Программа кружка "Хозяюшка"
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа кружка "Хозяюшка" разработана учителем технологии МБОУ СОШ № 66 г. Краснодара Рябоконь Ириной Алексеевной. Программа расчитана на 2 года обучения: 6 - 7 класс. В 6 классе предусмотрено 4 часа в неделю - 136 часов в год; в 7 классе - 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа рекомендована школьным МО учителей технологии и искусства МБОУ СОШ № 66 для использования в качестве программы дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_hozyayushka.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа №66
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
Протокол № 1 от 30.09.2012
Директор МБОУ СОШ № 66
_____________О.А.Грушко
П Р О Г Р А М М А
кружка «Хозяюшка»
для учащихся 6 - 7 классов
2012 - 2013 уч. год
Пояснительная записка
Программа кружка «Хозяюшка» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11 классы». – М.: Просвещение, 2005 г.
Основные разделы программы:
- Вышивка крестом,
- Аппликация из мокрой ткани,
- Аппликация из шерстяных ниток,
- Вышивка шелковыми лентами,
- Аппликация из соломки,
- Бисероплетение.
Каждый из этих разделов, как независимая единица содержания, представляет собой технологический процесс обработки определенного материала, который направлен на достижение комплексов дидактических целей.
Из-за удаленности нашей школы от центра города, часто у учащихся младших классов и среднего звена остается много свободного времени, которое они не всегда используют рационально. Кружок «Хозяюшка» развивает у девочек творческие способности, помогает им приобретать навыки ведения не только домашнего хозяйства, но и обустройства своего дома. Если девочки начинают посещать этот кружок еще в начальной школе, то многие из них в среднем звене и в старших классах становятся призерами городских и краевых выставок детского прикладного творчества. Часто увлечение аппликацией и вышивкой девочки проносят через всю свою жизнь. Многие из них, в последствии, связывают свою работу с творчеством, приобретая профессии швей, дизайнеров и т.д. Да и стоимость картин ручной работы – вышивки или аппликации довольно велика, являясь весомой прибавкой к семейному бюджету.
При составлении данной программы использовались материалы учебных пособий : «Домоводство и обучающий труд 6 класс», «Уроки труда. Макраме. Вышивка. 6 класс».
Для проведения полноценных занятий кружка необходимо использовать следующее оборудование: пяльца, иглы, ножницы.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА»
Продолжительность занятий | Периодичность в неделю | К-во часов в неделю | К-во часов в год |
Для 6-х классов | |||
1 | 2 | 4 | 136 |
Для 7-х классов | |||
1 | 2 | 2 | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
6 класс.
1. Вводное занятие - 4 часа.
Организация рабочего места. ТБ. Демонстрация лучших работ учащихся прошлого года.
2. Аппликация из накрахмаленной ткани – 10 ч.
Знакомство с разными видам аппликаций. Аппликация из накрахмаленной ткани является одной из самых доступных и простых для школьников среднего звена. Все необходимые материалы для нее приносят, как учащиеся, так и выдаются учителем.
Образовательный процесс организуется в теоретических и практических формах. Занятия проходят индивидуальным и групповым способом.
3. Аппликация из шерстяных ниток – 8 ч.
Учащиеся знакомятся с такими видами аппликации, как аппликация из шерстяных ниток. Для работы над ней девочки приносят старые вязанные, одноцветные вещи, которые разрезают на мелкие ниточки. Затем, на подготовленный фон наклеивают их по рисунку.
Работа с шерстяными нитками очень нравится учащимся, а результаты работы приносят восторг и удовлетворение.
4. Аппликация из мокрой ткани – 8 ч.
Этот вид аппликации является самым необычным и поэтому очень интересным. Девочки с большим вниманием и искренним удовольствием работают с клейстером и старым материалами. Много времени занимает и художественное оформление картин. В результате этой работы аппликации получаются неповторимыми.
5. Вышивка крестом – 37 ч.
Самым древним и распространенным видом прикладного творчества является вышивка крестом. Я учу детей работать, как по схемам, так и самим придумывать образы картин.
На работу по этому разделу мной отводится почти половина всех часов работы кружка. Учащимся 5-го класса очень нравится заниматься вышивкой крестом. Видя результаты своего труда, они с большой охотой берутся за следующую схему. Демонстрация работ старших учащихся стимулирует их к качеству дальнейшего творчества.
6. Вышивка шелковыми лентами – 17 ч.
Атласные ленты разных цветов и размеров учащиеся приобретают самостоятельно. Скручивая ленты в «розочки», дети применяют их, как в аппликациях, так и в различных объемных изделиях.
