Примерное поурочное содержание занятий по программе "Элементарное музицирование"
методическая разработка на тему
Предлагаемый материал содержит разработки 34 занятий с детьми 4-5 летнего возраста. Занятия строятся на сквозной сюжентной основе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств им. В.С.Серовой»
г. Чудово
ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЗАНЯТИЙ
Приложение к образовательной программе
«Элементарное музицирование»
Занятие 1.
Знакомство с детьми – узнать имя каждого ребёнка, повторить несколько раз в игровой форме.
Знакомство с педагогом.
Знакомство с помещением.
Сюжет:
Начало сказки: Музыкальный город, где живут музыкальные инструменты; знакомство со скрипкой; знакомство с Тили-Тилем – волшебным музыкальным человечком, который дружит с маленькой Скрипочкой и помогает ей петь; Тили-Тиль заблудился.
Музыкальный материал:
Песенка «Весёлый музыкант» – педагог поёт и исполняет на скрипке;
Любой скрипичный фрагмент в исполнении педагога.
Занятие 2.
Сюжет:
Знакомство с Тучкой и Солнышком. Тучка огорчается услышав рассказ Тили-Тиля о том, что он заблудился, и начинает плакать; весёлое Солнышко утешает Тили-Тиля и советует ему отправляться в путешествие и расспрашивать всех встречных о том, как найти дорогу в Музыкальный город к Скрипочке. Тили-Тиль отправляется в путь.
Музыкальный материал:
Песенка «Весёлый музыкант» в исполнении на скрипке;
«Осенний дождичек» - слушаем; пение, исполнение ритмического рисунка;
«Выйди, выйди, солнце» - слушание, пение, исполнение ритмического рисунка;
Марш Тили-Тиля – слушание, движение под музыку.
Движение:
Шаги Тили-Тиля – бодрые, лёгкие;
«капельки» – пульсация пальчиком по ладони;
Хлопки в ладоши – Солнышко.
Музыкальные инструменты:
Треугольник – исполняем «капельки»
Ложки – «шаги» Тили-Тиля ; ритмический рисунок Солнышка;
Фортепиано - «шаги» Тили-Тиля ; ритмический рисунок Солнышка; «капельки»
Занятие 3:
Сюжет:
Тили-Тиль шагает по дорожке, вокруг – цветы, бабочки, пчёлки…Тучка и Солнышко наблюдают за ним. Знакомство с Мышкой, которая бежит, шуршит травкой, собирает зёрнышки.
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля – узнать знакомую музыку; движение под музыку;
«Осенний дождичек» - узнать знакомую музыку; пение, исполнение ритмического рисунка;
«Выйди, выйди, солнце» - узнать знакомую музыку; пение, исполнение ритмического рисунка;
«Маленькая Мышка»- слушаем; движение под музыку – дидактическая игра: чередование бега и «шуршания».
Движение:
Шаги Тили-Тиля;
Бег Мышки – лёгкий, маленькими шажками;
Мышка шуршит – присели, имитируем движение ручками;
Пальчиковые игры – изображаем Солнышко, цветы, бабочку, пчёлок и т.п.
Музыкальные инструменты:
Треугольник – «капельки»;
Ложки - ритмический рисунок Солнышка;
«шумелки» - коробочки с пшеном – Мышка шуршит;
Фортепиано- «шаги» Тили-Тиля; «капельки»; Мышка бежит;
Скрипочки – «капельки»;
Занятие 4:
Сюжет:
Мышка рада была бы помочь, да в её норке Скрипочки нет. Она угощает Тили-Тиля зёрнышками и убегает. А Тили-Тиль шагает дальше по тропинке через поле. Светит Солнышко, кивают головками цветы, летают бабочки, жужжат пчёлки, бегают паучки. Иногда выглядывает Тучка. По тропинке ползёт Улитка.
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля –движение под музыку;
«Осенний дождичек» - пение, исполнение ритмического рисунка;
«Выйди, выйди, солнце» - пение, исполнение ритмического рисунка;
«Маленькая Мышка»- узнать знакомую музыку; движение под музыку;
«Улитка ползёт» - слушание; движение под музыку.
Сравниваем: «быстрая Мышка» – «медленная Улитка»
Движение:
Шаги Тили-Тиля – ножками; хлопками в ладоши; шлепками по коленям;
Бег и шуршание Мышки;
Медленный скользящий шаг – ползёт Улитка;
Пальчиковые игры – изображаем Солнышко, цветы, бабочку, пчёлок , паучков, Улитку.
