Комбинированный урок (с инклюзией): Европа в годы французской революции (8 кл); Контрольная работа по теме "Единая Россия"
учебно-методический материал по истории (8 класс)

Людмила Александровна Ануфриева

Урок комбинорованный, так же применяются разноуровневые задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Европа в годы французской революции

Тема: Контрольная работа по теме :»Единая Россия»

Цель: охарактеризовать положение в Европе в период французской революции.

Задачи:

-дать оценку историческим личностям эпохи революции;

-развивать познавательные способности учащихся, умение анализировать текст, сравнивать, выделять главное,

-характеризовать причинно-следственные связи;

-воспитывать неприятие жестокости, насилия.

Метапредметные УУД: Способствовать формированию понятия "История". Развитие умения выделять характерные черты Новой истории. Создать условия для рассмотрения различных сторон Новой истории. Оказывать содействия развитию умения работы с историческими источниками.

Способность применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия сущности и значения Новой истории для исторической и культурной сфер в глобальном и локальном масштабах.

Возможность осмысления социально-нравственного опыта Новой истории для отдельной личности, группы людей и общества в целом.

Владение умением работы с учебной информацией, анализом и обобщением фактов, формулированием и обоснованием выводов.

Личностные УУД: Личностные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Цель: проверить знания по  теме; наметить пути коррекции работы над пробелами; развивать навыки самостоятельной работы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этапы

1 Орг.момент

Приветствует учеников. Отмечает в журнале отсутствующих на уроке. Контролирует процесс приведения учащимися учебных принадлежностей в надлежащий порядок.

Приветствуют учителя. Приводят учебные принадлежности в надлежащий порядок.

Приветствуют учителя. Приводят учебные принадлежности в надлежащий порядок.

2. Актуализация знаний

Разноуровневые карточки для проверки домашнего задания. + задания на платформе РЭШ  (Федоров Захар)

2. Актуализация знаний

Лиза, мы изучили большой раздел в курсе истории 8 класса. Сегодня у нас контрольный урок, а это значит, что все задания ты будешь выполнять в основном самостоятельно. А так как раздел очень большой, то все задания я разделила по темам, чтобы тебе было легче ориентироваться по учебнику.

3. Определение темы и целей урока

«Французская революция открыла новую эпоху: она разрушила старый порядок, не стало сословий, традиционных повинностей крестьянства, собственности сеньоров на землю. Франция превратилась в республику. Но какова цена этого прогресса? Прогресс утверждался при помощи насилия и крови. Значит ли это, что насилие следует оправдать, если оно ведет к установлению более прогрессивного общества? Подумаем об этом вместе».

-Как вы думаете революция во Франции могла повлиять на европейские государства?

-Попробуйте сформулировать тему урока

- А теперь подумайте, какие цели нужно поставить на уроке, чтобы изучить эту тему, но вспомним еще один момент: революция во Франции началась в 1789 году, но соседние государства не стали сразу вмешиваться.

Учащиеся отвечают на вопрос: да, французская революция могла повлиять на соседние государства

Уч-ся ставят цели:

- найти причины, из-за которых европейские гос-ва не сразу вмешались в дела Франции;

- какие цели преследовали европейские государства на революцию Франции

- какие союзы сформировались против Франции

3. Определение темы и целей урока

Лиза , какая цель у тебя сегодня на уроке?

Выполнить контрольную работу

4. Новый материал

I Ребята, я предлагаю вам поработать по параграфу 16, по первому пункту. Найдите и выделите причины, почему европейские монархи не вмешивались в политику Франции. Работать самостоятельно.

- 27 августа 1791 г. – соглашение в замке Пильниц (император Леопольд II и король Пруссии Фридрих Вильгельм II) – готовность использовать войска для укрепления французской монархии (была принята декларация, в которой говорилось о том, что происходящее во Франции – дело всех государей Европы)

Но уже к 1791 году появились новые обстоятельства, заставившие европейских монархов обратить внимание и заключить соглашения между собой против революционной Франции.

