Здоровый образ жизни - правильно организованный досуг
методическая разработка на тему
Организация досуга детей и подростков - традиционное направление деятельности учреждений дополнительного образования. Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидувльность, снижая вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.
Современное общество диктует новые условия и требует новых форм организации досуга подрастающего поколения. Одной из форм проведения досуговых программ, используемых мною в педагогической деятельности, является анимационная программа. Педагогическая анимация направлена на организацию досуговой деятельности через использование театрализованных, игровых, тренинговых средств в обучении. Ее основная цель - создание условий, при которых ребенок успешно развивается в сфере свободного времени , продвигаясь от отдыха и развлечений, предполагающих физическое и психоэмоциональное восстановление, к творчеству и социальной активности в указанной сфере, получая от этого удовольствие.
Свою деятельность, как педагог-организатор, я реализую через следующие формы анимационных программ.
- крнкурсно-игровые программы и приключенческие программы, состоящие из разнообразных игр и конкурсов, объединенных общей темой и прикосновением их участников с волнующим, необычным через участие в ролевых играх и конкурсах, пиратских вылазках, тематических пикниках.
- зрелищно-развлекательные, танцевально-развлекательные и фольклорные анимационные программы, включающие праздничные мероприятия, конкурся, тематические дни, концерты, дискотеки, танцевальные вечера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_oseni.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорно-развлекательная программа
«Дары осени».
Цель: создание условий для удовлетворения эмоциональных потребностей детей, развитие личности ребенка через общение.
Метод: досуговая программа.
Результат: удовлетворение потребностей через организацию коллективной творческой деятельности, оздоровление ребенка через снятие напряжений, межличностное общение.
Зал оформлен осенними букетами и работами учащихся объединений ЦДТ.
Действующие лица.
Царица-осень.
Шуршик-лесной герой.
Скоморох-ведущий программы(аниматор)
Учащиеся объединений: «Почемучки», «Балаганчик».
Ход мероприятия.
Вед.: Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька, журчала.
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот.
Чтоб никто – ни стар, ни мал-
Под конец не задремал!
Друзья, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну – на праздник царицы Осени. А в дорогу мы с собой возьмем шутки и смех, песни и пляски. А сейчас закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!».
Звучит тема осени. В зал входит осень. Вальсирует, обходит зал по кругу и подходит к сцене.
Осень.: Здравствуйте, друзья, вы узнали меня?
Вед.: Все узнали тебя, Царица Осень,
В гости милости просим.
Осень.: Знаете ли вы ребята, что происходит Осенью в природе? Знаете ребята? Да? Всем расскажите тогда.
Ребята рассказывают приметы осени.
Осень.: Спасибо вам, ребятушки.
Что так хорошо меня встречаете,
Все обо мне знаете.
Вед.: Дорогая Царица Осень , садись на трон, просим.
Звучит тема осени. Осень садится на трон.
Вед.: (на фоне музыки) В платье пестро-золотистом
Осень к нам явилась в зал.
Как прекрасная царица,
Открывающая бал!
Звучит тема Шуршика. Вбегает в зал Шуршик.
Шуршик.: Меня к вам направила осень
Просила доставить она
Загадки, подарки и сказки,
И вот поспешил я сюда.
Вед.: Корзину с подарками видим,
А кто же ты сам-то такой?
Поверь, мы тебя не обидим.
Как звать тебя, гость дорогой?
Шуршик.: Шуршик!!!
Вед.: Какое странное имя!
Шуршик: На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел
Пришла пора и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался.
И каждый листик мне шуршал,
И старый дуб до слез смеялся.
И Шуршиком меня назвал.
Вот с той поры, как только осень
Приходит в парки и леса,
Меня шуршать листвою просит,
Чтоб слышать листьев голоса.
Вед.: Вот теперь понятно, почему тебя зовут Шуршик.
Шуршик: Ребята, вы любите отгадывать загадки? В моей корзине их много. Слушайте.
- Летом вырастают, а осенью опадают……….(листья)
- В золотой клубочек спрятался дубочек……….(желудь)
- И на горке, и под горкой
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят……….(грибы)
- Ниток много, а клубок не сматывает
Одежды себе не шьет,
А ткань всегда ткет……………..(паук)
- Висит сито, не руками свито………….(паутина).
