Разработка учебного занятия в кружке "Веселые краски" учителем Стышневой Р.Г.
план-конспект урока (5 класс) по теме
ТЕМА УРОКА: «Синяя птица» мечты. Разработка эскизов костюмов для героев сказки М. Метерлинка «Синяя птица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sinyaya_ptitsa.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В КРУЖКЕ
«ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ»
педагогом дополнительного образования
учителем ИЗО и черчения Р.Г. Стышневой
ТЕМА УРОКА: «Синяя птица» мечты. Разработка эскизов костюмов для героев сказки М. Метерлинка «Синяя птица».
ТИП УРОКА: урок-игра, урок комплексного применения знаний и способов действий.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: установление связей искусства с повседневной жизнью ребёнка. Дать понятие о том, что в искусстве человек – выразитель мыслей, чувств, настроений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: формировать умения творческой интерпретации знаний о форме, пропорциях, объемно-пространственной композиции при выполнении практического задания.
РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ: создать условия для эмоционального восприятия красоты и пластичности мира. Развитие фантазии на основе реальности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: формировать умения аккуратного и последовательного выполнения конкретного художественного «продукта».
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: рисунки костюмов для спектаклей, выполненные профессиональными художниками, фрагменты сказки, фонограмма сказки и музыки.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: бумага, краски, кисти, банки с водой, салфетки.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Обобщение и систематизация знаний.
4.Закрепление знаний и способов действий.
5.Контроль и самопроверка знаний.
6.Домашнее задание.
1.Объявление темы урока: Урок-игра. «Синяя птица мечты».
2.Учащимся предлагается продемонстрировать подготовленные для урока материалы : отрывки из сказки с описанием одного или нескольких героев, краски, бумагу.
3.В ходе беседы учащиеся рассказывают о том, какие герои участвуют в событиях сказки и как должны выглядеть их костюмы, вспоминают о возможностях передачи настроения, формы и ощущений с помощью цвета.
Ученик: Тильтиль похож на Мальчика-с-пальчика. У него короткие штанишки, курточка, белые чулочки и маленькие башмачки.
Ученик: А Митиль похожа на Красную Шапочку. У неё платье с передником, шапочка или чепчик, и конечно башмачки.
Ученик: А мне запомнилась Душа Света в легком платье лунного цвета с блестками.
Учитель: Каких еще героев вы запомнили?
Ученик: Фея Берилюна сначала похожа на обычную нищенку с очень бедным костюмом, но потом она превращается в настоящую принцессу.
Ученик : А вспомните Ночь в её темном платье с мерцающими звёздами.
Ученик: Я буду работать над костюмом Пса. Он будет у меня в панталонах фраке и шляпе. А еще у него будут сапожки с пряжками.
Учитель: А что вы можете сказать о костюмах Хлеба и Огня?
Ученик: Хлеб должен быть похож на султана с огромным животом и румяными щеками.
Ученик: Огонь очень подвижен, поэтому его костюм должен состоять из разноцветных огненных языков и ещё у него может быть ярко красный плащ.
Ученик: Вы забыли про Сахар и Воду. Их костюмы заслуживают внимания. У Воды должно быть прозрачное, как бы струящееся платье, а на голове может быть венок из водорослей. А у Сахара будет длинное белое платье, широкое внизу, чтобы напоминало сахарную голову.
Учитель: Что ж вы замечательно справились со своим заданием.
4.Учащиеся начинают работу над эскизом костюма выбранного им героя, подбирают цветовую гамму для передачи характера героя, манеры его поведения и внешнего облика . Работа выполняется как индивидуально, так и группой из 2-3 человек.
5.В ходе работы учитель анализирует ошибки и наиболее удачные решения в процессе выполнения творческого задания. Учитель отмечает работы с собственным стилевым решением. Дети приступают к выполнению работ с использованием цвета. По окончании работы дети демонстрируют свои эскизы.
6.Продумать возможность использования дополнительных деталей
костюма для передачи более целостного образа героя. В конце
занятия учитель подводит итоги. Ребята! В ходе сегодняшнего урока
вы смогли убедиться в том, что для театральной сцены нужны не
просто костюмы, передающие внешний облик героя, они должны
представлять его характер, манеру поведения. Поэтому в костюме
должно быть учтено все до малейшей детали.
Работой над ними мы будем заниматься на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебного занятия, основанного на применении учебно-исследовательской деятельности
Представленную разработку рекомендуется использовать на уроке обществознания в 9 классе. Данный макет урока отражает основные методы учебно-исследовательской деятельности, которые можно эффективно исп...
методическая разработка учебного занятия на тему: Разработка презентации и настройка анимации на тему “Здоровый образ жизни”
Цель занятия: Закрепление информационной технологии создания презентации средствами приложения Power Point.Тип занятия: урок проверки и контроля знаний и умений учащихся.Вид занят...
Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»
Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...
Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)
Учебное занятие в курсе биологии для учащихся 7 класса по теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...
Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"
Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...
Разработка учебного занятия в кружке"Веселые краски" учителем ИЗО и черчения Стышневой Р.Г.
ТЕМА УРОКА: «Следствие ведут знатоки». Создание портрета человека по предложенному описанию в технике аппликации с и...
РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В КРУЖКЕ «ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ» педагогом дополнительного образования учителем ИЗО и черчения Стышневой Р.Г.
ТЕМА УРОКА: «Следствие ведут знатоки». Создание портрета человека по предложенному описанию в технике аппликации с...