Музыкальные инструменты:
Треугольник – «капельки»;
Ложки – шаги Тили-Тиля; пульс или ритмический рисунок Солнышка;
«шумелки» – коробочки с пшеном – шуршание Мышки;
Фортепиано – пульсация или ритмический рисунок любой песенки;
Скрипочки – «капельки» – пульсация пальчиком по одной струне, или смычком с помощью педагога.
Занятие 5:
Сюжет:
Улитка такая важная, что не стала даже разговаривать с Тили-Тилем, отвернулась и уползла по тропинке. Тили-Тиль пошёл дальше. Всё это видела тучка и опять расстроилась – пошёл дождик, но не надолго – выглянуло Солнышко. В большой луже у дорожки послышалось «шлёп – шлёп» - это прыгала Лягушка.
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля –движение под музыку; можно разнообразить – менять направление, делать остановки;
«Осенний дождичек» , «Выйди, выйди, солнце» - дидактическая игра на сравнение мажора и минора (весело – грустно)
«Улитка ползёт» - узнать знакомую музыку; движение под музыку.
«Весёлая Квакушка» – слушание; движение под музыку.
Движение:
Шаги Тили-Тиля – ножками; хлопками в ладоши; шлепками по коленям;
Медленный скользящий шаг – ползёт Улитка;
Пальчиковые игры - Улитка.
Прыжки Лягушки - дети прыгают под музыку точно на слова - «шлёп!»
Музыкальные инструменты:
Треугольник – «капельки»;
Ложки – шаги Тили-Тиля; пульс или ритмический рисунок Солнышка;
Фортепиано – пульсация или ритмический рисунок любой песенки;
Скрипочки – «капельки» – пульсация пальчиком по одной струне, или смычком с помощью педагога.
Занятие 6.
Сюжет:
Тили-Тиль знакомится с Лягушкой, которая приглашает его в своё болото, но там нет Скрипочки. В это время прибегает Мышка, вдвоём с Лягушкой они думают, как помочь Тили-Тилю.
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля – движение под музыку;
«Весёлая Квакушка» - узнать знакомую музыку; пение, движение под музыку;
«Маленькая Мышка»- пение и движение под музыку;
Игра на сравнение «марша» , «бега» и «прыганья»- определяем на слух и показываем в движении.
Движение:
Шаги Тили-Тиля;
«Шаги» Тили-Тиля ладошками по коленкам;
Бег Мышки;
«Бег» Мышки пальчиками по ладошке;
Прыжки Лягушки – дети прыгают под музыку точно на слова - «шлёп!»
«Прыжки» Лягушки ладошками по коленкам;
Музыкальные инструменты:
Ложки - «шаги» Тили-Тиля;
«шумелки»– Мышка шуршит;
«гремелки» - пластиковые бутылочки с горохом – прыжки Лягушки;
Фортепиано - «шаги» Тили-Тиля; «капельки»; Мышка бежит;
Скрипка- «шаги» Тили-Тиля ; «капельки»;
Занятие 7.
Обобщающее занятие.
Дети сами рассказывают всё, о чём узнали. Повторение всего музыкального материала. Обобщение: Быстро – Медленно.
Игра на музыкальных инструментах по желанию детей.
Занятие 8.
Сюжет:
Пока Мышка с Лягушкой спорили, куда нужно идти Тили-Тилю, на полянку прилетел Воробей. Воробей сказал, что он пролетел через всё поле, но Скрипочки не видел. Может быть она в лесу? Воробей предложил Тили-Тилю проводить его до леса. Тили-Тиль попрощался с Мышкой и Лягушкой и они с Воробьём полетели.
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля – движение под музыку;
«Весёлая Квакушка» - узнать знакомую музыку; пение, движение под музыку;
«Маленькая Мышка»- узнать знакомую музыку; пение и движение под музыку;
«Самый храбрый Воробей» - слушаем; пение, движение под музыку.
«музыкальный полёт» - любая плавная подвижная музыка - движение под музыку.
Движение:
Шаги Тили-Тиля;
Бег Мышки;
Прыжки Лягушки
Прыжки Воробья – маленькие и быстрые;
Воробей «летает» - лёгкий бег
Музыкальные инструменты:
Ложки - «шаги» Тили-Тиля;
«шумелки»– Мышка шуршит;
«гремелки» - исполняем «чик-чирик» в ансамбле с фортепиано;
Фортепиано - «шаги» Тили-Тиля; «капельки»; Мышка бежит;
Скрипка- «шаги» Тили-Тиля ; «капельки»;
Занятие 9.
