Конкурсно-развлекательная программа "Звёздный час"
методическая разработка (5 класс) по теме
Конкурсно - развлекательная программа «Звездный час» предназначена для школьников среднего возраста (5 – 7 кл.).Продолжительность программы 1,5 часа.
Цель программы: создание условий для реализации двигательной и эмоциональной активности детей, формирования коммуникативных умений и навыков учащихся коллектива.
Во время конкурсной программы ребята “путешествуют” по планетам новой галактики. В конце игры победившей команде выдаётся «Сертификат на право присвоения своих имён вновь открытым звёздам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnyy_chas.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр детского (юношеского) технического творчества
Кировского района Санкт-Петербурга
Конкурсно-развлекательная программа
для учащихся 5-7х классов
Звёздный час
Автор: Хавренкова Е.Б.
педагог-организатор
Пояснительная записка
Конкурсно - развлекательная программа «Звездный час» предназначена для учащихся Авиамодельного кружка ЦСТТ рассчитана на школьников среднего возраста (5 – 7 кл.).
Цель программы:
создание условий для реализации двигательной и эмоциональной активности детей, формирования коммуникативных умений и навыков учащихся коллектива.
Задачи:
- Развитие творческих способностей учащихся;
- Формирование навыков работы в коллективе;
- Создание условий для демонстрации знаний, умений, навыков;
- Развитие ловкости, воображения, смекалки участников программы.
Продолжительность программы 1,5 часа.
Проводят конкурсно – развлекательную программу 2 ведущих: Андромеда и Кассиопея. В игре участвуют 2 команды («Уран» и «Меркурий») по 6 человек. У каждого члена экипажа - своя должность. Задания подобраны в соответствии с должностью, занимаемой каждым игроком в команде.
Во время конкурсной программы ребята “путешествуют” по планетам новой галактики. В конце игры победившей команде выдаётся «Сертификат на право присвоения своих имён вновь открытым звёздам».
Победителя определяют, суммируя заработанные экипажем во время конкурса звёзды.
В конце программы происходит награждение победителей и «Космическая» дискотека.
Критерии оценки заданий следующие.
Задание | Команды | |
«Меркурий» | «Уран» | |
№1. Победителя определяют по аплодисментам зрителей. 1-й команде – 2 звезды, 2-й – 1 звёзда. | ||
№2. Выигравшая команда получает 2 звезды, проигравшая – 1 звезду. | ||
№3. Правильный ответ – 1 звезда (мах = 3 звезды) | ||
№4. Победившая команда – 2 звезды, проигравшая – 1 звезду. | ||
№5. По аплодисментам: 1-я команда – 2 звезды, 2-ая – 1 звезда. | ||
№6. Угаданное понятие – 1 звезда. | ||
Итог: |
На сцене появляются ведущие: Андромеда и Кассиопея
Андромеда: Внимание! Внимание! Сенсационная новость. Открыта новая галактика. А мы – представители внеземных цивилизаций Уран и Меркурий посланы на Землю с великой миссией. А зовут нас Андромеда и Кассеопея. Вам, землянам, выпала великая честь. Наравне с другими планетами, вы имеете право дать свои имена звёздам новой галактики. Но это могут сделать только самые смелые, самые ловкие и самые сообразительные. Ну что, полетели с нами? команды готовы? Постройтесь.
Итак, вы будете экипажем «Урана». Но ведь каждый на корабле должен иметь свою должность. Не так ли? Итак, (показывая на каждого участника), ты будешь капитаном корабля, ты – навигатором, штурманом, пилотом, переводчиком, космическим зоологом.
А вы будете экипажем «Меркурия». Ребята, как вы думаете, зачем на корабле нужна такая профессия, как космический зоолог?
Ну, а ваша команда будет называться «Сатурн».
А сейчас попрошу занять места в своих волшебных звездолётах.
Экипаж пассажиров готов? Пристегнули ремни. Начинаем отсчёт! Десять, девять, восемь, сем, шесть, пять, четыре, три, два, один, пу-у-уск!
Андромеда: Посмотрите, что же мы видим вокруг себя?
Кассиопея: И вот, что же мы видим впереди? Первая планета на нашем пути. Корабли, внимание, идём на посадку. Стоп!
Это наша первая остановка в космосе, и мы должны поприветствовать внеземные цивилизации.
Андромеда: Для этого нужно составить стихотворение. В помощь вам даны последние слова каждой строчки.
…………ракета
………… летит
…………комета
…………метеорит
Кассиопея: А я пока пойду, познакомлюсь с нашими пассажирами. Вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали своё имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.
Ну-ка, Саши, Лены, Оли – покажись!
(Ребята поднимаются со своих мест).
Ну-ка, Миши и Марины – улыбнись!
Эй, Алёши и Андрюши – поклонись!
А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные.
- Чьи имена начинаются с буквы «М» - будут мычать.
- Чьи имена начинаются с буквы «Р» – будут рычать.
- Чьи имена начинаются с буквы «С» - свистеть.
