Мастер - класс "Сувенир из бисера. Малинка"
методическая разработка (5 класс) по теме

Илларионова Галина Геннадьевна

Внеурочная деятельность в школе. План мастер-класса по бисероплетению "Сувенир из бисера. Малинка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass_malinka.doc406.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Мастер – класс по теме

 “Сувенир из бисера. Малинка”

  (бисероплетение)

  Учитель технологии МБОУ СОШ № 63

   г.Ульяновск

  План  мастер – класса

  1. Организационный момент
  2. Беседа.
  3. Практическая работа.
  4. Мини - выставка.
  5. Подведение итогов.

  Тема: Бисероплетение.

                Сувенир из бисера.  Малинка.

  Цель: Познакомить с методикой обучения школьников  простейшим приемам бисероплетения.

    Задачи:

  1. Познакомить  с видами инструкционных карт, используемых при проведении занятий по теме бисероплетение.
  2. Продемонстрировать образцы изделий из бисера, выполненных в различных техниках.
  3. Показать технику выполнения параллельного плетения на примере сувенира малинка.
  4. Развивать связи между педагогами дополнительного образования различных  направлений.

  Оборудование:

медная проволока №3, ножницы, салфетки для работы с бисером, линейка.

   Наглядные пособия: образец сувенира из бисера “Малинка”, схема, инструкционно - технологическая карта “Малинка”, карточки-схемы игрушек, литература по бисероплетению.

I.   Организационный  момент.

     II.   Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас сегодня на мастер – классе. Меня зовут Илларионова Галина Геннадьевна. Я работаю по своей образовательной программе внеурочной деятельности  “Мастерица”. Программа рассчитана на два года обучения и предназначена для освоения школьниками 8-11 лет. Образовательная программа “Мастерица” состоит из нескольких основных разделов: “ Бисероплетение”, “Изготовление мягких игрушек”, ”Вышивка”, “Аппликация”, ”Технология изготовления полезных аксессуаров”.  Данная программа тесно связана с программой “Технология” 1-4 кл. и 5-11 кл. образовательных школ.

    Изучению раздела ”Бисероплетение” в программе “Мастерица ”

отводится 44 учебных часа первый год обучения и 60 учебных часов второй год обучения.  В настоящее время тема бисероплетенияя актуальна: бисер снова в моде и поэтому во многих учреждениях дополнительного образования дети охотно занимаются бисероплетением. Возможности этого вида рукоделия можно сказать безграничны , школьники могут проявить творчество и фантазию, развивают  художественный вкус. А главное занятия бисероплетением способствуют развитию мелкой моторики рук (что очень необходимо детям 8-11 лет), развитию глазомера. В процессе  занятий у ребенка воспитывается терпеливость, аккуратность, умение довести начатое дело до конца.

     В процессе обучения бисероплетению используются различные инструкционные карты. В зависимости от своего содержания они могут выполнять обучающую, иллюстрирующую, контролирующую функции. Инструкционные карты, содержащие графическое изображение выполняемых операций способствуют более осознанному их выполнению, т.е. выполняют обучающую функцию, а также даёт возможность ребенку контролировать свои действия. Хочу представить вам несколько видов инструкционно-технологических карт, которые содержат последовательность выполнения и схемы каждой операции.(Демонстрация). Конечно, разработка ИТК , требует от педагога определенного уровня знаний информационных технологий, возможность распечатывания и размножения, Чтобы в процессе обучения бисероплетению на занятиях дети смогли работать с использованием такой документации, как ИТК. Дети, посещающие объединение “Мастерица” имеют такую возможность.

         Воспитанники объединения  “Мастерица”, с удовольствием участвуют в различных выставках, проходящих как внутри ЦДТТ №1, так и в городских и областных. Здесь на мини - выставке Вы видите различные  работы детей (вышивка, поделки из бисера, мягкие игрушки, аксессуары).

  III.  Практическая  работа  ” Изготовление сувенира из бисера. Малинка”.

   МАЛИНКА

   Веточка малинки обманула природу: на ней одновременно цветут цветы и зреют ягоды.

       Последовательность выполнения.

1.  Сделайте восемь заготовок лепестков и две – тычинок, из которых соберите один цветок из пяти лепестков и один бутон из трех лепестков.

2.  Для ягодки возьмите две проволочки длиной по 20см.

3.  На каждую нанижите по шестнадцать бисеринок, поделите их в середине проволочки пополам и сложите проволочки крест-накрест. Возьмите все четыре конца в одну руку, а в другой рукой скрестите их так, чтобы получилась ягодка.

4.  Сделайте восемь листков и три листика.

5. Теперь соберите все детали в ветку и скрутите концы проволочек. 

Инструкционная карта  “Выполнение сувенира из бисера. Малинка”.

Последовательность выполнения

Схема

1

Отрежьте 2 кусочка проволоки по 20 см каждый

2

Наберите по 18 бисерин красного цвета на каждый отрезок проволоки. Перекрутите обе проволоки между собой, разделив бисер пополам. Скрутите все 4 конца проволоки между собой.












3


Выполните 3 чашелистика из бисера зеленого цвета по схеме



4


Выполните по схеме 3 листочка из зеленого бисера







5

Выполните из бисера белого цвета 5 листиков цветка





6

Скрутите листья с ягодкой и цветочком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Ветка мимозы из бисера"

Мастер класс предназначен для педагогов коррекционных школ, т.к. исполнение работы не требует от детей особых умений, а результат - ветка мимозы из бисера в натуральную величину - яркий и красивый под...

Мастер-класс по изготовлению фиалки из бисера.

Презинтация мастер-класса с детьми по технологии плетения из бисера и сценарий....

мастер-класс "Изготовление сердечек из бисера".

мастер-класс по изготовлению сердечек из бисера к Дню Валентина с детьми....

Мастер-класс "Гусеничка из бисера"

Мастер-клас по изготовлению фигурки "Гусеничка"...

Мастер-класс Доска Хохлома,,Малинка,,

Мастер-класс Доска Хохлома,,Малинка,,...

Мастер-класс “Вышивка бисером по гобелену”. Картина “Санкт-Петербург”.

Для  работы над картиной нам   понадобится: гобеленовая канва, бисер, ножницы, игла, нитки.                           ...