конспект занятия "Украшение головных уборов казахских и русских костюмов"
план-конспект занятия по теме
конспект занятия "Украшение головных уборов казахских и русских костюмов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности
«Украшение головных уборов казахских и русских костюмов»
Руководители:
Вострикова Елена Александровна, заместитель директора по УВР, учитель географии
Арупова Гульбану Адиетовна руководитель творческого объединения «Мой родной край», учитель истории
Цель: Научить украшать национальные головные уборы с учетом особенностей русского и казахского орнамента
Задачи:
- Познакомить с видами головных уборов русского и казахского костюма;
- Познакомить с особенностями русского и казахского орнамента;
- Украсить головные уборы, используя элементы русского и казахского орнаментов.
Методы: Объяснительно – иллюстративный, практический.
Виды работы:
- Рисование
- Вырезание
- Склеивание
- Обсыпание бисером
Формы работы: групповая
Наглядность:
- Презентация
- Музыкальное оформление
- Фото и изображения национальных орнаментов и костюмов.
Новые слова: кичка, сорока, кокошник, саукеле, борик, тюбетейка.
План занятия
- Организационный момент
- Историческая справка о русских и казахских костюмах, орнаментах
- Подготовка к практической работе
- Практическая работа
- Итог
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие
На доске развешаны фото, включена презентация.
2.Историческая справка о русских и казахских костюмах, орнаментах.
Ребята посмотрите на нас и скажите, что на нас за одежда?
Какие?
Вам нравятся наши костюмы?
Они одинаковые или разные?
А как выдумаете почему мы так оделись?
Ребята, а вы знаете, что мы живем в удивительном городе?
Чем он удивителен?
А еще в нашем городе проживает более 180 национальностей. И в нашей школе обучаются дети разных национальностей.
Посмотрите на слайд и на нас, из чего состоит национальный костюм?
Ребята отгадайте загадку: Сижу верхом не ведаю на ком.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? О какой детали костюма? Какие головные уборы? Что мы будем делать на занятии, какую работу выполнять?
А теперь ребята скажите, как будет называться тема нашего занятия. (Слайд темы, цели и задачи)
Давайте посмотрим, какие головные уборы носят казахские и русские девушки.
Саукеле – шили головной убор к свадьбе и носили его по праздникам изготавливали из дорогих материалов, обязательно, прикрепляли фату, придавая облику девушки особое изящество. На макушку пришивали «уки» - из перьев филина, служивший оберегом
Борик – шапка с меховым околышем снаружи, шили из ярких тканей и обязательно украшали.
Тюбетейка – казахская маленькая шапочка из ткани имеет круглую форму, очень легкая, которую украшали вышивкой или нашивками из бус, бисера и т.д.
Обратите внимание на уникальность орнамента украшающего народные головные уборы.
Ребята, что такое узор? А если узор повторяется то это?
Народные орнаменты отличаются друг от друга, потому что у каждого народа свой образ жизни, свои обычаи и традиции.
Рассказ о русском орнаменте
Особенностью русского орнамента является то, что он отражает труд земледельца. Какие геометрические фигуры вы видите?
Ромбы и квадраты обозначают поле, а точки – зернышки, круги – солнышко, птицы – женский образ, конь – мужской образ. Много растительных орнаментов.
Рассказ о казахском орнаменте
Казахский орнамент отличается тем, что отражает жизнь кочевого народа, занимающегося скотоводством и перемещающегося от пастбища к пастбищу. Национальный узор мюиз означает рога животных, и из него составляются более сложные орнаменты: гусиные лапки, птичьи крылья, верблюжья ступня. Каждый мастер по своему усовершенствует и преобразует этот узор.
3.Подготовка к практической части
Техника безопасности
Физ.минутка
4.Практическая часть
- Расписать и обсыпать бисером кокошник.
- Вырезать и наклеить национальный орнамент, украсить тюбетейку.
5.Итог
- О каких народных костюмах мы говорили? О какой детали костюма шла речь?
- Какие виды женского головного убора русского и казахского костюмов вы знаете?
- О каких особенностях русского и казахского орнамента вы узнали?
- Какую работу мы выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.И. Сибогатулина Конспект урока по теме "Головные уборы. Снятие мерок для построения чертежа головных уборов"
Этот урок для обучающихся 6 классов школ VIII вида. Урок поможет учителям технологии дать детям теоретические знания об истории головных уборов, их классификации, правилях снятия мерок и их примннение...
презентация занятия "Украшение головных уборов казахских и русских костюмов"
презентация занятия "Украшение головных уборов казахских и русских костюмов"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/19/picture-280996-1668877935.jpg)
Задания для самостоятельной работы с учебником. "Головные уборы. Летние головные уборы" для 6 кл.
Для коррекционных школ для обучающихся с ОВЗ. Головные уборы. Летние головные уборы (с. 148-152 учебника «Швейное дело» для 6 класса Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.)...
Конспект урока "Головные уборы, связанные крючком."
Конспект урока "Головные уборы, связанные крючком"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-995075-1519746557.jpg)
Методическая разработка «Декорирование женского головного убора как элемента народного костюма»
Обучение технологии декорирования женского головного убора как элемента народного костюма.Для 5 классов....