- Чьи имена начинаются с буквы «Б» – блеять.
- Чьи имена начинаются с буквы «К» – кудахтать.
- Чьи имена начинаются с буквы «О» – орлами летать.
- Чьи имена начинаются с буквы «А» – будут антилопами с изогнутыми рогами (показывают рога над головой).
- Чьи имена начинаются с буквы «И» – будут извиваться, как змеи.
Кассиопея: Ну что, команды готовы? Прошу капитанов команд с готовым четверостишием на сцену. Пусть каждый прочитает, что у них получилось.
Капитаны команд читают.
Андромеда: Какие они всё-таки молодцы! У меня бы никогда не получилось сочинить такие прекрасные стихотворения.
Кассиопея: Видишь, какие талантливые ребята у нас собрались. Кто же из них будет достоин, обладать галактикой? Уважаемые пассажиры, помогите выбрать, у кого же лучше получилось. Выиграет та команда, для которой вы будете громче аплодировать.
Зрители определяют победителя.
Победившей команде вручаем 2 звезды, проигравшей – одну.
Андромеда: Ребята, вы готовы лететь дальше? И мы снова оказываемся в межгалактическом пространстве. Нас окружают мягкие облака, тёплые звёзды.
Кассиопея: Андромеда, ты не проголодалась: Я, например, считаю, что нам давно следовало бы перекусить. А вы, ребята, как считаете? Делаем остановку?
Андромеда: Только у нас небольшая проблема.
Кассиопея: Какая это?
Андромеда: Мы же находимся в невесомости.
Кассиопея: Вот мы сейчас и проверим, как наш экипаж приспособлен к космическим условиям.
Андромеда: Ребята, перед вами на верёвочках висят конфеты. Вам нужно достать конфету без помощи рук. И принести её в свою команду. Каждый должен донести конфету до своей команды.
Победит тот экипаж, который выполнит это задание быстрее всех.
Кассиопея: Да уж, это не простое задание. Это, наверное, очень сложно. Ребята, вы сможете сделать это?
Ребята выполняют задание.
Выигравшая команда получает 2 звезды, проигравшая – одну.
Андромеда: Внимание! Чтобы попасть на другие звёзды, нам нужна карта. Вот она. А чтобы определить маршрут, вы должны ответить на три вопроса. Мы находимся уже на третьей планете. Ответив на первый вопрос, вы попадёте на четвёртую планету, ответив на второй, – попадёте на пятую, на третий – на шестую.
Кассиопея: Всё понятно? Команды, приступаем!
Андромеда: (обращаясь к пассажирам) А знаете, что я сейчас держу в руках (показывая на мяч), это новая волшебная планета Набу. А волшебная она потому, что её обладателю она приносит удачу. Сейчас вы сами в этом убедитесь. Вы будете перекидывать её между собой и тот, у кого она окажется в руках по окончании музыки, оказывается счастливчиком.
Идёт игра.
Итак, принимаем ответы команд на вопросы (выдаёт звёзды за правильные ответы).
Вопросы:
- Назовите три планеты солнечной системы.
- Какие рыбы носят название небесных светил?
- Разгадайте ребус. (Космос)
Андромеда: Ох, какие у нас умные ребята, как они много знают! Правда, Кассеопея? Кассеопея, ты где? ( Кассеопея выпрыгивает на сцену в мешке). Ой, что это ты делаешь?
Кассиопея: Я приготовилась для посещения следующей планеты. На этой планете, ребята, вы должны будете находиться в таких скафандрах, ногами по ней ступать нельзя.
Ну что, ребята, вы всё поняли? Отправляемся? Полетели!
Ух, вот мы и на новой планете! Нам необходимо как можно быстрее пройтись по этой планете и прийти к нашим кораблям. Ребята, так как количество скафандров у нас ограничено, их всего 2, то мы даём один команде “Х” и один команде “У”. Перемещаться по планете будете по очереди. Сначала капитаны кораблей залезают в скафандры, проходят вот такой путь (показывает рукой), возвращаются обратно, вылезают из скафандра, передают его штурману, который выполняет то же самое, и т.д.
Вы всё поняли, ребята? Вы готовы? Тогда начнём! Залезаем в скафандры! И помните, время ограничено, поторопитесь! Та команда, которая быстрее вернётся к своему кораблю, получает звезду. На старт, внимание, марш! Команды выполняют задание. Первая команда выполнила задание.
Всё, команда … вернулась к своему кораблю! Молодцы! Вы получаете звезду! Команда … поторопитесь! Нас ждёт следующая планета!
Андромеда: Всё, теперь мы дождались вторую команду и летим на новую планету!
(Музыкальная заставка)
Полетели! Ух, прибыли!
А сейчас уважаемые команды, а, в частности, зоологи кораблей, нам хотелось бы кое-что узнать у вас. Вы готовы нам открыть небольшой секрет?