Сюжет:
Тили-Тиль и Воробей долго летели через поле, и наконец достигли опушки леса. Присели на кустик передохнуть. В это время на опушку выскочил Зайчик. Зайчик был ужасно трусливый, он боялся каждого шороха.
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля – движение под музыку;
«Музыкальный полёт» - движение под музыку.
«Самый храбрый Воробей» - узнать знакомую музыку; пение, движение под музыку.
«Зайчик, ты, зайчик» - слушание; поём, играем под музыку: Зайка то прыгает, то прячется «за кустик».
Движение:
Шаги Тили-Тиля;
Прыжки Воробья – прыжки точно под «чик-чирик»;
Воробей «летает» - лёгкий бег
Зайчик прыгает - точно под музыку – «прыг, прыг, скок!» - и присели – «спрятались».
«прыжки» Зайчика – шлепки ладонями по коленям.
Музыкальные инструменты:
«гремелки», фортепиано - исполняем «чик-чирик» в песенке Воробья; исполняем «прыг, прыг, скок!» - в песенке Зайчика.
Скрипка- «шаги» Тили-Тиля ; «капельки» - на разных струнах.
Занятие 10.
Сюжет:
Зайчик ничего не сказал Тили-Тилю. Под кустом зашуршало, Зайчик испугался и убежал. А в траве показался Ёжик. Ёжик был очень серьёзным: он собирал на зиму грибы.
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля – движение под музыку;
«Самый храбрый Воробей» - пение, движение под музыку.
«Зайчик, ты, зайчик» - узнать знакомую музыку; поём, играем под музыку:
«Ёжик топал по дорожке» - слушаем, поём.
Движение:
Шаги Тили-Тиля;
Прыжки Воробья – «чик-чирик»;
Зайчик прыгает – «прыг, прыг, скок»;
Шаги Ёжика – Ёжик топает и пыхтит.
Сравниваем разные шаги и разные прыжки.
Музыкальные инструменты:
«гремелки», фортепиано - исполняем «чик-чирик» в песенке Воробья; исполняем «прыг, прыг, скок!» - в песенке Зайчика.
«шумелки» - Ёжик пыхтит
Скрипка - «шаги» Тили-Тиля ; «капельки» - на разных струнах.
Занятие 11.
Сюжет:
Ёжик очень хотел помочь Тили-Тилю, но среди травы он Скрипочки не видел. Ёжик предложил отправиться к его знакомой Белочке: она живёт высоко на дереве, оттуда далеко видно. Все вместе отправились в путь, а пока шагали, Ёжик научил Тили-Тиля считать.
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля – движение под музыку;
«Самый храбрый Воробей» - пение, движение под музыку.
«Зайчик, ты, зайчик» - пение, движение под музыку.
«Ёжик топал по дорожке» - узнать знакомую музыку; пение, движение под музыку.
Дидактическая игра: «Чьи шаги?» - Тили-Тиля, Мышки или Ёжика.
Движение:
Шаги Тили-Тиля;
Прыжки Воробья – «чик-чирик»;
Зайчик прыгает – «прыг, прыг, скок»;
Шаги Ёжика – Ёжик топает и пыхтит.
Мышка бежит и шуршит.
Используем ножки, пальчики и ладошки.
Пальчиковые игры – любые считалочки.
Музыкальные инструменты:
Ложки
«шумелки»
«гремелки»
Фортепиано, скрипка - повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.
Занятие 12.
Сюжет:
Ёжик привёл Тили-Тиля и Воробья к большому дереву. Наверху было большое дупло, у которого суетилась пушистая рыжая Белочка. Она развешивала по веточкам для просушки ягоды и грибочки. Белочка пела весёлую песенку.
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля – движение под музыку;
«Самый храбрый Воробей» - пение, движение под музыку.
«Ёжик топал по дорожке» - пение, движение под музыку.
«Песенка Белочки» - слушание, пение, движение под музыку.
«Выйди, выйди, Солнце» - вспоминаем, сравниваем с Песенкой Белочки.
Движение:
Шаги Тили-Тиля;
Прыжки Воробья – «чик-чирик»;
Шаги Ёжика – Ёжик топает и пыхтит.
Пальчиковые игры – любые считалочки.
Белочка прыгает – ритмичные прыжки в припеве песенки.
