конспект занятия "Украшение головных уборов казахских и русских костюмов"
план-конспект занятия по теме

конспект занятия "Украшение головных уборов казахских и русских костюмов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  по внеурочной деятельности

«Украшение головных уборов казахских и русских костюмов»

Руководители:

Вострикова Елена Александровна, заместитель директора по УВР, учитель географии

Арупова Гульбану Адиетовна руководитель творческого объединения «Мой родной край», учитель истории

Цель: Научить украшать национальные головные уборы с учетом особенностей русского и казахского орнамента

Задачи:

  1. Познакомить с видами головных уборов русского и казахского костюма;
  2. Познакомить с особенностями русского и казахского орнамента;
  3. Украсить головные уборы, используя элементы русского и казахского орнаментов.

Методы: Объяснительно – иллюстративный, практический.

Виды работы:

  1. Рисование
  2. Вырезание
  3. Склеивание
  4. Обсыпание бисером

Формы работы: групповая

Наглядность:

  1. Презентация
  2. Музыкальное оформление
  3. Фото и изображения национальных орнаментов и костюмов.

Новые слова: кичка, сорока, кокошник, саукеле, борик, тюбетейка.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Историческая справка о русских и казахских костюмах, орнаментах
  3. Подготовка к практической работе
  4. Практическая работа
  5. Итог

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие

На доске развешаны фото, включена презентация.

2.Историческая справка о русских и казахских костюмах, орнаментах.

Ребята посмотрите на нас и скажите, что на нас за одежда?

Какие?

Вам нравятся наши костюмы?

Они одинаковые или разные?

А как выдумаете почему мы так оделись?

Ребята, а вы знаете, что мы живем в удивительном городе?

Чем он удивителен?

А еще в нашем городе проживает более 180 национальностей. И в нашей школе обучаются дети разных национальностей.

Посмотрите на слайд и на нас, из чего состоит национальный костюм?

Ребята отгадайте загадку: Сижу верхом не ведаю на ком.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? О какой детали костюма? Какие головные уборы? Что мы будем делать на занятии, какую работу выполнять?

А теперь ребята скажите, как будет называться тема нашего занятия. (Слайд темы, цели и задачи)

Давайте посмотрим, какие головные уборы носят казахские и русские девушки.

Саукеле – шили головной убор к свадьбе и носили его по праздникам изготавливали из дорогих материалов, обязательно, прикрепляли фату, придавая облику девушки особое изящество. На макушку пришивали «уки» - из перьев филина, служивший оберегом

Борик – шапка с меховым околышем снаружи, шили из ярких тканей и обязательно украшали.

Тюбетейка – казахская маленькая шапочка из ткани имеет круглую форму, очень легкая, которую украшали вышивкой или нашивками из бус, бисера и т.д.

Обратите внимание на уникальность орнамента украшающего народные головные уборы.

Ребята, что такое узор? А если узор повторяется то это?

Народные орнаменты отличаются друг от друга, потому что у каждого народа свой образ жизни, свои обычаи и традиции.

Рассказ о русском орнаменте

Особенностью русского орнамента является то, что он отражает труд земледельца. Какие геометрические фигуры вы видите?

Ромбы и квадраты обозначают поле, а точки – зернышки, круги – солнышко, птицы – женский образ, конь – мужской образ. Много растительных орнаментов.

Рассказ о казахском орнаменте

Казахский орнамент отличается тем, что отражает жизнь кочевого народа, занимающегося скотоводством и перемещающегося от пастбища к пастбищу. Национальный узор мюиз означает рога животных, и из него составляются более сложные орнаменты: гусиные лапки, птичьи крылья, верблюжья ступня. Каждый мастер по своему усовершенствует и преобразует этот узор.

3.Подготовка к практической части

Техника безопасности

Физ.минутка

4.Практическая часть

  1. Расписать и обсыпать бисером кокошник.
  2. Вырезать и наклеить национальный орнамент, украсить тюбетейку.

5.Итог

  1. О каких народных костюмах мы говорили? О какой детали костюма шла речь?
  2. Какие виды женского головного убора русского и казахского костюмов вы знаете?
  3. О каких особенностях русского и казахского орнамента вы узнали?
  4. Какую работу мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.И. Сибогатулина Конспект урока по теме "Головные уборы. Снятие мерок для построения чертежа головных уборов"

Этот урок для обучающихся 6 классов школ VIII вида. Урок поможет учителям технологии дать детям теоретические знания об истории головных уборов, их классификации, правилях снятия мерок и их примннение...

презентация занятия "Украшение головных уборов казахских и русских костюмов"

презентация занятия "Украшение головных уборов казахских и русских костюмов"...

Задания для самостоятельной работы с учебником. "Головные уборы. Летние головные уборы" для 6 кл.

Для коррекционных школ для обучающихся с ОВЗ. Головные уборы. Летние головные уборы (с. 148-152 учебника «Швейное дело» для 6 класса Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.)...

Конспект урока "Головные уборы, связанные крючком."

Конспект урока "Головные уборы, связанные крючком"...

Методическая разработка «Декорирование женского головного убора как элемента народного костюма»

Обучение технологии декорирования женского головного убора как элемента народного костюма.Для 5 классов....