Оценка качества обученности воспитанников
методическая разработка по теме
Мониторинг отрожает основные знания, умения и практические навыки которые должен преобрести ребенок в результате освоения образовательной программы "Ритмика и танец".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика диагностики | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка качества обученности воспитанников
Методика диагностики
Разработана методика диагностики образовательных результатов, которая наполнена конкретным содержанием в соответствии с особенностями той или иной программы. Образовательная деятельность на уроке хореографии предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие их творческой активности, и разнообразных личностных качеств.
Таблица 1 отражает мониторинг основных знаний, умений и практических навыков, которые должен приобрести ребенок в результате освоение образовательной программы "Ритмика и танец". Для каждой ступени обучения детей в гимназии разработаны свои оцениваемые параметры, соответствующие психолого-возрастным особенностям данного возраста.
Для 1 ступени педагогами придумана система "Светофор", в которой каждому уровню обученности соответствует свой цвет: зеленый - высокий уровень (11-15 баллов), желтый - средний уровень (6-10 баллов), красный - низкий уровень (1-5 баллов). Красный цвет выбран для оценки низкого уровня, который сигнализирует педагогу о пробелах в обучении или развитии личности ребенка.
Таблица №1 А
Мониторинг результатов обучения детей на 1 ступени
Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Кол-во баллов | Методы диагностики |
Уровень сформированности музыкальности и чувства ритма у ребенка | - Высокий уровень: ребенок музыкально выполняет движения, у него развито чувство ритма: он безошибочно вступает и заканчивает танцевальные движения в соответствии музыкальной фразой, легко справляется с ритмическими заданиями. Ребенок реагирует на интонационные оттенки звучания, чувствует темп. Его движения гармоничны с музыкой. - Средний уровень: достаточно музыкально и ритмично исполняет движения. Двигаясь, ощущает построение музыкальной фразы. Иногда неуверенно исполняет движения – торопится или опаздывает. Движения не всегда совпадают с музыкой. С трудом вступает на нужную долю такта. - Низкий уровень: слабо владеет музыкально-ритмическими навыками. Не чувствует ритм и темп музыки. Движения не уверенные, часто не совпадают с музыкой. Не умеет самостоятельно вступать на нужной доле музыкального такта. | зеленый (15-11) желтый (6-10) красный (5-1) | Наблюдение |
Уровень развития микрокоординации тела - умение четко исполнять действия под музыку, правильно координировать свои действия | - Высокий уровень: у ребенка хорошо развита координация тела и движения. Свободно справляется со сложнокоординированными движениями, легко выполняет игровые задания. Марширует и бегает уверенно, красиво. - Средний уровень: ребенок достаточно правильно координирует свои движения. Умеет точно и уверенно выполнять простые движения. С более сложными элементами справляется после длительного изучения. Марширует и бегает не совсем красиво, корпус не подтянутый, отмашка рук малая. - Низкий уровень: не умеет координировать свои движения. Маршируя и бегая, не владеет приемом «противохода» | зеленый (15-11) желтый (6-10) красный (5-1) | наблюдение |
Уровень умения концентрировать свое внимание – умение ребенка сосредоточиваться, быть внимательным | - Высокий уровень: ребенок собранный. Оперативно выполняет полученные игровые задания. Точно и музыкально выполняет танцевальные элементы или движения, уверенно справляется с более сложными заданиями. - Средний уровень: ребенок может быть собранным и внимательным. Движения выполняет правильно, согласно своему счету, но часто отвлекается. При выполнений движений "каноном" допускает ошибки. - Низкий уровень: у ребенка рассеянное внимание. Редко справляется с выполнением задания самостоятельно, в основное, с помощью педагога. | зеленый (15-11) желтый (6-10) красный (5-1) | наблюдение |
Мониторинг образовательной деятельности воспитанников 2, 3, 4 ступеней осуществляется по пятнацитибалльной системе. Эти баллы могут выставляться воспитаннику после каждого занятия (или изучения определенных разделов программы) с устным комментарием педагога в журнале учета работы педагога . В журнал также заносятся итоговые баллы за четверть. Годовой среднеарифметический балл складывается из четвертных. На годовой может также оказывать балл, полученный на экзамене или контрольном занятии в конце учебного года, где воспитанники демонстрируют полученные знания, умения и навыки. Формы итоговой аттестации указаны в учебном плане учреждения.
