Семенова Вера Иннокентьевна

Сайт учителя технологии

Мои учителя учат меня видеть в ребенке, прежде всего человека, любить его таким, каким он есть.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: шитье

Увлечения: аппликация

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Хоро

Место работы: МБОУ "Хоринская СОШ им. Г.Н. Чиряева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semenova-vera-innokentevna
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, – он совершенный учитель»
Л.Н.Толстой

 

 

Когда учишься в школе, как правило, не осознаешь, насколько дороги нам наши учителя. И только по прошествии лет понимаешь, как же они нам близки и уважаемы. И то, что профессия учителя не легкая, но и самая замечательная, благородная, интересная, я поняла, став сама учителем, почувствовав мгновение общения с детьми, эту школьную суету, радости и огорчения…

Мои учителя учат меня видеть в ребенке, прежде всего человека, любить его таким, каким он есть. Одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволяют нам грубо обращаться с детьми, ущемлять их самолюбие и достоинство, кричать на них и пугать их. Ребенок маленький, но дела и заботы у него большие. Понимать детей–значит ценить их чувства, принимать их серьезно и считаться с их проблемами. В такое трудное время, как наше, где так много грубости, насилия и лжи, нам, учителям, необходимо быть оптимистами, верить в себя, в завтрашний день, в красоту и доброту. И вселить эту веру в своих учениках. Недаром сейчас говорят: «Доброта и красота спасут мир».

Знания не существуют без учителя. Если ребенок полюбит своего учителя, то значит, пристрастится и к знаниям. Если же он недолюбливает учителя, боится его, то учение теряет для него всякую ценность.

В нашей школе каждый учитель стремится в меру своих сил и способностей помочь ребенку понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни, чтобы он по окончании школы стал свободной, самостоятельной, высоконравственной личностью.

Пусть некоторые говорят, что профессия учителя неблагодарная, пусть считают ее не престижной, но именно благодаря учителям сотни, тысячи, миллионы людей самых разных профессий учились в школе у Учителя, и их дети тоже учатся в школе, так что к профессии учителя причастны все, всё население земного шара.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник–в картинах, скульптор–в созданных им скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. И я, как учитель начальных классов по изобразительному искусству, очень хочу, чтобы мои ученик5и через десятки лет встречали так же радостно, как сейчас, помнили и любили меня. И для этого я постараюсь привить любовь к родной природе, ценить и уважать творческий труд каждого из нас. Надо радоваться вместе с детьми, когда у них творчески выдуманная, хоть и малая работа получается на славу. Каждый ребенок в  творческих рисунках, поделках очень умело выражает свои чувства, эмоции, психику, желание, даже может сказать свою  судьбу и т.д. Добрый учитель умело управляет ученическими талантами, видеть вокруг нас, как чудесен яркий мир красок. С самого раннего возраста дети языком палитры понимают окружающую среду, при этом учителю помогают сезонность, периодичность, уникальность, целостность Мать-природы, т.к. природа–великий Учитель, человек вне, без природы немыслим! Стать хорошим учителем–дар Природы, а любовь к делу рождается и передается от предков. Поэтому учителю необходимо дать понятие ученику о том, что какими особенностями своих предков надо гордиться, приумножать свое генетическое родословное, т.к. творческие способности наследуются (Ийэ кут). Дети тянутся к природе родного края, как родной матери.

Я всей душой, умом и сердцем ощущаю, что детям необходима радость общения с родной природой, от которой они заряжаются вдохновляющей жизненной энергией. Как цветы при хорошей погоде, дети на лоне природы оживляются, радуются, чувствуют себя счастливыми. Какое же это счастье наблюдать, как дети с радостным удивлением восторгаются естественной красотой родной природы, смотреть на их довольные, счастливые лица. А лишенные такой радости дети, наверняка теряют очень много.

Мы видим, что стремление к красоте присуще всему живому–изящные формы насекомых, красивые цветы, брачные наряды птиц и другие красоты. Прихорашиваются все. Видимо, они в какой-то мере и являются побудителями эволюционного процесса–стремления к красоте формы и цвета. Стремление к красоте–это естественное стремление человека разумного. Особенно сильно и ярко это стремление проявляется к красоте в детские годы. Воспитание осознания красоты–это очень серьезная проблема не только учебно-воспитательной работы школы, но и родителей. Надо научить детей не только осознавать красоту, но и своей деятельностью сохранять, приумножать красоту. А красота везде и всюду–в окружающем мире. В жизнедеятельности людей.

