Творческий проект: Пошив занавесок: "Летнее настроение"
методическая разработка по теме
Цель: Смоделировать и сшить две декорированные занавески для кабинета
«Швейная мастерская».
Задачи: 1. Закрепить полученные ЗУН в пошиве и раскрое изделий, технике
аппликация.
2. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
3. Формировать презентационные умения в построении доклада о
проделанной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческий проект "Летнее настроение"
1. Введение.
Проектная идея - пошив занавесок "Летнее настроение".
Обоснование возникшей проблемы:
В 2012-2013 уч.году в МБОУ ДОД «ЦВР» объявлен конкурс творческих проектов по теме: «Оформление и дизайн интерьера».
Детьми коллектива: «Мастерица» было предложено 5 вариантов:
- Пошив занавесок в кабинет
- Пошив скатертей на столы
- Пошив прихваток
- Изготовления мини-этажерки для тканей
- Изготовление шкатулки для ниток
Исходя из наличия материалов для работы, необходимых навыков, сложности изготовления, дети пришли к выводу, что для создания уютной атмосферы в кабинете целесообразнее сшить занавески, декорированные бабочками.
Цель: Смоделировать и сшить две декорированные занавески для кабинета
«Швейная мастерская».
Задачи: 1. Закрепить полученные ЗУН в пошиве и раскрое изделий, технике
аппликация.
2. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
3. Формировать презентационные умения в построении доклада о
проделанной работе.
Колличество учебных часов: 19часов
Возможности развития проекта: Идею можно использовать не только в кабинете, но и в детской комнате, на кухне, в квартире, т.к. данная композиция создаёт настроение лёгкости, радости, нежности.
Время и сроки проведения проекта: 7 занятий
2. Основная часть.
2.1 Разработка идей и поиск возможных решений.
Предложения детей | Наличие материалов | Спрос и заказ | Наличие инструментов и приспособлений | Наличие ЗУН |
Пошив занавесок в кабинет | + | + | + | + |
Пошив скатертей на столы | _ | _ | + | + |
Пошив прихваток | + | _ | + | + |
Изготовление мини-этажерки для тканей | _ | + | _ | _ |
Изготовление шкатулки для ниток | _ | + | _ | _ |
2.2 Планирование изготовления изделия, эскизная проработка.
Название изделия | Занавески «Летнее настроение» |
Размер | 2.30 * 2.80 |
Материалы | Ткань вуаль, флизелин, пайетки, бисер. |
Функциональное назначение | Занавески для окон как украшение интерьера. |
Безопасность труда | Работа на швейных машинках под присмотром педагога. |
Техника изготовления | Технология пошива занавесок с применением техники «Аппликация» |
Стиль, внешний вид | |
Массовость использования работы | Использовать как украшения окон в любых помещениях. |
Дополнительные требования | Ручная стирка |
Экономические затраты |
2.3 Подбор материалов и инструментов.
Материалы и инструменты:
- Швейная машинка
- Ткань, флизелин , бумага
- Иголки, нитки
- ножницы
2.4 Техника безопасности.
Инструкция по технике безопасности при работе с тканью
При работе с иголками и булавками
1. Шейте с наперстком.
2. Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.
При работе с ножницами
1. Храните ножницы в определенном месте (коробке).
2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.
При работе на швейной машине
1. Проверяйте наличие и исправность заземления электрической швейной машины
2. Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.
3.Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.
4. Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.
5. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.
При работе с утюгом
1. Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.
2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.
3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.
4. Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю.
5. Следите за тем, чтобы подошва утюга ив касалась шнура.
6. Отключайте утюг только за вилку.
7. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике
2.5 Этапы реализации проекта:
1этап. (1час) Разработка идей и поиск возможных решений.
2 этап. (1час) Создание эскиза.
3 этап. ( 1 час ) Распределение ролей: закройщики, художники, декораторы, швеи.
4 этап. (1 час ) Подбор необходимого материала, замер, крой.
Практическая работа.
(6 часов) Пошив занавесок.
(3 часа) Изготовление шаблонов бабочек и зайчика для аппликации.
(3 часа) Украшение бабочек и зайчика.
(3 часа) Составление композиции. (Прикрепление бабочек на занавеску)
Готовое изделие.
Экономическое обоснование.
Наименование материала | колличество | Цена (руб) | стоимость |
Вуаль белая | 5 м | 120 руб. | 600 руб. |
Вуаль персиковая | 0.5 м | 120 руб. | 60 руб. |
Вуаль фисташковая | 0.5 м | 120 руб. | 60 руб. |
флизелин | 1.5 м | 25 руб. | 37.5 руб. |
Косая бейка | 5 м | 8 руб. | 40 руб. |
нитки | 2 кат. | 15 руб. | 30 руб. |
Тесьма для штор | 6 м | 20 руб. | 120 руб. |
пайетки | 5 пак. | 12 руб. | 60 руб. |
бисер | 2 пак. | 12 руб. | 24 руб. |
Итого: 1031.50
Финансирование данного проекта осуществлялось за счёт спонсорской помощи ОАО «Золина»
Дизайн – анализ и самооценка полученных результатов.
3. Заключение.
Защита проекта.
Реклама изделия:
Полюбуйтесь, полюбуйтесь,
Ах, какая красота!
Как в волшебной чудо-сказке
Бабочки летят сюда.
Как живые тут и там
Бабочки порхают.
Крылья пёстрые у них
Ярко так сверкают.
Это наша занавеска
Сколько бабочек на ней!
Зайка серый их пускает.
Чтобы было веселей.
Улыбается наш зайка,
Хочет нас развеселить.
Будем вместе улыбаться,
Ни к чему нам тут грустить.
Словно солнца яркий лучик
В эту комнату попал.
Пробежался он по кругу
Но нисколько не устал.
Озарилась нежным светом
Эта комната вокруг
И светлее, и уютней
С занавеской стало вдруг.
Занавесочку такую
В свою спальню я хочу.
Будут бабочки со мною
И во сне и на яву.
Будет с этой занавеской
В моей комнате светло
И уютно, и красиво,
И, конечно же, тепло.
Будут бабочки кружится
Над моею головой.
Будут все вокруг добрее
С занавесочкой такой!
Мы с ребятами трудились,
Мы старались, как могли.
Стать красивыми такими
Бабочкам мы помогли.
Блёстками их украшали,
Вырезали, клеили.
Удивились даже сами-
Как красиво сделали!!!
4. Литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково
Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...
Презентация урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Презентация урока в 5 классе...
Методическая разработка урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Урок с презентацией по проектной деятельности учащихся...
Исследовательский проект «Влияние запахов на настроение и общее состояние человека. Ароматерапия»
исследовательский проект...
Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.
Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...
Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...
Комментарии
пошив занавесок: "Летнее настроение"
Этот творческий проект - продукт совместной работы детей и педагогов. Все участники проекта получили огромное удовольствие от работы, от общения, от возможности самим принимать и обсуждать решения, творить прекрасное.