Инструкционно-технологические карты для учащихся объединения "Автодело".
методическая разработка (10 класс) по теме
Инструкционно-технологические карты для формирования у учащихся объединения "Автодело"профессиональных знаний и умений на проктике в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовке слесаря по ремонту автомобиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrukcionno_tehnologicheskie_karty.docx | 98.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкционно - технологическая карта № 1 | ||
Разборка - сборка и регулировка сцеплений автомобилей ГАЗ - 53А, ЗИЛ - 130 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Снятие сцепления с маховика | ||
1.Отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять их вместе с шайбами | Ключ торцовый шарнирный 14 мм |
|
2.Снять кожух сцепления в сборе с нажимным диском |
|
|
3.Снять ведомый диск |
|
|
2. Разборка кожуха сцепления с нажимным диском в сборе | ||
1.Установить нажимной диск в сборе с кожухом в приспособление и сжать нажимные пружины, заворачивая винт приспособления до свободного состояния отжимных рычагов выключения сцепления | Приспособление для разборки - сборки сцепления | Трещины и обломы фрикционных накладок не допускаются |
2.Отвернуть регулировочные гайки отжимных рычагов выключения сцепления и снять их вместе с самоустанавливающимися опорными пластинами | Коловорот, ключ торцовый 17 мм |
|
3.Освободить винт приспособления и снять кожух сцепления |
|
|
4.На ЗИЛ - 130 вывернуть болт крепления пружиной пластины | Ключ торцовый 10 мм |
|
5.Снять с нажимного диска нажимные пружины и опорные теплоизолирующие шайбы пружин |
|
|
6.Снять с приспособления нажимной диск |
|
|
3. Сборка кожуха сцепления с нажимным диском | ||
1.Установить нажимной диск в приспособление | Приспособление для разборки - сборки сцепления |
|
2.Установить в приливы диска теплоизолирующие шайбы и нажимные пружины |
|
|
3.При помощи приспособления сжать нажимные пружины | Приспособление для разборки - сборки сцепления |
|
4.Установить опорные шайбы и завернуть регулировочные гайки | Коловорот, ключ торцовый 17 мм |
|
5.На ЗИЛ - 130 завернуть в нажимной диск сцепления болты крепления пружинных пластин | Ключ торцовый 10 мм |
|
6.Снять собранный кожух с нажимным диском с приспособления |
|
|
4. Установка сцепления на маховик | ||
1.Установить ведомый диск сцепления на маховик удлиненным концом ступицы к маховику |
| Пружины демпфера должны быть плотно установлены в окнах ступицы |
2.Установить кожух сцепления в сборе с нажимным диском на маховик |
|
|
3.Сцентрировать ведомый диск сцепления с отверстием подшипника во фланце коленчатого вала | Вал ведущий КП |
|
4.Завернуть болты крепления собранного кожуха сцепления в маховик, подложив под головки болтов пружинные шайбы | Ключ торцовый шарнирный 14 мм, отвертка |
|
6. Разборка механизма переключения передач | ||
1.Приподнять защитный резиновый колпак рычага переключения передач |
|
|
2.Повернуть колпак до отказа против часовой стрелки |
|
|
3.Вынуть через горловину верхней крышки два штифта, рычаг переключения передач с находящимися на нем деталями и пружиной | Пассатижи |
|
4.Расшплинтовать болт крепления вилки к штоку I и II передач | Пассатижи |
|
5.Отвернуть болт крепления вилки | Ключ гаечный 10 мм |
|
6.Выбить шток вместе с заглушкой в верхней крышке | Молоток, выколотка |
|
7.Вынуть шарик и пружину фиксатора, плунжер замка |
|
|
7. Сборка механизма переключения передач | ||
1.Установить на место плунжер замка, пружину и шарик фиксатора |
|
|
2.Установить шток на место | Молоток, выколотка |
|
3.Установить на место заглушку штока | То же | Перед установкой заглушки уплотнить ее герметиком |
4.Завернуть болт крепления вилки I и II передач | Ключ гаечный 10 мм |
|
5.Законтрить болт крепления | Проволока ø 1,8 мм |
|
6.Установить на место рычаг, два штифта, повернуть колпак по часовой стрелке | Пассатижи |
|
7.Надеть защитный колпак |
|
|
8. Установка верхней крышки | ||
1.Установить уплотнительную прокладку |
|
|
2.Установить на картер КП верхнюю крышку |
|
|
3.Затянуть болты крепления крышки к картеру | Ключ гаечный 13 мм |
|
-
Инструкционно - технологическая карта № 2 | ||
Разборка - сборка водяного насоса системы охлаждения двигателей ЗИЛ - 130, КамАЗ - 740 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Разборка водяного насоса двигателя ЗИЛ - 130 | ||
1.Вывернуть болты из ступицы вентилятора | Ключ гаечный 12 мм |
|
2.Снять вентилятор и трехручейный шкив | Съемник лапный |
|
3.Отвернуть гайку крепления ступицы и снять ступицу | Ключ гаечный 19 мм, съемник лапный |
|
4.Отвернуть гайки со шпилек корпуса крыльчатки и снять корпус подшипников | Ключ гаечный 13 мм |
|
5.Вывернуть болт крепления крыльчатки из вала насоса | Ключ гаечный 19 мм, |
|
6.Снять крыльчатку | Съемник лапный |
|
7.Извлечь из гнезда сальниковое уплотнение |
| Уплотнение не должно иметь повреждений |
8.Извлечь стопорное кольцо из корпуса насоса | Круглогубцы |
|
9.Закрепить корпус насоса в тисках |
|
|
10.Выпрессовать вал насоса с подшипниками | Выколотка деревянная |
|
2.Сборка водяного насоса двигателя ЗИЛ - 130 | ||
1.Запрессовать вал насоса с подшипниками | Выколотка деревянная |
|
2.Установить стопорное кольцо в корпус насоса | Круглогубцы |
|
3.Поместить сальниковое уплотнение |
|
|
4.Установить на валу крыльчатку |
|
|
5.Ввернуть болт крепления крыльчатки | Ключ гаечный 19 мм |
|
6.Установить на шпильки корпус крыльчатки |
|
|
7.Завернуть гайки крепления корпуса крыльчатки | Ключ гаечный 13 мм |
|
8.Установить ступицу шкива | Выколотка деревянная, молоток |
|
9.Завернуть гайку крепления ступицы | Ключ гаечный 19 мм | Момент силы при затягивании 85…100 Н∙м |
10.Установить трехручейный шкив и вентилятор |
|
|
11.Завернуть болты крепления шкива на вентиляторе | Ключ гаечный 12 мм |
|
3. Разборка водяного насоса двигателя КамАЗ - 740 | ||
1.Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крыльчатки | Ключ гаечный 19 мм |
|
2.Снять крыльчатку | Съемник специальный |
|
3.Снять шкив | Съемник трехлапный |
|
4.Выбить шпонку шкива | Бородок, молоток |
|
5.Снять пылеотражатель |
|
|
6.Снять стопорное кольцо подшипников | Круглогубцы |
|
7.Выпрессовать вал насоса вместе с подшипниками | Выколотка деревянная, молоток |
|
8.Вынуть сальниковое уплотнение из корпуса |
|
|
4. Сборка водяного насоса двигателя КамАЗ - 740 | ||
1.Запрессовать вал насоса с подшипниками |
| Подшипники водяного насоса смазываются через пресс - масленку в корпусе |
2.Установить стопорное кольцо подшипников |
|
|
3.Установить сальниковое уплотнение |
| Сальниковое уплотнение не должно иметь повреждений |
