Изготовление полуобъёмных овощей и фруктов из бумаги
план-конспект урока (5 класс) по теме

Научить выполнять полуобъёмные изделия из бумаги.

Развивать универсальные учебные действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_poluobyomnyh_ovoshchey_i_fruktov_iz_bumagi2.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Изготовление полуобъёмных овощей и фруктов из бумаги.

 Цель:                                                                                                                              Развитие универсальных

                                                             учебных действий

Научить выполнять полуобъёмные изделия из бумаги.

Развивать универсальные учебные действия.

Задачи:

 Формирование умения следовать устным инструкциям,

 читать схемы изделий. Обучение приёмам работы с бумагой.

 Применение знаний полученных на уроках изобразительного

 искусства, технологии, окружающего мира.

 Развитие художественного вкуса, творческих способностей.

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

 Мелкой моторики рук.  Умение работать в коллективе.

 Формирование культуры труда. Привитие трудолюбия.

Методы: Объяснительно- иллюстративный ,практический.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Виды работы: 1. Складывание бумаги. 2. Работа с шаблоном.

 3. Вырезание. 4. Склеивание.

Наглядность: Картинки овощей, фруктов. Корзина с натуральными

Овощами и фруктами .Образцы готовых работ.

 Музыка из балета К. Хачатуряна « Чиполино».

Оборудование: Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш ,

шаблоны, салфетка, схема ( инструкционная карта).

План урока.

1.Организационный момент.

2.Подготовка к практической работе.

3.Практическая работа.

4.Подведение итогов.

Ход урока.

  1. Организационный момент .                                  Развитие универсальных

1. Приветствие.                                                                               учебных  действий

 Здравствуйте, дорогие дети  и уважаемые гости!

 Ребята , к нам на занятие пришло много

гостей из разных школ. Им очень хочется посмотреть,

 как вы будете дружно и аккуратно работать.

Ребята  на доске написано стихотворение.

учитель читает:

О чём говорится в стихах?                                                                            Личностные  УУД

 А как вы думаете, что мы  будем изготавливать?                                Положительные отношения к    

 ответы ребят:                                                                                            учебной деятельности.

Сформулируйте тему нашего занятия. ответы ребят:

И так , тема нашего занятия                                                                          Коммуникативные УУД

 «Изготовление овощей и фруктов из бумаги».                                    Установление дружеских контактов.

Ребята, давайте вспомним, в каком порядке                                        Умение слушать.    

 вы будете выполнять изделие?                                                                 Регулятивные УУД

ответы детей:                                                                                          Высказывать свои предположения.

-Как вы должны работать?                                                                        Отвечать на поставленные вопросы.

Ребята отвечают:   аккуратно, терпеливо, доброжелательно

 относиться  друг к другу, гордиться за свой труд.

(задачи на доске)

 2. Проверка рабочего места на готовность к уроку.

  1. Подготовка к практической работе.

вопрос учителя:

Ребята, давайте посмотрим на доску. Что вы видите?                                     Общеучебные

ответы ребят:                                                                                               Осознанно строить речевое

-Картинки  с изображением овощей, фруктов, ягод.                   высказывание в устной форме. Построе-

 Какие они?                                                                                              ние логической цепи рассуждений.

ответы детей:                                                                                        

-Нарисованные, плоские, т.е. их нельзя потрогать.

говорит учитель:

На демонстрационном столе стоит ваза . Что в ней? Какие они?                       Познавательные УУД

- Объёмные, их можно взять в руки.                                                                   Осознанно строить речевое

Ребята , а что мы будем с вами делать? ответы детей:                         высказывание в устной форме.

Мы с вами будем делать  полуобъёмную  аппликацию                             Построение логической цепи

 и наклеивать на картон.                                                                                       рассуждений.

Ребята,а кто мне скажет как нужно подбирать фон

 на который будем клеить готовые детали?

ответы детей:

-Чтобы деталь не сливалась с фоном.

говорит учитель:

Каждый овощ или фрукт будет сделан из нескольких деталей,

 от 6 до 10.

Давайте вспомним, как нужно сделать, чтобы у нас сразу

 получилось несколько одинаковых деталей?

ответы детей:

-Нужно сложить бумагу по размеру шаблона несколько раз,

 обвести шаблон и вырезать.

говорит учитель:

А как будем подбирать цвет для каждого шаблона?

 ответы детей:

Мне нужно два помощника, которые будут определять                              Коммуникативные УУД

 правильность выбора цвета  для шаблона.                                                     Развитие умений

 Ребята, а теперь покажите мне цветную бумагу,                                           осуществлять контроль и

 из которой вы будете делать аппликацию:                                                      взаимопомощь.

Помидор-красный;       Груша - жёлтая;   Лимон -  светло-жёлтый;          ПознавательныеУУД

Вишня – красная; Апельсин  – оранжевый; Редис - тёмно-розовый;       Выполнение задания

Тыква – светло – коричневый или тёмно – оранжевый;                           используя информацию.

Лук - ярко-жёлтый;        Яблоко - красное, зелёное, жёлтое;                      

Баклажан - фиолетовый;           Морковь - оранжевая.                              

   Музыка. Стук в дверь. Заходит Чиполино.

    говорит учитель:

  Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл, вы его узнали?

-Да, это мальчик –луковка.

А из какой он сказки?

-«Чиполино».

Чиполино беседует с ребятами.

-А кто из вас знает про кого  эта сказка? Какие в ней встречаются герои?

   ответы ребят:

-Ребята, а давайте я вам загадки загадаю про этих героев.

