Открытое занятие по ДО "Сказка на стекле"
методическая разработка по теме

Сторожева Светлана Альбертовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_stekle.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение

                                       средняя школа №588

                         Колпинского  района Санкт-Петербурга.

Открытое занятие

для  группы  1-х классов на тему:

«Сказка на стекле»

Педагог ОДОД

ГБОУ средней школы №588

Сторожева Светлана Альбертовна

Руководитель детского объединения

«Юный художник»

15 декабря 2011 год

Вид урока: рисование по памяти и представлению.

Тип урока :заочная экскурсия с элементами творчества.

Цель: формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения ;развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

                                                  Задачи:

Образовательные: закреплять умение изображать по памяти и представлению; формировать художественно-графические умения; Знакомить с произведениями живописи и народного творчества ;обучать навыку работы в смешанной технике.

Развивающие: научить видеть красоту природы ;развивать у детей потребность в творчестве ;развивать психические процессы: воображение ,эмоции, внимание ,развивать ассоциативное мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус вызывать интерес к различным видам искусства.

                                                Ход урока.

-Тему урока я вам пока не скажу ,пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете скоро разгадать.

                                           Актуализация опорных знаний.

-Ребята ,посмотрите на этот рисунок. На мой взгляд на нём очень пусто ,и поэтому сложно понять ,что хотел рассказать нам художник. (На листе ватмана изображён дом и дерево).Давайте дополним этот рисунок .Я буду загадывать вам загадки .Вы ,пожалуйста ,дослушайте загадку до конца,а потом можете отвечать хором.

1.Он из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос- морковка.(снеговик)

2.Чернокрылый, красногрудый

Он у нас найдёт приют

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут.(снегирь)

3.Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла

Но от весеннего тепла

Скала осела ,потекла…(сугроб)

4.Висит под крышей

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной.(сосульки)

5.Как по небу, с севера,

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала

На поля озёрышки

Белый пух да зёрышки (снежная туча)

Рисунок на листе ватмана дополняется изображением снеговика, снегиря, сугроба, сосулек, тучи.

_Какая красивая картина у нас получилась. Теперь можно подобрать название для неё. Как бы вы её назвали ?(Зимушка зима)

-Что указывает именно на зимнее время года ?

Какие изменения в природе произошли?

1.Всю ночь кругом метель шумела

И только смолкла пред зарёй

По утру сад стоит весь белый

Окутан пышной бахромой

2.Идёшь двором –и тонут ноги

В снег рыхлый влезут глубоко

Ни грусти в сердце ,ни тревоги,

Идёшь и дышится легко.

-И так, вы уже на один шажок приблизились к разгадке темы урока. Ваши рисунки будут связаны с зимним временем года.

3.Вводная беседа в виде заочной экскурсии.

-Ребята ,а вы любите зиму? Почему?

-Красота русской природы в зимнее время года нашла своё отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов.

-А где можно увидеть произведения изобразительного искусства?

-Ребята, а вы хотели бы побывать на выставке?

-Давайте совершим с вами заочную экскурсию.

-Называется наша  выставка :»Зимняя сказка»

-Вот и первый зал (зал живописи)

-Живопись,-это изображение на плоскости посредством красок.

Показать картины известных художников.

Переходим во второй зал, который называется (декоративное рисование)

В третьем зале  произведения народного творчества.

В четвёртом зале находятся рисунки, выполненные карандашом.

-Нам осталось побывать в последнем зале .Здесь представлены работы

необычного художника .Оказывается, у природы есть свои сказочные картины, и увидеть их можно на оконном стекле. Последний зал называется: »Сказка на стекле».

Пока вы ,ребята рассматриваете эти снежинки, я почитаю вам одно стихотворение.

«-Какой это мастер на стёкла нанёс

-Деревья и травы, и заросли роз?

Сотворил он нежную снежинку,

Из воды создав хрустальный лёд,

На стекле узорную картинку

Кисточкой волшебной создаёт,

-На одном стекле начертил узор,

-На другом-серебром нанёс пышный бор

Рано утром подойду к окну,

Буду в этом бору слушать тишину.

-Увижу, как дрожат веточки берёз.

Сказку на стекле начертил мороз.»

-И вам ,ребята, предстоит, нарисовать сказку на стекле. Вот вы и узнали тему урока.-Сейчас мы будем возвращаться  с выставки обратно в класс .По дороге вы должны немножко отдохнуть.

Физкультминутка-релаксация. Дети слушают классическую музыку, закрыв глаза.(Свиридов «Зимний путь»)

-Проверим ,всё ли вы необходимое есть у вас на парте .В баночках приготовлена белая гуашь-любимый цвет зимы, а также кисточки ,губки ,салфеточки ,трафареты .Приступаем к работе .Объяснение построения снежинок. Есть второй способ- набивка по трафарету.

                                        Самостоятельная работа,

Учащиеся ,под руководством учителя, приступают к выполнению работ.

                                                         Итог урока.

За несколько минут до звонка, учитель вывешивает на доску модель многоэтажного дома с окошками из чёрного картона, на котором будет собрана выставка детских работ.

-Ребята, посмотрите, какие тёмные ,мрачные окошки у этого дома. Ну мы ведь с вами волшебники и можем нанести сказочные узоры на каждое окошко .Скорее несите свои прекрасные рисунки со сказочными узорами и прикрепляйте на тёмные окошки этого домика.

-Какая прекрасная выставка у вас ребята получилась. А как можно назвать выставку? Конечно, «Сказка на стекле», ведь такова была тема нашего урока.

-Вы все ребята молодцы. Вы выполнили свои работы на отлично.

Урок окончен, всем спасибо.

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по дисциплине "Физика" тема занятия "Определение показателя преломления стекла"

Это проект открытого лабораторно-практического занятия по дисциплине "Физика", к нему прилагается два приложения с тестом для проверки знаний по теме и инструкционная карта к выполнению ЛПР....

Буклет "Занятие по интересам "Волшебное стекло"

Целью занятий по интересам «Волшебное стекло» является развитие у детей творческого воображения, фантазии, цветопредставления, привитие любви к ручному труду....

Занятие учебной практики. Резка стекла

В разработке занятия представлены различные виды стекла их резка и применение....