4.Установить крыльчатку |
| Крыльчатка не должна иметь повреждений, раковин |
5.Завернуть и зашплинтовать гайку крепления крыльчатки | Ключ гаечный 17 мм |
|
6.Установить пылеотражатель |
|
|
7.Установить шпонку шкива |
|
|
8.Напрессовать шкив | Выколотка деревянная, молоток |
|
Инструкционно - технологическая карта № 3 | ||
Разборка - сборка масляного насоса, фильтра центробежной очистки масла двигателей ЗИЛ - 130, КамАЗ - 740 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Разборка масляного насоса двигателя ЗИЛ - 130 | ||
1.Снять с верхнего конца приводного вала направляющую муфту | Съемник специальный |
|
2.Зажать верхнюю секцию насоса в тисках | Тиски |
|
3.Вывернуть болты крепления секций | Ключ торцовый 13 мм |
|
4.Вывернуть пробку перепускного клапана из корпуса нижней секции | Ключ гаечный 27 мм |
|
5.Извлечь пружину и перепускной клапан |
| Пружина не должна иметь повреждений витков |
6.Вывернуть пробку редукционного клапана из перегородки промежуточного корпуса | Ключ гаечный 27 мм |
|
7.Извлечь пружину и редукционный клапан |
| Пружина не должна иметь повреждений витков |
8.Освободить насос из тисков и снять корпуса верхней и нижней секций |
| Продефектировать снятые детали, очистить масляные каналы |
2. Сборка масляного насоса двигателя ЗИЛ - 130 | ||
1.Соединить верхний и нижний корпуса секций |
|
|
2.Завернуть болты крепления секций | Ключ торцовый 13 мм |
|
3.Установить пружину и редукционный клапан в промежуточный корпус |
|
|
4.Завернуть пробку редукционного клапана |
|
|
5.Установить в нижний корпус пружину и перепускной клапан | Ключ гаечный 27 мм |
|
6.Завернуть пробку перепускного клапана | Ключ гаечный 27 мм |
|
4. Сборка карбюратора К - 126Б | ||
1.Установить в корпус поплавковой камеры большой и малый диффузоры | Молоток, выколотка деревянная |
|
2.Соединить корпуса поплавковой и смесительной камер винтами | Отвертка |
|
3.Установить в корпус нагнетательный клапан |
|
|
4.Установить распылители ускорительного насоса и экономайзера |
|
|
5.Закрепить распылители винтом | Отвертка |
|
6.Установить в корпус поршень ускорительного насоса и экономайзер |
|
|
7.Установить прокладку крышки поплавковой камеры |
|
|
8.Установить крышку поплавковой камеры в сборе с поплавком |
|
|
9.Установить сетчатый фильтр в крышку |
| Сетка не должна иметь повреждений |
10.Завернуть пробку фильтра | Ключ гаечный 19 мм |
|
11.Подсоединить тягу к рычагу дроссельных заслонок и приводу насоса ускорителя |
|
|
12.Установить фланец |
|
|
13.Завернуть винты крепления фланца к крышке поплавковой камеры | Отвертка |
|
Инструкционно - технологическая карта № 4 | |||
Разборка - сборка коробки передач и дистанционного привода переключения передач автомобиля КамАЗ - 5320 | |||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания | |
1. Частичная разборка коробки передач | |||
1.Вывернуть болты крепления верхней крышки КП | Ключ гаечный 17 мм |
| |
2.Снять крышку КП с механизма переключения передач |
|
| |
3.Снять уплотнительную прокладку |
|
| |
4.Вывернуть болты крепления фланцевой крышки подшипника ведущего вала делителя | Ключ гаечный 14 мм |
| |
5.Снять фланцевую крышку |
|
| |
6.Снять уплотнительную прокладку | Отвертка |
| |
7.Извлечь из корпуса муфты сцепления ведущий вал делителя в сборе с маслонагнетательным устройством | Молоток, выколотка | Молоток и выколотку использовать при затрудненном выходе вала | |
8.Отвернуть гайку крепления маслонагнетательного устройства | Ключ специальный |
| |
9.Снять шайбу маслонагнетательного устройства |
|
| |
2.Сброка коробки передач | |||
1.Установить на ведущий вал шайбу маслонагнетательного устройства |
|
| |
2.Завернуть гайку крепления маслонагнетательного устройства | Ключ специальный |
| |
3.Установить ведущий вал делителя в корпусе муфты сцепления | Молоток, выколотка | Для установки подшипника ведущего вала делителя на место использовать молоток и выколотку | |
4.Установить на место уплотнительную прокладку фланцевой крышки подшипника ведущего вала делителя |
|
| |
5.Установить фланцевую крышку |
|
| |
6.Завернуть болты крепления фланцевой крышки | Ключ гаечный 14 мм |
| |
7.Установить на корпус КП уплотнительную прокладку крышки механизма переключения передач |
|
| |
8.Установить крышку механизма переключения передач |
|
| |
9.Завернуть болты крепления верхней крышки | Ключ гаечный 17 мм |
| |
3. Разборка дистанционного привода переключения передач | |||
1.Завернуть установочный (стопорный) болт в опору рычага переключения передач | Ключ гаечный 13 мм |
| |
2.Завернуть установочный (стопорный) болт в шток рычага механизма переключения передач (поворотный фланец) | Ключ гаечный 13 мм |
| |
3.Ослабить стяжные болты регулировочного фланца | Ключ гаечный 19 мм |
| |
4.Вывернуть стяжные болты, соединяющие регулировочный фланец и фланец штока рычага переключения передач (поворотный фланец) | Ключ гаечный 13 мм |
| |
5.Навернуть регулировочный фланец на тягу и рассоединить привод |
|
| |
4.Сборка дистанционного привода переключения передач | |||
1.Вывернуть регулировочный фланец |
| Фланец выворачивать до совпадения отверстий под четыре болта крепления и плотного прилегания фланцев | |
2.Завернуть стяжные болты, соединяющие регулировочный фланец и фланец штока переключения передач (поворотный фланец) | Ключ гаечный 13 мм | Момент сил при затягивании болтов 40…50 Н∙м | |
3.Завернуть стяжные болты регулировочного фланца | Ключ гаечный 19 мм |
| |
4.Вывернуть установочный (стопорный) болт из рычага переключения передач | Ключ гаечный 13 мм | Болт вывернуть на 21 мм (по шагу резьбы болта) | |
5.Вывернуть установочный болт из штока поворотного фланца | Ключ гаечный 13 мм | Болт вывернуть на 31 мм |
Инструкционно - технологическая карта № 5 | ||
Разборка - сборка топливного насоса высокого давления и форсунки двигателя КамАЗ - 740 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
|
|
|
1. Разборка топливного насоса высокого давления | ||
1.Отвернуть гайку крепления муфты опережения впрыска топлива | Специальное приспособление из комплекта |
|
2.Снять муфту с кулачкового вала ТНВД |
|
|
3.Вывернуть винты крепления защитных кожухов | Отвертка |
|
4.Снять кожухи |
|
|
5.Вывернуть болты крепления верхней крышки, снять пружинные и плоские шайбы | Ключ гаечный 10 мм |
|
6.Снять крышку в сборе с рычагами |
|
|
7.Снять уплотнительную прокладку |
| Снимать осторожно |
8.Отвернуть гайки крепления топливоподкачивающего насоса | Ключ гаечный 13 мм |
|
9.Снять насос и уплотнительную прокладку |
|
|
10.Вывернуть винты крепления задней крышки подшипника | Отвертка |
|
11.Снять шайбы, крышку и уплотнительную прокладку |