Музыкальные инструменты:
Ложки – ритмический рисунок Тили-Тиля и Ёжика;
«гремелки» - игра в ансамбле: прыжки в припеве песенки Белочки;
Фортепиано, скрипка - повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.
Занятие 13.
Обобщающее занятие.
Дети рассказывают всё, о чём узнали. Повторение музыкального материала.
Обобщение: «Кто как шагает?», «Кто как прыгает?».
Игра на музыкальных инструментах по желанию детей.
Занятие 14.
Сюжет:
Белочка оказалась очень гостеприимной. Она пригласила Тили-Тиля жить к себе в дупло: там было тепло, сухо и хранилось много припасов на зиму. Только Скрипочки в дупле у Белочки не было. Вдруг из кустов выскочил Зайчик. Он был страшно напуган: «Прячьтесь скорее!» - прокричал Зайчик и умчался прочь.
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля – движение под музыку;
«Самый храбрый Воробей» - пение, движение под музыку.
«Ёжик топал по дорожке» - пение, движение под музыку.
«Песенка Белочки» - узнать знакомую музыку; пение, движение под музыку.
«Зайчик, ты, зайчик» - узнать знакомую музыку.
«Зайчик бежит» - любая быстрая музыка, с ускорением – слушаем.
Движение:
Шаги Тили-Тиля;
Прыжки Воробья – «чик-чирик»;
Шаги Ёжика – Ёжик топает и пыхтит.
Пальчиковые игры – любые считалочки.
Белочка прыгает – ритмичные прыжки в припеве песенки.
Зайчик бежит – быстрый бег, в конце – спрятаться.
Музыкальные инструменты:
Ложки – ритмический рисунок Тили-Тиля и Ёжика;
«гремелки» - игра в ансамбле: прыжки в припеве песенки Белочки; прыжки в песенке Зайчика;
Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.
Занятие 15.
Сюжет:
Тили-Тиль и Воробей на всякий случай взлетели на высокую ветку к Белочке. Ёжик не умел летать и лазать по деревьям, он просто свернулся в колючий шар. На полянку вышла Лиса. Она высматривала Зайчика. Увидав, что здесь нечем поживиться, Лиса махнула хвостом и пошла дальше.
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля – движение под музыку;
«Самый храбрый Воробей» - пение, движение под музыку.
«Ёжик топал по дорожке» - пение, движение под музыку.
«Песенка Белочки» - узнать знакомую музыку; пение, движение под музыку.
«Лиса, Лисонька, Лиса» - слушание, пение, движение под музыку.
Движение:
Шаги Тили-Тиля;
Прыжки Воробья – «чик-чирик»;
Шаги Ёжика – Ёжик топает и пыхтит.
Пальчиковые игры – любые считалочки.
Белочка прыгает – ритмичные прыжки в припеве песенки.
Зайчик бежит – быстрый бег.
Шаги Лисы – мягкие, хитрые, крадущиеся.
Шаги Лисы – ладонями по коленям.
Музыкальные инструменты:
Ложки или «гремелки» - игра в ансамбле: прыжки в припеве песенки Белочки; прыжки в песенке Зайчика; «чик-чирик» в песенке Воробья;
Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.
Занятие 16.
Сюжет:
Не успели наши герои обрадоваться, что ушла Лиса, как снова пошёл дождь. Ёжик побежал прятаться к себе в норку, а Тили-Тиль с Воробьём укрылись в дупле у Белочки. Друзья пели песенку для Тучки , просили её не плакать, и вдруг услышали, что в лесу кто-то ещё поёт – очень, очень грустно…
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля – движение под музыку;
«Лиса, Лисонька, Лиса» - узнать знакомую музыку; пение, движение под музыку.
«Осенний дождичек»- узнать знакомую музыку;
«Дождик, дождик, кап да кап» - слушание, пение;
«Почему наш Волк рычит» - слушаем без слов, определяем характер.
Движение:
Шаги Тили-Тиля;
Шаги Ёжика – Ёжик топает и пыхтит.
Шаги Лисы – мягкие, хитрые, крадущиеся.
Сравниваем разные шаги – ладошками по коленям.
«капельки» - пальчиком по ладони – медленные и быстрые.
Музыкальные инструменты:
Ложки – исполняем разные «шаги»;
Треугольник - «капельки» медленные и быстрые.
Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.
Занятие 17.
Сюжет:
Наконец дождик кончился, и выглянуло Солнышко, но кто-то очень грустный продолжал петь свою песню. Тили-Тилю стало жалко того, кто пел, и он решил посмотреть: кто же это. Недалеко под деревом сидел грустный Волк и жалобно выл.
