Музыкально-оздоровительная зарядка
методическая разработка по теме

Аносова Наталья Сергеевна

игровой массаж, оздоровительные упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_ozdorovitelnaya_zaryadka.docx23.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-оздоровительная зарядка.

   

        Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих образовательных учреждений. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.

Цель музыкально-оздоровительной зарядки:

- обеспечить каждому воспитаннику  укрепление психического и физического здоровья;

- выявление и развитие музыкальных и творческих способностей;

- формирование привычки к здоровому образу жизни.


Результатами  этой  зарядки являются:
1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)
3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
4. Повышение уровня речевого развития
5. Стабильность физической и умственной работоспособности.

   Музыкально-оздоровительная зарядка предполагает использование разнообразных  здоровьесберегающих технологий. Среди которых  валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.


Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.


Доброе утро!

Доброе утро!
/Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее!
/Разводят руки в стороны
И сегодня весь день
/Хлопают в ладоши
Будет веселее.

Мы подгладим лобик
/Движения по тексту
Носик и щечки
Будем мы красивыми
/Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки /
выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки
/Движения по тексту
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы!

   Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления обучающихся. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Упражнение «Ладошки»

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.

(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)

Чудак
Там, на холмах, сидит чудак,
Сидит и дует так и сяк.
Он дует вверх,
Он дует вбок,
Он дует вдоль и поперек.

Затем педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.

    Игроритмические упражнения. Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Игра и движение  - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.


Дождь
Дождик слабенький бывает, вот такой…
/тихо и редко хлопает в
/ладоши (половинные)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной!
/дети повторяют движение

А бывает дождик сильный, вот такой…
/хлопает в ладоши сильней
/(четвертные)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
/дети повторяют движение

А ещё бывают в небе чудеса –
гром гремит и начинается ГРОЗА!
/топает и хлопает
/одновременно
(восьмые).
/Дети подхватывают движения


Лужи
Шлеп-шлеп-шлеп -
/Дети ритмично постукивают
Иду по лужам.
/ ладонями по ногам.
Хлюп-хлюп-хлюп —
/ Ритмично притопывают ногами.
Вода в ботинках.
Кап-кап-кап —
/Поднимают руки вверх и рит-
                           / мично щелкают пальцамит
Мне зонтик нужен.
с /одновременным движением рук сверху вниз.
Оп-оп-оп —
/Скрещивают руки на груди и
Вода по спинке.
/ ритмично похлопывают по предплечьям.

Буль-буль-буль — /
Выполняют ритмичную пру-
Упала шапка.
/ жинку.
Ой-ой-ой,
/ Качают головой, руки к голове.
Кругом вода.
Да-да-да,
/ Ритмично кивают головой.
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!

Использование игрового массажа повышает защитные свойства всего организма. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.


Дождик
(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине

Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками

Град, град, сыплет град
Все под крышами сидят /постукивают пальчиками

Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками

(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)

Вот на улице мороз

Вот на улице мороз! /Поглаживают руки
Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами /держатся за мочки ушей
                                    /и вращают их вперед, затем назад.
По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали, /Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.
Ножками затопали! /Топают ногами.

Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук , соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.

Кошка
Посмотрели мы в окошко /делают пальцами обеих рук «окошко»
По дорожке ходит кошка / «бегают» указательным и средним пальцами
                                          /правой руки по левой руке.
С такими усами /показывают «длинные усы»
С такими глазами /показывают «большие глаза»
Кошка песенку поет
Нас гулять скорей зовет /»зовут» правой рукой


Песочный домик

Вот песочница большая /разводят руки в стороны
С крышею в горошек /руки «домиком» над головой
Из песка мы строим дом /стучат кулачком о кулачок
В доме пять окошек /показывают раскрытую ладошку – «пять»
Первое – для зайчика /загибают по очереди пальчики
Второе – для совочка
В третьем куколка стоит
В четвертом – два грибочка.
В пятом кругленьком окошке
Уложили спать мы кошку /ладошки «спят» под щечкой
Только кошке места мало /грозят пальчиком
Прыг! И домик наш сломала /шлепают ладошками по коленям.

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Дмитриевского района Курской области

Музыкально-оздоровительная

 зарядка

Педагог дополнительного образования

 Аносова Наталья Сергеевна

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На лесной опушке» Сценарий летнего музыкально - оздоровительного развлечения. Старший дошкольный возраст.

«На лесной опушке» Сценарий летнего музыкально - оздоровительного развлечения. Старший дошкольный возраст....

Музыкально – оздоровительное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Солнышко и весенний дождик» млад. гр.

Тема: «Музыкально – оздоровительное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Солнышко и весенний дождик»...

На зарядку становись! Роль зарядки в жизни человека.

Цели: закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья; воспитание стремления следить за своим здоровьем....

Занятие – зарядка "Здоровье в порядке – спасибо зарядке!"

Занятие – зарядка "Здоровье в порядке – спасибо зарядке!"...

Речевая зарядка на уроках английского языка, как этап урока и эффективный способ подготовки к спонтанной речи обучающихся Значение речевой зарядки и ее место в уроке

Любое действие начинается со своеобразной подготовки – «разогрева», который дает старт дальнейшей деятельности. Это касается занятий спортом, где есть разминка, это же происходит на ...