Мастер-класс «Павлово-Посадские платки в японской технике КОМОНО»
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Конспект и презентация открытого занятия
Мастер-класс «Павлово-Посадские платки в японской технике КОМОНО»
План - конспект открытого занятия
Цель занятия: приобретение практических навыков изготовления изделий из Павлово-Посадских платков в японской технике «Комоно».
Задачи занятия:
-образовательные: приобретение практических навыков изготовления изделий ручного труда в технике Комоно.
-развивающие: , развитие и сохранение интереса у детей к старинному японскому рукоделию, развитие творческих и индивидуальных способностей, склонность к тонкой и точной работе, упорство в достижении цели, мелкую моторику рук, внимание, умение контролировать свои движения, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность;
-воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, чувство коллективизма, желание принимать участие в коллективном творчестве, взаимопонимание, уважительное отношение к товарищам, экономное и бережное отношение к материалам, аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость. формирование художественной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры
Тип и вид занятия: комплексное: сообщение познавательных сведений, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике, урок - упражнение.
Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом.
Методы занятия: словесные, наглядные, практические; занятие с использованием фантазии..
Оборудование: Нитки ножницы, иголки, вата или синтепон, кусочки Павлово-Посадских платков, видеопроектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 581.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект и презентация открытого занятия
Мастер-класс «Павлово-Посадские платки в японской технике КОМОНО»
План - конспект открытого занятия
Цель занятия: приобретение практических навыков изготовления изделий из Павлово-Посадских платков в японской технике «Комоно».
Задачи занятия:
-образовательные: приобретение практических навыков изготовления изделий ручного труда в технике Комоно.
-развивающие: , развитие и сохранение интереса у детей к старинному японскому рукоделию, развитие творческих и индивидуальных способностей, склонность к тонкой и точной работе, упорство в достижении цели, мелкую моторику рук, внимание, умение контролировать свои движения, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность;
-воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, чувство коллективизма, желание принимать участие в коллективном творчестве, взаимопонимание, уважительное отношение к товарищам, экономное и бережное отношение к материалам, аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость. формирование художественной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры
Тип и вид занятия: комплексное: сообщение познавательных сведений, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике, урок - упражнение.
Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом.
Методы занятия: словесные, наглядные, практические; занятие с использованием фантазии..
Оборудование: Нитки ножницы, иголки, вата или синтепон, кусочки Павлово-Посадских платков, видеопроектор.
План занятия
1.Организационный момент:
- приветствие;
- подготовка учащихся к работе на занятие;
- настрой на работу.
2. Основная часть:
- сообщение познавательных сведений.
3. Практическая часть:
- практическая работа: выполнение занимательного задания – выполнение брошки «Сакура»» в технике КОМОНО.;
- физминутка для глаз и рук.
4. Заключительная часть:
- подведение итогов занятия:
-экспресс-выставка.
Ход занятия
1.Организационный момент: приветствие, проверка готовности учащихся к занятию, правила поведения на занятие, подготовка необходимого материала для работы.
2. Основная часть:
Сообщение о японской технике « комоно».
2.1.Презентация «Комоно».
Комоно-японская техника изготовления мелких текстильных изделий из старых.пришедших в негодность кимоно.Относится к редким видам рукоделия.
Так как японское кимоно стоит дорого,каждый уважающий себя японец никогда не выбросит кимоно.а даст ему второю жизнь,сшив из него множество комоно:игрушки.украшения.сумочки и т.д.
ОБРАЗЦЫ БРОШЕК «КОМОНО»
Павлово посадские платки получили свое название от имени небольшого города Павловский Посад, расположенного в Московской области. Местные мастерицы занимались изготовлением павлово посадских платков еще в восемнадцатом веке. Однако свою историю павлово посадские платки начинают в шестидесятые годы девятнадцатого века.
Массовое производство павлово посадских платков и шалей было организовано павлово-посадскими купцами. Рисунок набивался на ткань с помощью резных деревянных досок. Учитывая много цветье павлово посадского узора, неудивительно, что для одного платка требовались более десятка различных досок, для каждого отдельного цвета – своя.
В середине двадцатого века технология производства павлово-посадских платков была модернизирована: набивной рисунок стали наносить с помощью специальных шаблонов, что позволило существенно упростить процесс изготовления.
Павлово посадские платки, богато украшенные цветочными, растительными узорами, пышными розами и восточным орнаментом «турецкий огурец» очень быстро стали популярными, и их популярность не меняется, и по сей день. Из платков можно сшить много интересных вещей.А остатки можно использовать для изготовления брошек «Комоно».
3.Практическая часть.
Для работы понадобятся кусочки-заготовки платков: два круга(один большой и один маленький),два-три квадрата.
Прошить большой круг по краю швом вперед иголка ,отступив от края 0.5см. Наполнить полученную заготовку синтепоном ,стянуть .С помощью иголки и нитки сформировать лепестки ,середину бутона украсить бусинкой.
Квадрат сложить по диагонали пополам дважды.
Низ полученного треугольника стянуть швом вперед иголка, сформировать листочек. Полученный листочек пришить к бутону.
Также выполнить еще один или два листика по желанию .
Физминутка для глаз и рук.
- Упражнения для рук, двигательного аппарата: круговые вращения кистей рук, «Моя семья», «Замок», «Гости».
- Физминутка для глаз:
1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения.
2. Движения зрачков вниз - вверх, влево - вправо, из угла в угол, по кругу.
3. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза
4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.
5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).
После физминутки продолжение практической работы.
Изнаночную сторону закрыть с помощью малого круга ,подогнув его на 0.5см. и подшив потайным швом.
4. Заключительная часть:
- подведение итогов занятия.
-экспресс-выставка.
Рефлексия занятия
Педагог: Что вам сегодня понравилось на занятии? Какое у вас настроение?
- Итак, девочки, как вы думаете, справились вы со своей задачей? А что вам больше всего понравилось на занятие?
Знают дети, знают взрослый и малыш:
На безногом табурете ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинуть воза, хоть впряги в него коня.
Не спасешься от мороза, если в печке нет огня.
Так и руки – без труда не годятся никуда.
Релаксация: улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на занятиях.
До свидание! Всем удачи и хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Новое звучание традиционных мордовских орнаментов в технике "Изонить"
Данный мастер-класс рассчитан на учеников среднего звена.Кто хоть однажды пытался скопировать рисунок мордовского орнамента знает насколько это кропотливое занятие. Данный способ изучения народных орн...
мастер-класс "Кукольная сказка"(куклы: "Десятиручка", "Филимоновская", в технике -модульное оригами)
Давайте оглянемся назад, в прошлое, и мы увидим, что кукла - это та игра, в которую человечество играло еще в пору своего детства. Кто и когда сотворил первую куклу? Кто вдохнул в нее жизнь? И зачем? ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР- КЛАСС Тема «Магия шейного платка»
Демонстрация вариантов завязывания, драпировки и использования платка....
Мастер- класс по созданию интерьерной картины «Аквариум» в технике «Терра».
В данной разработке описана технология выполнения картины в технике "Терра"...
Мастер-класс по теме: «Пасхальное яйцо, декорированное в технике квиллинг
Участники мастер-класса ознакомятся с технологией декорирования заготовки яйца элементами квиллинга. Я также расскажу, как можно выполнить сразу несколько заготовок яйца для декорирования их в любой т...
Мастер-класс по настольному теннису на тему «Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа»
Мастер-класс по настольному теннису на тему: "Обучение технике наката справа и слева. Совершенстование срезки слева и справа". Целью проводимого матер класса является изучение техники н...