7. Бисероплетение – 22 ч.
Одним из видов прикладного творчества является бисероплетение. Применяя тонкую проволоку и бисер разных размеров, девочки изготавливают по схемам разные фигурки животных, людей и другие предметы домашней утвари.
8. Технология ручной вышивки – 27 ч.
Изучение разнообразных схем для вышивки изделий. Введение трех и более цветов в вышивку картины. Изучение элементов кубанской вышивки.
9. Цвет в вышивках.
Уход за вышитыми изделиями.
Выставка лучших работ учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
7 класс
1. Художественная обработка соломки (10 ч.)
Теоретические сведения. История возникновения видов художественной обработки трав. Народные гадания на лепестках и стеблях; оракулы под подушкой. Подготовка соломки к работе. Способы заготовки соломки. Как нарезать и рассортировать соломку. Хранение подготовленного материала. Инструменты и материалы. Способы покраски соломки. Выбор изделия. Подготовка материала для выбранного изделия. Изготовление трафаретов. Подготовка основы. Изготовление эскиза изделия.
Практическая работа. Изготовление деталей изделия. Соединение деталей изделия с основой. Художественное оформление изделия.
Примерные темы учебных работ: панно первой степени сложности.
2. Основы работы с кожей (10 ч.)
Теоретические сведения. Основные сведения из истории. Основы работы с кожей. Декоративные приемы и элементы. Обновление старой кожи. Окрашивание кожи. Сушка кожи. Как разгладить кожу. Подбор инструментов и принадлежностей. Предварительная работа. Культура труда. Оборудование рабочего места. Основные способы соединения и крепления кожи. Способы термической обработки кожи: обработка кожи на свече. Обработка кожи на электроплитке. Изготовление эскиза изделия.
Практическая работа. Перевод выкроек и изготовление трафаретов. Выкраивание деталей изделия из кожи. Обработка деталей изделия на свече. Обработка деталей изделия на электроплитке. Правила безопасной работы. Соединение деталей изделия.
Примерные темы учебных работ: аппликация, закладки, игольница, панно, объемное панно.
3. Художественное лоскутное шитье (14 ч.)
Теоретические сведения. О развитии лоскутного шитья. Традиционное лоскутное шитье России. Ткань как материал для творчества. Цвет. Цветовой круг. Контраст цветов. Гармоничные сочетания цветов. Пространственное смешение цветов. Материалы, инструменты и оборудование. Работа с тканью. Организация рабочего места. Технология лоскутного шитья. Замысел. Поиск композиционного решения. Виды орнаментов. Закономерности орнаментальных построений. Законы и правила орнаментальной композиции.
Практическая работа. Выбор, подготовка и определение расхода материала. Выполнение схемы в М 1:10. Выполнения рабочего чертежа. Выкраивание деталей из ткани. Сборка лоскутного полотна. Соединение слоев изделия. Обработка края изделия.
Примерные темы учебных работ: прихватки, панно, комплекты для кухни, коврики.
4. Художественная обработка материалов вязание на спицах (16 ч.)
Теоретические сведения.Вязание на спицах, краткие сведения из истории вязания. Ассортимент изделий, выполняемых на спицах. Материалы и инструменты. Вязание на двух спицах. Условные обозначения, схемы вязания, раппорт. Набор начального ряда. Виды петель. Вязание изнаночными петлями; узоры вязания из лицевых и изнаночных петель (чулочная, платочная гладь, букле, резинка).
Практическая работа.Подбор пряжи и спиц; подбор рисунка вязания в зависимости от толщины и качества пряжи. Набор начального ряда; вязание образцов лицевыми петлями; закрытие петель. Выполнение образцов чулочной и платочной глади, букле, резинки; определение плотности вязания, расчет количества петель. ВТО готового изделия.
Примерные темы учебных работ: изготовление игрушки-сувенира на спицах.
5. Художественная обработка материалов вязание крючком (18 ч.)
Теоретические сведения. История возникновения вязания крючком. Материалы и инструменты. Подготовка пряжи к работе. Хранение вязанных изделий. Особенности ВТО трикотажа. Условные обозначения при вязании крючком, схемы вязания. Воздушные петли, полустолбики, столбики без накида, столбики с накидом. Вязание крючком по кругу. Прибавление столбиков, увеличение полотна. Использование в работе нескольких цветов.
