"Здравствуй, друг!" - игровая программа
материал по теме
Игровая программа "Здравствуй, друг!" подготовлена для проведения в зале и для участия в городском фестивале игровых программ "И в шутку, и всерьёз!"2011г.
Игровая программа "В гостях у Матвейки Затейкина" является коллективным произведением ребят из объединения "Фантазёры". Проводилась несколько раз.(2006-2009). Менялся музыкальный фон, ведущие, некоторые игры. Это своего рода учебный материал.
"Незнайка и ПДД" - театрализованная программа о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuydrug.docx | 19.57 КБ |
ip_v_gostyakh.doc | 34.5 КБ |
neznayka_i_pdd.doc | 57 КБ |
neznayka_i_pdd.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Детский клуб «Дружба»
Винокурова Л.А.
Кулемина Настя
Здравствуй, друг!
Игровая программа
Цель: способствовать формированию морально–волевых качеств и организаторских навыков у ведущего.
Задача: разучивание игр с залом; обучение детей максимальному использованию своего воображения.
Оборудование: дисковый накопитель с музыкальным оформлением.
Примечание: в ходе игровой программы фоном звучит музыка: Сборник минусовок песен ансамбля «Барбарики».
Музыкальное вступление – песня «Дружба»(детский ансамбль «Барбарики»)
Выходит ведущая Кулемина Настя в образе Смешинки
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Меня Смешинкою зовут! И там, где я – веселья ждут! Не будем долго ожидать, давайте игры начинать! Первая игра называется «Привет».
Когда встречаем мы рассвет, то говорим ему …Привет!
/2раза/
С улыбкой солнце дарит свет, всем посылая свой …Привет!
При встрече через много лет вы крикните друзьям…Привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…Привет!
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…Привет!
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…Привет!
Игра «Знакомство»
Смешинка: Поздоровались прекрасно, солнце в небе светит ясно,
Познакомиться пора, а поможет нам игра!
Как скажу я вам: «Замрите!», вы, не двигаясь, молчите,
Как промолвлю: «Отомрите!», громко имя назовите.
ИГРА «Знакомство»
Смешинка: Отлично!
Вы, мы, ты, я – настоящие друзья!
И сыграем для друзей
В игру «Шёл по крыше воробей»!
Повторяйте за мной только последний слог!
«Шёл по крыше воробей…»
Ведущий: Шёл по крыше воробей!
Дети (хором): Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей!
Дети: Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас!
Дети: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут … (называет любые имена) все сейчас!
Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.
Молодцы, ребята! Вот так шумно и весело мы с вами перезнакомились.
Теперь можно всем вместе погулять. А во дворе – солнышко, заборчик и камешки! Делайте вместе со мной! Солнышко (показ), заборчик (показ), камешки (показ).
Игра «Солнышко, заборчик, камешки».
Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Солнышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по команде «Заборчик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при команде «Камешки!»
Смешинка: В детстве ярче светят звёзды, солнце кажется большим.
Сердце бьётся, песня льётся, исполняются мечты! Например, мечта о золотой рыбке! Но чтобы поймать её, надо быть повнимательней! Одной рукой я буду изображать поверхность воды, другой – рыбку. Когда рыбка выныривает, вы должны её «поймать» - хлопнуть в ладоши.
«Рыбка»
Смешинка: Я знаю, ребята, что вы любите играть в футбол. Но сейчас мы сыграем в футбол, не выходя из зала! Ваша команда (показ рукой) – Динамо! А ваша – Спартак!
"Гол -мимо"
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)
Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)
Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"
Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.
«Часы»
Смешинка: «Как быстро летит время! Помню, У моей бабушки были часы и ходили они так: Тик-так, тик-так
Покажем все вместе, как ходили бабушкины часы!
Зал повторяет за ведущим по частям: 1-я половина зала – «Тик», 2-я половина зала – «Так».
Ведущий: Но потом в них попала пыль, и они стали ходить так:
Так-так, так-так (1-я половина зала)
Тик-тик, тик-тик (2-я половина зала)
Потом они стали окончательно сломались, и ходили так:
Так-так, тик-так, тик-тик…
Смешинка:Ну вот и время нашей игровой программы подошло к концу! Спасибо за игру!
Музыкальное вступление –песня «Дружба»(детский ансамбль «Барбарики»)
Предварительный просмотр:
С.П. «Детский клуб «Дружба».
Винокурова Л.А.
Объединение «Фантазёры»
«В гостях у Матвейки Затейкина».