- В чем причина такой резкой смены взглядов? – Как вы считаете? – Как могла влиять французская революция на другие страны?

Верно

- Создание якобинских клубов в германских землях, призывы к реформам в Великобритании, волнения в Швейцарии (росло число призывающих к реформам/ революции и даже к установлению республики)

20 апреля 1792 г. – начало войны революционной Франции против Австрии (Помним, что война была объявлена, когда у власти находились жирондисты. Они стремились к войне в надежде, что она приведет их к власти. + Сам король Франции желал начала войны, так как считал, что иностранные войска смогут подавить революцию внутри страны)

Все это привело к складыванию антифранцузских коалиций.

II Коалиция –политический или военный союз государств для совместных действий.

III Первая антифранцузская коалиция (1792-1797гг)

Состав коалиции, воюющей с Францией: монархия Габсбургов (Австрия), Пруссия, Англия, Испания, Голландия, Священная Римская империя и др. государства

Задание: )работа в МГ или самостоятельно): выписать из учебника стр 188 основные события первой коалиции

Учащиеся находят причины:

- Многие державы радовались ослаблению Франции (особенно Великобритания, которая рассматривала ее внутренние неурядицы как возмездие за поддержку американцев в Войне за независимость)

- Население европейских стран с восторгом приветствовало стремление французов к свободе (например, немецкий философ Гегель писал: «Это был великолепный восход солнца. Все мыслящие существа праздновали эту эпоху, в то время господствовало возвышенное, трогательное чувство, мир был охвачен энтузиазмом»)

- Европейские державы были заняты разрешением конфликтов, не связанных с революцией (Россия воевала с Османской империей и Швецией, которых поддерживали Пруссия, Англия и Нидерланды).

- Выступление учащихся.

Скорее всего народ в других странах тоже пытался провести революцию и реформы

Учащиеся записывают в тетрадь значение понятия

Учащиеся работают самостоятельно по учебнику

4. Новый материал

5. Закрепление изученного материала

Перечислите причины, из-за которых европейские страны не вмешивались во французскую революцию?

Что заставило их изменить свои планы?

Когда действовала первая антифранцузская коалиция?

Какие страны в нее входили?

Как распалась первая коалиция?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

6. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что было непонятно, или вызвало затруднения?

У вас на столах лежат оценочные листы, заполните их и сдайте мне.

Посмотрите на параграф, который мы сегодня изучали: все ли пройдено?

Как бы вы хотели изучить оставшийся материал?

Выставление оценок за урок        

Лиза, сложная была контрольная работа?

Что помогло тебе с ней справиться?

Над какими темами тебе нужно еще поработать?

Я проверю твою работу, выставлю оценку

7. Домашнее задание

домашнее задание на следующий урок:

 § 12-16 повторить. Заполнить основные события 2 коалиции, учить записи в тетради. По желанию: Судьбы французской эмиграции» Т

Не задано

Основные события

20 апреля 1792 года – Законодательное собрание Франции объявило войну королю Богемии и Венгрии, т.е. Францу II (Франц II - император Священной Римской империи германской нации в 1792 – 1835 гг. Одновременно являлся королем Венгрии, Богемии, Хорватии, Славонии), начало войн Франции с коалицией европейских держав

Оккупация французскими войсками территории Южных Нидерландов (к концу 18 в. их все чаще называют Бельгией)

Но… столкновения с австрийскими войсками заставили французскую армию отступать (этому способствовал тот факт, что экономика Франции была подорвана --- у армии были большие проблемы со снабжением + солдаты не доверяли офицерам --- дисциплина была низкой)

Положение на фронтах удалось переломить 20 сентября 1792 года - победа французской армии над прусскими войсками у д. Вальми (неподалеку от Реймса- города на северо-востоке Франции)

Перейдя в наступление, французы захватили Австрийские Нидерланды, часть территории на Рейне, часть Швейцарии

1793 г – Франция заняла Рейнскую область. Город Мейнц объявил о выходе из империи. --- Конвент принял Мейнц в состав Франции. Бельгия тоже была присоединена к Франции.