Практическая работа.Подготовка пряжи к работе, подбор крючка. Набор петель, вязание цепочки воздушных петель; выполнение образцов вязания столбиками без накида, столбиками с накидом. вязание начального ряда по кругу; увеличение полотна в форме квадрата, по кругу; вязание по кругу пряжей разных цветов. ВТО готового изделия.
Примерные темы учебных работ: Изготовление декоративного изделия круговой или квадратной формы с отделкой различными элементами (салфетка, прихватка).
Методическое обеспечение.
Программа предусматривает включение детей в простейшие трудовые отношения. Полнота реализации задач программы невозможна без формирования у детей адекватной мотивации трудовой деятельности – важнейшей составляющей готовности к труду. В решении этой и другой задач программы помогают такие способы и формы работы с детьми, как индивидуальные и групповые, дидактические игры, практические и теоретические занятия, беседы.
Для выполнения практических занятий по программе используются простейшие наглядные пособия, дидактические материалы, образцы готовых изделий различных возрастных групп.
Литература:
- Симоненко В.Д. Технология. Трудовое обучение. Программы общеобразовательных учреждений 1-4, 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2005
- Припеченкова С.И., Глушкова Э.Ю. Уроки труда 5 кл. Макраме. Вышивание. – Волгоград. Учитель, 2001
- Медрано М. Современная вышивка крестом. – М.: ЗАО Издательский дом «Бурда», 2004
- Журнал «Мозаика вышивки».- М.: ООО Элкосистемы, 2006
- Митителло К. «Аппликация». – М.: ЭКСМО, 2003
- Калинич М., Павловская Л., Савиных В. Рукоделие для детей. – Минск, Полымя, 1998
- Е.Г. Вакуленко «Методика обучения аппликации соломкой». - М.: РИЦ АЛЬФА МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003
Данная литература рекомендована родителям для дополнительной работы с учащимися.
Примерное календарно-тематическое планирование
кружка «Хозяюшка» для 6-х классов
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
I | Вводное. | 4 | |
1. | Демонстрация лучших работ учащихся прошлого года. | 1 | |
2. | Организация рабочего места. Инструменты и оборудование. | 1 | |
3. | Техника безопасности. | 1 | |
4. | Бережное отношение к оборудованию и материалам. | 1 | |
II. | Аппликация из накрахмаленной ткани. | 10 | |
5. | Виды аппликации. | 1 | |
6. | Аппликация из накрахмаленной ткани. | 1 | |
7. | Выбор материала. Изготовление фона. | 1 | |
8. | Накрахмаливание и сушка ткани. | 1 | |
9. | Подбор лекал. | 1 | |
10. | Изготовление выкроек. | 1 | |
11. | Эскиз аппликации. | 1 | |
12. | Наклейка деталей аппликации на ткань фона. | 1 | |
13. | Художественное оформление аппликации. | 1 | |
14. | Обработка аппликации рамкой. | 1 | |
III. | Аппликация из шерстяных ниток. | 8 | |
15. | Материалы и инструменты. ТБ. | 1 | |
16. | Аппликация из шерстяных ниток. | 1 | |
17. | Подготовка шерстяных ниток из старых вязаных вещей. | 1 | |
18. | Изготовление фона. | 1 | |
19. | Нанесение эскиза аппликации на фон. | 1 | |
20. | Наклейка ниток на фон. | 1 | |
21. | Художественное оформление аппликации. | 1 | |
22. | Окончательная обработка аппликации. | 1 | |
IY. | Аппликация из мокрой ткани. | 8 | |
23. | Материалы и инструменты. | 1 | |
24. | Аппликация из мокрой ткани. | 1 | |
25. | Изготовление клейстера. | 1 | |
26. | Эскиз аппликации из мокрой ткани. | 1 | |
27. | Оформление обратной стороны картины. | 1 | |
28. | Художественное оформление аппликации. | 1 | |
29. | Оформление аппликации рамкой. | 1 | |
30. | Окончательная обработка изделия. | 1 | |
Y. | Вышивка крестом. | 37 | |
31. | Материалы и инструменты. ТБ. | 1 | |
32. | Вышивка крестом. | 1 | |
33. | Выбор рисунка. Эскиз. | 1 | |
34. | Выбор техники вышивки. | 1 | |