Давайте возьмем, как исходные, два понятия: осознание красоты Вселенной–Солнца, звезд, голубого неба, родной земли и бесконечного прочего, а также осознание красоты жизни на земле, радости бытия… Впечатления детства сохраняются надолго. Солнце–создатель красоты на Земле. Мы всем телом и душой чувствуем тепло и доброту Солнца. И не только мы, но и все живое на Земле. Как много красок на Земле, созданной с помощью Солнца! Доброту, как и Солнце, можно считать созидательной силой–Солнцем для души. Обучающий и воспитывающий процесс, всю деятельность учителя эстетического цикла можно сравнить с нашим Светилом…

Начиная свою учительскую работу, я сразу обратила свое внимание на преподавание урока творчества. Учитель всегда в поиске новых технологий, новых форм работы, разных методик обучения. Уже много лет работаю над проблемой развития творческих способностей младших школьников на уроках труда по программе «Творчество». Разработан элективный курс и опыт работы распространен на региональных педагогических чтениях. Большое внимание уделяю на работу с природными материалами–«В природе нет лишнего», «В природе–все красиво». Детям нравятся занятия с оригами. Помогает мыслить самостоятельно. Интересуются бумажной пластикой. Развивается фантазия, воображение, восприятие. Занятия с пластилином–развитие сенсорного чувства, логики, мышления, умения и т.д.

Детские работы, и вообще то, что сделано руками человека, ценится. Поэтому обязательно, после любой тематической работы, организуем выставку или конкурс на лучшие изделия. Это воспитывает у ребенка веру в свои силы, в свои способности, веру в себя, чувство своего достоинства.

В качестве вывода приведу отрывок из педагогической энциклопедии: «В процессе сенсорного (чувственного) воспитания  подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется основа, необходимая  для последующей интеллектуальной деятельности». 

О себе

 

Семенова Вера Иннокентьевна – учитель изо и труда в Хоринской средней школе им. Г.Н.Чиряева. Руководитель МО художественно- эстетического цикла. Работает учителем 16лет. Окончила в 1996 г. Вилюйское педагогическое училище, в 2004г. – Якутский государственный университет по специальности “учитель начальных классов”. Вера Иннокентьевна талантливый педагог, учитель с высоким творческим потенциалом. На занятиях развивает у детей умение видеть и ценить прекрасное. Доказательством этому служит то, что на различных выставках прикладного искусства, НПК ее ученики занимают призовые места. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподавания данных предметов, способствует развитию личности ученика, его духовно – эмоциональному развитию, развивает созидательные возможности детей, их творческих способности. Активно участвует в деятельности методического объядинения школы и заречной кусты. Посещает открытые уроки, семинары своих коллег, выступает со своими предложениями, а также делиться опытом своей работы с учителями других школ улуса. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию путем самообразования, курсов, семинаров. Вера Иннокентьевна оказывает большую помощь в оформлении материалов учащихся и учителей в НПК, семинаах.

     В 2009-2010гг. Опыт ее творческой работы был распространен в ввиде открытой выставки и мастер-класса на Республиканской ярмарке “Образовательная марка”, где она отмечена главным призом инаграждена Благодарствнным письмом Министерства образования РС(Я) Почетной грамотой МО РС(Я)иИПКРО , является неоднократным участникоиим, номинантом Республиканской НПК ”Транформация ремесел”.

      В обшественнной жизни наслега Вера Иннокентьевна является членом женсовета. Ни одно мероприятие не обходиться без искустно сделанных ее макетов  масок оформления сцены.

  Она любящая и любимая мать дочки Аизы-ученицы 3 класса Хоринской средней школы. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н. Толстого

Моё портфолио

 

Семенова Вера Иннокентьевна – учитель изо и труда в Хоринской средней школе им. Г.Н.Чиряева. Руководитель МО художественно- эстетического цикла. Работает учителем 16лет. Окончила в 1996 г. Вилюйское педагогическое училище, в 2004г. – Якутский государственный университет по специальности “учитель начальных классов”. Вера Иннокентьевна талантливый педагог, учитель с высоким творческим потенциалом. На занятиях развивает у детей умение видеть и ценить прекрасное. Доказательством этому служит то, что на различных выставках прикладного искусства, НПК ее ученики занимают призовые места. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподавания данных предметов, способствует развитию личности ученика, его духовно – эмоциональному развитию, развивает созидательные возможности детей, их творческих способности. Активно участвует в деятельности методического объядинения школы и заречной кусты. Посещает открытые уроки, семинары своих коллег, выступает со своими предложениями, а также делиться опытом своей работы с учителями других школ улуса. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию путем самообразования, курсов, семинаров. Вера Иннокентьевна оказывает большую помощь в оформлении материалов учащихся и учителей в НПК, семинаах.

     В 2009-2010гг. Опыт ее творческой работы был распространен в ввиде открытой выставки и мастер-класса на Республиканской ярмарке “Образовательная марка”, где она отмечена главным призом инаграждена Благодарствнным письмом Министерства образования РС(Я) Почетной грамотой МО РС(Я)иИПКРО , является неоднократным участникоиим, номинантом Республиканской НПК ”Транформация ремесел”.

      В обшественнной жизни наслега Вера Иннокентьевна является членом женсовета. Ни одно мероприятие не обходиться без искустно сделанных ее макетов  масок оформления сцены.

  Она любящая и любимая мать дочки Аизы-ученицы 3 класса Хоринской средней школы. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы