Тьютерский проект "Оказание методической и консультативной помощи ОУ по внедрению инклюзивного образования"
проект по теме
Тьютерский мини проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okazanie_metodicheskoy_i_konsultativnoy_pomoshchi_ou.ppt | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. В послании Президента России Федеральному собранию в 2008 году была затронута тема кризиса отечественной системы образования, как не отвечающей современным социокультурным потребностям и интересам. Президентом был акцентирован вопрос эффективности реформаторских изменений в сфере образования, в частности, о том, что эта эффективность должна измеряться качеством образования, его доступностью и его сопряженностью с потребностями рынка и рыночной экономики. Из озвученной краткой концептуальной рамки дальнейшего развития и изменения образовательной системы следует много выводов как для целой системы отечественного образования, так и для ее части - системы специального образования. Обществу нужны новые образовательные технологии, позволяющие вернуть ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду не иждивенцем, а на самом деле ее полноценным и полноправным членом.
Обществу, состоящему из родителей, нужна реальная возможность того, чтобы дети, получив знания и максимально возможное компенсирование, несмотря на свои физические ограничения, смогли успешно интегрироваться в социум, рационально и эффективно применять свои знания, самостоятельно добиваться своих целей на основе общечеловеческих ценностей, традиционных ценностей российской культуры. Это лаконичное описание образовательного продукта (максимально возможно компенсированного выпускника с ограниченными возможностями здоровья, адаптированного и обученного в условиях общеобразовательной системы), которое требуется начать проектировать и реализовать. Понятно, что речь идет не обо всех детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так как практика показывает, что лишь части детей показано успешное компенсирование их ограничений в результате большой коррекционной работы, проводимой специалистами и родителями, а затем их дальнейшее обучение и социализация в среде здоровых сверстников.
В настоящее время большая часть глухих и слабослышащих детей обучается в специальных коррекционных школах, другая часть (постепенно увеличивающаяся количественно) – в системе общего образования. Поскольку учащиеся специальной школы интегрируются в общество лишь после ее окончания, то по многим причинам, в том числе из-за недостатка социального опыта, испытывают определенные комплексы при вхождении в социум. При этом до сих пор общество априори считает, что такие люди не могут быть в полной мере дееспособными, плохо адаптируются в социуме. Это, в свою очередь, влечет развитие практики их социальной дискриминации по психофизическому статусу. Поэтому сегодня все больше родителей детей, имеющих нарушения слуха, придерживается смысла включения детей с особыми образовательными потребностями в систему общего образования, считая, что следует рано интегрировать их для получения адаптивных навыков и мета-компетенций в ту общественную среду, где им предстоит жить и работать после получения образования.
Для родителей становится очевидным, что социализация ребенка с нарушенным слухом в системе специального образования по определению имеет значительные и непреодолимые ограничения, а социализация в нормальной образовательной среде эффективна и имеет огромный потенциал. Таким образом, процесс интеграции детей с нарушенным слухом в нашей стране неуклонно расширяется. Для того чтобы дети с нарушенным слухом могли успешно интегрироваться в общеобразовательную школу, они должны быть к ней максимально возможно подготовлены. Взаимодействие сначала родителей, педагогов для детей с нарушениями слуха, а затем и педагогов общеобразовательных школ, позволяет максимально компенсировать такого ребенка. В связи с чем подготовка преподавателей общеобразовательных учреждений и обучение их методам и приемам работы по интеграции детей с ограниченными возможностями в систему общего образования, является первоочередной задачей, о вопросах и методах такой подготовки и пойдет речь в данной работе.
Целью : проекта является формирование и развитие профессиональных компетенций по инклюзивному образованию педагогических кадров в форме стажировки. Объект: процесс повышения профессионального роста педагогов в сфере инклюзивного образования. Предмет: обучение содержанию, формам и методам работы с детьми с особыми образовательными потребностями для повышения профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных учреждений.
