но вспомним еще один момент: революция во Франции началась в 1789 году, но соседние государства не стали сразу вмешиваться. | Учащиеся отвечают на вопрос: да, французская революция могла повлиять на соседние государства Уч-ся ставят цели: - найти причины, из-за которых европейские гос-ва не сразу вмешались в дела Франции; - какие цели преследовали европейские государства на революцию Франции - какие союзы сформировались против Франции | 3. Определение темы и целей урока | Лиза , какая цель у тебя сегодня на уроке? | Выполнить контрольную работу | ||
4. Новый материал | I Ребята, я предлагаю вам поработать по параграфу 16, по первому пункту. Найдите и выделите причины, почему европейские монархи не вмешивались в политику Франции. Работать самостоятельно. - 27 августа 1791 г. – соглашение в замке Пильниц (император Леопольд II и король Пруссии Фридрих Вильгельм II) – готовность использовать войска для укрепления французской монархии (была принята декларация, в которой говорилось о том, что происходящее во Франции – дело всех государей Европы) Но уже к 1791 году появились новые обстоятельства, заставившие европейских монархов обратить внимание и заключить соглашения между собой против революционной Франции. - В чем причина такой резкой смены взглядов? – Как вы считаете? – Как могла влиять французская революция на другие страны? Верно - Создание якобинских клубов в германских землях, призывы к реформам в Великобритании, волнения в Швейцарии (росло число призывающих к реформам/ революции и даже к установлению республики) 20 апреля 1792 г. – начало войны революционной Франции против Австрии (Помним, что война была объявлена, когда у власти находились жирондисты. Они стремились к войне в надежде, что она приведет их к власти. + Сам король Франции желал начала войны, так как считал, что иностранные войска смогут подавить революцию внутри страны) Все это привело к складыванию антифранцузских коалиций. II Коалиция –политический или военный союз государств для совместных действий. III Первая антифранцузская коалиция (1792-1797гг) Состав коалиции, воюющей с Францией: монархия Габсбургов (Австрия), Пруссия, Англия, Испания, Голландия, Священная Римская империя и др. государства Задание: )работа в МГ или самостоятельно): выписать из учебника стр 188 основные события первой коалиции | Учащиеся находят причины: - Многие державы радовались ослаблению Франции (особенно Великобритания, которая рассматривала ее внутренние неурядицы как возмездие за поддержку американцев в Войне за независимость) - Население европейских стран с восторгом приветствовало стремление французов к свободе (например, немецкий философ Гегель писал: «Это был великолепный восход солнца. Все мыслящие существа праздновали эту эпоху, в то время господствовало возвышенное, трогательное чувство, мир был охвачен энтузиазмом») - Европейские державы были заняты разрешением конфликтов, не связанных с революцией (Россия воевала с Османской империей и Швецией, которых поддерживали Пруссия, Англия и Нидерланды). - Выступление учащихся. Скорее всего народ в других странах тоже пытался провести революцию и реформы Учащиеся записывают в тетрадь значение понятия Учащиеся работают самостоятельно по учебнику | 4. Новый материал | ||||
5. Закрепление изученного материала | Перечислите причины, из-за которых европейские страны не вмешивались во французскую революцию? Что заставило их изменить свои планы? Когда действовала первая антифранцузская коалиция? Какие страны в нее входили? Как распалась первая коалиция? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | |||||