|
|
2. Разборка секции топливного насоса высокого давления | ||
1.Вывернуть штуцер секции ТНВД | Ключ гаечный 19 мм |
|
2.Снять упор с регулировочными шайбами и пружиной |
|
|
3.Снять нагнетательный клапан вместе с прокладкой и корпусом | Приспособление из комплекта для снятия клапана |
|
4.Снять тарелку пружины толкателя, пружину, шайбу |
|
|
5.Вынуть упорное кольцо, плунжер, втулку плунжера, уплотнительное кольцо, поворотную втулку плунжера |
|
|
3. Сборка секции топливного насоса высокого давления | ||
1.Установить поворотную втулку плунжера, уплотнительное кольцо, втулку плунжера, плунжер, упорное кольцо |
| Плунжер установить меткой в сторону перепускного отверстия. Продольный паз поворотной втулки совместить с установочным штифтом корпуса секции ТНВД |
2.Установить шайбу, пружину, тарелку пружины толкателя |
|
|
3.Установить нагнетательный клапан с прокладкой и корпусом |
|
|
4.Установить упор с регулировочными шайбами и пружиной |
|
|
5.Завернуть штуцер секции топливного насоса | Ключ гаечный 19 мм, ключ динамометрический | Момент силы затягивания штуцера 100…120 Н∙м |
4. Сборка топливного насоса высокого давления | ||
1.Установить под заднюю крышку подшипника вала ТНВД уплотнительную прокладку и завернуть винты крепления задней крышки подшипника | Ключ гаечный 13 мм |
|
2.Установить уплотнительную прокладку под топливоподкачивающий насос |
|
|
3.Установить насос, закрепить его гайками с пружинными шайбами | Ключ гаечный 13 мм |
|
4.Установить прокладку под верхнюю крышку |
|
|
5.Установить крышку в сборе с рычагами |
|
|
6.Закрепить крышку болтами с пружинными шайбами и плоскими шайбами | Ключ гаечный 10 мм |
|
7.Установить кожухи |
|
|
8.Закрепить кожухи винтами | Отвертка |
|
9.Установить муфту опережения впрыска топлива на кулачковый вал насоса |
|
|
10.Закрепить муфту гайкой | Специальное приспособление | Момент силы затягивания гайки крепления муфты 100…120 Н∙м |
5. Разборка форсунки двигателя КамАЗ - 740 | ||
1.Зажать форсунку в тисках | Тиски | Распылитель вверху |
2.Отвернуть гайку распылителя | Ключ гаечный 19 мм |
|
3.Снять распылитель, проставку, штангу, пружину, регулировочные прокладки |
|
|
4.Вывернуть штуцер подвода топлива | Ключ гаечный 17 мм |
|
5.Вынуть сетчатый фильтр из корпуса |
|
|
6. Сборка форсунки двигателя КамАЗ - 740 | ||
1.Установить сетчатый фильтр в корпус форсунки |
|
|
2.Завернуть штуцер подвода топлива | Ключ гаечный 17 мм |
|
3.Установить в корпус регулировочные прокладки, пружину, штангу, проставку, распылитель |
|
|
4.Завернуть гайку распылителя | Ключ гаечный 19 мм |
|
5.Освободить форсунку из тисков |
|
|
Инструкционно - технологическая карта № 6 | ||
Разборка - сборка карданной передачи автомобилей ГАЗ - 53А и ЗИЛ - 130 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Разборка кардана | ||
1.Отогнуть с граней болтов концы замочных пластин и отвернуть восемь болтов крепления крышек подшипников в отверстиях вилок кардана | Молоток, зубило, ключ гаечный 12 мм |
|
2.Снять замочные пластины и крышки подшипников |
|
|
3.Снять игольчатые подшипники, а затем крестовину | Приспособление для выпрессовки крышки подшипника, молоток, выколотка |
|
4.Снять обоймы в сборе с сальниками с шипов крестовины |
| Обоймы с сальниками должны быть исправными |
5.Вывернуть масленку и предохранительный клапан из крестовины | Ключ гаечный 11 мм | Карданные шарниры последних выпусков не имеют пресс - масленки и предохранительного клапана |
2. Сборка кардана | ||
1.Завернуть масленку и предохранительный клапан в крестовину | Ключ гаечный 11 мм | Игольчатые подшипники смазать той же смазкой № 158, которая была использована при заводской сборке |
2.Установить обоймы с сальниками в сборе на шипы крестовины |
|
|
3.Вставить концы крестовины в отверстия вилок |
|
|
4.Установить игольчатые подшипники на шипы крестовины | Молоток | Шипы крестовин не должны иметь трещин, сколов |
5.Установить крышки подшипников и замочные пластины на торцы вилок, завернуть восемь болтов крепления крышек | Ключ гаечный 12 мм |
|
6.Отогнуть концы замочных пластин на грани болтов | Молоток, зубило |
|
3. Разборка опоры промежуточного карданного вала | ||
1.Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца промежуточного карданного вала, далее снять ее вместе с шайбой | Пассатижи, шплинтодер, ключ гаечный накидной 41 мм (ЗИЛ - 130) |
|
2.Снять фланец со шлицов карданного вала | Молоток |
|
3.Отвернуть три гайки болтов крепления крышек опоры и снять болты с шайбами | Ключ гаечный 17 мм (ЗИЛ - 130) |
|
4.Снять заднюю крышку в сборе с сальником с шарикового подшипника | Съемник трехлапный |
|
5.Снять кронштейн опоры вместе с подушкой, затем снять опору в сборе с сальником | Молоток |
|
6.Снять переднюю крышку в сборе с сальником с шарикового подшипника (переместить крышку вперед вала) | Оправка, молоток |
|
7.Снять подшипник с вала | Съемник трехлапный | Сепаратор и шарики должны быть целыми |
8.Снять с вала переднюю крышку в сборе с сальником |
|
|
9.Вывернуть масленку из задней крышки подшипника | Ключ гаечный 11 мм (ЗИЛ - 130) |
|
4. Сборка опоры промежуточного карданного вала | ||
1.Завернуть масленку в заднюю крышку подшипника | Ключ гаечный 11 мм (ЗИЛ - 130) |
|
2.Установить на карданный вал переднюю крышку с сальником в сборе |
|
|
3.Напрессовать подшипник на карданный вал | Оправка, молоток |
|
4.Напрессовать переднюю крышку в сборе с сальником на подшипник | То же |
|
5.Установить подушку в кронштейн, а затем установить кронштейн в сборе с подушкой на переднюю крышку |
|
|
6.Напрессовать заднюю крышку в сборе с сальником на шариковый подшипник, совместив отверстия обеих крышек | Оправка, молоток |
|
7.Поместить три болта в отверстия крышек, надев на болты пружинные шайбы, завернуть гайки | Ключ гаечный 17 мм (ЗИЛ - 130) |
|
8.Установить фланец на шлицы карданного вала | Оправка, молоток |
|
9.Установить шайбу, завернуть гайку крепления фланца карданного вала и зашплинтовать ее | Ключ гаечный накидной 41 мм (ЗИЛ - 130), молоток, отвертка, шплинт |
|
Инструкционно - технологическая карта № 7 | ||
Разборка - сборка генератора Г250 -Г1, генераторной установки Г237 - В и стартера СТ230 - А | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Разборка генератора Г250 - Г1 | ||
1.Закрепить генератор в тисках | Тиски | Натяжение пружины щеток усилием 8…10 Н |
2.Вывернуть два болта крепления щеткодержателя | Ключ гаечный 8 мм |
|
3.Снять щеткодержатель со щетками | Отвертка | Щетки должны иметь высоту не менее 14 мм |
4.Вывернуть винты крепления задней крышки подшипника | Отвертка |
|
5.Снять крышку |
|
|
6.Вывернуть стяжные винты соединения задней и передней крышек генератора | Отвертка |