35. | Цвет в вышивке крестом. | 1 | |
36. | Изучение схемы вышивки. | 1 | |
37. | Вертикальные и горизонтальные кресты. | 1 | |
38. | Выполнение работы по схеме «Лотос». | 1 | |
39. | Выполнение работы по схеме «Лотос». | 1 | |
40. | Выполнение работы по схеме «Лотос». | 1 | |
41. | Выполнение работы по схеме «Лотос». | 1 | |
42. | Выполнение работы по схеме «Лотос». | 1 | |
43. | Выполнение работы по схеме «Лотос». | 1 | |
44. | Выполнение работы по схеме «Лотос». | 1 | |
45. | Выполнение работы по схеме «Лотос». | 1 | |
46. | Художественное оформление вышивки. | 1 | |
47. | Оформление картины рамкой. | 1 | |
48. | Окончательная обработка изделия. | 1 | |
49. | Вышивка крестом по схеме «Лошадка». | 1 | |
50. | Вышивка крестом по схеме «Лошадка». | 1 | |
51. | Вышивка по схеме «Лошадка». | 1 | |
52. | Вышивка по схеме «Лошадка». | 1 | |
53. | Вышивка по схеме «Лошадка». | 1 | |
54. | Вышивка по схеме «Лошадка». | 1 | |
55. | Вышивка по схеме «Лошадка». | 1 | |
56. | Вышивка по схеме «Лошадка». | 1 | |
57. | Окончательная обработка вышивки. | 1 | |
58. | Обработка вышивки рамкой. | 1 | |
59. | Вышивка крестом шерстяными нитками. | 1 | |
60. | Подбор цвета ниток к рисунку на основе канвы с широким переплетом. | 1 | |
61. | Вышивка стебелька «Розочки» шерстяными нитками. | 1 | |
62. | Вышивка листочков «Розочки». | 1 | |
63. | Вышивка бутонов «Розочки». | 1 | |
64. | Вышивка цветка «Розочки». | 1 | |
65. | Окончательная обработка вышивки по схеме «Розочка». | 1 | |
66. | Обработка рамкой. | 1 | |
67. | Изготовление паспарту. | 1 | |
YI. | Вышивка шелковыми лентами. | 17 | |
68. | Подбор инструментов и материалов.ТБ. | 1 | |
69. | Вышивка шелковыми лентами. | 1 | |
70. | Обработка лент узелками. | 1 | |
71. | Скручивание лент «Розочкой». | 1 | |
72. | Изготовление букета из ленточных «Роз». | 1 | |
73. | Обработка фона. | 1 | |
74. | Скрепление деталей картины с фоном. | 1 | |
75. | Окончательная обработка изделия. | 1 | |
76. | Художественное оформление. | 1 | |
77. | Оформление рамкой. | 1 | |
78. | Вышивка по канве различных цветов лентами. | 1 | |
79. | Вышивка по канве различных цветов лентами. | 1 | |
80. | Формирование букета цветов из лент. | 1 | |
81. | Вышивка листочков и стебельков лентами. | 1 | |
82. | Исправление ошибок и недочетов. | 1 | |
83. | Оформление картины рамкой. | 1 | |
84. | Художественное оформление. | 1 | |
YII. | Бисероплетение. | 22 | |
85. | Инструменты и материалы. ТБ. | 1 | |
86. | Изучение схем. | 1 | |
87. | Выбор схемы и начало работы. | 1 | |
88. | Ввод разных цветов бисера в схему. | 1 | |
89. | Изготовление изделия по выбранной схеме. | 1 | |
90. | Изготовление изделия по выбранной схеме. | 1 | |
91. | Изготовление изделия по выбранной схеме. | 1 | |
92. | Изготовление изделия. | 1 | |
93. | Изготовление изделия. | 1 | |
94. | Изготовление изделия. | 1 | |
95. | Изготовление изделия. | 1 | |
96. | Изготовление изделия. | 1 | |
97. | Изготовление изделия. | 1 | |
98. | Подбор изделий по тематике. | 1 | |
99. | Составление картины. | 1 | |
100. | Изготовление фона. | 1 | |
101. | Закрепление деталей изделия из бисера. | 1 | |
102. | Оформление картины рамкой. | 1 | |
103. | Вышивка бисером. | 1 | |
104. | Вышивка бисером. | 1 | |
105. | Вышивка бисером. | 1 | |
106. YIII. | Вышивка бисером. Технология ручной вышивки | 1 27 | |
107 | Материалы и инструменты. | 1 | |
108. | Технология ручной вышивки | 1 | |
109. | Пять простейших швов. | 1 | |
110. | Пять простейших швов. | 1 | |
111. | Пять простейших швов. | 1 | |
112. | Швы на основе перекрещенной строчки и тамбурного шва. | 1 | |
113. | Шов «Строчка». | 1 | |
114. | Шов «Строчка». | 1 | |
115. | Стебельчатый шов. | 1 | |