. Гипотеза: повышение профессиональной компетентности педагогов по инклюзивному образованию детей будет осуществляться эффективнее, если будет выполнен ряд условий: Создание образовательной среды; Проведение предварительных и сопровождающих диагностических мероприятий; Оказание образовательной, методической помощи педагогам. Цель, объект, предмет и гипотеза позволили сформулировать ряд задач: Основные задачи: Создание благоприятных условий для повышения квалификации педагогов; Повышение квалификации педагога через системно – деятельностный подход в организации образовательного процесса в форме стажировки; Формирование профессиональных компетенций у педагогов; Распространение инновационного опыта образовательных учреждений.
Методы, применяемые при реализации проекта: 1.Теоретические: Изучение и анализ психолого – педагогической и методической литературы по данному направлению; Разработка программы для повышения профессионального роста педагогов по инклюзивному образованию; Создание нормативно – правовой базы; Разработка методического обеспечения: электронные, методические пособия, индивидуальные рабочие тетради и т.д.
2.Эмпирические: Изучение и анализ социальной ситуации на региональном, и муниципальном уровнях; Реализация программы; Оказание образовательной помощи, как в выездной, так и в режиме онлайн. Внедрение инновационной деятельности в практику ОУ.
Этапы реализации проекта: этап: сбор информации о преподавателях работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, формирование банка данных. Первичная диагностика педагогов по данной проблеме. Используется широкий спектр методических приемов: тестирование, анкетирование, изучение методической литературы. этап: анализ полученной информации, на основе которой определяется, теоретико-методические аспекты инклюзивного образования: оказание методической помощи в разработке нормативно – правовой базы, индивидуальной программы, составление социального паспорта, составление и ведение документации, совместная выработка рекомендаций для детей и родителей с особыми образовательными потребностями. этап: Внедрение инновационного опыта: реализация индивидуальных проектов по социально-педагогической интеграции детей с нарушением слуха и их семей в школьное образовательное учреждение. Оказание тьютерской поддержки педагогов. этап: анализ, коррекция и регуляция.
Развитие материальной базы: Пополнение банка данных педагогической информации: книги, периодическая литература, DVD и CD диски Интернет сайты. Создание предметно-развивающей среды: изготовление пособий, модулей, дидактических игр, коррекционно-развивающего оборудования с особыми образовательными потребностями. Создание релаксационных зон: уголки разгрузки. Создание Интернет сайта для оказания дистанционных психолого–педагогических услуг преподавателям ОУ. Разработка рекомендаций учителям на DVD и CD носителях.
Ожидаемый результат: Обеспечить возможность преподавателям общеобразовательных учреждений использовать в своей педагогической деятельности инновационный опыт коррекционного учреждения по обучению, воспитанию и социальной адаптации детей с нарушениями слуха в среде общеобразовательного учреждения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение инклюзивного образования в Казахстане
В докладе освещены проблемы внедрения инклюзивного образования в Казахстанских школах. К сожалению, наша страна, делает только первые шаги на этом трудном, тернистом пути. Я очень верю, что силы, прил...
Опыт внедрения инклюзивного образования в условиях массовой общеобразовательной школы
В статье представлен опыт внедрения инклюзивного образования в условиях массовой общеобразовательной школы (г. Междуреченск, МБОУ СОШ № 22"...
Доклад "Опыт внедрения инклюзивного образования в рамках образовательного учреждения"
В настоящее время в Российской Федерации дети-инвалиды составляют, по разным оценкам, от 1,5 до 4,5 % детского населения. По мнению экспертов, с каждым годом эта цифра будет увеличиваться. Основным эл...
Проблемы внедрения инклюзивного образования в сельские ДОУ
Необходимость инклюзивного образования назрела давно, так как количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет из года в год, а их социально-психологическая адаптация не дает возмо...
Статья "Проблемы внедрения инклюзивного образования"
Статья "Проблемы внедрения инклюзивного образования"...
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Статья о дистанционном обучении как переходном этапе к инклюзивному образованию...
Полезные ссылки: методическая и консультативная помощь родителям
Уважаемые родители!В рамках национального проекта «Образование» функционирует психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также лицам, желающим принять реб...