|
7.Отвернуть гайки с обоих концов вала ротора | Ключ гаечный 24 мм | Вал удерживать от проворачивания |
8.Снять съемником заднюю крышку вместе с подшипником и статором | Съемник специальный |
|
9.Отсоединить фазные выводы обмотки генератора от клемм соединительной колодки в задней крышке | Ключ гаечный 8 мм |
|
10.Снять съемником шкив | Съемник лапный |
|
11.Снять с вала ротора крыльчатку вентилятора, шпонку, дистанционную втулку |
|
|
12.Снять съемником переднюю крышку вместе с подшипниками | Съемник лапный | Подшипник не должен иметь люфтов |
2.Сборка генератора Г250 - Г1 | ||
1.Установить переднюю крышку с подшипником на вал |
|
|
2.Установить на вал дистанционную втулку, шпонку, крыльчатку вентилятора |
|
|
3.Установить шкив | Выколотка, молоток |
|
4.Подсоединить фазные выводы статора к клеммам соединительной колодки задней крышки | Ключ гаечный 8 мм |
|
5.Соединить заднюю крышку со статором и передней крышкой |
|
|
6.Завернуть стяжные винты соединения задней и передней крышек | Отвертка |
|
7.Завернуть гайки на обоих концах вала ротора | Ключ гаечный 24 мм |
|
8.Установить крышку заднего подшипника и ввернуть винты крепления | Отвертка | Смазку подшипников заменить на новую |
9.Установить щеткодержатель |
|
|
10.Завернуть два винта крепления щеткодержателя | Отвертка |
|
3. Разборка генераторной установки Г237 - В | ||
1.Вывернуть винты крепления щеткодержателя к задней крышке | Отвертка |
|
2.Снять щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения |
| Щетки должны иметь высоту не менее 14 мм |
3.Вывернуть винты крепления крышки подшипника, снять крышку | Отвертка |
|
4.Вывернуть стяжные винты крепления задней крышки генератора | Ключ гаечный 10 мм |
|
5.Снять заднюю крышку вместе со статором |
|
|
6.Отвернуть гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока | Ключ гаечный 8 мм |
|
7.Извлечь выпрямительный блок |
|
|
8.Отвернуть гайку крепления шкива | Ключ гаечный 24 мм |
|
9.Снять с вала шкив, крыльчатку, сегментную шпонку, распорную втулку |
|
|
10.Снять переднюю крышку вместе с шарикоподшипником | Съемник специальный |
|
4.Сборка генераторной установки Г237 - В | ||
1.Установить переднюю крышку с подшипником на вал ротора |
| Смазку в подшипниках заменить на новую |
2.Установить на вал распорную втулку, шпонку, крыльчатку, шкив |
|
|
3.Завернуть гайку крепления шкива | Ключ гаечный 24 мм |
|
4.Установить выпрямительный блок |
|
|
5.Завернуть гайки крепления фазных выводов выпрямительного блока | Ключ гаечный 8 мм |
|
6.Установить заднюю крышку вместе со статором |
|
|
7.Завернуть стяжные винты крепления задней крышки генератора | Отвертка |
|
8.Установить заднюю крышку подшипника, завернуть винты крепления | Отвертка |
|
9.Установить щеткодержатель с регулятором напряжения |
|
|
10.Завернуть винты крепления щеткодержателя к задней крышке генератора | Отвертка |
|
5. Разобрать стартер СТ230 - А | ||
1.Вывернуть три винта крепления кожуха | Отвертка |
|
2.Снять защитный кожух и резиновый уплотнитель |
|
|
3.Поднять поочередно концы пружин щеток | Крючок из проволоки |
|
4.Извлечь щетки из щеткодержателей |
| Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительных подгораний |
5.Отвернуть гайку клеммы включателя тягового реле | Ключ торцовый 19 мм |
|
6.Снять наконечник провода стартера |
|
|
7.Вывернуть из корпуса стартера два стяжных болта | Ключ торцовый 10 мм |
|
8.Снять с корпусов стартера и якоря крышки |
|
|
9.Снять с вала якоря стальную и фибровую шайбу |
|
|
10.Снять с якоря корпус |
|
|
11.Вывернуть четыре винта крепления крышки тягового реле к крышке стартера | Отвертка |
|
12.Снять тяговое реле |
|
|
13.Отвернуть контргайку оси рычага привода | Ключ гаечный 12 мм |
|
14.Вывернутьэкцентриковую ось из крышки стартера |
|
|
15.Снять рычаг привода |
|
|
16.Снять с вала якоря крышку стартера и регулировочную шайбу |
|
|
17.Сдвинуть упорное кольцо в сторону шестерни |
|
|
18.Снять с вала стопорное кольцо | Отвертка | Стопорное кольцо находится на валу якоря под упорным кольцом |
19.Снять с вала якоря упорное кольцо, привод и промежуточную опору |
|
|
6. Сборка стартера СТ230 - А | ||
1.Установить на вал якоря промежуточную опору, привод, упорное кольцо |
|
|
2.Установить на валу стопорное кольцо | Отвертка | Стопорное кольцо должно удерживать упорное кольцо |
3.Установить на вал регулировочную шайбу, а затем крышку стартера |
|
|
4.Установить рычаг привода |
|
|
5.Зафиксировать рычаг эксцентриковой осью |
|
|
6.Навернуть контргайку на ось | Ключ гаечный 12 мм |
|
7.Установить тяговое реле |
|
|
8.Завернуть четыре винта крепления крышки тягового реле к крышке стартера | Отвертка |
|
9.Установить на якорь корпус якоря |
|
|
10.Установить на вал якоря стальную и фибровые шайбы |
|
|
11.Установить на корпуса стартера и якоря крышки |
|
|
12.Завернуть два стяжных болта в корпус стартера | Ключ торцовый 10 мм |
|
13.Установить наконечник привода стартера |
|
|
14.Завернуть гайку клеммы включателя тягового реле | Ключ торцовый 19 мм |
|
15.Установить щетки в щеткодержатели |
| Щетки высотой менее 6…7 мм заменить |
16.Опустить концы пружин щеток |
|
|
17.Установить резиновый уплотнитель и защитный кожух |
|
|
18.Ввернуть три винта крепления кожуха | Отвертка |
|
Инструкционно - технологическая карта № 8 | ||
Разборка - сборка главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ - 53А | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1.Снятие полуосей | ||
1.Вывернуть пробку и слить масло из заднего моста | Ключ шестигранный | Емкость под масло не менее 8,2 л |
2.Отвернуть гайки крепления фланца полуосей | Ключ торцовый 22 мм |
|
3.Завернуть два монтажных болта в резьбовое отверстие фланца и сдвинуть полуось с места | Ключ гаечный 14 мм |
|
4.Извлечь полуось из ступицы заднего моста |
| Полуось вынимать осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку |
5.Аналогично снять вторую полуось |
|
|
2. Снятие главной передачи | ||
1.Вывернуть болты крепления картера главной передачи к балке заднего моста | Ключ торцовый 17 мм |
|
2.Завернуть два монтажных болта и сдвинуть с места картер главной передачи | Ключ гаечный 14 мм |
|
3.Извлечь картер главной передачи |
|
|
4.Вывернуть винт упора из картера главной передачи | Ключ гаечный 10 мм | Торец упора не должен выступать над торцом прилива картера |
5.Расконтрить стопорный болт маслосъемной трубки | Молоток, отвертка, ключ гаечный 10 мм |
|
6.Вывернуть стопорный болт |
|
|
7.Вынуть маслосъемную трубку |
|
|
8.Расконтрить болты крепления крышек подшипников дифференциала | Молоток, отвертка, плоскогубцы |
|
