Использование инновационных технологий в эстетическом воспитании обучающихся посредством искусства флористики. Выступление на конференцию
статья на тему
В настоящее время в России идет становлении новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, а, следовательно, и в системе современного образования.
Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие педагога с обучающимися.
В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает педагогам выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели.
Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества.
В этом контексте возросли требования к учебному занятию как к одной из главных форм взаимодействия педагога и обучающихся.
Об использовании новых педагогических технологий я хочу рассказать на примере студии «Флоренталь».
В своей работе применяю такие педагогические технологии, как КТД – коллективное творческое дело, КМД – коллективная мыслительная деятельность, ТВП – теория воспитания партнерства.
Интересные пейзажи, натюрморты, портреты, сложные композиции из комбинаций цветов, листьев, соломы и других материалов живой природы любовно и с большим мастерством могут быть созданы без кисти и красок и как бы в новом виде продолжают новую, вторую жизнь.
Создавая композицию из засушенных цветов, люди воплощают свое страстное желание сохранить то, что вернуть уже невозможно.
С любовью и гордостью мы приносим в дом собранные нами сокровища, чтобы они потом дарили радость нам и другим: это выращенные нами лекарственные травы, заплетенные в косу собственноручно выращенный садовый лук, буковые орешки, еловые шишки, колоски, множество травинок и цветов…
Очарование создания произведений из засушенных цветов как раз и состоит в том, что это позволяет развивать фантазию и чувство вкуса, научиться видеть и находить в лесу, в поле, на лугу красивое и необычное и создавать нечто приятное и привлекательное, а не бежать в магазин, чтобы за деньги купить что-либо готовое.
Флористика широко применяется в многогранной деятельности человека, она доступна всем – вне зависимости от возраста, пола, профессии и других различий. Поскольку занятия флористикой способствует самосовершенствованию, самовыражению и самоутверждению, целесообразно начинать их с дошкольного возраста и постигать это искусство на протяжении всей жизни.
Трудно переоценить значение приобщения к творчеству детей и подростков для их эстетического и экологического воспитания. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождает желание оберегать и сохранять её.
Природа создала растения удивительной формы и раскрасила их всеми цветами богатой палитры. Удачно используя этот природный материал, легко сделать оригинальные работы.
Занятия студии «Флоренталь» состоят из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает рассказ, объяснение руководителя студии по темам занятий с показом дидактического материала и приемов работы. Программой предусматриваются экскурсии в парк, дендрарий, на луг, в картинную галерею.
Практическая часть занятий состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваиваются приемы сбора и засушивания растений.
Цель программы студии «Флоренталь»: обеспечение необходимых условий для эстетического и экологического воспитания.
Задачи программы звучат так:
1. познакомить детей с различными приемами засушивания растений, их хранение, с видами композиций;
2. развивать фантазию и чувство вкуса, научить видеть и находить в природе красивое и необычное, и создавать нечто приятное и привлекательное;
3. развивать самосовершенствование, самовыражение, самоутверждение;
4. воспитывать желание самим из природного материла создавать красоту, художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, желание оберегать и сохранять её.
Программа студии рассчитана на 3 года обучения.
Так как мы ориентируемся на участие в областных конкурсах, то и тематический план студии составлен с учетом номинаций конкурсов. Помимо изучения стилей и составления флористических композиций и аранжировок, в тематическом плане отводится немного часов на изучение лекарственных растений, основ построения флористического костюма, плетению из сухих трав и ландшафтному дизайну. Все эти темы прослеживаются в течение трех лет обучения.
Для мотивации и стимулирования деятельности студийцев использую такие эмоциональные и познавательные методы, как поощрение, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий, учет познавательных интересов, выполнение творческих заданий, опора на жизненный опыт, а также волевые и социальные методы: формирование ответственного отношения, информирование об обязательных результатах, самооценка и коррекция своей деятельности, развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, развитие эмпатии, сопереживания, заинтересованность результатами коллективной работы, организация само- и взаимопроверки.
В работе студии преобладающим методом обучения является познавательный метод, который осуществляется через самостоятельную деятельность, формы работы – индивидуальные и групповые. Цель системы обучения – создание условий для реализации личностных функций, где кредо педагога – «Я вместе с вами», позиция ребенка – активно-инициативная, а мотивация – внутренняя систематическая, целенаправленная.
Таким образом, при применении в работе студии «Флоренталь» инновационных методов и педагогических технологий, а также благодаря тому, что в тематическом плане нашли свое место данные темы, прослеживается позитивная динамика достижений обучающихся в внутрицентровских, районных, областных выставках, конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование инновационных технологий в эстетическом воспитании обучающихся посредством искусства флористики»
Выступление на конференцию
Левенец С.В., педагог дополнительного образования
МОУДОД "Центр детского творчества"
Большереченского муниципального района
В настоящее время в России идет становлении новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, а, следовательно, и в системе современного образования.
Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие педагога с обучающимися.
В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает педагогам выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели.
Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества.
В этом контексте возросли требования к учебному занятию как к одной из главных форм взаимодействия педагога и обучающихся.
Об использовании новых педагогических технологий я хочу рассказать на примере студии «Флоренталь».
В своей работе применяю такие педагогические технологии, как КТД – коллективное творческое дело, КМД – коллективная мыслительная деятельность, ТВП – теория воспитания партнерства.