Игровая программа.
Цель: разучить игры с младшими учащимися.
Оборудование:
мяч, плащ (покрывало), игрушечный молоток, верёвка для игры «Рыбаки и рыбки», аудиокассеты: а) с записью народных песен; б) с записью подвижной музыки; магнитофон.
Ход игровой программы:
Музыкальное вступление |
Под музыку выходит Матвейка Затейкин.
Матвейка: Матвейкою Затейкиным, ребята, я зовусь!
И если будет скучно вам, вмиг разгоню я грусть!
Я для больших и маленьких всегда найду затею.
В отряде, клубе, школе развлечь я всех сумею.
Я враг тоски и скуки. Сюда им не пройти!
Весёлых мне попутчиков хотелось бы найти!
Как, ребята, согласны быть моими попутчиками?
Игра «Знакомство»
Матвейка: А теперь давайте знакомиться!
(Подходит к каждому ребёнку, представляется, пожимает руку.)
Если я так буду со всеми знакомиться, то у нас уйдёт много времени. Сделаем так: я скажу: Раз! Два! Три! Своё имя назови! И вы громко назовёте своё имя. Вспомните, как вас зовут. Вспомнили? Раз! Два! Три! Своё имя назови!
Входит Лорка - Скороговорка.
Лорка – Скороговорка: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! Я – Лорка – Скороговорка! Так меня прозвали за то, что знаю много скороговорок. А вы скороговорки знаете?
Конкурс Скороговорок.
Матвейка: Подходи-ка, юный друг, становись скорее в круг!
По кругу передаём бубен со словами:
«Ты катись, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам!
У кого остался бубен, тот сейчас станцует нам!»
Игра «Весёлый бубен».
Лорка – Скороговорка: А теперь проверим ваше внимание. Будем хлопать и топать. Топайте и хлопайте вместе со мной. Но будьте внимательны! Делайте то, что я буду говорить!
Игра «Хлоп – топ»
Внимание проверили, а теперь садитесь и послушайте сказочную историю.
Фон – классическое произведение +журчание ручья |
Матвейка Затейкин: Всем известен волшебный плащ чародея, которым он накрывал кого – либо, делая невидимым для окружающих. Однажды произошёл при дворе Северного короля такой случай. Сыновья короля весело играли в саду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но принцев было много, поэтому никто не заметил случившегося. Только за ужином было обнаружено, что одного из принцев нет. Все сразу догадались, что тут не обошлось без чар».
Сейчас, ребята, по моей команде вы разбегаетесь по комнате и кружитесь с закрытыми глазами. Как только я скажу: «Стоп!», вы останавливаетесь и садитесь на корточки, не открывая глаз.
Игра «Волшебный плащ»
После того, как дети присели, ведущий накрывает одного из них «плащом» и даёт команду всем детям встать и открыть глаза. Выиграл тот, кто первым назовёт того, кого «похитил чародей».
Лорка – Скороговорка: Чтобы начать следующую игру, нам надо воспользоваться считалкой. Проведём аукцион считалок. Рассказывайте считалки. Кто расскажет последнюю, тот и победил.
Игра «Аукцион считалок»
Дети рассказывают считалки. Лорка, дождавшись паузы, стучит игрушечным молотком по столу, повторяет последние слова считалки и добавляет: «Раз, два, три!»
Матвейка – Затейкин: Победила считалка …
А теперь выберем водящего для игры «Рыбаки и рыбки». Для этого используем новую считалку:
Шёл Барбос, считал ворон,
Насчитал их миллион!
Кто его учил считать?
Я могу вам показать!
Игра «Рыбаки и рыбки»
Участники стоят в кругу, они – «рыбки». Водящий – «рыбак», стоит внутри круга. В руках у него верёвка, на конце которой привязан груз. «Рыбак» крутится вокруг своей оси, раскручивая свою верёвку. «Рыбаки» перепрыгивают через неё. Участник, задевший груз, проиграл. Он выбывает из игры.
Матвейка: Подходи-ка, юный друг, становись скорее в круг!
Подходи, поспеши, со мной вместе попляши!
Лорка: Мы желаем вам, ребята, никогда не уставать!
А сейчас мы вместе с вами будем «Барыню» плясать!
«Барыня» |
Детский танец «Барыня»
Предварительный просмотр:
Детский клуб «Дружба»
Винокурова Л.А.
Незнайка и ПДД.
