«ИГЛА – ЖЕСТКАЯ ИГРА»
классный час по теме

Чибрикова Людмила Юрьевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  КЛАССНОГО  ЧАСА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_igla-zhestokaya_igra.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя  

                общеобразовательная  школа  №4 п.г.т.Безенчук

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  КЛАССНОГО  ЧАСА

         «ИГЛА – ЖЕСТКАЯ  ИГРА»

                                                                            Разработала

                                                                            учитель  биологии

                                                                            МОУСОШ  №4

                                                                            Чибрикова Л.Ю.

                               п.Безенчук  2012 год

ЦЕЛЬ:

 Сформировать  у  учащихся  понятия «наркотики»,  «наркомания»,  раскрыть  их  вред  для  здоровья  человека,  научить  противостоять соблазнам  первого  знакомства  с    пагубными   увлечениями.  Пропаганда  здорового  образа  жизни  и  привлечение  молодежи  к  борьбе  со  страшной зависимостью.

ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный  проектор, интерактивная  доска,  вырезки  из  газет и журналов,  высказывания  знаменитостей,  музыкальные  диски,  статистические данные группы  риска  в  Безенчукском  районе  и  смертности  по  причине  передозировки  и  заболеваемости  на  почве  наркотиков.

Ход  классного  часа

На  интерактивной  доске  напечатано  стихотворение

Вот  он  тащился,  чуть  не  умирая.

Через минуту ж –

Где  достал,  бог  весть! –

О  радостях  искусственного  рая

Мир  может  на  лице  его  прочесть!..

А  сколько  их  сейчас  бредет  по свету,

Чья  участь  то  сладка,  а  то  тяжка!...

И  видимо  уже  спасенья  нету

От  этого  простого  порошка…

                                                       Е.Винокуров

Учитель.

Сегодня  мы  собрались с вами,  чтобы  еще   раз   поговорить  о  вредных  пагубных  привычках,   одной  из  которых  является наркомания.

 Тема  классного   часа  выбрана  не  случайно. Предварительно  было  проведено  анкетирование  среди  учащихся  нашей  школы.

АНКЕТА

1.Знаешь  ли  ты ,  кто  такие  наркоманы? (да, нет)

2.Знаешь  ли  ты,  что  такое  наркотики? (да, нет)

3.Знаешь  ли  ты,  как  становятся наркоманами? (да,  нет)

4.Пробовал  ли  ты  наркотические  вещества?  (да,нет)

5.Если  пробовал,  то  кто  тебе  предлагал,  если  отказался,  то  каким  образом?

6.Сколько  тебе  лет?

На  основании  проведенного  анкетирования    выяснилось:

(приводятся  обработанные  данные  на  экране  мультимедийного  проектора)

Поэтому первая  страничка  нашего  устного  журнала называется      «А  кто  такие  наркоманы?»

Да.  Действительно  это  истощенное,  с  исколотыми  венами  тело.  Отрешенный  взгляд,  ничего  не  выражающие  глаза.  Бессвязная речь,  ответы  невпопад  на, казалось   бы,  самые  обычные  вопросы.  А  главное,  полное  безразличие  к  происходящему  вокруг,  отсутствие  интереса  к  жизни…  И  все  это  в  14-16  лет!  Да,  страшная  картина,  название  которой  наркомания.

Демонстрируются  иллюстрации  с изображением  наркоманов,  вырезки  из  газет,  журналов,  видеосъемки. Вывод: вид  неприглядный.

  Ребята  в комической  форме  изображают  наркоманов  и  здесь  же  звучит вопрос.  А  стоит  ли  смеяться  над  наркоманом? Может  быть  лучше  ему  помочь?  

Страничка  вторая. «Одурманиватели»

Сообщения  учащихся.

В  природе  существует немало веществ,  способных  оказывать  на  человека  наркотическое  действие.  Подобными   свойствами  обладают  соки  снотворного  мака ( опий),  индийской  конопли,  листьев  южноамериканского  кустарника  «кока»,  некоторых   ядовитых  грибов.  Ряд  веществ  с  наркотическими  свойствами  получен  искусственно-этиловый  спирт,  хлороформ,  снотворные (например,  барбитураты),  транквилизаторы – успакаивающие  средства.  

Как  можно  иначе  назвать  наркотики?  ОДУРМАНИВАТЕЛИ

На  экране мультимедийного  проектора  появляются изображения растений,  обладающих  наркотическим  действием

Страничка  третья.  «История  употребления  наркотиков»

Сообщение  учащихся.

Лекарственные  препараты  предназначены   для лечения  или смягчения  проявлений  болезни.  Однако  эти  средства  приносят  пользу  лишь  тогда,  когда  используются  разумно  и  по  назначению  врача,  в  противном  случае,  они  могут  стать  вредными,  даже  смертельно  опасными.