1 февраля 1793 года – Франция объявляет войну Англии и Нидерландам (как союзнику Англии за многократные враждебные действия против Французской Республики)

Март 1793 года – Франция объявляет войну Испании (после казни Людовика 16 Испания сама хотела отказаться от нейтралитета, но французский Конвент опередил ее)

Революционеры стремились навязать миру свои ценности, включить всю Европу в зону своего влияния, а европейские монархи мечтали задушить революцию --- вскоре Франция воевала в одиночку против почти всей Европы.

Объединение стран переломило ход войны --- 1793 г - Временные поражение французской армии

Однако ответом Франции стали массовые мобилизации (около 1 млн человек). Террор и диктатура обеспечили четкое руководство войском и позволили путем чрезвычайного напряжения сил вооружить и прокормить огромную армию --- 1794 г – удачная военная кампания для Франции (+ сказалось отсутствие единства между союзниками: Великобритания предпочитала воевать в колониях, Пруссию больше интересовала Польша и т.д.)

К 1795 г. Европа устала от войны. ---

Апрель 1795 года - Базельский мирный договор Франции с Пруссией

Май 1795 года – мирный договор Франции с Голландией

22 июля 1795 года – мирный договор Франции с Испанией

Успехи переговоров с Австрией не принесли успехов --- 1796 г – французские войска под командованием Наполеона Бонапарта нанесли несколько поражений войскам Австрии и Сардинии на территории Италии.

1797 г. – Кампоформийский мирный договор Франции с Австрией



Предварительный просмотр:

Карточка № 1

Ответьте письменно на вопросы:

  1. В какие года проходила Великая Французская революция и сколько длилась?  

  1. Как называлась  городская беднота проводившая революцию?

_____________

  1. С какого эпизода началась революция?
    ___________________________________
    ________________________________________________________
  2. Какие изменения были закреплены в Конституции 1791 г?

         ____________________________________________________________________________
       _____________________________________________________________________________

Карточка № 2

 1. Соотносите даты и события:

1) 14 июля 1789 г.

2) 27-28 июля 1794 г.

3) 03 сентября 1791 г.

4) 02 июня 1793 г.

А) термидорианский переворот

Б) начало Великой французской революции

В) принятие первой Конституции Франции

Г) установление якобинской диктатуры

2.. Соотнесите термины и понятия:

1) диктатура

2) абсолютизм

3) террор

А) государственный строй, при котором верховная власть принадлежит монарху

Б) запугивание, устрашение, жестокая физическая расправа

В) неограниченная власть в государстве, сосредоточенная в руках одного или нескольких лиц

Карточка № 1

Ответьте письменно на вопросы:

  1. В какие года проходила Великая Французская революция и сколько длилась?  

  1. Как называлась  городская беднота проводившая революцию?

_____________

  1. С какого эпизода началась революция?
    ___________________________________
    ________________________________________________________
  2. Какие изменения были закреплены в Конституции 1791 г?

         ____________________________________________________________________________
       _____________________________________________________________________________

Карточка № 2

 1. Соотносите даты и события:

1) 14 июля 1789 г.

2) 27-28 июля 1794 г.

3) 03 сентября 1791 г.

4) 02 июня 1793 г.

А) термидорианский переворот

Б) начало Великой французской революции

В) принятие первой Конституции Франции

Г) установление якобинской диктатуры

2.. Соотнесите термины и понятия:

1) диктатура

2) абсолютизм

3) террор

А) государственный строй, при котором верховная власть принадлежит монарху

Б) запугивание, устрашение, жестокая физическая расправа

В) неограниченная власть в государстве, сосредоточенная в руках одного или нескольких лиц

Карточка № 3

Перечислите периоды французской революции:

1._____________________

2._____________________

3._____________________

4._____________________

5.______________________



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

ФИО_______________________________________

  1. - Не умею; 1 - могу, но есть затруднения; 2 - умею

Критерии оценивания

Баллы

Метапредметные

Самооценка

Оценка учителя

1.