6. Рефлексия | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что было непонятно, или вызвало затруднения? У вас на столах лежат оценочные листы, заполните их и сдайте мне. Посмотрите на параграф, который мы сегодня изучали: все ли пройдено? Как бы вы хотели изучить оставшийся материал? Выставление оценок за урок | Лиза, сложная была контрольная работа? Что помогло тебе с ней справиться? Над какими темами тебе нужно еще поработать? Я проверю твою работу, выставлю оценку | |||||
7. Домашнее задание | домашнее задание на следующий урок: § 12-16 повторить. Заполнить основные события 2 коалиции, учить записи в тетради. По желанию: Судьбы французской эмиграции» Т | Не задано |
Основные события |
20 апреля 1792 года – Законодательное собрание Франции объявило войну королю Богемии и Венгрии, т.е. Францу II (Франц II - император Священной Римской империи германской нации в 1792 – 1835 гг. Одновременно являлся королем Венгрии, Богемии, Хорватии, Славонии), начало войн Франции с коалицией европейских держав |
Оккупация французскими войсками территории Южных Нидерландов (к концу 18 в. их все чаще называют Бельгией) |
Но… столкновения с австрийскими войсками заставили французскую армию отступать (этому способствовал тот факт, что экономика Франции была подорвана --- у армии были большие проблемы со снабжением + солдаты не доверяли офицерам --- дисциплина была низкой) |
Положение на фронтах удалось переломить 20 сентября 1792 года - победа французской армии над прусскими войсками у д. Вальми (неподалеку от Реймса- города на северо-востоке Франции) |
Перейдя в наступление, французы захватили Австрийские Нидерланды, часть территории на Рейне, часть Швейцарии |
1793 г – Франция заняла Рейнскую область. Город Мейнц объявил о выходе из империи. --- Конвент принял Мейнц в состав Франции. Бельгия тоже была присоединена к Франции. |
1 февраля 1793 года – Франция объявляет войну Англии и Нидерландам (как союзнику Англии за многократные враждебные действия против Французской Республики) |
Март 1793 года – Франция объявляет войну Испании (после казни Людовика 16 Испания сама хотела отказаться от нейтралитета, но французский Конвент опередил ее) |
Революционеры стремились навязать миру свои ценности, включить всю Европу в зону своего влияния, а европейские монархи мечтали задушить революцию --- вскоре Франция воевала в одиночку против почти всей Европы. |
Объединение стран переломило ход войны --- 1793 г - Временные поражение французской армии |
Однако ответом Франции стали массовые мобилизации (около 1 млн человек). Террор и диктатура обеспечили четкое руководство войском и позволили путем чрезвычайного напряжения сил вооружить и прокормить огромную армию --- 1794 г – удачная военная кампания для Франции (+ сказалось отсутствие единства между союзниками: Великобритания предпочитала воевать в колониях, Пруссию больше интересовала Польша и т.д.) |
К 1795 г. Европа устала от войны. --- |
Апрель 1795 года - Базельский мирный договор Франции с Пруссией |
Май 1795 года – мирный договор Франции с Голландией |
22 июля 1795 года – мирный договор Франции с Испанией |
Успехи переговоров с Австрией не принесли успехов --- 1796 г – французские войска под командованием Наполеона Бонапарта нанесли несколько поражений войскам Австрии и Сардинии на территории Италии. |
1797 г. – Кампоформийский мирный договор Франции с Австрией |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
Ответьте письменно на вопросы:
- В какие года проходила Великая Французская революция и сколько длилась?
- Как называлась городская беднота проводившая революцию?
_____________
- С какого эпизода началась революция?
