Формообразование в костюме методом бумагопластики
методическая разработка (8 класс) по теме
Методическая разработка по программе "Основы дизайна и моделирования костюма" включает задания по бумагопластике, истории костюма и подводит учащихся к муляжному способу моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formoobrazovanie_v_kostyume_metodom_bumagoplastiki.doc | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог ГБОУ Краснопресненская ДХШ
Фролова Ольга Михайловна
Формообразование в костюме
посредством техники бумагопластики
Формообразование костюма – один из важнейших вопросов в создании одежды, и на протяжении человеческой истории он решался по-разному. Сегодня на подиуме можно увидеть и античный хитон, и великолепный наряд эпохи Возрождения. Новый стиль ставит перед дизайнерами новые проблемы. Системы формул для построения конструкций одежды, безотказно служившие в течение нескольких десятилетий, оказались не в силах выразить живые формы грядущего стиля. Поэтому большинство модельеров обращаются в своей работе к самому старому способу построения лекал – муляжному методу.
Муляжный способ моделирования, «крой наколкой», родившийся много веков назад – самый совершенный и современный, он становится основой для «лепки» пластичных и просторных форм костюма. Муляжный метод способен выразить саму суть, душу материала, позволяет дизайнеру наиболее точно воплотить задуманную форму, найти образ и пластику изделия.
Чтобы подвести учащихся к этому простому на первый взгляд, но чрезвычайно интересному способу формообразования костюма, в систему заданий по дизайну и моделированию костюма включены уроки по бумагопластике. Бумага как пластичный художественный материал может создать целый мир образов, построенных на трансформациях и обобщениях.
Вначале учащиеся выполняют эскизы костюма графитным карандашом. За основу берем исторический костюм XII-XIX веков. Это не обязательное условие, но очень помогает в изучении таких понятий, как симметрия и ассиметрия, равновесие, акцент, динамика и статика.
Костюм является объемно-пространственной структурой, границы которой в пространстве определяются его формой. Форма костюма – это средство выражения его внутреннего содержания и назначения костюма через его внешний вид.
Если на плоскости форму ограничивают линия и пятно, то при переходе в пространственную модель необходимо выбрать соответствующий материал и фактуру для наиболее эффектной и точной передачи задуманной формы.
Таким образом, следующим этапом работы является проработка различных способов обработки бумаги и выполнение промежуточных заданий по бумагопластике. Наиболее распространенными приемами художественной обработки бумаги являются сминание, гофрирование, разрывание, сложение, изгибание и т.д.
Заключительным и самым главным этапом работы является выполнение макета костюма из белой бумаги. При этом важно соблюдать пропорции человеческой фигуры, соответствие задуманному образу. Соединение участков бумаги осуществляется различными способами – наклеиванием одного слоя на другой, прорезыванием, монтированием, перекрыванием, соединением плоских и объемных деталей.
Часто бывает так, что очень трудно сохранить точность в передаче деталей костюма. Учащиеся проявляют свободу творчества и изменяют, корректируют форму одежды, ее детали по сравнению с эскизом.
Техника бумагопластики в данном задании становится средством для понимания формы костюма и подвигает к использованию других разнообразных материалов в моделировании одежды.
* В работе использовалась методика Н.Г. Мейстер по художественной обработке бумаги.
Эскизы костюмов. Умнова Анна, Захарова Татьяна, 9 кл.
Вспомогательные упражнения по бумагопластике.
Готовые куклы из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по выполнению куклы в средневековом костюме в технике бумагопластика
Работа по программе «Художественный труд» дает элементарные основы в области прикладного творчества. Многолетний опыт работы в детском доме подтвердил, что пространственное мышление наибол...
конспекта занятия по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» на тему: «Общие сведения о металлорежущих станках. Токарный станок»
История токарных станков, Основные узлы и детали токарно-винторезного станка....
Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Итоговое занятие по токарной обработке».
Закрепить знания по пройденному материалу – «Обработка материалов точением»....
Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Выполнение практической работы «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании».
Сделать расчеты режимов резания при сверлении ( с использованием таблиц нормативов), определить мощность резания (Nрез.), определить основное время (То)....
Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Протягивание»
Выполнение творческой работы «Назначение режимов резания при протягивании»...
Презентация к уроку технология на тему "Формообразование заготовок"
данная презнтация помагает лучше освоить новую тему. она содержит задания практического характера, физминутку для глаз....
Костюм как средство коммуникации и демонстрации положения человека в обществе. Часть 1. Древнерусский костюм 15-17 века (костюм представителей зажиточного сословия).
Материал содержит примеры конструкции и декора древнерусского княжеского и царского костюма 15-17 века. Материал может быть использован на уроках изобразительного искусства в 5 классе по теме &q...