Умею: слушать и слышать товарища

2 балла

1 балл

0 баллов

2 балла

1 балл

0 баллов

2.

Умею: отвечать на вопросы

2 балла

1 балл

0 баллов

2 балла

1 балл

0 баллов

3.

Могу: работать в паре, группе, самостоятельно

2 балла

1 балл

0 баллов

2 балла

1 балл

0 баллов

4.

Могу: выделять основную информацию

2 балла

1 балл

0 баллов

2 балла

1 балл

0 баллов

Итого:

7-8-6 – высокий; 5-6 – средний; ниже 5 - низкий

Предметные:

1.

Знаю: причины, невмешательства европейских государств во французскую революцию

2 балла

1 балл

0 баллов

2 балла

1 балл

0 баллов

2.

Знаю: причины создания первой антифранцузской коалиции

2 балла

1 балл

0 баллов

2 балла

1 балл

0 баллов

3.

Знаю: основные события первой антифранцузской коалиции

2 балла

1 балл

0 баллов

2 балла

1 балл

0 баллов

4.

Могу: показать на карте Францию и страны антифранцузской коалиции

2 балла

1 балл

0 баллов

2 балла

1 балл

0 баллов

Итого:

7-8 б – «5»; 6 б – «4»;4-5  б – «3» ниже 4 б – «2»

                                



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

1.Вычеркни лишнее.

К времени правления  Ивана III относится:

- Боярская дума

- Опричнина

- Государев двор

- Взятие Казани

- Наместники

- Приказы

2. Перечисли города, которые были присоединены к российскому государству в XVI веке при Василии III: _______________________________________________________________________________________________3. Дополни схему:
                                                                     Русская церковь XVI века

                                                                              митрополит

                   

                             

                                   _______?__________                                                           игумены

Городские и сельские приходы                                          __________?___________

4. Почему царь Иван IV получил прозвище Грозный? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как можно было узнать опричника Ивана Грозного? ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как была взята Казань войсками Ивана Грозного? _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Угадай слов, напиши их значение:

    АКЗАК - _______________ -  _____________________________________________________________________

    АМАТАН - _____________ - ______________________________________________________________________

8. Исправь в тексте исторические ошибки:

   В XVI  веке крестьяне жили в простых избах. Главное место в избе занимала печь.  Одевались крестьяне в шелковые одежды, расшитые золотом.  Основным занятием крестьян было земледелие.  Еда крестьян состояла из мяса, фруктов, заморских вин. Зимними вечерами крестьяне ткали, плели лапти, шили домотканую одежду.

9. Перечисли, что находилось в Кремле в XVI веке: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Найди пару и соедини стрелками:

          Афанасий Никитин                                       русский царь

          Андрей Рублёв                                                предводитель казачьего войска

         Иван IV                                                              путешественник

         Иван Фёдоров                                                  иконописец

         Ермак Тимофеевич                                         первопечатник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Россия в годы правления Николая I"

Данные КИМы соответствуют требованиям школьной программы по истории. В конце работы даны ключи к тестам...

Контрольная работа по теме «Россия в годы правления Николая I»

Контрольная  работа по теме «Россия в годы правления Николая I»...

УРОК ИСТОРИИ . Европа в период Французской революции. 8 КЛАСС.

Целью урока является охарактеризовать  Великую французскую революцию, определить её историческое значение для Франции и Европы, раскрыть суть революции (анархия и разложение общества) и  на...

Контрольная работа по истории России по теме «Россия в годы правление Николая I» , 9 класс

В контрольный тест включены задания по внутренней и внешенй политике Николая I. Возможно использовать при подготовке к ОГЭ по истории....

Европа в годы Французской революции 8 класс ВИ рабочий лист

Европа в годы Французской революции 8 класс ВИ рабочий лист...