Ну, тогда нам было бы интересно узнать у вас, с каким необычным животным вам пришлось столкнуться в космосе, во время путешествия на ваших кораблях. Расскажите нам, что это за животное, покажите нам его. Нам будет очень интересно посмотреть на это необычное животное и узнать о нём. Мы вам даём немного времени, чтобы вы посовещались, подумали, а потом представили ваше животное публике. Итак, думайте.
Кассиопея: Что-то у нас пассажиры загрустили. Ну-ка, кто хочет получить приз? Ребята, вы, наверное, уже знаете, что на наших кораблях должны быть только нужные вещи. Давайте вспомним, что нам необходимо было взять с собой перед взлётом? Победит тот, кто последний «положит» нужную вещь на наш корабль.
Ну что, кто начнёт собирать наш корабль в полёт?
Играет с залом. Последний человек называет вещь.
Ух, какой запас у нас на корабле! Ничего не забыли? Тогда вручаем приз нашему пассажиру экипажа и возвращаемся к нашим командам, они, наверное, уже готовы.
Андромеда: Ну что, команды, как дела? Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Каждая команда по очереди рассказывает о своём животном, изображает его.
Ох, каких оригинальных, необычных животных мы узнали. Зрители, какое животное вам больше понравилось? Давайте я назову вам сначала одно животное, потом другое, а вы будете аплодировать, по вашим аплодисментам мы и узнаем, какое животное вам понравилось больше. Команде, которая рассказала нам об этом животном, мы вручим две звезды, другой – одну звезду.
(Спрашивает):
Животное 1 (зрители аплодируют)
Животное 2 (зрители аплодируют).
Итак, мы выяснили, что зрителям больше понравилось животное…
А это значит, что мы вручаем две звезды команде …, и одну – команде …
А впереди нас ждёт последняя планета, где нам понадобится помощь наших переводчиков. На этой планете были обнаружены карточки с какими-то надписями. Но дело в том, что эти карточки находятся в пещере, куда могут попасть только два человека. Так что мы пойдём туда вместе с двумя переводчиками наших команд. Когда переводчики прочитают то, что написано на этих карточках, они должны вернуться к своим командам. А теперь, слушайте внимательно! На этой планете запрещено разговаривать. Наши переводчики должны объяснить то, что написано на карточке своим командам с помощью жестов, без слов. Команды же должны догадаться о том, что пытается им передать переводчик, но никто не должен разговаривать, мы сразу же садимся на свои корабли, отгадывать будем на Земле.
Всё понятно? Переводчики готовы? Полетели!
Прилетели. Берёт переводчиков, ведёт их на сцену, каждому даёт карточку. Переводчики выполняют задание, объясняют понятие с помощью жестов, члены команд кивают головой. Все садятся в корабли, летят домой.
Прилетели! Ну что, команды, отгадываем, что это за понятие?
Команды отгадывают.
Одна команда выполнила задание. Ура! Команда … выполнила это очень сложное задание, поздравим её! Вы получаете звезду!
Кассиопея: А теперь, уважаемые команды, настал самый ответственный момент! Подсчитываем звёзды! Команды считают, говорят, сколько у кого звёзд.
Итак, ребята, определился победитель. Команда … получила … звёзд, а команда … - … звёзд. А это значит, что команда … побеждает! Настал ваш звёздный час! Эти 6 планет, которые мы сегодня посетили, сейчас назовут вашими именами. (Называем) Вы можете их подписать. Ну, всё, ребята, теперь знайте, что где-то далеко-далеко в небе существуют планеты, названые в вашу честь! Ура!
Также, мы дарим вам призы! (Дарят призы). Команде … за активное участие в освоении этих планет, мы тоже вручаем призы! (Вручают).
Наше путешествие подошло к концу! Нам было очень приятно провести время с вами!
Андромеда: А сейчас мы устроим “космическую” дискотеку.
Танцевальный блок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурсно-развлекательное мероприятие "Куриные именины"
Знакомство детей с традиционным русским праздником «Кузьминки», «Кочеты»...
Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы
Развлекательная новогодняя программа для учащихся позволяет вовлечь всех ребят в действо, создать праздничное настроение...
Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы
Разработка внеклассного мероприятия содержит конкурсы и игры, которые позволят создать праздничное настроение....
Конкурсно - развлекательная прграмма «Что такое осень»
Сценарий конкурсно-развлекательной программы включает в себя игры и соревнования, что позволяет мобилизовать умственные и физические возможности ребят, доставить радость общения с товарищами и восприн...
Конкурсно-развлекательная программа "Русский солдат умом и силою богат"
Сценарий посвящён 23 февраля -Дню защитника Отечества, содержит интересные конкурсы для ребят 5-х классов....
Конкурсно – развлекательная программа «Калейдоскоп»
Соревнуются 2 команды. Количество детей в команде – 10 человек. Цель мероприятия: создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимопо...
конкурсно - развлекательное мероприятие "Весёлый карандаш"
В нашем объединении регулярно проходят конкурсы и развлечения для воспитанников. в этом году мы решили провести обряд посвящения в юные художники в форме интересного праздника "Весёлый карандаш", где ...