9.Ослабить болты крепления крышек | Ключ гаечный 22 мм | Сделать метки на крышках относительно картера |
10.Расконтрить болты стопорных пластин гаек подшипников дифференциала | Молоток, отвертка |
|
11.Вывернуть болты стопорных пластин, снять пластины | Ключ гаечный 10 мм |
|
12.Вывернуть гайки подшипников | Ключ специальный |
|
13.Снять крышки подшипников дифференциала |
|
|
14.Вынуть дифференциал (в сборе) из картера главной передачи |
| Дифференциал для облегчения операции извлечения сдвинуть в сторону ведомой конической шестерни |
3. Разборка дифференциала | ||
1.Вывернуть болты, соединяющие коробки сателлитов дифференциала |
|
|
2.Разъединить коробки сателлитов дифференциала и вынуть: а) полуосевые шестерни; б) крестовину; в) четыре сателлита; г) две опорные шайбы полуосевых шестерен; д) четыре опорные шайбы сателлитов |
|
|
4. Сборка дифференциала | ||
1.Установить поочередно в левой коробке дифференциала, закрепленной на ведомой шестерне: а) опорную шайбу полуосевой шестерни; б) левую полуосевую шестерню; в) крестовину с четырьмя сателлитами и опорными шайбами сателлитов; г) правую полуосевую шестерню; д) опорную шайбу полуосевой шестерни |
|
|
2.Установить правую коробку сателлитов дифференциала |
|
|
3.Стянуть коробки болтами | Ключ гаечный 19 мм |
|
4.Установить дифференциал (в сборе) в картере главной передачи |
|
|
5.Установить крышки подшипников |
| Крышки установить на свои места по меткам |
6.Завернуть болты крепления крышек | Ключ гаечный 22 мм | Болты завернуть не до конца |
7.Завернуть гайки подшипников | Ключ специальный | Гайки завернуть на одинаковое число оборотов |
8.Завернуть до конца болты крепления крышек | Ключ гаечный 22 мм |
|
9.Установить стопорные пластины |
|
|
10.Закрепить пластины болтами и законтрить болты | Ключ гаечный 10 мм, молоток, зубило |
|
11.Установить маслосъемную трубку в картере |
|
|
12.Завернуть стопорный болт маслосъемной трубки и законтрить его | Ключ гаечный 10 мм, молоток, зубило |
|
13.Завернуть винт упора до касания ведомой шестерни, далее вывернуть его на 1/4 оборота назад | Ключ гаечный 17 мм | 1/4 оборота - 90˚ |
5. Установка главной передачи | ||
1.Установить картер главной передачи на балку заднего моста |
|
|
2.Завернуть болты крепления картера | Ключ торцовый 17 мм |
|
6.Установка полуосей | ||
1.Установить прокладки под фланец полуосей |
|
|
2.Установить левую и правую полуоси |
|
|
3.Завернуть гайки крепления полуосей | Ключ торцовый 22 мм |
|
Инструкционно - технологическая карта № 9 | ||
Разборка - сборка распределителя Р13 - Д | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Разборка распределителя Р13 - Д | ||
1.Отстегнуть защелки, снять крышку |
| Крышку нельзя ставить на перекос |
2.Снять ротор (бегунок) |
|
|
3.Вывернуть два винта крепления вакуумного регулятора | Отвертка |
|
4.Снять тягу вакуумного регулятора со штифта подвижного диска |
|
|
5.Снять вакуумный регулятор |
|
|
6.Вывернуть из крышки вакуумного регулятора штуцер | Ключ гаечный 22 мм |
|
7.Извлечь через отверстие в крышке регулировочную шайбу и пружину |
|
|
8.Отвернуть гайку крепления провода к клемме | Ключ гаечный 8 мм |
|
9.Снять клемму |
|
|
10.Вывернуть два винта крепления неподвижного диска к корпусу | Отвертка |
|
11.Снять неподвижный диск в сборе с подвижным диском и деталями прерывателя |
| Проверить контакты прерывателя |
12.Извлечь из втулки кулачка фетровую шайбу |
|
|
13.Снять с приводного валика запорную пружину, две шайбы, кулачок с втулкой и пластиной |
|
|
14.Выбить штифт крепления приводного валика | Молоток, бородок |
|
15.Вынуть приводной валик из корпуса вместе с центробежным регулятором |
| Проверить исправность пружины центробежного регулятора |
2. Сборка распределителя Р13 - Д | ||
1.Установить приводной валик в корпус вместе с центробежным регулятором |
|
|
2.Забить штифт крепления приводного валика | Молоток, бородок |
|
3.Установить на приводной валик пластину, втулку с кулачком, две шайбы, запорную пружину |
| Смазать втулку кулачка, ось рычага прерывателя, фальц моторным маслом---1---2 капли из масленки |
4.Установить во втулку кулачка фетровую шайбу |
|
|
5.Установить неподвижный диск в сборе с подвижным диском и деталями прерывателя |
|
|
6.Завернуть два винта крепления неподвижного диска к корпусу | Отвертка |
|
7.Установить клемму и завернуть гайку крепления провода | Ключ гаечный 8 мм |
|
8.Установить через отверстие в крышке вакуумного регулятора пружину и регулировочную шайбу |
|
|
9.Ввернуть в отверстие крышки штуцер | Ключ гаечный 22 мм |
|
10.Установить на штифт подвижного диска тягу вакуумного регулятора |
|
|
11.Установить вакуумный регулятор |
|
|
12.Завернуть два винта крепления вакуумного регулятора | Отвертка |
|
13.Установить ротор (бегунок) |
|
|
14.Надеть крышку и застегнуть защелки |
| Крышку устанавливать без перекоса |
Инструкционно - технологическая карта № 10 | ||
Разборка - сборка главной передачи и дифференциала заднего моста автомобиля ЗИЛ - 130 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1.Снятие полуосей | ||
1.Отвернуть гайки крепления фланца полуоси к ступице колеса, снять разжимные втулки, пружинные шайбы | Коловорот, ключ торцовый 19 мм |
|
2.Ослабить контргайки двух болтов для снятия полуоси и, завертывая болты, снять полуось и прокладку | Ключи гаечные 17 и 19 мм | Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладку |
3.Вывернуть два болта для снятия полуоси | Ключ гаечный 17 мм |
|
4.В такой же последовательности снять другую полуось | Ключи гаечные 17 и 19 мм |
|
2. Снятие редуктора | ||
1.Вывернуть клапан - сапун из картера заднего моста | Ключ гаечный 11 мм |
|
2.Вывернуть пробку маслосливного отверстия из картера заднего моста | Ключ специальный |
|
3.Вывернуть пробку наливного отверстия из картера редуктора | Ключ гаечный 22 мм |
|
4.Отвернуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста и снять их вместе с пружинными шайбами | Коловорот, ключ торцовый 17 мм |
|
5.Снять редуктор в сборе и прокладку | Подъемник | Снимать редуктор осторожно, чтобы не получить травму |
3. Снятие картера подшипников вала ведущей конической шестерни главной передачи | ||
1.Отвернуть болты крепления картера подшипников вала ведущей шестерни и снять их вместе с пружинными шайбами | Коловорот, ключ торцовый 17 мм |
|
2.Снять картер подшипников в сборе с валом ведущей шестерни и регулировочными прокладками | Молоток |
|
4. Снятие деталей с вала ведущей конической шестерни | ||
1.Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца кардана, снять шайбу и фланец в сборе с отражательным грязевым щитком | Пассатижи, отвертка, шплинтодер, ключ гаечный накидной 41 мм, съемник лапный |
