Открытое занятие по ДО "Сказка на стекле"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа №588
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Открытое занятие
для группы 1-х классов на тему:
«Сказка на стекле»
Педагог ОДОД
Сторожева Светлана Альбертовна
Руководитель детского объединения
«Юный художник»
15 декабря 2011 год
Вид урока: рисование по памяти и представлению.
Тип урока :заочная экскурсия с элементами творчества.
Цель: формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения ;развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение изображать по памяти и представлению; формировать художественно-графические умения; Знакомить с произведениями живописи и народного творчества ;обучать навыку работы в смешанной технике.
Развивающие: научить видеть красоту природы ;развивать у детей потребность в творчестве ;развивать психические процессы: воображение ,эмоции, внимание ,развивать ассоциативное мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус вызывать интерес к различным видам искусства.
Ход урока.
-Тему урока я вам пока не скажу ,пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете скоро разгадать.
Актуализация опорных знаний.
-Ребята ,посмотрите на этот рисунок. На мой взгляд на нём очень пусто ,и поэтому сложно понять ,что хотел рассказать нам художник. (На листе ватмана изображён дом и дерево).Давайте дополним этот рисунок .Я буду загадывать вам загадки .Вы ,пожалуйста ,дослушайте загадку до конца,а потом можете отвечать хором.
1.Он из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос- морковка.(снеговик)
2.Чернокрылый, красногрудый
Он у нас найдёт приют
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут.(снегирь)
3.Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла
Но от весеннего тепла
Скала осела ,потекла…(сугроб)
4.Висит под крышей
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной.(сосульки)
5.Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала, сыпала
На поля озёрышки
Белый пух да зёрышки (снежная туча)
Рисунок на листе ватмана дополняется изображением снеговика, снегиря, сугроба, сосулек, тучи.
_Какая красивая картина у нас получилась. Теперь можно подобрать название для неё. Как бы вы её назвали ?(Зимушка зима)
-Что указывает именно на зимнее время года ?
Какие изменения в природе произошли?
1.Всю ночь кругом метель шумела
И только смолкла пред зарёй
По утру сад стоит весь белый
Окутан пышной бахромой
2.Идёшь двором –и тонут ноги
В снег рыхлый влезут глубоко
Ни грусти в сердце ,ни тревоги,
Идёшь и дышится легко.
-И так, вы уже на один шажок приблизились к разгадке темы урока. Ваши рисунки будут связаны с зимним временем года.
3.Вводная беседа в виде заочной экскурсии.
-Ребята ,а вы любите зиму? Почему?
-Красота русской природы в зимнее время года нашла своё отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов.
-А где можно увидеть произведения изобразительного искусства?
-Ребята, а вы хотели бы побывать на выставке?
-Давайте совершим с вами заочную экскурсию.
-Называется наша выставка :»Зимняя сказка»
-Вот и первый зал (зал живописи)
-Живопись,-это изображение на плоскости посредством красок.
Показать картины известных художников.
Переходим во второй зал, который называется (декоративное рисование)
В третьем зале произведения народного творчества.
В четвёртом зале находятся рисунки, выполненные карандашом.
-Нам осталось побывать в последнем зале .Здесь представлены работы
необычного художника .Оказывается, у природы есть свои сказочные картины, и увидеть их можно на оконном стекле. Последний зал называется: »Сказка на стекле».
Пока вы ,ребята рассматриваете эти снежинки, я почитаю вам одно стихотворение.
«-Какой это мастер на стёкла нанёс
-Деревья и травы, и заросли роз?
Сотворил он нежную снежинку,
Из воды создав хрустальный лёд,
На стекле узорную картинку
Кисточкой волшебной создаёт,
-На одном стекле начертил узор,
-На другом-серебром нанёс пышный бор
Рано утром подойду к окну,
Буду в этом бору слушать тишину.
-Увижу, как дрожат веточки берёз.
Сказку на стекле начертил мороз.»
-И вам ,ребята, предстоит, нарисовать сказку на стекле. Вот вы и узнали тему урока.-Сейчас мы будем возвращаться с выставки обратно в класс .По дороге вы должны немножко отдохнуть.
Физкультминутка-релаксация. Дети слушают классическую музыку, закрыв глаза.(Свиридов «Зимний путь»)
-Проверим ,всё ли вы необходимое есть у вас на парте .В баночках приготовлена белая гуашь-любимый цвет зимы, а также кисточки ,губки ,салфеточки ,трафареты .Приступаем к работе .Объяснение построения снежинок. Есть второй способ- набивка по трафарету.
Самостоятельная работа,
Учащиеся ,под руководством учителя, приступают к выполнению работ.
Итог урока.
За несколько минут до звонка, учитель вывешивает на доску модель многоэтажного дома с окошками из чёрного картона, на котором будет собрана выставка детских работ.
-Ребята, посмотрите, какие тёмные ,мрачные окошки у этого дома. Ну мы ведь с вами волшебники и можем нанести сказочные узоры на каждое окошко .Скорее несите свои прекрасные рисунки со сказочными узорами и прикрепляйте на тёмные окошки этого домика.
-Какая прекрасная выставка у вас ребята получилась. А как можно назвать выставку? Конечно, «Сказка на стекле», ведь такова была тема нашего урока.
-Вы все ребята молодцы. Вы выполнили свои работы на отлично.
Урок окончен, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Проект урока по дисциплине "Физика" тема занятия "Определение показателя преломления стекла"
Это проект открытого лабораторно-практического занятия по дисциплине "Физика", к нему прилагается два приложения с тестом для проверки знаний по теме и инструкционная карта к выполнению ЛПР....
Буклет "Занятие по интересам "Волшебное стекло"
Целью занятий по интересам «Волшебное стекло» является развитие у детей творческого воображения, фантазии, цветопредставления, привитие любви к ручному труду....
Занятие учебной практики. Резка стекла
В разработке занятия представлены различные виды стекла их резка и применение....
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...