Пятнацатибалльная система соответствует трем уровням обучения, что при необходимости позволяет легко адаптировать данные показатели к традиционной пятибалльной системе оценок: высокий уровень -"5", средний уровень - "4", низкий уровень -"3" (см. таблицу 1 Б ). Полученная оценка по каждому предмету вносится в личное дело каждого воспитанника. Причем данная оценка носит дифференцированный характер в виду разных исходных данных и эмоциональных возможностей (темперамента) каждого воспитанника.
Таблица №1 Б
Мониторинг результатов обучения детей на 2 ступени (2,3,4 кдасс)
Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Кол-во баллов | Методы диагностики |
Теоретическая подготовка учащегося. Знание хода занятия | - Высокий уровень: учащийся знает порядки и содержание разделов занятия (поклон, оргмоменты, разминка, прыжки, вращения, разучивание е комбинаций, репетиция концертных номеров, подведение итогов, поклон) - Средний уровень: достаточно хорошо знает разделы занятия, но содержание каждого знает не в полной мере или только предназначение. - Низкий уровень: знает порядок разделов, затрудняется назвать или путается в названиях элементов каждого раздела, не может объяснить предназначение каждого элемента | 11-15 (5) 6-10 (4) 1-5 (3) | Наблюдение, фронтальный опрос |
знание терминологии | - Высокий уровень: учащийся воспринимает термины на слух и понимает их смысл. - Средний уровень: с трудом воспринимает термины на слух, иногда может путать. - Низкий уровень: путается в терминологии | 11-15 (5) 6-10 (4) 1-5 (3) | опрос |
Практическая подготовка учащихся. практические умения и навыки, предусмотренные программой | - Высокий уровень: учащийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными прогнозируемыми результатами каждого года обучения (музыкальность и выразительность исполнения движения и танцевальных композиций и миниатюр, умение передавать характер танца, создавать образ и распределять сценическое пространство). - Средний уровень: учащийся знаком с навыком сценической культуры, музыкально и технично исполняет движения и танцевальные миниатюры. - Низкий уровень: движения и танцевальные миниатюры воспитанник исполняет с ошибками, не музыкально и не танцевально | 11-15 (5) 6-10 (4) 1-5 (3) | наблюдение; демонстрация изученного материала перед зрителями и их отзывы. |
Коммуникативные умения, Умение слушать педагога | - Высокий уровень: адекватность восприятия информации, идущей от педагога (воспитанник пон6имает, о чем его просят, оперативно и четко выполняет задания, не обижается на замечания, радуется и благодарен за похвалу). - Средний уровень: адекватность восприятия информации, идущей от педагога (воспитанник понимает, о чем его просят, с небольшими трудностями выполняет задания, равнодушен к замечаниям, спокойно реагирует на похвалу). - Низкий уровень: учащийся не адекватно воспринимает информацию педагога (не понимает, о чем его просят, выполняет задания с затруднениями, обижается на замечания, не реагирует на похвалу) | 11-15 (5) 6-10 (4) 1-5 (3) | наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовый контроль как инструмент оценки качества обученности иностранным языкам
Доклад на научно-методической Интернет-коференции "Актуальные проблемы модернизации образования: теория и практика."...
Влияние текущего языкового тестирования на оценку качества обучения иностранного языка.
Процесс овладения умениями и навыками складывается из промежуточных уровней, каждый предыдущий из которых становится условием достижения следующего....
Тестирование - объективная оценка качества обучения физики. (тезисы)
Тестовая проверка знаний является наиболее технологической и экономичной формой контроля знаний учащихся по физике, позволяет качественно измерить уровень знаний учащихся. Сегодня тест-это современный...
Мониторинг оценки качества обученности учащихся 7 класса по обществознанию.
Определение качества подготовки учащихся 7 классов по обществознанию за первое полугодие....
Использование родителями результатов оценки качества обучения школьников
Эссе о позиции родителей по оценке качества обучения в средней школе...
Оценка качества обучения в системе дополнительного образования
Оценка качества обучения учащихся объединения "Закулисье" ЦДОД Заводского района г. Саратова....
ЕГЭ – как современное средство оценки качества обучения информатике: анализ результатов 2016 год
Выступление на Методической секции учителей информатики...