|
2.Отвернуть болты крепления крышки малого конического подшипника вала ведущей шестерни и снять их с пружинными шайбами | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, молоток |
|
3.Снять крышку малого конического подшипника вала ведущей шестерни с сальником в сборе, прокладки, крышку и шайбу |
|
|
4.Выпрессовать из картера подшипников вал ведущей шестерни в сборе с большим подшипником, регулировочными шайбами и распорной втулкой | Съемник трехлапный | Сепараторы и ролики подшипников должны быть целыми, на беговых дорожках наружных колец подшипников не должно быть задиров. Ведущая шестерня и распорная втулка не должны иметь трещин |
5.Снять с картера малый конический подшипник |
|
|
6.Снять с вала регулировочные шайбы подшипников и распорную втулку |
|
|
5. Снятие и разборка дифференциала | ||
1.Отогнуть с граней болтов крепления стопоров регулировочных гаек концы замочных пластин | Зубило, молоток |
|
2.Вывернуть болты крепления стопоров регулировочных гаек и снять их вместе с замочными пластинами и стопорами | Коловорот, ключ торцовый 14 мм |
|
3.Расшплинтовать гайки крепления крышек подшипников дифференциала, отвернуть гайки, снять крышки, регулировочные гайки и наружные обоймы подшипников дифференциала | Пассатижи, отвертка, шплинтодер, коловорот, ключ торцовый 27 мм | Крышки подшипников растачиваются в сборе с картером главной передачи и устанавливаются каждая на свое место |
4.Снять дифференциал в сборе |
|
|
5.Расшплинтовать, а затем отвернуть гайки болтов крепления обеих половин чашек дифференциала и снять болты | Пассатижи, отвертка, шплинтодер, коловорот, ключ торцовый 27 мм |
|
6.Снять правую чашку дифференциала, шестерню правой полуоси с опорной шайбой, крестовину с четырьмя сателлитами и их опорными шайбами, ведомую цилиндрическую шестерню главной передачи и шестерню левой полуоси с опорной шайбой |
|
|
7.Снять с шипов крестовины сателлиты с их опорными шайбами |
|
|
6. Снятие промежуточного вала главной передачи | ||
1.Отвернуть болты крепления крышек подшипников промежуточного вала главной передачи и снять их с пружинными шайбами | Коловорот, ключ торцовый 17 мм |
|
2.Снять крышки и регулировочные прокладки подшипников промежуточного вала | Съемник трехлапный |
|
3.Снять из картера редуктора промежуточный вал в сборе с шестернями и подшипниками |
| Шестерни не должны иметь трещин, подшипник не должен иметь сколов и повреждений |
7. Установка промежуточного вала главной передачи | ||
1.Установить в картер редуктора промежуточный вал в сборе с шестернями и подшипниками | Молоток |
|
2.Установить на картере редуктора левую, а затем правую крышки в сборе с наружными кольцами роликовых подшипников и комплектами регулировочных прокладок |
|
|
3.Завернуть болты крепления крышек, подложив под головки болтов пружинные шайбы | Коловорот, ключ торцовый 17 мм |
|
8. Сборка и установка дифференциала | ||
1.Установить на шипы крестовины сателлиты и опорные шайбы |
| Износ или выкрошивание поверхности пальцев крестовины не допускается. При трещинах, обломах любого характера и расположения коробку дифференциала выбраковывать |
2.Установить опорную шайбу и шестерню полуоси в левую чашку дифференциала |
|
|
3.Установить крестовину в сборе с сателлитами и опорными шайбами в левую чашку дифференциала |
|
|
4.Установить ведомую цилиндрическую шестерню главной передачи на левую чашку дифференциала |
|
|
5.Установить опорную шайбу на шестерню правой полуоси и ввести шестерню в зацепление с сателлитами |
|
|
6.Установить на место правую чашку дифференциала |
|
|
7.Установить в отверстие чашки дифференциала и ведомой шестерни главной передачи болты, завернуть восемь гаек и зашплинтовать их | Коловорот, ключ торцовый 22 мм, пассатижи, отвертка |
|
8.Установить наружные обоймы на подшипники чашек дифференциала, а затем установить дифференциал в сборе в гнезда подшипников картера редуктора |
|
|
9.Установить на шпильки крышки подшипников чашек дифференциала, завернуть гайки крепления крышек, зашплинтовать их | Коловорот, торцовая головка 27 мм, пассатижи, отвертка, шплинты |
|
10.Завернуть в гнезда подшипников коробки дифференциала регулировочные гайки подшипников коробки дифференциала | Ключ специальный для гаек регулировки роликовых подшипников |
|
11.Установить на болты два стопора регулировочных гаек и две замочные пластины, а затем завернуть болты крепления стопоров и отогнуть концы замочных пластин на грани болтов | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, молоток, зубило |
|
11. Установка редуктора | ||
1.Установить прокладку редуктора и редуктор в сборе на картер заднего моста | Молоток, оправка |
|
2.Завернуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста, подложив под головки болтов пружинные шайбы | Коловорот, ключ торцовый 17 мм |
|
3.Завернуть пробку наливного отверстия в картер редуктора | Ключ гаечный 22 мм |
|
4.Завернуть пробку маслосливного отверстия из картера заднего моста | Ключ специальный |
|
5.Завернуть клапан - сапун в картер заднего моста | Ключ гаечный 11 мм |
|
12. Установка полуосей | ||
1.Установить прокладку фланца полуоси на шпильки ступицы колеса |
|
|
2.Установить полуось в кожух заднего моста |
|
|
3.Установить разжимные втулки и пружинные шайбы на шпильки и завернуть гайки | Коловорот, ключ торцовый 19 мм |
|
4.Завернуть два болта для снятия полуоси и затянуть их контргайки | Ключи гаечные 17 и 19 мм |
|
5.В той же последовательности установить другую полуось |
|
|
Инструкционно - технологическая карта № 11 | ||
Разборка - сборка и регулировка главной передачи заднего моста автомобиля КамАЗ - 5320 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1.Разборка главной передачи заднего моста | ||
1.Вывернуть самоконтрящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала | Ключ гаечный 10 мм |
|
2.Снять стопоры |
|
|
3.Отогнуть стопорные пластины болтов крепления крышек подшипников дифференциала | Отвертка, пассатижи | Отметить положение крышек относительно картера, так как крышки не взаимозаменяемые |
4.Вывернуть болты крепления крышек | Ключ гаечный 27 мм |
|
5.Снять крышку подшипников |
|
|
6.Снять круглые гайки подшипников дифференциала |
|
|
7.Вынуть дифференциал |
|
|
8.Расшплинтовать гайку крепления фланца карданного вала | Шплинтодер |
|
9.Отвернуть гайку крепления фланца карданного вала | Ключ специальный торцовый 41 мм |
|
10.Снять шайбу и фланец | Съемник трехлапный |
|
11.Вывернуть болты крепления передней крышки сальникового уплотнения подшипников вала ведущей шестерни | Ключ гаечный 17 мм |
|
12.Снять крышку сальникового уплотнения, маслоотражатель, опорную шайбу |
