Мастер-класс «Павлово-Посадские платки в японской технике КОМОНО»
план-конспект занятия (5 класс) по теме

 

Конспект и презентация открытого занятия

Мастер-класс «Павлово-Посадские платки в японской технике КОМОНО»

План - конспект открытого занятия

Цель занятия: приобретение практических навыков изготовления изделий из Павлово-Посадских платков в японской технике «Комоно».

 

Задачи занятия:

 

-образовательные: приобретение практических навыков изготовления изделий ручного труда в технике Комоно.

 

-развивающие: , развитие и сохранение интереса у детей к старинному японскому  рукоделию, развитие творческих и индивидуальных способностей, склонность к тонкой и точной работе, упорство в достижении цели, мелкую моторику рук, внимание, умение контролировать свои движения, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность;

 

-воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, чувство коллективизма, желание принимать участие в коллективном творчестве, взаимопонимание, уважительное отношение к товарищам, экономное и бережное отношение к материалам, аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость. формирование художественной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры

 

Тип и вид занятия: комплексное: сообщение познавательных сведений, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике, урок - упражнение.

 

Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом.

 

Методы занятия: словесные, наглядные, практические; занятие с использованием фантазии..

 

Оборудование: Нитки ножницы, иголки, вата или синтепон, кусочки Павлово-Посадских платков, видеопроектор.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx581.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект и презентация открытого занятия

Мастер-класс «Павлово-Посадские платки в японской технике КОМОНО»

План - конспект открытого занятия

Цель занятия: приобретение практических навыков изготовления изделий из Павлово-Посадских платков в японской технике «Комоно».

Задачи занятия:

-образовательные: приобретение практических навыков изготовления изделий ручного труда в технике Комоно.

-развивающие: , развитие и сохранение интереса у детей к старинному японскому  рукоделию, развитие творческих и индивидуальных способностей, склонность к тонкой и точной работе, упорство в достижении цели, мелкую моторику рук, внимание, умение контролировать свои движения, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность;

-воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, чувство коллективизма, желание принимать участие в коллективном творчестве, взаимопонимание, уважительное отношение к товарищам, экономное и бережное отношение к материалам, аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость. формирование художественной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры

Тип и вид занятия: комплексное: сообщение познавательных сведений, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике, урок - упражнение.

Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом.

Методы занятия: словесные, наглядные, практические; занятие с использованием фантазии..

Оборудование: Нитки ножницы, иголки, вата или синтепон, кусочки Павлово-Посадских платков, видеопроектор.

План занятия

1.Организационный момент:

- приветствие;

- подготовка учащихся к работе на занятие;

- настрой на работу.

2. Основная часть:

- сообщение познавательных сведений.

3. Практическая часть:

- практическая работа: выполнение занимательного задания – выполнение брошки «Сакура»» в технике КОМОНО.;

- физминутка для глаз и рук.

4. Заключительная часть:

- подведение итогов занятия:

-экспресс-выставка.

                                                                   

                                                            Ход занятия

1.Организационный момент: приветствие,  проверка готовности учащихся к занятию, правила поведения на занятие, подготовка необходимого материала для работы.

2. Основная часть:

Сообщение о японской технике « комоно».

2.1.Презентация «Комоно». 

Комоно-японская техника изготовления мелких текстильных изделий из старых.пришедших в негодность кимоно.Относится к редким видам рукоделия.

Так как японское кимоно стоит дорого,каждый уважающий себя японец никогда не выбросит кимоно.а даст ему второю жизнь,сшив из него множество комоно:игрушки.украшения.сумочки и т.д.

ОБРАЗЦЫ БРОШЕК «КОМОНО»

 

 Павлово посадские платки получили свое название от имени небольшого города Павловский Посад, расположенного в Московской области. Местные мастерицы занимались изготовлением павлово посадских платков еще в восемнадцатом веке. Однако свою историю павлово посадские платки начинают в шестидесятые годы девятнадцатого века.

