УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЦВЕТОВ
план-конспект урока (5 класс) по теме
Познакомить с видами комнатных растений и приемами ухода за ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ttt.odt | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЦВЕТОВ
«Уход за комнатными растениями»
Учитель: А про какие цветы мы отгадывали загадки? | Личностные | |
Учитель: Разбейте цветы на группы. | ||
Ученики: Дикорастущие (без ухода,без полива,специально не ухаживают). Культурные (требуют ухода). | ||
Учитель: По какому признаку вы их определили? | ||
Учитель: Кто догадался о тематике нашего занятия? | ||
Учитель:Сформулируйте задачи нашего занятия? | Коммуникативные | |
Ученики: Уход за комнатными растениями. | ||
Учитель: Зачем нам это нужно? | ||
Ученики: -Способствуют очищению воздуха; -Чтобы они себя чувствовали комфортно, должны правильно за ними ухаживать, жить радостно! Чтобы было красиво. | Познавательные Регулятивные | |
Учитель:А какие знания нам помогут? | ||
Ученики: -На уроке биологии раздел «Растения»; -Из литературных источников; -Интернет. | ||
Учитель: А вы все знаете о интересующей нас теме?Какие задачи мы перед собой поставили? | ||
Учитель:Давайте вместе выведем задачи нашего занятия? | Регулятивные | |
Ученики:-Познакомиться с видами комнатных растений; -Ознакомиться с приемами ухода комнатных растений; -Узнать новое. | ||
Учитель: В ходе нашего занятия, мы с вами поговорим о комнатных растениях, вспомним, как необходимо ухаживать за растениями. В классе у нас растут различные комнатные растения. | Познавательные Личностные Коммуникативные | |
Ребята, кто из вас знает, какие растения называют комнатными? (Подождать ответа.) | ||
Комнатные растения – это растения, которые выращивает человек в домашних условиях. В нашем классе вы можете увидеть различные растения. Сейчас мы вспомним некоторые растения. | ||
Игра «Расставь названия растений» На столе стоят цветы, а у детей карточки с названиями растений, учитель показывает цветок, а дети у кого есть название этого цветка, подходит и ставит карточку к растению. ( колеус,сансиверия (щучий хвост), диффенбахия, хлорофитум, бегония, толстянка (денежное дерево), кактус, шлюмбергера (декабрист), гибискус (роза) , фикус Бенджамина, сенполия, антуриум, пеларгония, алоэ, каланхоэ) | ||
Учитель: Ребята, у вас есть дома комнатные растения? Какие? А как вы за ними ухаживаете? | Регулятивные | |
Уход за комнатными растениями. | ||
Комнатные растения – это кусочек природы у нас дома и за ними надо правильно ухаживать.(записи на доске, подробно разбираем каждый пункт) Растения надо:
| ||
Познакомимся с текстом, закрепим то, что разбирали на доске. Но сначала проведем физминутку. | ||
ФИЗМИНУТКА
| ||
| Познавательные Коммуникативные | |
Читают текст «Условия правильного ухода» Правильный уход одно из главных условий для роста растении. Комнатные растения следует поливать тогда, когда верхний слои почвы в горшке подсохнет, посветлеет. Поливать растения нужно водой только комнатной температуры. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня. Летом растения следует поливать чаще, а зимой можно сократить полив. Нельзя поливать днем, когда светит яркое солнце, т.к. растение может получить ожог. Периодически цветы необходимо рыхлить, т.к. растения тоже дышат и таким образом воздух попадает в почву. С крупнолистных растении пыль убирают влажной тряпочкой или губкой. Растения с мелкими листьями, протирают кисточкой. | ||
Беседа по прочитанному Учитель: Что нового узнали? Каковы условия ухода за цветами? Назовите основные пункты ухода за растениями? | Коммуникативные | |