Игровая театрализованная программа
Цель: пропаганда ПДД, воспитание уважения к правилам дорожного движения.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, диск, флеш-карта, 2 дощечки или 2 прямоугольника, вырезанных из листа картона, форма ЮИД, костюм Светофора, таблички «Красный, жёлтый, зелёный», костюм Незнайки.
Участники: учащиеся дошкольного и младшего школьного возраста.
Ведущие: Незнайка - Аулов Андрей, Лаптев Юра.
Регулировщик – Максимов Глеб, Михейчик Андрей
Светофор – Ганье Андрей, Попов Никита
Члены отряда ЮИД –
Ведущий 1- Алёхина Нина, Савельева Лиля
Ведущий 2- Кулёмина Настя, Путяйкина Лиза
Сценарий
Монтажный лист
№ п/п | Что проис-ходит | Герои. Текст | Музы-кальное оформ-ление | Примеча ние |
1 | Выбегает Незнайка | Песня Р.Паулса «Зелёный свет» | На экране – слайд с текстом: «Школа светофорных наук. ПДД» | |
2 | Диалог Незнайки и участников ИТП | Незнайка: Школа светофорных наук. Понятно. Школа какая-то. ПДД. Непонятно. Что это такое? А, ребята! Здравствуйте! Помогите мне расшифровать эту надпись – ПДД. Ребята: ПДД – это правила дорожного движения. Незнайка: А, опять правила! Это скучно. Кому они нужны? Ой, кто это? | Незнайка читает по слогам. Увидел ребят. | |
3 | Выходит регулировщик | На экране –слайд: фотография работающего регулировщика. | ||
4 | Диалог Незнайки и регулировщика | Регулировщик: Почему ты бежал через дорогу? Разве ты не видел красный свет светофора? Незнайка: А я и не знал никакого светофора. Кто это? А бежал, потому что спешил узнать – что здесь написано. Регулировщик: Значит, ты не знаешь, что такое ПДД? Незнайка: Да мне ребята сказали, но я всё равно не знаю, зачем эти правила нужны. Регулировщик: А ты послушай ребят из отряда юных инспекторов движения, и тогда поймёшь, что такое правила дорожного движения. | ||
5 | Выходит ведущий в форме ЮИД | Уличные шумы. | На экране – слайд: ЮИД – юный инспектор движения | |
6 | Чтение стихотворения | Ведущий 2: Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора Не умеешь разбираться. Светофор – учитель строгий, Пешеходу он твердит: «Стой! Вниманье! Прочь с дороги! Приготовься, путь открыт!» | На экране – слайд: двигающиеся автомобили | |
7 | Объяснение правил игры | Регулировщик: Ребята, сейчас мой помощник из агитбригады «Перекрёсток» прочитает стихотворение, делая паузы в конце каждой строчки, а вы назовёте недостающие слова. | На выход регулировщика – одна музыкальная фраза | |
8 | Игра «Недостающие слова» | Ведущий 1: Красный свет – проезда … (нет) Занята дорога. Он даёт тебе совет – подожди …(немного) Замигает жёлтый глаз, словно наставленье – Потерпи чуть-чуть, сейчас ты начнёшь … (движенье). Лишь зелёный огонёк загорится, ясно – Можно двигаться … (вперёд), Дорога …(безопасна). | На выход ведущего – одна музыкальная фраза | Изображение светофора |
9 | Выходит Светофор. | На выход Светофора – одна музыкальная фраза | Изображение светофора | |
10 | Чтение стихотворения о светофоре | Светофор: Я и молодой, и старый, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир. Все меня, конечно, знают, Да и как меня не знать! Все отлично понимают Всё, что я хочу сказать. | ||
11 | Игра «Светофор» На зелёный участники игры маршируют, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. | Ведущий 2: А сейчас мы закрепляем знания сигналов светофора. На зелёный - маршируем, на жёлтый – хлопаем в ладоши, на красный – стоим. | Маршевая музыка | На экране – слайд: смена сигналов светофора. |
12 | Диалог Незнайки и регулировщика | Незнайка: Всё понял! Если на Светофоре зажёгся красный свет – переходить улицу нельзя. Если жёлтый – тоже нельзя. А вот на зелёный переходить улицу можно и даже нужно! Всё, я побежал. Регулировщик: Погоди, ты ещё не все правила узнал. Незнайка: А что, ещё какие-то правила есть? Регулировщик: Чтобы в этом убедиться, я предлагаю всем игру «Это я, это я, это все мои друзья!» | ||
13 | Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Ведущий 1читает стихи, дети отвечают: «Это я, это я. Это все мои друзья». Или молчат. | Ведущий: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? Дети: Это я. Это я, Это все мои друзья. Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат) Кто, из вас идя домой, Держит путь по мостовой. (дети молчат) Знает кто, что красный свет- Это значит - хода нет? Дети: Это я, это я, Это все мои друзья. | Незнайка во время игры ошибается. | |