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля – движение под музыку;
«Осенний дождичек»- пение, движение под музыку.
«Дождик, дождик, кап да кап» - узнать знакомую музыку;
«Почему наш Волк рычит» - узнать знакомую музыку; слушаем со словами; сравниваем – у кого ещё грустное настроение?
«Солнышко, ясное!» - слушаем, определяем характер; сравниваем – у кого ещё весёлое настроение?
Движение:
Шаги Тили-Тиля;
«капельки» - пальчиком по ладони – медленные и быстрые.
Солнышко – пульсация или ритмический рисунок пальчиками, ладошками, ножками;
Покачивание – грустный Волк.
Музыкальные инструменты:
Треугольник - «капельки» медленные и быстрые.
Металлофон – дождик;
Ложки - пульсация или ритмический рисунок Солнышка;
Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.
Занятие 18.
Обобщающее занятие.
Дети рассказывают всё, о чём узнали. Повторение музыкального материала.
Обобщение: Весело – грустно. Дидактические игры с использованием карточек «Солнышко» и «Тучка».
Игра на музыкальных инструментах по желанию детей.
Занятие 19.
Сюжет:
Волк оказался совсем не страшным и не злым, а просто очень грустным. С ним никто не дружил. Тили-Тиль предложил Волку: «Давай с тобой дружить!» Волк очень обрадовался и захотел помочь Тили-Тилю. Он сказал, что проводит Тили-Тиля к Михаилу Ивановичу.
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля – движение под музыку;
«Почему наш Волк рычит» - слушаем и различаем разное звучание – доброе и злое;
По предложению детей повторяем песенки с грустным и с весёлым настроением.
Движение:
Шаги - Тили-Тиля, Ёжика, Лисы, Волка;
Покачивание – грустный Волк;
Ладонями по коленкам - шаги грустного Волка;
Пальцами растопыренными, как когти – Волк злится.
Музыкальные инструменты:
Треугольник, металлофон – разный дождик - импровизация;
Ложки – пульсация различных шагов;
Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.
.
Занятие 20.
Сюжет:
Тили-Тиль с Волком долго шли по лесу и наконец пришли к большой ёлке. Под ёлкой сидел Медведь и обиженно тёр лапой лоб. На лбу была огромная шишка!
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля – движение под музыку;
«Почему наш Волк рычит» - слушаем и различаем разное звучание – доброе и злое; движение под музыку;
«Медведь» - слушание; движение под музыку;
«Мишка косолапый» - слушание; музыкальная игра.
Движение:
Шаги - Тили-Тиля, Волка;
Ладонями по коленкам - шаги грустного Волка;
Пальцами растопыренными, как когти – Волк злится.
Шаги Медведя – медленные, тяжёлые; движение вперевалочку;
Ладонями по коленкам - тяжёлые шаги Медведя;
Музыкальные инструменты:
Ложки – пульсация различных шагов;
Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.
Занятие 21.
Сюжет:
Выслушав Тили-Тиля, Медведь покачал головой: «Нет! В моём лесу я Скрипочки не видел!» Тили-Тиль очень расстроился. Он так давно путешествует, и никто не может ему сказать: как найти путь домой, к Скрипочке! Медведь сказал, что нужно спросить мудрую Сову. Сова спала высоко на дереве.
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля – движение под музыку;
«Почему наш Волк рычит» - пение, движение под музыку;
«Медведь» - узнать знакомую музыку; движение под музыку;
«Мишка косолапый» - музыкальная игра;
Сравниваем голоса Медведя и Воробья – дидактическая игра «Высоко- низко».
«Самый храбрый Воробей» - пение, движение под музыку.
«Ах ты , Совушка -Сова» - слушаем без слов.
Движение:
Шаги - Тили-Тиля, Волка, Медведя;
Ладонями по коленкам - шаги грустного Волка;
Пальцами растопыренными, как когти – Волк злится.
Ладонями по коленкам - тяжёлые шаги Медведя;
Музыкальные инструменты:
Ложки – пульсация различных шагов;
«гремелки» - исполняем «чик-чирик» в песенке Воробья;
Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.
Занятие 22.
Сюжет:
Сова спала на дереве и никак не хотела просыпаться. Но тут прискакала Белочка и сказала: «Я знаю, как её разбудить». Белочка запела Сове под ухом песенку – дразнилку. Сова закрутила головой, захлопала крыльями, заухала и проснулась!
