Сценарий спектакля "Новеллы"
учебно-методический материал по теме

Дедюрина Алла Владимировна

Спектакль "Новеллы", создан по мотивам притч.

Автор и постановщик, руководитель театра "Шутка" - Дедюрина А. В.

Спектакль состоит из интермедии "Художник и девочка" и 8 новелл,

о любви, добре и красоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intermediya_khudozhnik_i_devochka.docx19.58 КБ
Файл novella_1.docx30.07 КБ
Microsoft Office document icon novella_2.doc67 КБ
Microsoft Office document icon novella_3.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon novella_4.doc55 КБ
Microsoft Office document icon novella_5.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon novella_6.doc48 КБ
Microsoft Office document icon novella_7.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon novella_8.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №11

Новеллы

РАЗМЫШЛЕНИЯ

 «О Любви, Добре и Красоте»

интермедия «Художник и девочка»

новелла №1«Самый прекрасный шум»

новелла №2 «Ангелы»

новелла №3 «О любви»

новелла № 4 «Феи»

новелла №5 «Звёзды»

новелла №6 «Материнская любовь»

новелла №7 «Почему Бог создал матерей»

новелла №8 «Где прячется источник счастья»

Автор сценария и постановщик спектакля

 руководитель музыкально-театральной студии «Шутка»

 Дедюрина А. В.

Сценарий создан по мотивам ПРИТЧ

Исполнители – артисты театра «Шутка», учащиеся 1 – 4 классов.

Интермедия «Художник и девочка»

Оформление сцены.

Выход действующих лиц. В руках рамки, которые изображают окна дома.

Проезжают велосипедисты и провозят  нарисованные дома.

На большом экране городские пейзажи.

На первой линии сидит художник, перед ним мольберт. Он рисует и напевает не затейливую мелодию, повторяя звучание фоновой музыки.

Выходит маленькая девочка.

I.Девочка: Вы кто?

Художник: Здравствуй девочка. Скажи, а тебя не учили здороваться, прежде чем задавать вопросы?

Девочка: Простите….  Здравствуйте…

Художник: Ладно, ладно, я понимаю. Очевидно, ты не плохая девочка раз просишь прощенье. А я, художник.

Девочка: Художник? Здорово! Я никогда не видела настоящего художника!

А что вы рисуете?

Художник: Я рисую дом!

Девочка: разглядывая.  Я думала, что художники рисуют что-то не обычное, а ваш дом похож на детские рисунки.

Художник: шутливо. 

А разве ты не знаешь, что все взрослые в душе чуть-чуть дети? К тому же мой дом не совсем обычный. Он волшебный!!!

Девочка: Правда? Здорово! А в чём его волшебство?

Художник: Он умеет разговаривать и принимать различные образы. Хочешь посмотреть и послушать?

Девочка: Очень!

Художник: Тогда вперёд!

Отходят в сторону. Начинается  первая новелла.



Предварительный просмотр:

Новелла № 1 «Самый прекрасный шум».

Действующие лица:

Дом в образе обычного мальчика

Люди, живущие в доме

Музыкант

Дом: Целыми днями люди стучали, спорили и шумели. Когда ночью всё затихало, я  жалобно скрипел. Я очень уставал от шума.

Вы спросите: «Кто ты?». Давайте знакомиться – я дом. Да, да, вы не ослышались. Почему я похож на обычного мальчика? Дело в том, что если б я появился здесь в своём реальном виде…. Ну, во- первых, я бы не поместился, я большой, во- вторых, вы бы не поверили, что дом умеет говорить.

Появляются жильцы дома. Они яростно жестикулируют. Пантомима.

Люди ругаются.  Первая пара начинает общение вслух.

Первая пара:

1: Прекратите! Прекратите сей час же! Сколько можно стучать!

2: А у меня ремонт! Буду стучать, сколько захочу! Не ваше дело!

1: Это просто безобразие!

2: Вы лучше успокойте свою собаку! Она у вас больная, что ли?

Переходят на пантомиму. Продолжают спорить.

Вторая пара:

1: Я больше не могу слышать крики ваших детей! Они, что заводные у вас?

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, над головой!

2: Но они же дети! Вы что предлагаете их связать? Им хочется играть, бегать, смеяться.

2: Да? А мне что делать?

1: Вы не любите детей?

2: Любите? Вы о чём? Как их можно любить? От них так много шума!

Переходят на пантомиму. Продолжают спорить

Третья пара:

1: Уймите свою кошку!!!

2: Во- первых, у меня не кошка, а кот! А во- вторых, он породистый, королевских кровей!!! Он призёр и победитель конкурсов!