Массовое производство павлово посадских платков и шалей было организовано павлово-посадскими купцами. Рисунок набивался на ткань с помощью резных деревянных досок. Учитывая много цветье павлово посадского узора, неудивительно, что для одного платка требовались более десятка различных досок, для каждого отдельного цвета – своя.

В середине двадцатого века технология производства павлово-посадских платков была модернизирована: набивной рисунок стали наносить с помощью специальных шаблонов, что позволило существенно упростить процесс изготовления.

Павлово посадские  платки, богато украшенные цветочными, растительными узорами, пышными розами и восточным орнаментом «турецкий огурец» очень быстро стали популярными, и их популярность не меняется, и по сей день. Из платков можно сшить много интересных вещей.А остатки можно использовать для изготовления брошек «Комоно».

 

3.Практическая часть.

Для работы понадобятся кусочки-заготовки платков: два круга(один большой и один маленький),два-три квадрата.

Прошить большой круг по краю швом вперед иголка ,отступив от края 0.5см. Наполнить полученную заготовку синтепоном ,стянуть .С помощью иголки и нитки сформировать лепестки ,середину бутона украсить бусинкой.

Квадрат сложить по диагонали пополам дважды.

Низ полученного треугольника стянуть швом вперед иголка, сформировать листочек. Полученный листочек пришить к бутону.

 Также выполнить еще один или два листика по желанию .

Физминутка для глаз и рук.

- Упражнения для рук, двигательного аппарата: круговые вращения кистей рук, «Моя семья», «Замок», «Гости».

- Физминутка для глаз:

1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения.

2. Движения зрачков вниз - вверх, влево - вправо, из угла в угол, по кругу.

3. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза

4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.

5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).

После физминутки продолжение практической работы.

Изнаночную сторону закрыть с помощью малого круга ,подогнув его на 0.5см. и подшив потайным швом.

4. Заключительная часть:

- подведение итогов занятия.

-экспресс-выставка.

 

 Рефлексия занятия

Педагог:  Что вам сегодня понравилось на занятии? Какое у вас настроение?

- Итак, девочки, как вы думаете, справились вы со своей задачей? А что вам больше всего понравилось на занятие?

Знают дети, знают взрослый и малыш:

На безногом табурете ни за что не усидишь.

Без колес не сдвинуть воза, хоть впряги в него коня.

Не спасешься от мороза, если в печке нет огня.

Так и руки – без труда не годятся никуда.

Релаксация: улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на занятиях.

До свидание! Всем удачи и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Новое звучание традиционных мордовских орнаментов в технике "Изонить"

Данный мастер-класс рассчитан на учеников среднего звена.Кто хоть однажды пытался скопировать рисунок мордовского орнамента знает насколько это кропотливое занятие. Данный способ изучения народных орн...

мастер-класс "Кукольная сказка"(куклы: "Десятиручка", "Филимоновская", в технике -модульное оригами)

Давайте оглянемся назад, в прошлое, и мы увидим, что кукла - это та игра, в которую человечество играло еще в пору своего детства. Кто и когда сотворил первую куклу? Кто вдохнул в нее жизнь? И зачем? ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР- КЛАСС Тема «Магия шейного платка»

Демонстрация вариантов завязывания, драпировки и использования  платка....

Мастер- класс по созданию интерьерной картины «Аквариум» в технике «Терра».

В данной разработке описана технология выполнения картины в технике "Терра"...

Мастер-класс по теме: «Пасхальное яйцо, декорированное в технике квиллинг

Участники мастер-класса ознакомятся с технологией декорирования заготовки яйца элементами квиллинга. Я также расскажу, как можно выполнить сразу несколько заготовок яйца для декорирования их в любой т...

Мастер-класс по настольному теннису на тему «Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа»

Мастер-класс по настольному теннису на тему: "Обучение технике наката справа и слева. Совершенстование срезки слева и справа". Целью проводимого матер класса является изучение техники н...