(загадки про овощи и фрукты)                                                                                  Познавательные УУД

После загадок Чиполино говорит ребятам:                                                     Поиск и отбор источников

-Ребята, а вы сможете сделать мне друзей ,                                                         информации.

чтобы мне не было скучно?

говорит учитель:

- Конечно, ребята тебе помогут.  А ты сам будешь им помогать?

А может быть и наши гости не откажут Чиполино в помощи,

и мы все дружно возьмёмся за работу.

Чиполино говорит:

- Мы умные, мы дружные, мы внимательные, мы старательные,

 мы отлично учимся - всё у нас получится!

Музыка(тихо).

  1. Практическая работа.

говорит учитель:

Ребята, с чего мы начинаем практическую работу?                                  Познавательные УУД

ответ детей:                                                                                                  Построение логической цепочки.

И так, перед практической работой давайте повторим                        Самостоятельно создание

 технику безопасности при работе с ножницами.                                  алгоритмов деятельности.

  ребята говорят:

-Ножницы хранить в футляре.

-Не держать острыми краями вверх.

-Передавать кольцами.

-Беречь пальцы .

А  дальше? В каком порядке будем изготавливать аппликацию?

 Посоветуйтесь в группе и скажите.

ответы детей:

Ребята, у каждого на столе есть схема (инструкционная карта),

 по которой вы будете выполнять работу.

 Набор цветной бумаги, картона. Ножницы, клей, салфетка

 и шаблон овоща, фрукта или ягоды.

Говорит чиполино:

Ребята, вы наверно устали? Давайте немного отдохнём.                                Регулятивные УУД

Чиполино проводит физминутку:                                                        Осуществлять действия по

Как же долго мы сидели,                                                                           образцу.

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем раз ,два, три.

Руки в стороны дружок,

Раз, два, три потом- прыжок.

А теперь присядь скорей,

Нужно сделать мне друзей!

(Музыка тихо).

говорит учитель:

Начинаем работу. Экономно расходуйте материалы.                                      Познавательные УУД

Работайте аккуратно и дружно.                                                                          Умение решать практические

1.Подобрать цветную бумагу, подходящую по цвету шаблона.                 задачи .

2.Измерить шаблон на бумаге.

3.Свернуть бумагу несколько раз.

4.Обвести шаблон.

5.Вырезать детали.

6.Свернуть готовые детали пополам.

7.Склеить детали по одной стороне друг к другу.

8.Полученное изделие наклеить на фон.

9.Дополнить листочками и веточками.

Работа закончена.

 

  1. Подведение итогов.

Наше занятие подошло к концу.                                                                            КоммуникативныеУУД

Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале занятия?               Умение участвовать  в

 А где они?                                                                                                                    обсуждении проблем.

ответы детей:

Как вы думаете,  мы выполнили эти задачи?                                                    РегулятивныеУУД

 Вы работали по схемам? С терпением и трудолюбием?                                 Контроль и оценка

 Доброжелательно относились друг к другу?                                                   результатов деятельности.

 Вы можете с гордостью                                                                                      

 показать свои работы? Молодцы!

 Ребята, чему же вы научились на нашем занятии?                                         Личностные УУД

ответы детей:

Ребята, давайте каждая группа посовещается и                                    

 определит какие работы самые лучшие?                                                

 А сейчас Чиполино поможет нам  организовать выставку поделок.

 Какие красивые у вас получились поделки. Молодцы.

Чиполино,  тебе понравилось на нашем занятии? А вам, ребята?

говорит Чиполино:

-Очень  понравилось.    А  вы знаете, что овощи и

 фрукты полезны? А чем?

ответы ребят:

Это вы не всё ещё знаете. А на уроке окружающего мира,

с Галиной Станиславовной, вы изучите всё об овощах и фруктах.

Ребята, а теперь давайте проводим нашего  Чиполино.

Играет музыка Чиполино уходит.

Спасибо за урок. До свидания.

Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа № 57»

Конспект

открытого занятия в 1 классе по внеурочной деятельности

творческого объединения « Бумажные фантазии»

тема « Изготовление полуобъёмных овощей и фруктов из бумаги».

                                                                                                                       Дата      13. 04. 2011г.

                                                                                                 Педагоги  ДО

                                                                                                 Ядренцева Е.А.

                                                                                                 Шиленко И.В.

                                                                             Астрахань-2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему «Определение содержания витамина С в овощах и фруктах».

Мы живем в северном крае, где проблема недостатка витаминов наиболее актуальна. От обеспеченности витаминами, в частности от присутствия в организме витамина С, зависит работа иммунной системы. В усло...

Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе....

Фантазия из свежих овощей и фруктов (4класс)

Цели урока:познакомить с новым понятием – карвинг; научить комбинировать природный материал при создании композиционной работы;  научить выполнять поделки не только по образцу, но и по рисунку, ф...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст....

Рецепты изготовления цукатов из ягод, фруктов и овощей. Засахаренные цветы

Цукаты - засахаренные кусочки фруктов - это натуральный продукт, богатый клетчаткой, витаминами и микроэлементами. Цукаты положительно влияют на активность головного мозга и увеличивают жизненну...

Рецепты изготовления цукатов из ягод, фруктов и овощей. Засахаренные цветы

Цукаты - засахаренные кусочки фруктов - это натуральный продукт, богатый клетчаткой, витаминами и микроэлементами. Цукаты положительно влияют на активность головного мозга и увеличивают жизненну...

Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"

Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...