1: А меня это не волнует! Если она или он, без разницы, не перестанет орать…  Я, я, я…

2: Ну что? Что вы ей сделаете?

Переходят на пантомиму. Продолжают спорить.

Дом: Вы видите? А так целыми днями. Почему люди так не любят друг друга. Не понимаю! Странно…

Но однажды я услышал другой шум. От этого шума мне вдруг стало радостно, словно сбылись мои мечты стать уютным домом для людей. Я посмотрел всеми своими глазами – окнами и увидел, человека, который играл на гармошке и пел песни о друзьях, красоте и любви. Жильцы дома  перестали ругаться и стали слушать.

Когда музыкант закончил играть, я произнёс:

- Дорогой музыкант, у меня есть свободная квартира на первом этаже. Не хотите ли вы занять её?

Музыкант: Я беден, и мне нечем платить за квартиру.

Дом: Вы можете платить песнями и музыкой, другой платы мне не надо.

Музыкант: Этого добра у меня достаточно. Я с удовольствием поселюсь у вас.

Дом: С тех пор жизнь в нашем доме изменилась.

Первая пара:

1: Здравствуйте, милейший. Как продвигается ваш ремонт?

Надеюсь, всё хорошо? Могу ли я, вам чем-то помочь?

2: Спасибо, любезный, думая сам скоро справлюсь. А как поживает ваша очаровательная собачка?

Переходят на пантомиму. Доброжелательно общаются.

Вторая пара:

1: Здравствуйте, здравствуйте. Какие милые детки.

Я так люблю детей, особенно активных, жизнерадостных.

Когда смотришь на их игры, так и хочется стать самому ребёнком и порезвиться вместе с ними.

2: Да, вы правы! Дети наша радость!

Переходят на пантомиму. Доброжелательно общаются

Третья пара:

1: Кис-кис-кис. Иди ко мне, я угощу тебя рыбкой. Ой! До чего же хорош ваш котик!

2: Спасибо. Мы уже ели. Вот вышли подышать свежим воздухом и послушать музыканта.

1: Чудесная музыка, не правда ли?

2: Да, музыка волшебная. Душа поёт.

Переходят на пантомиму. Доброжелательно общаются.

Дом: Как только раздавались звуки музыки, люди выходили во двор, мирно общались, слушали, мечтали или танцевали.

Музыкант: А мечтали люди о любви, добре и красоте.

Дом: Нет, нет. Они не только мечтали, они дарили друг другу – любовь, добро и красоту.

А я боялся скрипнуть и помешать этим чудесным звукам ЖИЗНИ.

«Помните, влияние прекрасного и милосердного человека всепоглощающе; такой человек целый город может повести за собой... Люди излучают то, что держат в сердцах и мыслях... Человек, наделенный любовью и благодарностью к ближнему,  неизбежно заразит этим окружающих. 
Но если он, напротив, угрюм, раздражителен, скареден, пусть он не сомневается: соседи ответят ему тем же, да еще возвратят с процентами. Ибо если вы во всем ищите зло и ждете его, будьте спокойны: вы его получите. Ожидая же и отыскивая добро, вы обретете его».

 Девочка: Какая чудесная история. А может дом рассказать ещё  что-нибудь?

Художник: Думаю, да. Он знает много историй. Будем слушать?

Девочка: радостно  Обязательно!

 

  



Предварительный просмотр:

Новелла № 2 «Ангелы»

На сцене появляются два ангела. Чёрный и белый.

Чёрный: Ты сидишь на небесном престоле, а я под землёй. Но страх смерти сильнее жизни, и ты должен уступить мне свой престол

Белый: Нет, радость жизни сильнее смерти!

Чёрный: Люди радуются жизни в детстве, но чем они старше, тем всё чаще со страхом думают о смерти.

Белый: У людей есть творчество, а творчество – бессмертно!

Чёрный: Талант творить используют лишь единицы.

Белый: Вера в Бога даёт человеку веру в бессмертие.

Чёрный: Вера усиливает страх. Люди боятся расплаты за грехи.

Белый: Любовь сильнее смерти! Я докажу это. Смотри! Вот Мать обнимает смертельно больного ребёнка.

обращается к плачущей матери

Твой ребёнок исцелится, если ты отдашь за него жизнь.

Мать: Я с радостью умру за моего сына!

Белый: А вот безутешный влюблённый. Его любимую заточили в башню, за то, что она полюбила бедняка. Слушай.

Обращается к юноше. Я перенесу тебя к твоей возлюбленной, но утром стража убьет тебя.

Юноша: Миг рядом с любимой дороже целой жизни без неё!

