Изготовление полуобъёмных овощей и фруктов из бумаги
план-конспект урока (5 класс) по теме
Научить выполнять полуобъёмные изделия из бумаги.
Развивать универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_poluobyomnyh_ovoshchey_i_fruktov_iz_bumagi2.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Изготовление полуобъёмных овощей и фруктов из бумаги.
Цель: Развитие универсальных
учебных действий
Научить выполнять полуобъёмные изделия из бумаги.
Развивать универсальные учебные действия.
Задачи:
Формирование умения следовать устным инструкциям,
читать схемы изделий. Обучение приёмам работы с бумагой.
Применение знаний полученных на уроках изобразительного
искусства, технологии, окружающего мира.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей.
Развитие памяти, внимания, мышления, воображения.
Мелкой моторики рук. Умение работать в коллективе.
Формирование культуры труда. Привитие трудолюбия.
Методы: Объяснительно- иллюстративный ,практический.
Форма работы: Групповая, индивидуальная.
Виды работы: 1. Складывание бумаги. 2. Работа с шаблоном.
3. Вырезание. 4. Склеивание.
Наглядность: Картинки овощей, фруктов. Корзина с натуральными
Овощами и фруктами .Образцы готовых работ.
Музыка из балета К. Хачатуряна « Чиполино».
Оборудование: Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш ,
шаблоны, салфетка, схема ( инструкционная карта).
План урока.
1.Организационный момент.
2.Подготовка к практической работе.
3.Практическая работа.
4.Подведение итогов.
Ход урока.
- Организационный момент . Развитие универсальных
1. Приветствие. учебных действий
Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости!
Ребята , к нам на занятие пришло много
гостей из разных школ. Им очень хочется посмотреть,
как вы будете дружно и аккуратно работать.
Ребята на доске написано стихотворение.
учитель читает:
О чём говорится в стихах? Личностные УУД
А как вы думаете, что мы будем изготавливать? Положительные отношения к
ответы ребят: учебной деятельности.
Сформулируйте тему нашего занятия. ответы ребят:
И так , тема нашего занятия Коммуникативные УУД
«Изготовление овощей и фруктов из бумаги». Установление дружеских контактов.
Ребята, давайте вспомним, в каком порядке Умение слушать.
вы будете выполнять изделие? Регулятивные УУД
ответы детей: Высказывать свои предположения.
-Как вы должны работать? Отвечать на поставленные вопросы.
Ребята отвечают: аккуратно, терпеливо, доброжелательно
относиться друг к другу, гордиться за свой труд.
(задачи на доске)
2. Проверка рабочего места на готовность к уроку.
- Подготовка к практической работе.
вопрос учителя:
Ребята, давайте посмотрим на доску. Что вы видите? Общеучебные
ответы ребят: Осознанно строить речевое
-Картинки с изображением овощей, фруктов, ягод. высказывание в устной форме. Построе-
Какие они? ние логической цепи рассуждений.
ответы детей:
-Нарисованные, плоские, т.е. их нельзя потрогать.
говорит учитель:
На демонстрационном столе стоит ваза . Что в ней? Какие они? Познавательные УУД
- Объёмные, их можно взять в руки. Осознанно строить речевое
Ребята , а что мы будем с вами делать? ответы детей: высказывание в устной форме.
Мы с вами будем делать полуобъёмную аппликацию Построение логической цепи
и наклеивать на картон. рассуждений.
Ребята,а кто мне скажет как нужно подбирать фон
на который будем клеить готовые детали?
ответы детей:
-Чтобы деталь не сливалась с фоном.
говорит учитель:
Каждый овощ или фрукт будет сделан из нескольких деталей,
от 6 до 10.
Давайте вспомним, как нужно сделать, чтобы у нас сразу
получилось несколько одинаковых деталей?
ответы детей:
-Нужно сложить бумагу по размеру шаблона несколько раз,
обвести шаблон и вырезать.
говорит учитель:
А как будем подбирать цвет для каждого шаблона?
ответы детей:
Мне нужно два помощника, которые будут определять Коммуникативные УУД
правильность выбора цвета для шаблона. Развитие умений
Ребята, а теперь покажите мне цветную бумагу, осуществлять контроль и
из которой вы будете делать аппликацию: взаимопомощь.
Помидор-красный; Груша - жёлтая; Лимон - светло-жёлтый; ПознавательныеУУД
Вишня – красная; Апельсин – оранжевый; Редис - тёмно-розовый; Выполнение задания
Тыква – светло – коричневый или тёмно – оранжевый; используя информацию.
Лук - ярко-жёлтый; Яблоко - красное, зелёное, жёлтое;
Баклажан - фиолетовый; Морковь - оранжевая.
Музыка. Стук в дверь. Заходит Чиполино.
говорит учитель:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл, вы его узнали?
-Да, это мальчик –луковка.
А из какой он сказки?
-«Чиполино».
Чиполино беседует с ребятами.
-А кто из вас знает про кого эта сказка? Какие в ней встречаются герои?
ответы ребят:
-Ребята, а давайте я вам загадки загадаю про этих героев.