Мы поняли, чтобы растения были здоровыми и красивыми, за ними надо (ухаживать). Их надо (поливать, подкармливать, рыхлить почву). Так же нужно правильно выбрать освещение и тепловой режим. Для многих растений, воздух в отапливаемых помещениях слишком сухой, и для того, чтобы листья не темнели и не вяли надо повышать вокруг растений влажность воздуха. Постоянный приток свежего воздуха – не самое важное условие для хорошего самочувствия растений, но некоторые виды требуют хорошей вентиляции. Время от времени растение нужно пересаживать, так как они растут и горшок для них становится мал. Хотя бы раз в месяц растения надо (подкармливать). | ||
Учитель: А мы с вами одинаковые? А как вы думаете ухаживать за всеми цветами можно по одному способу? | ||
Нельзя обращаться с растениями одинаково. Например, растениям с толстой листовой пластиной (Щучий хвост, денежное дерево), требуется воды (меньше) чем, например хлорофитуму и монстере. Некоторые комнатные растения (например, кактусы и пальмы) любят тепло и их надо ставить в более тёплые места. А, например Декабрист или Лилия наоборот предпочитают прохладу, поэтому их любимым местом является подоконник. | ||
У комнатных растений есть так называемый период покоя. Чаще всего он бывает зимой. В этот период растениям требуется меньше воды, минеральных веществ и тепла. Вот такими являются основные и не очень сложные требования к уходу за комнатными растениями. | ||
Техника безопасности. | ||
Учитель: Давайте вспомним правила работы. | ||
Ученики: Работать аккуратно, убрать рабочее место, осторожно с острыми предметами, вымыть руки. | ||
Практическая работа: У вас у каждого по цветку. Кто узнал свой цветок? Назовите его. А теперь вы самостоятельно ухаживайте за своими цветами по плану, который находится на доске, выберите необходимые инструменты, будьте внимательны, определяя вид работ, обратите внимание на листья растений. Я буду наблюдать, как вы работаете. (Дети выполняют практическую работу, учитель контролирует, помогает детям, у которых это плохо получается) | ||
Итог урока: Учитель: А давайте вспомним тему нашего занятия? Чтобы цветы не сохли их надо… Когда земля уплотняется ее надо… Пыльные листья надо… | Коммуникативные | |
Учитель: Выполнили ли мы задачи занятия? Что нового узнали на занятии? Понравился ли вам занятие? | ||
Анализ работы: | ||
Самооценка: (от группы представитель) Учитель: Как вы оцениваете свою работу? Кто был более активен на занятии? Встаньте, кто считает, что работал хорошо, с настроением, с желанием? Встаньте, кто считает, что работал недостаточно активно? | Личностные | |
Учитель: Те знания, которые вы получили сегодня, помогут вам в уходе за цветами? А нашей школе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии "Этот удивительный мир цветов"
Внеклассное мероприятие "Этот удивительный мир цветов" для учащихся 6-7 классов (конкурсная программа)....
Что есть цветы? Любимые цветы поэтов и писателей. (поэтическая экскурсия в мир цветов).
Это воспитательное мероприятие носит познавательный характер – углубляет знания учащихся по литературе, помогает учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, фо...
Внеклассное мероприятие по биологии «Этот удивительный мир цветов» «Биоразнообразие – основа жизни на Земле»
Данное внеклассное мероприятие знакомит учащихся с многообразием первоцветов и проблемой их сохранения,воспитывает бережное отношение к природе,развивает познавательный интерес, творческие спосо...
Технологическая карта интегрированного занятия по биологии в 6 классе «Удивительный мир цветов».
Тема: «Удивительный мир цветов».Цель: развитие любознательности и интереса к биологииЗадачи:- расширить кругозор знаний учащихся о цветах, их особенностях и применении в быту. -...
"Удивительный мир цветов" внеклассное мероприятие
Цели и задачи мероприятия:Образовательные:развитие любознательности и интереса к биологии,-воспитание любви у учащихся к родной природы,-развивать эстетический вкус, учить видеть и понима...
"Удивительные цветы" нетрадиционная техника рисования
Рисование при помощи полиэтиленового пакета....