116. | Вышивка крестом. Общие советы. | 1 | |
117. | Стежок внутрь и наружу. | 1 | |
118. | Закрепление нити. | 1 | |
119. | Вышивка горизонтальными рядами. | 1 | |
120. | Вышивка горизонтальными рядами. | 1 | |
121. | Вышивка горизонтальными рядами. | 1 | |
122. | Вышивка вертикальными рядами. | 1 | |
123. | Вышивка вертикальными рядами. | 1 | |
124. | Вышивка вертикальными рядами. | 1 | |
125. | Вышивание диагональных рядов. | 1 | |
126. | Вышивание диагональных рядов. | 1 | |
127. | Вышивание диагональных рядов. | 1 | |
128. | Вспомогательные швы. | 1 | |
129. | Вспомогательные швы. | 1 | |
130. | Вспомогательные швы. | 1 | |
131. | Схемы для вышивания. | 1 | |
132. | Работа по схеме «Грибок». | 1 | |
133. | Работа по схеме «Грибок». | 1 | |
IX. | Заключение. | 3 | |
134. | Цвет в вышитых изделиях | 1 | |
135. | Уход за вышитыми изделиями. | 1 | |
136. | Обработка вышивки рамкой. | 1 | |
Итого: | 136 ч. |
Примерное календарно-тематическое планирование
кружка «Хозяюшка» для 7 класса
№ занятия | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | всего часов | ||
Дата | ||||
Художественная обработка соломки | 10 | По плану | По факту | |
1 | История возникновения видов художественной обработки трав. Народные предания, связанные с травами. | 1 | ||
2 | Заготовка и обработка сырья. | 1 | ||
3 | Инструменты и материалы. | 1 | ||
4 | Выбор изделия первой сложности, подготовка основы. | 1 | ||
5 8 | Изготовление деталей панно первой сложности | 4 | ||
9 10 | Сборка изделия. Оформление. | 4 | ||
Основы работы с кожей | 10 | |||
11 | Основные сведения из истории кожи. | 1 | ||
12 | Подготовка кожи к работе. | 1 | ||
13 | Инструменты и приспособления. | 1 | ||
14 | Способы термической обработки кожи. Выбор изделия первой сложности | 1 | ||
15 | Перевод выкроек и изготовление трафаретов и шаблонов | 1 | ||
16 17 | Выкраивание деталей изделия из кожи. | 2 | ||
18 19 | Термическая обработка деталей изделия из кожи | 2 | ||
20 | Сборка изделия. | 1 | ||
Художественное лоскутное шитье | 14 | |||
21 | Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчества. Традиционное лоскутное шитье России. | 2 | ||
22 23 | Цвет. Цветовой круг. | 2 | ||
24 25 | Технологические основы лоскутного шитья. | 2 | ||
26 28 | Технология работы над лоскутным изделием первой сложности. | 3 | ||
29 31 | Орнамент. Виды орнаментов. «Свободная техника» | 3 | ||
32 33 | Экскурсия на выставку декоративно-прикладного творчества | 2 | ||
Художественная обработка материалов вязание на спицах | 16 | |||
34 | История вязания на спицах | 1 | ||
35 36 | Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Условные обозначения. | 2 | ||
37 38 39 | Набор петель. Начало вязания на двух спицах. | 3 | ||
40 41 42 | Выполнение простых петель различными способами. | 3 | ||
43 44 | Убавление, прибавление и закрывание петель. | 2 | ||
45 46 47 48 49 | Выполнение образцов. | 5 | ||
50 | В.т.о. и окончательная отделка вязанных изделий. | 1 | ||
Художественная обработка материалов вязание крючком | 18 | |||
51 | Краткие сведения из истории старинного рукоделия. | 1 | ||
52 | Условные обозначения, применяемые при вязание. | 1 | ||
53 | Раппорт узора и его запись. | 1 | ||
54 55 | Работа с журналами мод. | 2 | ||
56 57 58 | Выполнение различных петель. Набор петель крючком. | 3 | ||
59 60 | Изготовление образцов вязания крючком по рядам. | 2 | ||
61 62 | Изготовление образцов вязания крючком по кругу. | 2 | ||
63 64 65 66 | Вязание изделий первой сложности | 4 | ||
67 | В.т.о. и окончательная отделка вязанных изделий | 1 | ||
68 | Экскурсия на выставку декоративно-прикладного творчества | 1 | ||
ИТОГО | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...