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля – движение под музыку;
Дидактическая игра «Высоко- низко»;
«Песенка Белочки» - узнать знакомую музыку; пение, движение под музыку.
«Ах ты , Совушка -Сова» - узнать знакомую музыку; слушаем со словами; музыкальная игра.
Движение:
Шаги - Тили-Тиля, Волка, Медведя, Лисы, Ёжика;
Сова машет крыльями и крутит головой;
Прыжки Белочки – ладошками по коленям и ножками;
Музыкальные инструменты:
Ложки – пульсация различных шагов;
«гремелки» - исполняем прыжки в песенке Белочки;;
Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.
Занятие 23.
Сюжет:
Мудрая Сова сказала, что Скрипочку надо искать у людей, а люди живут в деревне за лесом. Тут на соседнем дереве кто-то громко застрекотал. Это была Сорока, которая всё слышала. Сорока сказала, что знает, как долететь до деревни, и проводит туда Тили-Тиля.
Музыкальный материал:
Марш Тили-Тиля – движение под музыку;
«Ах ты , Совушка -Сова» - музыкальная игра;
Сравниваем голоса Медведя, Волка, Совы, Белочки, Воробья, Зайчика и др. – у кого голос низкий, а у кого высокий;
«Сорока-Сорока» - слушаем, поём; движение под музыку;
Движение:
Шаги - Тили-Тиля, Волка, Медведя, Лисы, Ёжика;
Сова машет крыльями и крутит головой;
Прыжки - Белочки , Зайчика, Воробья, Сороки;
Хлопки в ладоши или пальчиком по ладони – ритмический рисунок Сороки.
Музыкальные инструменты:
Ложки, барабанчик, «гремелки» – исполнении пульсации и ритмического рисунка по желанию детей;
Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.
Занятие 24.
Обобщающее занятие.
Дети рассказывают всё, о чём узнали. Повторение музыкального материала.
Обобщение: Высоко - Низко. Дидактические игры на определение звуковысотности.
Игра на музыкальных инструментах по желанию детей.
Занятие 25.
Сюжет:
Тили-Тиль попрощался со своими друзьями и полетел за Сорокой. Они то поднимались выше, пролетая над деревьями, то опускались ниже. Наконец кончился лес, и началось поле. Далеко, далеко за полем виднелась деревня. Но у маленького Тили-Тиля уже не было сил, чтобы долететь до неё. На краю поля паслась Лошадка.
Музыкальный материал:
«Сорока-Сорока» - узнать знакомую музыку; поём; движение под музыку;
«Полёт» - гаммообразные движения, или арпеджио вверх и вниз – игра на определение направления движения мелодии;
«Лошадка» - слушаем; движение под музыку;
Движение:
Хлопки в ладоши или пальчиком по ладони – ритмический рисунок Сороки;
Лёгкий бег – «летим»;
Бег галопом – Лошадка скачет.
Музыкальные инструменты:
Ложки, барабанчик, «гремелки» – исполнение ритмического рисунка Сороки;
Ксилофон – Лошадка цокает копытами;
Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.
Занятие 26.
Сюжет:
Лошадка с радостью согласилась помочь Тили-Тилю. Верхом на лошадке он помчался через поле. Лошадка была очень весёлая. Ей хотелось развеселить Тили-Тиля, и она скакала то быстрее, то медленнее. Наконец поле кончилось. Около забора стоял Телёнок и жалобно мычал.
Музыкальный материал:
«Сорока-Сорока» - пение; движение под музыку;
Вверх - Вниз – игра на определение направления движения мелодии;
«Лошадка» - узнать знакомую музыку; поём; движение под музыку;
«Почему говорит Телёнок – му?» - слушаем, поём; определяем настроение.
Движение:
Различные шаги;
Хлопки в ладоши или пальчиком по ладони – ритмический рисунок Сороки;
Бег галопом – Лошадка скачет;
Бег Лошадки с ускорением и замедлением – пальцами по коленям.
Музыкальные инструменты:
Ложки, барабанчик, «гремелки» – исполнение ритмического рисунка Сороки;
Ксилофон – Бег Лошадки с ускорением и замедлением;
Фортепиано - мелодия Сороки;
Скрипка – ритмический рисунок Сороки щипком.
Занятие 27.
Сюжет:
Телёнок пожаловался, что его мама – Коровушка – ушла на пастбище, а ему одному страшно. Лошадка сказала: «Пошли с нами, мы идём в деревню». И они пошли вдоль забора: впереди – Лошадка с Тили-Тилем на спине, за ними летела Сорока, последним шагал Телёнок. Завернув за угол, все увидели ворота. У ворот сидел Пёс Тузик.