Например,  древнейший  из  наркотиков- опиум – был  в  свое  время обнаружен  человеком  в мире  растений  и  первоначально  использовался  при  лечении  целого  ряда  заболеваний.  Героин,  ставший  теперь  одним  из  наиболее  опасных  наркотиков,  вначале  был  предложен  как  средство  против  боли.  К  сожалению,  и  новейшие  препараты  синтетического  происхождения – стимуляторы,  снотворные,  успокаивающие – тоже  становятся  потенциальными  объектами  злоупотребления.

Наркотики  довольно  широко  применяются  в  современной  медицине  как  обезболивающие  и  усыпляющие  средства.  Но  этим  эффектом  воздействие  наркотических  веществ  на  центральную  нервную  систему  не  ограничивается.  Многие  из  них  вызывают  у  людей  особое  психическое  состояние,  так  как  при  этом  человек  всегда в  той  или  иной  степени отключается  от  реальности. Резко  меняется  его  отношение  к  окружающему,  рушится  вся  система  ценностей.  Наркотики  разрушают  нервную  систему  и  отрицательно  влияют  практически  на все  органы.

Четвертая  страничка «Сохрани  свое  здоровье  сам»

На  экране  интерактивной  доски появляется  изображение   двух одинаковых  людей,  но  у  одного по  мере сообщений  учащихся  постепенно  темнеет головной  и  спинной  мозг,  повреждается  печень,  желудок,  кишечник,  легкие  и  в  итоге  он  загарается,  т.е.  становится  красным  цветом  или  чернеет.

(Сообщение  о  влиянии  наркотиков  на  организм  человека   готовят  или  школьная  медсестра,  или  старшеклассники, или  студенты медицинского  училища.)  Ведь  известно,  что  восприятие  от детей детям  идет  более  активно. 

Пятая страничка «Практическая»

Рассматриваются  различные  варианты,  когда  предлагаются  наркотики,  и  как  можно  отказаться  от  употребления  их.

Дети   театрализованно разыгрывают  различные  жизненные  ситуации  и  сами  делают  выводы.

Ситуация  первая.

Одноклассники  собрались  на  школьный  вечер  и решили  повысить  свое  настроение (  употребление  каких  то  семян.  таблеток.)

Ситуация  вторая

Во  дворе  взрослые  ребята  курят что-то и  предлагают  попробовать (покурить  или  пожевать  травку)

Страничка  шестая «Последствия»

Звучит  песня  Виктора  Цоя

Приводятся  статистические  данные  по  наркомании в  стране,  рассказывается  о   гибели  молодежи  в  связи  с  передозировкой, о  преступлениях  на  почве  наркомании,  инфекционных  болезнях передаваемых  наркоманами.  

Итог.

Выпуск  плаката.   Каждый  из  учеников  предлагает свои  советы борьбы  с  наркоманией, четверостишия, стихи,  которые  были  заранее подготовлены ребятами.

Бог  наделил  тебя  здоровьем,

Так научись  его  беречь.

И пагубным  привычкам

Всем  классом  дружно  скажем  «Нет!»

Наркотик - главный  враг  здоровья.

Избавиться не  так  легко,

А  вот  привыкнуть  очень  просто

Однажды,  лишь  попробовав  его.

Даем  мы  клятву,  что  во  веки  

Мы  не  притронимся  к  нему

И  жизнь  свою  беречь мы будем,

Чтоб  делом  прославлять    страну свою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Назначение и устройство машинной иглы и моталки.

К концу урока учащиеся должныЗнать: назначение и устройство машинной иглы, назначение моталки, правила  охраны труда при работе на швейной машине, неполадки в работе,  возникающие из-за нека...

машинная игла

Конспект урока и презентации по теме "Машиноведение" 6 кл. Урок посвящён машинным иглам, а конкретно  их классификации, строению м подбору в зависимости от вида ткани и ниток....

Установка машинной иглы

Конспект урока и презентации пр теме "Машиноведение" - 6 кл. Это одна из важнейших тем при изучени швейной машины, которую должен знать каждый,кто работает на швейной машине. От правильного подбора и ...

Программа кружка "Золотая игла"

Данная программа расчитана на два года. Первый год посвящен тому, что девочки обучаются ручным и машинным работам, терминам, технологиям. Второй год посвящен более углубленному изучению приемам изгото...

Установка и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы

Т Е М А   занятия. Устройство и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы.О Б У Ч А Ю Щ А Я  цель занятия.Сформировать у учащихся знания, умения и навыки по устройству, пра...

Презентация на тему: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. 6класс

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы....

Тема: Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани

Цели: научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину; ознакомить с разновидностью и номерами швейных ниток; воспитывать эстетический вкус,...