Методическая разработка занятия "Украшение для платья в технике кружевоплетения"
методическая разработка по теме
Проектная деятельность на основе компетентностного подхода, при рациональной организации образовательного и проектного процессов, дает возможность сформировать у учащихся готовность и способность использовать усвоенные знания, компетентности, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач, приобщить учащихся к культуре и творчеству народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей «Поиск»
Проектное занятие
«Украшение для платья»
Автор: Сайфутдинова Венера Аскатовна,
педагог дополнительного образования
Тема проектного занятия «Украшение для платья» - 12 занятий.
Возраст детей 10-13 лет.
Цель: Изготовление украшения для платья в технике кружевоплетения.
Задачи:
Обучающие:
1.Развивать учебно – познавательные компетентности:
-проектная деятельность (разработка и защита творческого проекта);
-разработка и изготовление кружевного украшения.
Развивающие:
1.Обогощать общекультурные компетентности, знания по кружевоплетению (история, традиции, мода).
2.Развивать информационные компетентности: поиск, отбор, сохранение и переработка добытых в специальной литературе, интернете знаний.
3.Развивать ораторское искусство.
Воспитывающие:
1.Развивать коммуникативные умения: сотрудничество, взаимопомощь.
2.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
3.Развивать творческие способности.
Методы организации занятия:
-словесный, наглядный, практический;
-объяснительно- иллюстративный;
-анализ, самоанализ;
-поисковый;
-метод проектирования;
-игровой.
Формы работы:
-устный опрос, беседа, домашнее задание;
-выполнение практических заданий.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Инструменты и материалы: валик, подставка, коклюшки, крючок, булавки, нитки.
Этапы занятия:
1.Подготовительный
2.Иследовательский
3.Технологический
4.Заключительный
I. Подготовительный этап
Занятие №1
Цель: Выбор темы проекта.
Задачи:
1.Поплнить знания по коклюшечному кружевоплетению.
2.Самостоятельно искать, анализировать информацию.
3.Вызвать интерес к проектированию.
4.Формировать творческие способности обучающихся.
Этапы занятия | Действия обучающихся | Действия педагога |
-Вам нравится, как я сегодня одета? -Что привлекло ваше внимание? (воротник). -Кто догадался, в какой технике выполнен воротник? (кружевоплетение) -Что вы знаете об истории кружевоплетения в России (опрос детей, дополнение педагога). -У каждой из вас есть любимое нарядное платье. Хотели бы вы украсить его изделием из кружева? Каким? Кружевное украшение должно быть подходящим к вашему платью. | Выбор темы работы: Воротник, галстук, брошь, колье. Поиск информации: литература, видеоматериалы, презентация из интернета. | Помощь в выборе темы (посильная, в зависимости от уровня развития компетентностей). Представление специальной литературы, презентация «История кружевоплетения на Руси». |
Домашнее задание: Поиск информации в интернете. Зарисовка эскизов понравившихся изделий. |
II. Исследовательский этап
Занятие № 2
Цель: Выбор конструкции изделия.
Задачи:
1.Анализировать и отбирать полученную информацию, преобразовывать и передавать в собственных эскизах.
2.Обосновать выбор изделия.
3.Развивать коммуникативные умения: сотрудничество, взаимопомощь, умение делиться информацией.
Этапы занятия | Действия обучающихся | Действия педагога |
Рассматривание эскизов украшений, выполненных дома. | Обсуждение эскизов, анализ соответствия украшения фасону платья. Составление окончательного эскиза изделия. Выбранные темы проектов: 1. Ольга К. - колье «Серебряное сияние»; 2.Аня В.- воротник «Вальс узоров»; 3.Эльза З. -галстук «Классика»; 4.Влада Ж. -брошь «Бабочка»; 5. Саша О. – брошь «Цветок». | Советы, анализ: - помочь отфильтровать информацию, - помочь определиться в выборе темы посредством внесения изменений в добытую самостоятельно информацию. |
III. Технологический этап
Занятия № 3-11
Цель: Изготовление украшения - колье для платья.
Задачи:
1.Разработать сколок (технический рисунок).
2.Разработать технологическую карту.
3.Подобрать материалы: нитки.
4. Подобрать инструменты и приспособления.
Этапы занятия 3-7 занятия | Действия обучающихся | Действия педагога |
- Что такое технологический процесс? (последовательность выполнения изделия). Каждому из вас необходимо подготовить для работы над своим изделием технологическую документацию. Какую? 1.Сколок изделия. 2.Технологическую карту. Что еще понадобится для работы? 3.Материалы: нитки. 4.Инструменты и приспособления: валик, булавки, крючок, коклюшки, ножницы. | 1.Изготовление сколка (технологического рисунка). 2.Изготовление технологической карты. 3.Подготовка инструментов и приспособлений. 4.Подготовка материала (намотка ниток на коклюшки). Упражнения для глаз. | 1.Помощь в изготовлении сколков и технологической карты. 2.Советы при выборе материалов (цветовое решение, качество ниток). |
8-11 занятия | ||
Плетение изделий. Отделка готового изделия. | Самостоятельная работа: плетение кружевных украшений. Зашивка, утюжка, крахмаление. Упражнения для глаз. | Помощь, советы. |
IV. Заключительный этап
Занятие № 12
Цель: Защита проекта.
Задачи:
1.Уметь грамотно излагать свои мысли. Отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы.
2.Анализировать свою деятельность, успех, проблемы и затруднения.
Этапы занятия | Действия обучающихся | Действия педагога |
Защита проекта. | Выступление перед аудиторией. Диалог (ответы на вопросы). | Рефлексия. |
Результаты проектного занятия | ||
Все обучающиеся изготовили и защитили свои проектные изделия. Оценку проводили в форме игры «Пьедестал», когда все участники оценивали выступления и творческую работу каждого, распределяя места с 1 по 3. Наибольшее количество 1-х мест девочки дали Оле за ее работу колье «Серебряное сияние», а также за оформление и защиту проекта. |
Литература:
1. Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП», М.: НИИ школьных технологий,-2005. - С 75-87.
2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002. – С. 135-157.
3.Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования. Народное образование -2003- №2–58-64 с.
4. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия по теме:"Техника обучения передаче сверху (двумя руками) в волейболе"
Методическое пособие для студентов и преподавателей...
Методическая разработка занятия "Украшение для платья в технике кружевоплетения"
Проектная деятельность на основе компетентностного подхода, при рациональной организации образовательного и проектного процессов, дает возможность сформировать у учащихся готовность и способност...
Методическая разработка урока физкультуры по теме «Техника игры в русскую лапту» (8–9-е классы)
Автор работы:учитель физической культуры Шипилов И.В. Цель: всестороннее развитие физических способностей, формирование потребности движения и здорового образа жизни через приобщение ...
Методическая разработка для студентов " Условия , способы, техника обрабобтки рук"
Методическая разработка предназначена для студентов в помощь изучения темы «Условия мытья рук, уровни, техника. Надевание стерильных перчаток, снятие использованных» Данный методич...
Методическая разработка для преподавателей " Условия , способы, техника обрабобтки рук"
Методическая разработка предназначена для преподавателей для проведения практического занятия по теме «Условия мытья рук, уровни, техника. Надевание стерильных перчаток, снятие использован...
Методическая разработка занятия :" Моделирование платья"
Методическая разработка занятия " Моделирование платья" содержит рекомендации по проведения занятия по техническому моделированию на основе чертежа прямого платья....
Методическая разработка урока цельнокроеное платье
Закрепить знания последовательности пошива платья, продолжить учить выполнять операции по пошиву платья....