Интересные пейзажи, натюрморты, портреты, сложные композиции из комбинаций цветов, листьев, соломы и других материалов живой природы любовно и с большим мастерством могут быть созданы без кисти и красок и как бы в новом виде продолжают новую, вторую жизнь.
Создавая композицию из засушенных цветов, люди воплощают свое страстное желание сохранить то, что вернуть уже невозможно.
С любовью и гордостью мы приносим в дом собранные нами сокровища, чтобы они потом дарили радость нам и другим: это выращенные нами лекарственные травы, заплетенные в косу собственноручно выращенный садовый лук, буковые орешки, еловые шишки, колоски, множество травинок и цветов…
Очарование создания произведений из засушенных цветов как раз и состоит в том, что это позволяет развивать фантазию и чувство вкуса, научиться видеть и находить в лесу, в поле, на лугу красивое и необычное и создавать нечто приятное и привлекательное, а не бежать в магазин, чтобы за деньги купить что-либо готовое.
Флористика широко применяется в многогранной деятельности человека, она доступна всем – вне зависимости от возраста, пола, профессии и других различий. Поскольку занятия флористикой способствует самосовершенствованию, самовыражению и самоутверждению, целесообразно начинать их с дошкольного возраста и постигать это искусство на протяжении всей жизни.
Трудно переоценить значение приобщения к творчеству детей и подростков для их эстетического и экологического воспитания. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождает желание оберегать и сохранять её.
Природа создала растения удивительной формы и раскрасила их всеми цветами богатой палитры. Удачно используя этот природный материал, легко сделать оригинальные работы.
Занятия студии «Флоренталь» состоят из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает рассказ, объяснение руководителя студии по темам занятий с показом дидактического материала и приемов работы. Программой предусматриваются экскурсии в парк, дендрарий, на луг, в картинную галерею.
Практическая часть занятий состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваиваются приемы сбора и засушивания растений.
Цель программы студии «Флоренталь»: обеспечение необходимых условий для эстетического и экологического воспитания.
Задачи программы звучат так:
- познакомить детей с различными приемами засушивания растений, их хранение, с видами композиций;
- развивать фантазию и чувство вкуса, научить видеть и находить в природе красивое и необычное, и создавать нечто приятное и привлекательное;
- развивать самосовершенствование, самовыражение, самоутверждение;
- воспитывать желание самим из природного материла создавать красоту, художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, желание оберегать и сохранять её.
Программа студии рассчитана на 3 года обучения.
Так как мы ориентируемся на участие в областных конкурсах, то и тематический план студии составлен с учетом номинаций конкурсов. Помимо изучения стилей и составления флористических композиций и аранжировок, в тематическом плане отводится немного часов на изучение лекарственных растений, основ построения флористического костюма, плетению из сухих трав и ландшафтному дизайну. Все эти темы прослеживаются в течение трех лет обучения.
Для мотивации и стимулирования деятельности студийцев использую такие эмоциональные и познавательные методы, как поощрение, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий, учет познавательных интересов, выполнение творческих заданий, опора на жизненный опыт, а также волевые и социальные методы: формирование ответственного отношения, информирование об обязательных результатах, самооценка и коррекция своей деятельности, развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, развитие эмпатии, сопереживания, заинтересованность результатами коллективной работы, организация само- и взаимопроверки.
В работе студии преобладающим методом обучения является познавательный метод, который осуществляется через самостоятельную деятельность, формы работы – индивидуальные и групповые. Цель системы обучения – создание условий для реализации личностных функций, где кредо педагога – «Я вместе с вами», позиция ребенка – активно-инициативная, а мотивация – внутренняя систематическая, целенаправленная.
Таким образом, при применении в работе студии «Флоренталь» инновационных методов и педагогических технологий, а также благодаря тому, что в тематическом плане нашли свое место данные темы, прослеживается позитивная динамика достижений обучающихся в внутрицентровских, районных, областных выставках, конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий в эстетическом воспитании обучающихся посредством искусства флористики
Программа занятий студии "Флоренталь" составлена с учетомВсестороннего развития личности; Возрастных и индивидуальных особенностей детей;Сознательности, творческой активности и самостоятель...
Духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством эстетической деятельности.
Проект по теме "Духовно-нравственное воспитание обучающися посредством эстетической деятельности"...
Проект «Духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством эстетической деятельности"
Проект "Духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством эстетической деятельности".Цель: Создать условия для формирования представлений о духовно-нравственных ценностях у обучающихс...
«Инновационные технологии в эстетическом воспитании»
Данная методическая разработка раскрывает значение проектной деятельности на уроках Музыки и Мировой художественной культуры ,как наиболее эффективного метода развивающего творческий потенциал обучающ...
«Инновационные технологии в эстетическом воспитании»
Данная методическая разработка раскрывает значение проектной деятельности на уроках Музыки и Мировой художественной культуры ,как наиболее эффективного метода развивающего творческий потенциал обучающ...
РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
Воспитанием принято называть приспособление человека к условиям существования. Естественно, уровень воспитанности у каждого человека свой, пропорциональный приложенным усилиям. Воспитание- прежде всег...
ПРИЛОЖЕНИЕ к опыту." Формирование читательской грамотности посредством использования инновационных технологий на уроках предметной области "Филология" ПРАКТИКА.Интеллект-карты обучающихся
ПРИЛОЖЕНИЕ к опыту." Формирование читательской грамотности посредством использования инновационных технологий на уроках предметной области "Филология".ПРАКТИКА.Интеллект-карты обучающих...