Практическое занятие «Фотомонтаж. Средства выделения и совмещения фрагментов изображения»
план-конспект урока по теме
Цель занятия , научиться использовать возможности графического редактора Adobe Potoshop для создания фотомонтажа (композитного изображения), закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, со слоями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
1 раздел
Основы компьютерной графики с использованием программы Adobe Photoshop CS (растровая графика)
Тема занятия: «Фотомонтаж. Средства выделения и совмещения фрагментов изображения».
Разработала: Сусляева Наталья Викторовна,
педагог дополнительного образования
МКОУ детский дом "Семья"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
1 раздел
Основы компьютерной графики с использованием программы Adobe Photoshop CS (растровая графика)
Тема занятия: «Фотомонтаж. Средства выделения и совмещения фрагментов изображения».
Форма проведения: комбинированное занятие (лекция, практическая деятельность) .
Цель занятия: научиться использовать возможности графического редактора Adobe Potoshop для создания фотомонтажа (композитного изображения), закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, со слоями.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление практических навыков работы с инструментами выделения в Adobe Photoshop и копирования фрагментов изображения на новый лист, работы со слоями;
- Формирование знаний, умений и навыков работы с инструментом движения выделенного фрагмента изображения.
Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.
Воспитательные:
- Воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.
Используемые материалы:
- Класс, оборудованный ПК;
- Программа графического редактора Adobe Potoshop;
- Файлы изображений.
План занятия:
- Организационный момент (1 мин.).
- Мотивационный момент. Фотомонтаж. Основные понятия (10 мин.).
- Практическая часть (15 мин.).
- Рефлексия. Подведение итогов (4 мин.).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Приветствие ( Здравствуйте, ребята).
- Тема и цель занятия (Объявить).
2. Мотивационный момент.
На этом занятии мы будем создавать фотомонтаж в программе Adobe Photoshop. Вы знакомы с этой программой? Возможности программы Adobe Photoshop достаточно велики. Но мы сегодня с вами освоим один интересный способ оформления фотографии. Этот способ называется фотомонтаж.
Что же это такое? Это особый жанр искусства, сочетающий творчество фотографа и художника. Фотомонтаж - это наложение друг на друга слоев в разной последовательности. Слой представляет собой прозрачную пленку с нанесенным изображением.
Проблема в том, что у вас нет опыта создания фотомонтажей! Но выход есть. Это шаблон для фотомонтажа! Поэтому сейчас я вам расскажу, как с помощью шаблона можно превратить фотографию в фотомонтаж (показ на экране в программе Adobe Photoshop, каждое действие проговаривается и показывается).
Алгоритм действий:
- Открыть программу Adobe Photoshop.
- Через Файл →Открыть →Выбираем шаблон → Ок.
- Через Файл →Открыть →Выбираем фотографию → Ок.
- Работаем с документом Фотография:
- Инструментом выделение (магнитное лассо) выделяем нужную область на фотографии;
- Затем Редактировать → Вырезать;
- Документ Фотография закрываем.
- Работаем с документом Шаблон:
- Редактировать → Вклеить (обратите внимание, что образовалось 2 слоя: 1- шаблон, 2-фотография);
- Теперь подгоняем фотографию под шаблон:
- Выделяем слой с фотографией (синий цвет);
- Придаем нужный размер фотографии Редактировать →Свободная трансформация;
- На фотографии образуются опорные точки, с помощью которых фото придается нужный размер и правильное расположение в шаблоне;
- Затем свободная трансформация закрепляется с помощью
- инструмента перемещение → Применить.
- Сохранить фотомонтаж Файл→Сохранить как…→Название документа и тип файла (JPEG , JPG)→Сохранить.
3. Практическая часть.
Сейчас мы с вами попробуем создать свой фотомонтаж.
Прежде чем приступить к работе на компьютере мы с вами повторим Технику Безопасности при работе на компьютере (Слайды ).
Когда вы будете выполнять работу, подумайте, над таким вопросом:
- Где можно применить данный вид творческой деятельности и для чего это нужно?
На столах у вас имеется раздаточный материал, куда входят алгоритм выполнения практической работы, требования к созданию фотомонтажа, схематичное расположение инструментов Adobe Photoshop.
На рабочем столе компьютера вы найдете файловую папку под названием «Фотошаблоны», где выберите понравившийся шаблон и файловую папку «Фото», где находятся ваши фотографии.