Шуршик: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
А давайте и мы сейчас совьем паутину.
Игра « Паутина» (Дети, стоя в кругу, держатся за руки. Звучит музыка , дети, поворачиваясь вокруг себя, запутывавют паутину, заием распутывают).
Осень.: Друзья, в царстве осени живут мои верные помощники, осенние месяцы.
Вед.: Ребята, вы все с ними знакомы.
Дети называют осенние месяцы.
Вед.: Месяц сентябрь в народе слывет урожайным. Люди собирали овощи, фрукты. Делали заготовки на зиму.
Шуршик.: Как-то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки…
Вед.: Ребята, давайте поможем бабке с дедкой вытянуть репку!
Игра «Репка». Детям предлагают атрибуты сказки «Репка». Игра проводится по командам. Каждая команда старается как можно быстрее преобразиться в героев сказки. Шуршик помогает организовывать детей.
Вед.: Молодцы! Урожай-то мы собрали. А теперь надо сделать заготовки впрок.
Ведущий приглашает людей из зала.
Игра «Свари суп и компот». Командная игра. Первая команда варит суп, вторая варит компот.
Вед.: Хороши заготовки на зиму! Когда урожай был собран, люди отдыхали, пели песни, ходили друг к другу в гости. Вас приглашает к себе в гости ансамбль «Балаганчик». (Исполняется фольклорная песня «Ах, вы сени!»)
Шуршик.: Ой, ветерок поднялся, листочки закружились…
Вед.: Верно, ведь в свои права вступил месяц октябрь, в народе-листопадник. Яркими красками разукрасила Царица-осень этот месяц. Шуршик, посмотри в нашем зале настоящий листопад.
Во время слов ведущего Царица-осень разбрасывает по залу листья.
Игра «Собери листочки». Дети по командам собирают листья разных деревьев и бегут с ними к своему дереву (дуб, клен, береза).
Вед.: Хороша художница-осень, красиво разукрасила деревья. А я вам, друзья, предлагаю нарисовать портрет осени.
Игра «Портрет осени». Дети рисуют портрет кусочками овощей, используя гуашь.
Вед.: Первый ледок, первый снежок. На дворе месяц ноябрь.
Шуршик. : Зябко мне, холодно!
Вед.: Не серчай, Шуршик. Всех друзей и всех подруг собирай скорее в круг.
Дети собираются в круг. Проводятся народные игры «Перетягивание каната», «Соберись вокруг героя».
Шуршик: Как весело! Мне совсем не холодно.
Дети рассаживаются на места.
Вед.: Уважаемая Царица Осень, ребята из вокального ансамбля «Почемучки» приготовили для тебя и для всех гостей подарок.
Песня «Осень».
Царица Осень: Славно мы отпраздновали сегодня. Да, я разная бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо, что заглянули в мое сказочное осеннее царство. Низкий вам поклон! А теперь, гости дорогие, милости прошу к праздничному столу, отведайте мой каравай!
Вынос каравая. Звучит мелодия.
Вед.: Золотые есть слова-
Хлеб – всему голова.
Почему так говорят,
Объясню я для ребят:
Хлеб - тяжелый труд людей,
И бросать его не смей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)
Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...
Конспект беседы по здоровому образу жизни «Правильное питание – основа здоровья»
Цель: создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.Задачи: - Показать, что правильное питание может улучшить качество жизни.- Познакомиться с полезными и вредными продукт...
«СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.
То, что состояние здоровья детей школьного возраста в России ухудшается – стало фактом. Медицина и образование не успевают адекватно реагировать на это....
Здоровый образ жизни. Правильное питание.
Здоровый образ жизни. Правильное питание....
классный час Здоровый образ жизни - правильный выбор!
разработка классного часа помогает сформировать у учащихся 7-8 классов основы ЗОЖ...
Статья. Публикация. "Вестник СПО" Май 2021г.-Стиль жизни – здоровый образ жизни! Или спорт как досуг.
Статья. Публикация. "Вестник СПО" Май 2021г.-Стиль жизни – здоровый образ жизни! Или спорт как досуг....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Азбука здоровья"
Образовательная область "Познавательное развитие". Для детей 3-7 лет с недостатками слуха и ЗПР...