Музыкальный материал:
«Сорока-Сорока» - пение; движение под музыку;
«Лошадка» - пение, движение под музыку;
«Почему говорит Телёнок – Му?» - узнать знакомую музыку; вспоминаем –у кого ещё грустное настроение?
«Тузик» - слушание; пение; определение характера и настроения.
Движение:
Различные шаги;
Хлопки в ладоши или пальчиком по ладони – ритмический рисунок Сороки;
Бег галопом – Лошадка скачет;
Бег Лошадки с ускорением и замедлением – пальцами по коленям.
Покачивание – грустный Телёнок.
Музыкальные инструменты:
Ложки, барабанчик, «гремелки» – исполнение ритмического рисунка Сороки;
Ксилофон – Бег Лошадки с ускорением и замедлением;
«гремелки»- исполнение «гав-гав» в песенке Тузика;
Фортепиано - мелодия Сороки;
Скрипка – ритмический рисунок Сороки щипком и смычком с помощью педагога.
Занятие 28.
Сюжет:
Тузик сторожил хозяйский двор, и не хотел никого пропускать. Но когда узнал историю Тили-Тиля, с радостью бросился ему помогать – искать во дворе Скрипочку. Но во дворе был только один Поросёнок. Он лежал в большой луже и довольно хрюкал.
Музыкальный материал:
«Сорока-Сорока», «Лошадка» - пение; движение под музыку;
«Почему говорит Телёнок – Му?» - пение;
«Тузик» - узнать знакомую музыку; пение; движение под музыку;
«Поросёнок» - слушание; пение; определение характера и настроения; движение под музыку.
Движение:
Шаги Поросёнка – маленькие, чёткие; сравниваем с другими;
Шаги Поросёнка - хлопки в ладоши или пальчиками по коленям;
Бег - Лошадка скачет; Мышка бежит легко;
Бег Лошадки с ускорением и замедлением – пальцами по коленям.
Музыкальные инструменты:
Ксилофон, «гремелки» – Бег Лошадки – громче – тише (Лошадка приближается и уезжает);
Ксилофон – Бег Лошадки с ускорением и замедлением;
«гремелки»- исполнение «гав-гав» в песенке Тузика;
Ложки – шажки Поросёнка
Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.
Занятие 29.
Сюжет:
Поросёнок ничего не слышал о Скрипочке, он радовался Солнышку. Тут послышалось обиженное мяуканье, и на крыльцо вышла Кошка.
Музыкальный материал:
«Тузик» - пение; движение под музыку;
«Поросёнок» - узнать знакомую музыку; пение; движение под музыку;
«Выйди, выйди, солнце» - узнать знакомую музыку; пение;
«Идёт Кисонька из кухни» - слушание; определение характера и настроения; вспоминаем, у кого ещё грустное настроение?
«Осенний дождичек» или «Грустный Волк» - по желанию.
Движение:
Шаги – Тили-Тиля, Поросёнка;
Шаги Кошки - мягкие, медленные;
У кого ещё медленное движение?
Музыкальные инструменты:
Ксилофон, «гремелки» – Бег Лошадки – громче – тише (Лошадка приближается и уезжает);
Ксилофон – Бег Лошадки с ускорением и замедлением;
«гремелки»- исполнение «гав-гав» в песенке Тузика;
Треугольник, металлофон – «мяу» - в песенке Кошки; «капельки»;
Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.
Занятие 30.
Сюжет:
Кошка была очень обижена, по тому, что её выгнали из кухни. Она растянулась на крыльце и не хотела ни с кем разговаривать. Тут послышалось: «Ку-ка-ре-ку!» - и на забор взлетел Петух.
Музыкальный материал:
«Тузик» - пение; движение под музыку;
«Поросёнок» - пение; движение под музыку;
«Идёт Кисонька из кухни» - узнать знакомую музыку; слушание – педагог поёт или играет, дети подпевают – «мяу»;
«Петушок» - слушание; определение характера и настроения; пение.
Движение:
Шаги – Тили-Тиля, Поросёнка, Кошки;
Бег Лошадки;
Шаги Петушка – неторопливые, важные.