Итак, приступаем к работе. В индивидуальном порядке я буду вам помогать. (В процессе работы провести с ребятами физминутку:
Упражнения для глаз.
Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.
Закрыть глаза, расслабить мышцы лба. медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.
Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительно аппарате, избавление от ощущения усталости глаз.
- Моргать в течении 1-2 мин.
- C напряжением закрывать на 3-5 с попеременно один и другой глаз.
- В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться.
- В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.
- Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 мин. ).
3.Рефлексия. Подведение итогов.
- Анализ проделанной работы.
(Через принтер вывести фотомонтажи ребят и подарить их им).
- Затем ребята отвечают на поставленный вопрос, который был задан перед выполнением практической работы.
- А теперь я хочу вам подарить ваше «творческое настроение», т.е. ваши фотомонтажи.
- Спасибо большое за урок! Надеюсь , что данный вид творческой деятельности вам пригодиться в жизни и вы теперь сможете сами создавать подарки, поздравительные открытки для близких и друзей или просто украсите свой семейный альбом. Желаю вам удачи!
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ
1 раздел
Основы компьютерной графики с использованием программы Adobe Photoshop CS (растровая графика)
Тема : «Фотомонтаж. Средства выделения и совмещения фрагментов изображения».
Алгоритм действий:
- Открыть программу Adobe Photoshop.
- Через Файл →Открыть →Выбираем фотошаблон → Ок.
- Через Файл →Открыть →Выбираем фотографию → Ок.
- Работаем с документом Фотография:
- Инструментом выделение (магнитное лассо) выделяем нужную область на фотографии;
- Затем Редактировать → Вырезать;
- Документ Фотография закрываем.
- Работаем с документом Фотошаблоном:
- Редактировать → Вклеить (обратите внимание, что образовалось 2 слоя: 1- шаблон, 2-фотография);
- Теперь подгоняем фотографию под шаблон:
- Выделяем слой с фотографией (синий цвет);
- Придаем нужный размер фотографии Редактировать →Свободная трансформация;
- На фотографии образуются опорные точки, с помощью которых фото придается нужный размер и правильное расположение в шаблоне;
- Затем свободная трансформация закрепляется с помощью инструмента перемещение → Применить.
- Сохранить фотомонтаж Файл→Сохранить как…→Название документа и тип файла (JPEG , JPG)→Сохранить.
Схематичное расположение инструментов Adobe Photoshop.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
И ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Агапова И.В. Adobe Photoshop CS3. Чудеса ретуши. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008.
- Минько П.А. Композиция и маски в Photoshop. Просто как дважды два. - М.: Эксмо, 2008.
- Стрелкова Л. М. Photoshop: Практикум. - М.: Интеллект-Центр, 2004.
- Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель Adobe Photoshop 7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
- Угринович Н. Информатика и информационные технологии: 10-11 кл. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2004.
- www.photoshop.ru
- www.psd.ru
- psd.h10.ru
- www.tema.ru/p/h/o/t/o/s/h/o/p/
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Программа Adobe Photoshop;
- Обучающий диск «Как создавать компьютерную графику»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия "Разработка фрагмента технологической карты при производстве каменных работ"
Методиская разработка...
Практическое занятие по профилактике девиантного поведения обучающихся средствами сказкотерапии
Практическое занятие разработано педагогом-психологом с целью организации профилактической работы с обучающимися, склонными к девиантному поведению...
Урок на тему «Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения».
Урок на тему «Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения».Цель урока познакомиться со способами и методами обработки...
Работа с фрагментами изображения в графическом редакторе Pixlr
Как облегчить себе работу, если изображение содержит одинаковые фрагменты? На уроке учащиеся решают эту задачу, получают представление об основных инструментах и приемах выделения фрагментов изображен...
Методическая разработка практического занятия по информатике по теме: "Встраивание изображений при создании web-страницы" для учащихся 9 класса.
Презентация предназначена для учащихся, изучающих тему "WEB-дизайн". В данной презентации затронуто важное и сложное для понимания учащимися понятие адресации ресурсов в Интернете. Решая кон...
Технологическая карта урока "Копирование и перемещение фрагментов изображения в ГР KolourPaint", 7 класс, профильный труд.
Тема урока: Копирование и перемещение фрагментов изображения в графическом редакторе Kolour Paint.Цель урока: учить создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развив...