14 | Диалог Незнайки и регулировщика | Регулировщик: Да, Незнайка, кому-кому, а тебе-то точно просто необходимо повторить вместе с ребятами некоторые правила дорожного движения. Ты, например, сказал, что держишь путь по мостовой. А ведь мостовая – это проезжая часть улицы, по ней ходить опасно! Незнайка: А! Я видел, где ребята обычно дорогу переходят. Вот послушайте! | ||
15 | Стихотворение о Пешеходном переходе | Незнайка: По дороге мчитесь. Вдруг у вас На пути полосочки. Матрас? Как он оказался на дороге? Как теперь проехать? Что за ноги По матрасу семенят быстрей Двух, нет трёх весёлых малышей. | Изображение пешеходного перехода | |
16 | Чтение продолжает ЮИД –юный инспектор движения | Ведущий 2: Приостановился, пот утёр, Присмотрелся, и глаза отвёл – Не матрас лежит и греет бок. Это… (пешеходный переход). | На выход ведущего – часть музыкальной фразы | Текст в скобках говорят участники хором. Демонстрация слайда «Пешеход ный переход» |
17 | Незнайка показывает на изображение | Незнайка: Так вот почему по этим полосочкам ребятишки ходили! Это был пешеходный переход! | Демонстрация слайда «Пешеходный переход» | |
18 | Игра «Пешеходный переход» | Регулировщик: Предлагаю вам принять участие в игре «Пешеходный переход». Для этого вам необходимо разделится на 2 команды. Задача игроков – дойти до финишной черты, перекладывая дощечки (прямоугольники), и наступая на них. Перекладывать одну из дощечек можно только стоя на другой. Обратно участники возвращаются бегом. Побеждает та команда, участники которой не ошибутся, к тому же будут быстрее. | Каждой команде выдают по 2 дощечки или по 2 прямоугольника, вырезанных из листа картона, - полосочки пешеходного перехода. | |
19 | Диалог Незнайки и регулировщика | Регулировщик: Незнайка, ты побывал в нашей школе светофорных наук. Что же ты узнал? Незнайка: Узнал, что такое светофор, как правильно переходить через дорогу, что ПДД – это правила дорожного движения. Регулировщик: Успехов тебе! | На выход ведущего – часть музыкальной фразы | Выходят ведущие и Светофор. |
20 | Исполнение песни о ПДД | Регулировщик, Незнайка, юные инспекторы движения и Светофор поют песню о ПДД. | Слайд: Незнайка на автомобиле. |
Может,текст песни- на слайд?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЮИД – Юный инспектор движения
Безопасного пути
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Здравствуй, племя молодой, незнакомое".
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся через внеклассное мероприятие.Проведение конкурсов: чтецов, найди ошибку, узнай героя, музыкальный (определи музыкальное произведение), ...
Игровая программа "Здравствуй, школа!"
Цель игровой программы: обеспечить радостное и комфортное вхождение первоклассников в школьную жизнь В данной разработке внеклассного мероприятия предлагаюся в игровой форме испытания для обучающихся ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДРАВСТВУЙ, МИР! ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!» ( программа деятельности Клуба международной дружбы)
Программа "Здравствуй, Мир! Здравствуй, Друг!" является образовательной программой детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества г. Абакана Р...
Игровая программа "Здравствуй, лето!", посвященная Международному дню защиты детей
Игровая программа для детей для встречи летних каникул!...
Сценарий программы "Здравствуй. друг!"
сценарий разработан для проведения вечера знакомства с делегацией из Германии...
Сценарий игровой программы «Здравствуй, масленица!»
Масленица – праздник, который русский народ традиционно отмечает многие годы. Песни, пляски, обычаи, которые соблюдали люди при проводах зимы и встрече весны, – все это очень интересно и в...
Программа лагеря с дневным пребыванием "Здравствуй друг!"
Ребята отправляются в путешествие на комфортабельном корабле. В течение 4 недель они проплывут по трем морям и остановятся на двух островах. Ребята получат путевки на корабль и разместятся в трех кают...