Музыкальные инструменты:
Ксилофон, «гремелки» – Бег Лошадки – громче – тише (Лошадка приближается и уезжает);
Ксилофон – Бег Лошадки с ускорением и замедлением;
«гремелки»- исполнение «гав-гав» в песенке Тузика;
Треугольник, металлофон – «мяу» - в песенке Кошки;
«Петушок» - исполнение ритмического рисунка на любом инструменте по желанию ребёнка;
Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.
Занятие 31.
Сюжет:
Как только Петух узнал, что Тили-Тиль ищет Музыкальный город и Скрипочку, он заявил: «Я знаю кто тебе поможет!». А затем громко позвал: «Ди-ли-дон!». И тут же послышалось: «Ди-ли-дон!» - это отозвался колокольчик под крышей. Тили-Тиль присмотрелся, и увидел, что это не простой колокольчик – это волшебная Девочка-Колокольчик. Ветерок раскачивал её серебряную юбочку, и Девочка-Колокольчик пела: «Ди-ли-дон! Ди-ли-дон!»
Музыкальный материал:
«Тузик» - пение; движение под музыку;
«Идёт Кисонька из кухни» - слушание – педагог поёт или играет, дети подпевают – «мяу»;
«Петушок» - узнать знакомую музыку; пение; движение под музыку;
«Дон, дон» - слушание, пение; определение длинных и коротких звуков.
Движение:
Шаги – Тили-Тиля, Поросёнка, Кошки, Петушка;
Бег Лошадки;
Движение руками – раскачиваем колокольчик.
Музыкальные инструменты:
Ксилофон, «гремелки» – Бег Лошадки с изменениями;
«гремелки»- исполнение «гав-гав» в песенке Тузика;
Треугольник, металлофон – «мяу» - в песенке Кошки;
«Петушок» - исполнение ритмического рисунка на любом инструменте по желанию ребёнка;
Металлофон – песенка «Дон,дон»- исполнение ритмического рисунка;
Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.
Занятие 32.
Сюжет:
Девочка-Колокольчик приветливо зазвенела: «Ди-ли-дон! Я всё знаю! Загляни в окошко!» Тили-Тиль заглянул в окно дома. Он увидел экран телевизора по которому показывали музыкальную передачу. Среди музыкальных инструментов, которые исполняли прекрасную музыку, Тили-Тиль узнал свою Скрипочку! «Ди-ли-дон!» - снова запел колокольчик, его звуки подхватили Тили-Тиля, закружили его, и в одно мгновение он очутился рядом со своей скрипочкой.
Музыкальный материал:
«Дон, дон» - узнать знакомую музыку; пение; определение длинных и коротких звуков.
Повторение знакомых песенок - определение длинных и коротких звуков.
Слушать в записи фрагмент из «Времён года» А.Вивальди.
Движение:
Шаги
Бег
Движение руками – раскачиваем колокольчик – «дон» - длинное движение, «ди-ли» - два коротких движения.
Музыкальные инструменты:
Игра на всех музыкальных инструментах в ансамбле с педагогом, по желанию ребёнка.
Занятие 33.
Сюжет:
Тили-Тиль был счастлив, что он наконец-то вместе со своей скрипочкой! Но он не забыл своих друзей и часто их навещал.
Повторение пройденного материала.
Подготовка к концерту для родителей.
Занятие 34.
Концерт для родителей.
Подведение итогов.
Рекомендации на следующий учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное программное содержание материала по гимнастике для учащихся с 5-го по 11-й классы.
В данной статье речь пойдет о гимнастике, приведены некоторые общие приемы и методы обучения. В программе представлены два типа комбинаций на гимнастических снарядах - учебные и зачетные. Учебны...
Примерное поурочное планирование география 6 класс.
Примерное поурочное планирование по учебнику А.А. Летягина "География. Начальный курс".Планирование составлено для двух вариантов учебного плана, в котором предусмотрено изучение географии в 6 классе ...
Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 6 классе по Виленкину Н. Я.
Поурочное планирование по математике для 6 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 5 классе по Виленкину Н. Я.
Поурочное планирование по математике для 5 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Примерное поурочное планирование по информатике и ИКТ для 8 класса
Примерное поурочное планирование по информатике и ИКТ для 8 класса по программе Н.Г.Угриновича 34 часа...
Примерное поурочное планирование для 9 класса по информатике и ИКТ
Примерное поурочное планирование для 9 класса основной школы по информатике и ИКТ по учебнику Н.Г.Угриновича 68 часов...
Примерное поурочное планирование 1-четверть 9 кл. швейное дело
Примерное планирование уроков швейного дела в 9 классе школы 8 вида...