«Квиллинг. Корейская бумажная пластика»
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Сегодня искусство бумажной пластики очень популярно во всех странах. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал, из нее можно создать целый мир. Это нравится детям, подросткам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kvilling.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Хоринская средняя общеобразовательная школа им.Г.Н.Чиряева.
МУ«УО» «Верхневилюйский улус (район)»
Утверждаю «Согласовано» «Согласовано»
директор школы методист зам. директора по УР
_______________ _________________ ________________
Терехов А.Н. Семенова В.И. Константинова Т.И.
« »__________201__г « »__________201__г « »__________201__г
Семенова В.И.- учитель изобразительного искусства
Календарно-тематическое планирование.
Планирование составлено на основе______________________________________
(указать автора, название учебной программы, название издательства, год издания)
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану:
Количество часов:__34___
Всего:__34____
Предмет: _Квиллинг. Корейская бумажная пластика_
Класс:____8_________
Образовательная программа
«Квиллинг. Корейская бумажная пластика»
(34 час)
Пояснительная записка
Сегодня искусство бумажной пластики очень популярно во всех странах. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал, из нее можно создать целый мир. Это нравится детям, подросткам.
В современных условиях существования многообразия программ по предмету изобразительное искусство важным представляется такое направление как дизайн и аппликация (пространственные и плоскостные композиции). Знакомство с опытом корейских мастеров через постижение основ квиллинга, создание собственных элементов и композиций поможет учащимся в развитии художественного вкуса и пространственного представления.
Цель программы:
Ознакомление с основами дизайна, освоение нетрадиционной техники работы с бумагой (квиллинга).
Задачи программы:
Освоение и применение знаний по теории композиции в дизайне;
Раскрытие возможностей цветовосприятия;
Освоение технических способов и приемов изготовления композиций в технике квиллинга;
Воспроизведение индивидуальных замыслов в дизайнерских проектах.
Образовательные ценности:
Программа предполагает освоение учащимися новой техники работы с бумагой.
Искусство бумажной пластики известно в Корее с древних времен. На Востоке – родине бумаги, этот удивительный природный материал очень высоко ценился, и долгое время искусство бумажной пластики было привилегией знатных особ, женщин из высшего общества или священников и монахов в буддийских храмах и монастырях. Однако в конце XVIII и в начале XIX вв. «бумажное творчество» стало популярным в Европе.
По своим возможностям, богатству художественного материала, имеющего импровизационную характерность, неповторимость пластического ритма видения, бумажная пластика с успехом может быть использована в учебном процессе современной общеобразовательной школы, при условии соответственным образом организованного учебного процесса.
Основные принципы построения программы:
Систематизирующей основой программы является триада художественной деятельности (изобразительная, декоративная и конструктивная);
Принцип связи искусства с жизнью;
Принцип целостности и последовательности изучения;
Принцип единства восприятия и созидания.
Декоративное искусство, дизайн (к которым мы относим такой вид деятельности, как бумагокручение и аппликация) органически связаны с духовной и предметно-материальной жизнью людей. Творчество в сфере предметного мира закреплялось у каждого народа в виде целостной системы традиций.
Система обучения по данной программе базируется на творческом освоении традиционного художественно-образного языка корейских мастеров и опыта.
Категория учащихся:
Программа рассчитана на учащихся, заинтересованных в приобретении теоретических и практических навыков в технике корейской миниатюры: бумагокручение (квиллинг) и бумагопластика, как элементов интерьерного дизайна и подарочных вариантов. Возрастная категория может быть разной, в зависимости от того где (в урочной или внеурочной деятельности) происходит освоение материала.
Практическая направленность:
В процессе обучения учащимся будет предложено выполнить ряд практических работ, познакомиться с возможностями техники бумагокручения, изготовить ряд открыток, панно, композиций. Учащиеся научатся пользоваться технологическими картами во время выполнения практических работ и профессионально оформлять свои работы, используя современные художественные материалы.
Учащиеся будут знать: теорию и практику работы с бумагой разной фактуры в нетрадиционной технике бумагокручения.
Учащиеся будут уметь: изготавливать декоративные композиции и панно для оформления интерьеров, работать с цветом, выполнять эксклюзивные подарки и открытки.
Структура программы представлена одной учебной программой, состоящей из 2 разделов: «Введение. Основы дизайна» и «Технологические и композиционные приемы работы с бумагой».
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
образовательной программы
«Квиллинг. Корейская бумажная пластика».
Цель: ознакомление с основами дизайна, освоение нетрадиционной техники работы с бумагой (квиллинга).
№ | Наименование разделов,тем | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1.1 | Введение. Основы дизайна. Возникновение техники квиллинга (бумагокручения) | 8 2 | 6 2 | 2 - |
1.2 | Элементы дизайна. | 2 | 2 | - |
1.3 | Материалы ипринадлежности | 2 | 2 | - |
1.4 | Цветоведение | 2 | - | 2 |
2. 2.1 | Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Приемы работы с бумагой; | 26 6 | 4 - | 22 6 |
2.2 | Особенностикомпозиции; | 2 | 2 | - |
2.3 | Задания и упражнения | 16 | 2 | 14 |
2.4 | Оформление работ. | 1 | - | 1 |
Итоговый контроль | 1 | - | 1 | |
Итого: | 34 | 10 | 24 |
Содержание образовательной программы
Раздел 1.Введение. Основы дизайна (8 часов)
Тема 1.1 Возникновение техники квиллинга (бумагокручения) (2 часа).