Ангелы отправляются дальше и видят тяжелораненого солдата.

Белыё: Юноша, я исцелю твои раны, но тебе снова придётся сражаться.

Солдат: Если ты подаришь мне сто жизней, я все их отдам за Родину!

Черный: Любовь сильнее страха смерти.

Ангел смерти уходит.

Белый: Есть в человеке дар великий,

Он многогранный, многоликий:

Дар – милость к людям проявлять,

Любить их, верить в них и прощать.

Дар этот небеса открыли

И человеку подарили,

Чтоб дух его любовью жил

 И всем вокруг её дарил.

Рефрен

Художник: Почему ты плачешь, милая? Тебе стало грустно?

Девочка: Нет, нет. Просто я вспомнила мамочку. Я так её люблю!

Художник: Это хорошо. У тебя доброе сердце.

Как появляется любовь?

Вопрос приходит вновь и вновь.

Здесь трудно отыскать ответ,

Но скрыта в нём и суть, и свет.

Любовь нас делает сильней.

Любовь – огромней жизни всей.

И оттого она сильно,

Что мир поддерживать должна.

Девочка: Какие чудесные слова. Они успокаивают и дарят веру.

Художник:  Хочешь, я расскажу тебе историю о своих учениках?

Девочка: Хочу. Очень хочу!

Художник: Тогда слушай и смотри. Однажды я сказал своим ученикам.

Появляются ученики художника.



Предварительный просмотр:

Новелла № 3 «О любви»

Художник: Я учил вас три года, теперь идите, ищите сокровища жизни.

Ученик 1: Что это за сокровища учитель?

Художник: Сокровища мудрости, Веры, красоты, трудолюбия.

Если вы передадите на своих полотнах эти чувства, ваши работы станут шедеврами.

Ученик 2: Учитель, вы забыли сказать о любви!

Художник: Тайны человеческой жизни велики, Но тайна любви – самая загадочная и недоступная. Только тот, кто любит всем сердцем и душой, может открыть её.

Через год, мои ученики вернулись и принесли мне свои полотна.

Многие полотна были так хороши, что вызывали возгласы восхищения.

Самый молодой мой ученик принёс портрет юной девушки. Словно живая, прижав к груди букет ромашек, с портрета улыбалась девушка.

Ученик 3: Я открыл тайну любви, учитель!

Ученики: Где же тут любовь?

Ученик 3: Любовь живёт в моём сердце. Но искры любви сверкают в глазах моей любимой, краснеют румянцем на её щеках и прячутся в её улыбке.

Девочка: Чудесный портрет!

Я поняла, любовь это когда поют твое сердце и душа.

Художник: Молодец. Это звуки счастья.

Давними временами  жили в заоблачной стране легкокрылые феи. Небеса наделили их чудесными дарами, а потом отправили на землю. Фея Любви, фея Счастья, фея Веры и их сёстры летали над землёй и оделяли людей своими дарами. Вот они, смотри. Давай послушаем их.

Девочка: Давайте, давайте.

Появляются феи.



Предварительный просмотр:

Новелла № 4 «Феи»

Фея Любви: Когда я дарю людям свой дар – Любовь, людям не хватает Веры…

Фея Веры: А когда на землю спускаю я – Вера, люди зовут Счастье.

Фея Счастья: Что же делать? Мы не можем везде успеть!

Фея Добра: Смотрите, к нам летит фея Музыки. Она нам Обязательно поможет.

Фея Музыки: Помогу. Я подарю людям Музыку. Я взмахну своими серебристыми крыльями, и воздух зазвучит, словно оркестр небесных инструментов. Эти звуку будут вселять в души и сердца людей Любовь, веру счастье и добро.

Рефрен

Художник: С тех пор живёт на земле Музыка, и нет для неё ни  границ, ни пространств, ни расстояний.

Девочка: Ой, я то- же очень люблю музыку. Люблю петь и танцевать.

Скажите, а у музыки есть свой дом?

Художник: Где музыка живёт? Кто знает?

В том, кто ей душу отворяет.

Поэтому в краю любом

Есть у неё родимый дом.

Она повсюду, где творят,

Где веры свет в душе хранят,

 Небес сокровища она,

И целый мир – её страна.

Подходит к девочке фея Музыки

Продолжение  новеллы № 4

Фея Музыки: Когда я спустилась с небес на Землю, я полетела искать самый музыкальный город на Земле, чтобы поселиться там навсегда.

Я останавливалась в коморках бедных музыкантов и в больших концертных залах, залетала в соборы в гости к органам и в хижины деревенских музыкантов.