| Крышку снимать осторожно, чтобы не повредить сальник |
13.Вывернуть болты крепления задней крышки | Ключ гаечный 17 мм |
|
14.Снять крышку |
|
|
15.Выпрессовать ведущий вал в сборе с конической шестерней | Молоток, выколотка |
|
16.Вывернуть болты крепления крышки подшипника промежуточного вала | Ключ гаечный 19 мм |
|
17.Снять крышку |
|
|
18.Расстопорить гайку крепления подшипников промежуточного вала | Молоток, выколотка |
|
19.Отвернуть гайку крепления подшипников, снять опорную шайбу | Ключ гаечный 55 мм |
|
20.Снять стакан подшипников промежуточного вала вместе с передним подшипником и наружной обоймой заднего подшипника | Использовать монтажные болты |
|
21.Снять регулировочные шайбы между подшипниками |
|
|
22.Вынуть узел промежуточного вала с ведомым коническим колесом |
| Узлы ведомой, ведущей шестерен и дифференциала дальше не разбирать |
2. Регулировка конических подшипников | ||
1.Проверить осевой зазор в конических подшипниках ведущей шестерни. Для обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках при наличии осевого перемещения необходимо уменьшить толщину пакета прокладок между подшипниками путем замены одной или обеих регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,04...0,06 мм |
| Толщина шайб в дополнительном комплекте, мм:3,10…3,12; 3,15…3,17; 3,25…3,27; 3,35…3,37; 3,45…3,47; 3,55…3,57; 3,65…3,67; 3,70…3,72; |
2. Затянуть гайку крепления фланца конической шестерни главной передачи заднего моста | Ключ гаечный 41 мм, пассатижи | Момент силы при затягивании гайки - 240…360 Н ∙ м |
3. Зашплинтовать гайку |
|
|
4. Зацепить динамометр за стакан подшипников и провернуть стакан | Динамометр | Усилие, проверяемое после пяти полных оборотов стакана подшипников, должно быть 11…23 Н. Подшипники перед регулировкой должны быть смазаны. Чтобы крышка сальника не оказывала сопротивления, сдвинуть ее предварительно вверх |
5. Для обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках ведомой шестерни в сборе при наличии осевого перемещения уменьшить толщину пакета, используя регулировочные шайбы, на 0,03…0,05 мм |
| Толщина регулировочных шайб из дополнительного комплекта, мм:6,20…6,22; 6,25…6,27; 6.35…6.37; 6,45…6,47; 6,55…6,57; 6,65…6,67; 6,75…6,77; 6,80…6,82 |
6. Затянуть гайку крепления подшипников и застопорить | Ключ гаечный 55 мм | Момент силы при затягивании гайки 350…400 Н ∙ м |
7. Проверить усилие по динамометру для проворачивания стакана подшипников | Динамометр | Усилие должно составлять 14…50 Н. Если усилие отличается от нормы, регулировку повторить |
3. Сборка главной передачи | ||
1.Установить узел промежуточного вала с ведомым коническим колесом в картер главной передачи |
|
|
2.Установить крышку подшипников промежуточного вала |
|
|
3.Завернуть болты крепления крышки подшипников промежуточного вала | Ключ гаечный 19 мм |
|
4.Установить прокладку между крышкой подшипника и картером главной передачи |
| При установки прокладки следить, чтобы совместились отверстия для смазки подшипника |
5.Установить узел ведущей шестерни в сборе |
|
|
6.Установить крышку заднего подшипника ведущего вала |
|
|
7.Завернуть болты крепления крышки заднего подшипника | Ключ гаечный 17 мм |
|
8.Сдвинуть и установить на место крышку сальникового уплотнения конических подшипников ведущей шестерни |
|
|
9.Завернуть болты крепления крышки сальникового уплотнения | Ключ гаечный 17 мм |
|
10.Установить в картер главной передачи дифференциал |
|
|
11.Установить крышки подшипников дифференциала со стопорными пластинами болтов |
| Крышки устанавливать по меткам |
12.Завернуть болты крепления крышек | Ключ гаечный 27 мм | Болты завертывать не до конца |
13.Завернуть круглые гайки крышек подшипников |
| Гайки завертывать на одинаковое число оборотов до устранения осевого перемещения подшипников |
14.Завернуть до конца болты крепления и застопорить их пластинами | Ключ гаечный 22 мм, пассатижи |
|
15.Установить на крышку подшипников стопоры и завернуть в них самоконтрящиеся болты | Ключ гаечный 10 мм |
|
Инструкционно - технологическая карта № 12 | ||
Снятие, установка ступиц передних колес и регулировка подшипников ступиц колес автомобиля ЗИЛ - 130 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Снятие ступицы переднего колеса | ||
1.Отвернуть четыре болта крепления крышки ступицы и снять болты с шайбами, крышку и прокладку | Коловорот, ключ торцовый 12 мм |
|
2.Отогнуть конец замочной шайбы с грани контргайки, отвернуть контргайку, снять замочную и стопорную шайбы, отвернуть гайку крепления и регулировки подшипников ступицы колеса | Зубило, молоток, ключ ступичный для гаек |
|
3.Снять ступицу в сборе с тормозным барабаном наружным подшипником и вынуть подшипник из ступицы |
| Тормозные накладки должны быть сухими и чистыми |
4.Снять ступицу другого колеса в такой же последовательности |
|
|
2. Установка ступицы переднего колеса и регулировка подшипников | ||
1.Установить ступицу на ось поворотной цапфы |
|
|
2.Напрессовать наружный подшипник на ось поворотной цапфы | Молоток, оправка |
|
3.Завернуть гайку крепления и регулировки подшипников ступицы | Ключ специальный для гаек |
|
4.Вращать ступицу за тормозной барабан и одновременно завертывать гайку крепления подшипников до тугого вращения ступицы | Ключ специальный для гаек |
|
5.Отвернуть гайку на 1/8 - 1/6 оборота, проверить легкость вращения и отсутствие осевого люфта ступицы | Ключ специальный для гаек | Колесо должно легко вращаться без заметного осевого перемещения и "биения" |
6.Установить стопорную и замочную шайбы и завернуть контргайку | Ключ специальный для гаек | Стопорная шайба должна быть установлена так, чтобы в одно из ее отверстий вошел стопорный палец регулировочной гайки подшипника |
7.Вторично проверить легкость вращения и отсутствие осевого люфта ступицы |
|
|
8.Отогнуть замочную шайбу на грань контргайки | Зубило, молоток | Замочная шайба должна быть установлена так, чтобы ее выступ вошел в одно из отверстий стопорной шайбы |
9.Установить крышку в сборе с прокладкой на ступицу колеса и завернуть четыре болта крепления крышки, подложив под головки болтов пружинные шайбы | Коловорот, ключ торцовый 12 мм |
|
10.Установить ступицу другого колеса и отрегулировать подшипники ступицы в такой же последовательности |
|
|
Инструкционно - технологическая карта № 13 | ||
Разборка - сборка коробки передач автомобиля ЗИЛ - 130 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Снятие верхней крышки коробки передач | ||
1.Отвернуть болты крепления крышки КП и снять их вместе с шайбами | Коловорот, ключ торцовый 14 мм |
|
2.Снять крышку в сборе и прокладку крышки |
| Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладки |
2. Разборка коробки передач | ||
1.Вывернуть пробки наливного и сливного отверстий картера коробки | Ключ гаечный 19 мм |
|
2.Вывернуть болты крепления крышки отбора мощности, снять болты с шайбами, крышку и ее прокладку | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка |
|
3.Вывернуть болты крепления крышки люка блока шестерен 3Х, снять болты с шайбами, крышку и ее прокладку | То же |
|
4.Расшплинтовать, а затем отвернуть болты крепления крышки подшипника ведущего вала, снять болты, крышку и прокладку | Пассатижи, коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка |
|
5.Снять ведущий вал в сборе с шариковым и роликовым подшипниками, стопорным кольцом, замочной шайбой и упорной гайкой подшипника | Молоток, выколотка | Сепаратор и ролики подшипников должны быть целыми |
6.Вынуть из выточки ведущего вала роликовый подшипник |
| На беговых дорожках наружных колец подшипников не должно быть задиров |
7.Расшплинтовать, а затем отвернуть гайку крепления фланца ведомого вала и снять шайбу | Пассатижи, шплинтодер, отвертка, ключ накидной 41 мм |
|
8.Снять фланец с ведомого вала в сборе с грязезащитным отражателем | Съемник трехлапный | Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладки |
9.Отвернуть болты крепления крышки подшипника ведомого вала, снять болты с шайбами, крышку в сборе с сальником и прокладку | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка |
|
10.Отвернуть болт стопора штуцера вала спидометра, снять болт с шайбой и стопор, отвернуть штуцер вала спидометра и снять штуцер и ведомую шестерню с валиком привода спидометра | Ключ гаечный 10 мм, ключ торцовый специальный |
|
11.Переместить ведомый вал назад до выхода шарикового подшипника из гнезда картера коробки передач | Молоток, выколотка |
|
12.Снять с ведомого вала ведущую шестерню привода спидометра, а затем шариковый подшипник в сборе со стопорным кольцом | Съемник трехлапный | Сепаратор и шарики должны быть целыми. На беговой дорожке наружных колец не должно быть задиров |
13.Снять ведомый вал в сборе с передвижными шестернями |
|
|
14.Отвернуть болт крепления стопора оси блока шестерен 3Х, снять болт с шайбой и стопорной пластиной | Ключ торцовый 14 мм |
|
15.Снять ось блока шестерен 3Х | Выколотка, молоток |
|
16.Извлечь из картера коробки блок шестерен 3Х и вынуть из блока два роликовых подшипника и распорное кольцо |
|
|
Инструкционно - технологическая карта № 14 | ||
Разборка - сборка коробки передач автомобиля ЗИЛ - 130 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Снятие верхней крышки коробки передач | ||
1.Отвернуть болты крепления крышки КП и снять их вместе с шайбами | Коловорот, ключ торцовый 14 мм |
|
2.Снять крышку в сборе и прокладку крышки |
| Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладки |
2. Разборка коробки передач | ||
1.Вывернуть пробки наливного и сливного отверстий картера коробки | Ключ гаечный 19 мм |
|
2.Вывернуть болты крепления крышки отбора мощности, снять болты с шайбами, крышку и ее прокладку | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка |
|
3.Вывернуть болты крепления крышки люка блока шестерен 3Х, снять болты с шайбами, крышку и ее прокладку | То же |
|
4.Расшплинтовать, а затем отвернуть болты крепления крышки подшипника ведущего вала, снять болты, крышку и прокладку | Пассатижи, коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка |
|
5.Снять ведущий вал в сборе с шариковым и роликовым подшипниками, стопорным кольцом, замочной шайбой и упорной гайкой подшипника | Молоток, выколотка | Сепаратор и ролики подшипников должны быть целыми |
6.Вынуть из выточки ведущего вала роликовый подшипник |
| На беговых дорожках наружных колец подшипников не должно быть задиров |
7.Расшплинтовать, а затем отвернуть гайку крепления фланца ведомого вала и снять шайбу | Пассатижи, шплинтодер, отвертка, ключ накидной 41 мм |
|
8.Снять фланец с ведомого вала в сборе с грязезащитным отражателем | Съемник трехлапный | Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладки |
9.Отвернуть болты крепления крышки подшипника ведомого вала, снять болты с шайбами, крышку в сборе с сальником и прокладку | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка |
|
10.Отвернуть болт стопора штуцера вала спидометра, снять болт с шайбой и стопор, отвернуть штуцер вала спидометра и снять штуцер и ведомую шестерню с валиком привода спидометра | Ключ гаечный 10 мм, ключ торцовый специальный |
|
11.Переместить ведомый вал назад до выхода шарикового подшипника из гнезда картера коробки передач | Молоток, выколотка |
|
12.Снять с ведомого вала ведущую шестерню привода спидометра, а затем шариковый подшипник в сборе со стопорным кольцом | Съемник трехлапный | Сепаратор и шарики должны быть целыми. На беговой дорожке наружных колец не должно быть задиров |
13.Снять ведомый вал в сборе с передвижными шестернями |
|
|
14.Отвернуть болт крепления стопора оси блока шестерен 3Х, снять болт с шайбой и стопорной пластиной | Ключ торцовый 14 мм |
|
15.Снять ось блока шестерен 3Х | Выколотка, молоток |
|
16.Извлечь из картера коробки блок шестерен 3Х и вынуть из блока два роликовых подшипника и распорное кольцо |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint
Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint. Содержит пошаговые инструкции по выполнению заданий по: созданию, редактированию, оформлению ...
инструкционно-технологические карты по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Данная работа содержит материал для проведения практических работ по дисциплине "Русский язык и культура речи", а также подробные инструкции по их выполнению. Материал имеет профессиональную направлен...
Инструкционно-технологические карты по профессии (19727) Штукатур
Комплект инструкционно-технологических карт последовательности основных штукатурных процессов по профессии "Штукатур" (19727)...
Инструкционно-технологические карты к разделу "Изготовление поясных изделий"
Инструкционно-технологические карты предназначены для проведения уроков производственного обучения...
Инструкционно- технологические карты, как средство организации самостоятельной работы учащихся
В связи с внедрением ФГОС нового поколения одним из важных документов является учебная инструкционно- технологическая карта, которая играет важную роль в производственном обучении....
инструкционно-технологические карты
Инструкционно-технологические карты к урокам учебной практикии по ПМ 04.01 - приготовление блюд из рыбы...
Инструкционно-технологическая карта "Пирожное из конфет"
Инструкционная карта к разделу "Свит-дизайн"...