Возможности корейской бумажной пластики. Связь бумажного искусства с жизнью. Историческая справка о древнейшем искусстве бумагокручения. Первые музеи бумажного искусства. Искусство бумагокручения в Европе, Америке, Корее.
Тема 1.2 Элементы дизайна (2 часа).
Тема 1.3 Материалы и принадлежноси.(2 часа) Образовательные ценности:
Использование композиций в оформлении интерьеров домашних, школьных и общественных помещений. Дизайн подарочных вариантов
Сорта, фактуры, плотность и толщина бумаги. Приспособление для закрутки бумаги. Пинцет, его назначение. Маленькие, с острыми концами ножницы. Канцелярский нож для бумаги. Линейка, для нарезания полос и измерения. Плотный и средней толщины картон. Зубочистки, игла, шило. Клеи (ПВА, герметик, супер – момент). Возможные варианты хранения мелких элементов, заготовок и полос.
Тема 1.4 Цветоведение. (2часа).
Основные и дополнительные цвета. Контрасты и нюансы. Гармония в композиции и в цвете. Ограничение цветовой гаммы несколькими цветами. Смешение пастельных оттенков бумаги, создание мягких переходов от одного цвета к другому. Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги для моделировки форм, декоративных элементов и фона.
Раздел 2. Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности (26 часов)
Тема 2.1 Приемы работы с бумагой (6 часов).
Особенности работы с двусторонней бумагой. Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки. Хранение заготовленных элементов. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение. Метод синхронной работы в группе. Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания картин из бумажных лент. Возможные варианты урочной и внеурочной деятельности в данной технике. Четкая регламентация занятий и перерывов. Организация техники безопасносности.
Тема 2.2 Особенности композиции (2 часа).
Особенности формирования композиций. Равновесие и центр композиции. Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами. Гармония в композиции и в цвете. Использование закона цветового контраста и нюанса. Особенности мелких выразительных деталей. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.) Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.
Тема 2.3 Задания и упражнения (16 часов).
Система заданий и упражнений. Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, цветок, травка, бутон, ягода, плод, насекомые в разных ракурсах и цветовых сочетаниях. Наиболее распространенные сочетания элементов. Собственная стилизация форм растительного мира, творческая интерпретация. Обобщение формы, анализ ее строения, пропорций. Создание декоративно – пластической вариации, завершенная композиция.
Тема 2.4 Оформление работ. (1час).
Возможности современных материалов в оформлении работ. Гармоничные сочетания фона и паспарту, подбор рамок для панно или формата для открытки. Обсуждение работ экспозиции выставки.
Итоговый контроль (1 час).
По окончании обучения организуется вернисаж творческих работ, выполненных учащимися в течение учебного года. Итоговое обсуждение результатов работы, рефлексия, включающая критику, пожелания и оценивание результатов труда.
Тематическое планирование
Всего-34 ч.
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич-я |
1 | Введение. Основы дизайна | 1 | 5.09 | |
2 | Возникновение техники квиллинга(бумагокручения) | 1 | 12.09 | |
3 | Элементы дизайна | 2 | 19.09 26.09 | |
4 | Материалы и принадлежности | 1 | 03.10 | |
5 | Цветоведение. | 2 | 10.10 17.10 | |
6 | Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности | 1 | 24.10 | |
7 | Приемы работы с бумагой | 2 | 31.10 | |
8 | Особенности композиции | 2 | 14.11 21.11 | |
9 | Объем в композиции: способы и приемы | 1 | 28.11 | |
10 | Новогодние открытки | 2 | 05.12 12.12 | |
11 | Цветы | 3 | 19.12 26.12 16.01 | |
12 | Цветы «Небесные фантазии» | 3 | 23.01 30.01 06.02 | |
13 | Картина «Снегири на ветвях хвои » | 3 | 13.02 20.02 27.02 | |
14 | Картина «Белые лебеди» | 4 | 06.03 13.03 20.03 27.03 | |
15 | Картина «Цветущий кустарник» | 4 | 10.04 17.04 24.04 01.05 | |
16 | Оформление работ | 1 | 08.05 | |
17 | Итоговый контроль | 1 | 15.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка - кукла "Лебедушка" в технике бумажной пластики.
Авторска разработка изготовления куклы в технике бумажной пластики. Программа Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". 5 класс. Тема: "Народный праздничный костюм". Мож...
Программа объединения "Бумажная пластика"
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнимая (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет де...
Спецкурс "ОСНОВЫ БУМАЖНОЙ ПЛАСТИКИ" с практикумом( 36 часов)
Данный материал предназначен как спецкурс в рамках курсовой переподготовки учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений по изодеятельности. Здесь раскрываются основные свойства бума...
Бумажная пластика
Материал обучающего характера. Содержит упражнения по бумажному моделированию....
Изготовление открытки с использованием техники "Рисование мыльной пеной" и "Бумажная пластика"
Я показывала изготовление таких открыток 26.04.2013г. на областном конкурсе "Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству" и стала победителем....
План-конспект внеклассного занятияв1 классе: Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги (Первоцветы).
План-конспект с презентацией: Бумажная пластика.Трансформация плоского листа "Первоцветы"...
Мастер - класс "Ангел в технике бумажная пластика"
Белоснежный объемный ангел из ватмана поднимет настроение, приобщит к творчеству и украсит ваш дом, класс к праздникам....