Один мой взгляд рождал в душах композиторов нежнейшие, полные глубокой прелести мотивы. Порой я дарила прозрачные волоски из моих локонов скрипачам, и их скрипки приобретали волшебное звучание.

Иногда я помогала дирижёру взмахами своих крыльев, и тогда музыка симфонического оркестра уносила сердца слушателей в небесные дали.

Все музыканты встречали меня, как желанную гостью. Одних людей я веселила, других заставляла грустить, или напоминала им о самых сокровенных тайнах души. Но нигде я не могла поселиться надолго.

Люди звали меня из самых разных уголков Земли. Нет на Земле такой страны, города или деревни, где люди могут жить без музыки.

Так и летаю я до сих пор из города в город, даря людям свои божественные звуки.

Девочка: Спасибо тебе дорогая фея Музыки. Я люблю тебя!

Обнимает. Фея улетает.

Рефрен

Художник: Ты слышала когда-нибудь, как поют звёзды? Одни звёзды звенят как колокольчики, другие – поют как флейты, третьи звонят как колокола.

Девочка: Разве можно услышать то, что поёт или звенит за много миллионов световых лет до нас?



Предварительный просмотр:

Новелла № 5 «Звёзды»

Прилетают Звёзды.

Звезда 1: И всё-таки есть на Земле люди, которые слышат нас.

Звезда 2: Они слышат не ушами. Это люди , которые слышат музыку звёзд сердцем и душой.

Звезда 3: Когда я чувствую, что меня слушает чья-то сердце, я срываюсь с места и падаю вниз навстречу этому сердцу.

Звезда 4: Лететь приходится очень далеко, поэтому мы почти всегда сгораем по дороге.

Звезда 5: Иногда наши осколки всё-таки долетают до атмосферы Земли, и тогда люди видят в тёмном небе звёздный дождь.

Звезда 6: Мы сгораем, но не сгорает наша музыка. Она падает на Землю и попадает в сердца людей.

Звезда 7: Бывает, человек даже не догадывается, откуда в его сердце появилась музыка.

Звезда 8: Но он не может жить спокойно. Музыка просится наружу.

Звезда 9: И тогда её надо спеть или исполнить на каком-нибудь инструменте.

Девочка: Значит, ваши искорки и ко мне в сердце попадают? Иногда  я чувствую, что обязательно должна спеть или станцевать.

Художник: А сейчас у тебя нет желание, что-нибудь исполнить для нас?

Девочка: Есть! У меня Музыка так и рвётся наружу.  Песня

Фея музыки летает.

Звуки счастья рассыпает

Над безмолвною Землёй

Бередя её покой.

Поднимая крылья веры

И в неведомые сферы

Устремляется душа,  жизнелюбием дыша.



Предварительный просмотр:

Новелла № 6 «Материнская любовь»

Девочка: Вы похоже на волшебника. Ваши истории дышат добром, любовью и красотой. А ещё они оживают. Удивительно.

Художник: Тогда слушай. Я расскажу тебе ещё одну историю.

Мальчик тяжело болел. Много ночей просидела мать у его кровати, моля Бога о помощи. В одну из самых тяжёлых ночей послышался шелест крыльев ангела смерти.

Мать: Не забирай моего сына! Мой мальчик ещё не вырос и не познал самого главного – любви.

Ангел смерти: На небесах он встретит всё самое лучшее, что есть на Земле.

Мать: Но что он принесёт с собой? Позволь ему собрать хотя бы несколько капель любви, и я отпущу его на небо!

Ангел: Хорошо. Пусть будет так, как ты просишь. Когда он наполнит этот напёрсток каплями любви, я прилечу за ним снова.

Мальчик: Когда я выздоровел, мать всё рассказала мне.

Мать: Помни, сынок, о нашем уговоре и не торопись любить.

Мальчик: Но разве сердцу прикажешь. Моё сердце умело любить, и я с щедростью отдавал этот дар близким.

Мать: Я с тревогой ждала, когда напёрсток наполнится.

Мальчик: Шли годы. Я стал взрослым. Я любил свою семью, свою работу и друзей.

Мать: Он с нежностью заботился обо мне и отце, а напёрсток так и не наполнился. И только тогда, когда я сама поднялась на небо, я снова увидела ангела смерти.

Ангел: Ты перехитрила меня, мать. Ни один сосуд не вмещает в себя больше своего объёма, но сосуд любви – бездонный.

Художник: А знаешь, почему Бог создал матерей? Сейчас расскажу.



Предварительный просмотр:

Новелла №7 «Почему Бог создал матерей»

Художник: Мальчик-сирота плакал, шагая по тропинке через поле.