___________________________________
________________________________________________________ - Какие изменения были закреплены в Конституции 1791 г?
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Карточка № 2
1. Соотносите даты и события:
1) 14 июля 1789 г. 2) 27-28 июля 1794 г. 3) 03 сентября 1791 г. 4) 02 июня 1793 г. | А) термидорианский переворот Б) начало Великой французской революции В) принятие первой Конституции Франции Г) установление якобинской диктатуры |
2.. Соотнесите термины и понятия:
1) диктатура 2) абсолютизм 3) террор | А) государственный строй, при котором верховная власть принадлежит монарху Б) запугивание, устрашение, жестокая физическая расправа В) неограниченная власть в государстве, сосредоточенная в руках одного или нескольких лиц |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
ФИО_______________________________________
- - Не умею; 1 - могу, но есть затруднения; 2 - умею
№ | Критерии оценивания | Баллы | |
Метапредметные | Самооценка | Оценка учителя | |
1. | Умею: слушать и слышать товарища | 2 балла 1 балл 0 баллов | 2 балла 1 балл 0 баллов |
2. | Умею: отвечать на вопросы | 2 балла 1 балл 0 баллов | 2 балла 1 балл 0 баллов |
3. | Могу: работать в паре, группе, самостоятельно | 2 балла 1 балл 0 баллов | 2 балла 1 балл 0 баллов |
4. | Могу: выделять основную информацию | 2 балла 1 балл 0 баллов | 2 балла 1 балл 0 баллов |
Итого: | 7-8-6 – высокий; 5-6 – средний; ниже 5 - низкий | ||
Предметные: | |||
1. | Знаю: причины, невмешательства европейских государств во французскую революцию | 2 балла 1 балл 0 баллов | 2 балла 1 балл 0 баллов |
2. | Знаю: причины создания первой антифранцузской коалиции | 2 балла 1 балл 0 баллов | 2 балла 1 балл 0 баллов |
3. | Знаю: основные события первой антифранцузской коалиции | 2 балла 1 балл 0 баллов | 2 балла 1 балл 0 баллов |
4. | Могу: показать на карте Францию и страны антифранцузской коалиции | 2 балла 1 балл 0 баллов | 2 балла 1 балл 0 баллов |
Итого: | 7-8 б – «5»; 6 б – «4»;4-5 б – «3» ниже 4 б – «2» |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
1.Вычеркни лишнее.
К времени правления Ивана III относится:
- Боярская дума
- Опричнина
- Государев двор
- Взятие Казани
- Наместники
- Приказы
2. Перечисли города, которые были присоединены к российскому государству в XVI веке при Василии III: _______________________________________________________________________________________________3. Дополни схему:
Русская церковь XVI века
митрополит
_______?__________ игумены
Городские и сельские приходы __________?___________
4. Почему царь Иван IV получил прозвище Грозный? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как можно было узнать опричника Ивана Грозного? ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как была взята Казань войсками Ивана Грозного? _________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Угадай слов, напиши их значение:
АКЗАК - _______________ - _____________________________________________________________________
АМАТАН - _____________ - ______________________________________________________________________
8. Исправь в тексте исторические ошибки:
В XVI веке крестьяне жили в простых избах. Главное место в избе занимала печь. Одевались крестьяне в шелковые одежды, расшитые золотом. Основным занятием крестьян было земледелие. Еда крестьян состояла из мяса, фруктов, заморских вин. Зимними вечерами крестьяне ткали, плели лапти, шили домотканую одежду.
9. Перечисли, что находилось в Кремле в XVI веке: _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Найди пару и соедини стрелками:
Афанасий Никитин русский царь
Андрей Рублёв предводитель казачьего войска
Иван IV путешественник
Иван Фёдоров иконописец
Ермак Тимофеевич первопечатник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Россия в годы революции и гражданской войны»
Контрольный тест по истории России для 9 класса...
Контрольная работа по теме "Россия в годы правления Николая I"
Данные КИМы соответствуют требованиям школьной программы по истории. В конце работы даны ключи к тестам...
Контрольная работа по теме «Россия в годы правления Николая I»
Контрольная работа по теме «Россия в годы правления Николая I»...
Контрольная работа 8 класс «Россия в годы правление Николая I»
laquo;Россия в годы правление Николая I»...
УРОК ИСТОРИИ . Европа в период Французской революции. 8 КЛАСС.
Целью урока является охарактеризовать Великую французскую революцию, определить её историческое значение для Франции и Европы, раскрыть суть революции (анархия и разложение общества) и на...
Контрольная работа по истории России по теме «Россия в годы правление Николая I» , 9 класс
В контрольный тест включены задания по внутренней и внешенй политике Николая I. Возможно использовать при подготовке к ОГЭ по истории....
Европа в годы Французской революции 8 класс ВИ рабочий лист
Европа в годы Французской революции 8 класс ВИ рабочий лист...