(загадки про овощи и фрукты) Познавательные УУД
После загадок Чиполино говорит ребятам: Поиск и отбор источников
-Ребята, а вы сможете сделать мне друзей , информации.
чтобы мне не было скучно?
говорит учитель:
- Конечно, ребята тебе помогут. А ты сам будешь им помогать?
А может быть и наши гости не откажут Чиполино в помощи,
и мы все дружно возьмёмся за работу.
Чиполино говорит:
- Мы умные, мы дружные, мы внимательные, мы старательные,
мы отлично учимся - всё у нас получится!
Музыка(тихо).
- Практическая работа.
говорит учитель:
Ребята, с чего мы начинаем практическую работу? Познавательные УУД
ответ детей: Построение логической цепочки.
И так, перед практической работой давайте повторим Самостоятельно создание
технику безопасности при работе с ножницами. алгоритмов деятельности.
ребята говорят:
-Ножницы хранить в футляре.
-Не держать острыми краями вверх.
-Передавать кольцами.
-Беречь пальцы .
А дальше? В каком порядке будем изготавливать аппликацию?
Посоветуйтесь в группе и скажите.
ответы детей:
Ребята, у каждого на столе есть схема (инструкционная карта),
по которой вы будете выполнять работу.
Набор цветной бумаги, картона. Ножницы, клей, салфетка
и шаблон овоща, фрукта или ягоды.
Говорит чиполино:
Ребята, вы наверно устали? Давайте немного отдохнём. Регулятивные УУД
Чиполино проводит физминутку: Осуществлять действия по
Как же долго мы сидели, образцу.
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем раз ,два, три.
Руки в стороны дружок,
Раз, два, три потом- прыжок.
А теперь присядь скорей,
Нужно сделать мне друзей!
(Музыка тихо).
говорит учитель:
Начинаем работу. Экономно расходуйте материалы. Познавательные УУД
Работайте аккуратно и дружно. Умение решать практические
1.Подобрать цветную бумагу, подходящую по цвету шаблона. задачи .
2.Измерить шаблон на бумаге.
3.Свернуть бумагу несколько раз.
4.Обвести шаблон.
5.Вырезать детали.
6.Свернуть готовые детали пополам.
7.Склеить детали по одной стороне друг к другу.
8.Полученное изделие наклеить на фон.
9.Дополнить листочками и веточками.
Работа закончена.
- Подведение итогов.
Наше занятие подошло к концу. КоммуникативныеУУД
Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале занятия? Умение участвовать в
А где они? обсуждении проблем.
ответы детей:
Как вы думаете, мы выполнили эти задачи? РегулятивныеУУД
Вы работали по схемам? С терпением и трудолюбием? Контроль и оценка
Доброжелательно относились друг к другу? результатов деятельности.
Вы можете с гордостью
показать свои работы? Молодцы!
Ребята, чему же вы научились на нашем занятии? Личностные УУД
ответы детей:
Ребята, давайте каждая группа посовещается и
определит какие работы самые лучшие?
А сейчас Чиполино поможет нам организовать выставку поделок.
Какие красивые у вас получились поделки. Молодцы.
Чиполино, тебе понравилось на нашем занятии? А вам, ребята?
говорит Чиполино:
-Очень понравилось. А вы знаете, что овощи и
фрукты полезны? А чем?
ответы ребят:
Это вы не всё ещё знаете. А на уроке окружающего мира,
с Галиной Станиславовной, вы изучите всё об овощах и фруктах.
Ребята, а теперь давайте проводим нашего Чиполино.
Играет музыка Чиполино уходит.
Спасибо за урок. До свидания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Астрахани
«Средняя общеобразовательная школа № 57»
Конспект
открытого занятия в 1 классе по внеурочной деятельности
творческого объединения « Бумажные фантазии»
тема « Изготовление полуобъёмных овощей и фруктов из бумаги».
Дата 13. 04. 2011г.
Педагоги ДО
Ядренцева Е.А.
Шиленко И.В.
Астрахань-2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему «Определение содержания витамина С в овощах и фруктах».
Мы живем в северном крае, где проблема недостатка витаминов наиболее актуальна. От обеспеченности витаминами, в частности от присутствия в организме витамина С, зависит работа иммунной системы. В усло...
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе....
Фантазия из свежих овощей и фруктов (4класс)
Цели урока:познакомить с новым понятием – карвинг; научить комбинировать природный материал при создании композиционной работы; научить выполнять поделки не только по образцу, но и по рисунку, ф...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст....
Рецепты изготовления цукатов из ягод, фруктов и овощей. Засахаренные цветы
Цукаты - засахаренные кусочки фруктов - это натуральный продукт, богатый клетчаткой, витаминами и микроэлементами. Цукаты положительно влияют на активность головного мозга и увеличивают жизненну...
Рецепты изготовления цукатов из ягод, фруктов и овощей. Засахаренные цветы
Цукаты - засахаренные кусочки фруктов - это натуральный продукт, богатый клетчаткой, витаминами и микроэлементами. Цукаты положительно влияют на активность головного мозга и увеличивают жизненну...
Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"
Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...