Мальчик: Я не знал куда идти. Стемнело, я смотрел на звёзды, и грудь мою разрывало от рыданий.

Мне говорили, что Бог любит всех. Но обо мне Бог забыл. Наверное, Он не может успеть повсюду?!

Вдруг, одна звёздочка покатилась вниз и превратилась в ангела.

Ты заберёшь меня на небо?

Ангел: Нет. Я прилетел сказать тебе, что Бог создал матерей, чтобы успеть повсюду.

Мальчик: У меня нет мамы.

Ангел: Пойдём со мной.

Иди туда и смело входи в дом лесника.

Мальчик: Я робко вошёл в дом. Семья сидела за столом и ужинала.

Лесник: Ты откуда взялся?

Мальчик: Меня привёл ангел, прошептал я и оглянулся. Но рядом никого не было.

Женщина: Ангелы уже послали нам троих детей, а теперь ещё четвертого. Садись за стол и присоединяйся к нашей трапезе.

Мальчик: Вы моя мама?

Женщина: Конечно! У всех детей должна быть мама, чтобы любить их.

Девочка: Спасибо, мама, за тепло,

За то, что прогоняешь зло,

 За чистоту в твоих глазах,

За нас и в мыслях, и в мечтах

За то, что по ночам не спишь и тихо возле нас сидишь,

Шепча молитву небесам; За сон, который снится нам.



Предварительный просмотр:

Рефрен

Да, мама, это самое главное в жизни каждого ребенка.

Но как сделать, чтоб и мамы, и все-все люди на земле были счастливы?

Художник: Я расскажу тебе об этом.

Новелла № 8 «Где прячется источник счастья»

Художник: Однажды, я сказал своим ученикам:

Я дал вам знания, но счастье каждый должен найти сам.

Ученик 1: Учитель, счастье всегда быстро кончается.

Учитель: Есть на свете один неиссякаемый источник счастья. Тот, кто находит его, счастлив всю жизнь.

Ученик 2: Тогда мы отправляемся искать этот источник счастья.

Ученик 3: Мы вернёмся через три года и расскажем тебе, учитель о своих поисках.

Учитель: Прошло три года. Первый ученик не вернулся, а прислал гонца.

Гонец 1: Ваш ученик просил сообщить вам, что он нашёл источник счастья во власти. Он успешно поднимается по лестнице власти и надеется достигнуть её верхней ступени.

Учитель: Второй ученик тоже прислал известие с гонцом.

Гонец 2: Ваш ученик велел передать, что счастье в богатстве.

Учитель: Третий ученик никого не прислал. Но я узнал, что он стал смелым и сильным воином и ушёл с армией покорять другие страны.

Видимо, мой ученик решил завоевать свое счастье с помощью силы. Грустно.

И только четвёртый ученик вернулся ко мне.

Ученик № 3: Учитель я стал Целителем. Я ходил по земле, лечил людей. Люди радовались и становились счастливее. Если приносить счастье людям, оно всегда будет с тобою рядом.

Учитель: Ты понял главное, Неиссякаемый источник счастья, это стремление делать добро. Чем больше человек черпает из такого источника, тем счастливее он становится.

Девочка: Я всё поняла! Главное дарить людям добро, любовь и красоту!!!

Ой, а где все?

Входит мама девочки.

Мама: Как спалось, моя родная? Что тебе снилось? Как сияют твои глаза!

Девочка: Так это был сон?

Мамочка, я так люблю тебя!!! Я тебе потом всё расскажу, обязательно. А сейчас, обними меня. Я хочу прижаться к тебе, сидеть тихо-тихо и слушать твоё дыхание и биение твоего  прекрасного сердца.

Звучит музыка. Все актёры выходят на поклон.

Художник:

Язык простой, но величавый

Подарен притчам, и по праву.

Они – учебники души,

 Рассказчики, как нужно жить.

Читайте притчи, стар и млад,

 И в доме вашем будет лад,

И в жизни всё осуществится,

Не бойтесь мудрости учиться!

Девочка:

Нам радуг яркие цвета

Поют что горе и беда

Нас стороною обойдут,

Они средь красок не живут.

Нам шепчет ласково душа

Всем наслаждаться не спеша

 И Господа благодарить

 За дар волшебный – в мире жить.

Мама:

Кто-то рядом, кто-то нет,

Неизменен только свет,

Что из сердца в сердце льётся

В жизни счастьем он зовётся

Виден свет издалека,

Из любого уголка.

Все к нему спешат, стремятся,

Чтобы счастьем наполнятся.

Поклон и песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...