"Лилия в чёрном омуте".
материал по теме
Сценарий театрализованного антинаркотического представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liliya_v_chernom_omute.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления
«ЛИЛИЯ В ЧЕРНОМ ОМУТЕ»
/из-за кулис/:
С самого раннего детства человек стоит перед проблемой выбора: какой игрушкой играть, с кем дружить, какую выбрать профессию. Одни делают свой выбор, прислушиваясь к чужому мнению, другие делают свой выбор самостоятельно. несколько лет назад стало «модно» принимать наркотики. Мода для самоубийц! Мода смерти! так что же ты выбираешь? Жизнь? Свою и своих детей которые у тебя могут быть. Или пойдешь в АД, затоптав свой инстинкт самосохранения. Существование на острие иглы – это ненадолго, а потом – темнота! так скажи же себе: «Я хочу жить!»
/Звучит музыка. На сцене хореографическая композиция «Кошмарный сон». Во время танца из глубины сцены появляется Саша и выходит на авансцену/
Занавес закрывается.
/Читает на фоне музыки/
Мне страшен ад,
Приснившийся во сне.
И поселившийся как нож
В глубокой ране,
Но до тех пор, пока он есть во мне,
Я буду жить в плену мирских желаний.
И я, не зная сам чего творя,
Ступаю к бездне шаг за шагом ближе
И жажду все сильней поводыря,
Которым мир, как молниями выжжен.
О рай земной! Дитя свое прости!
В аду кромешном может мне удастся
Найти, узнать и снова обрести то,
Что другие называют счастьем.
Занавес открывается.
/На фоне супера Авдий и Гришан./
Гришан: Слышал, ты искал меня, неудавшийся семинарист?
Авдий: Да, я искал тебя.
Гришан: Так ты, Авдий, прибыл, стало быть, с благородной миссией, чтобы открыть глаза нам – падшим, промышляющим добычей и торговлей запретным дурманом. Прибыл отвратить нас от зла, чтобы мы раскаялись, изменились. А ты, спаситель, подумал, какая сила тебе противостоит?
Авдий: Подумал, и поэтому я здесь. Я буду добиваться своего ради всех вас. Чего бы мне это не стоило!
Гришан: Ради всех нас? Недурно придумали себе иные умники занятие на все века – спасать нас от самих же себя! И что же, кто спасен и что спасено в этом мире?
Авдий: Спасение зависит от самих нас. Мы должны помочь другим. А иных предостеречь от опасного пути.
Занавес закрывается.
/На сцене появляются чтецы./
1: Кто-то высмотрел плод, что не спел,
Потрусили за ствол – он упал,
Вот вам песня о том, кто не спел,
И что голос имел – не узнал.
2: Может были с судьбою нелады,
И со счастьем плохи дела
И тугая струна на лады
С незаметным изъяном легла.
3: Он пока лишь затеивая спор
Неуверенно и не спеша,
Словно капелька пота из спор
Из-под кожи сочилась душа.
4: Только начал дуэль на ковре
Еле-еле, едва приступил,
Лишь чуть-чуть осмотрелся в игре
И судья еще счет не открыл.
1: Кто-то высмотрел плод, что не спел
2: Потрусил за ствол – он упал.
3: Вот вам песня о том, кто не спел,
4: И что голос имел – не узнал.
Занавес открывается.
/Школа. Перед расписанием уроков. Звучит звонок. В фойе со всех сторон выходят школьники./
1д: Алин, ну он звонил?
Алина: Конечно.
2д: Ну и что?
Алина: Сегодня заедет, а потом, наверное, дискотека.
1д: Везет.
1м: Девочки, а пойдемте сегодня вечером прогуляемся…
Алина: Отвали. Только с тобой мы и не гуляли.
1м: А чего такого?
2д: Гуляй с восьмиклассницами.
1м: Ах, я и забыл, что вы голубых кровей, мадамы….
1д: Шут.
/появляется учительница/
Учительница: Алина, можно тебя на минутку.
Алина: Да, Ирина Алексеевна.
Учительница: Ты не знаешь, что с Сашей Ивановым? Он четвертый день в школу не приходит.
Алина: Не знаю. Наверное, болеет.
Учительница: Не знаешь? Но мне казалось, что у вас.. что вы дружите…
Алина: Ему это тоже казалось. Только, понимаете, девушкам всегда нравятся парни постарше, а не одноклассники. Да и надоел он сл своей любовью.
Учительница: Но, Алина…
Алина: Позвоните ему сами, Ирина Алексеевна… И все узнаете.
Учительница: Да, позвонить, не забыть бы позвонить…
Занавес закрывается.
/На авансцене/
Саша: Это похоже на жестокую сказку: идет человек по прекрасному саду и видит красивый дом. Любопытство толкает заглянуть. Входит, а сзади – хлоп! И нет выхода. Нет выхода… Нет выхода… Внутри пустота, мрак и боль. В этом доме стены как будто прозрачны… Светает мутно и беловато… Муть… Белая муть… И нет выхода… Надеешься на чудо. Чудес не бывает! Кричишь: «Помогите!»… Услышат ли… услышат ли… Услышат?
Занавес открывается.
/На сцене Авдий и Гришан/
Гришан: Так значит, спасать нас надумал. Спасай лучше свою голову. С какой стати ты берешь на себя право вмешиваться в жизнь людей? В конце концов каждый волен распоряжаться своей судьбой сам.
Авдий: Не бывает изолированных судеб, нет отделяющей судьбу от судьбы грани, кроме рождения и смерти. А между рождениями и смертью мы все переплетены, как нити в пряже, мы, как марионетки в руках судьбы.
Гришан: Красиво звучит, черт возьми! так знай же. Я помогаю людям изведать, познать счастье. Я подхожу к счастью иначе, с черного входа. Я даю этим несчастным то, что никто не может дать им.
/Супер поднимается. Двор. Компания молодежи./
Саша: Привет!
1м: Какие люди! Заваливайся к нам… Ты чего такой грустный?
2м: А у нас весело.
3м: Ништяк.
Саша: Плохо мне… Сны кошмарные снятся. Видеть никого не могу – ни мать, ни сестру, ни одноклассников…
2м: А чего на них смотреть. Я вообще, как школу бросил, дома почти не ночую.
1м: Хочешь, поднимем настроение? В прошлый раз тебе вроде понравилось
3м: Да уж, улыбался, как Буратино…
1д: Да чего вы к нему пристали. Шел человек мимо – пусть идет.
1м: Заткнись. Ширнулась – смелая стала.
1д: ну зачем он вам? Зачем?
1м (ударив): Сказал заткнись!
2м: Не обращай внимания. Она сегодня просто любимую помаду потеряла
/все смеются/
1м: Пошли (остальным) Мы не долго.
2д: Спокойствие… Блаженство…
Никакой боли нет… Блаженство.
Блаженство… Эйфория… Блаженство…
Небесный хор поет во мне ангельскими голосами…
Я лечу… Я люблю… Я растворяюсь…
Блаженство… Блаженство…
Что со мной? Больно… Больно…. Больно….
Хриплые рваные звуки…
Больно… Что со мной? Больно….
Я знаю… это смесь дьявола с моей кровью.
Сердце…. оно стучит в руках… в висках
Оно проваливается в бездну.
Сердце…
Супер опускается.
/На сцене Авдий и Гришан/
Авдий: И ты это называешь познанием, счастьем? Приближаешь к счастью, купленному за деньги? С помощью зелья? Через дурман?
Гришан: Да. Я, если хочешь знать, отвлекаю неутоленных, неустроенных. Я громоотвод, я увожу людей черным ходом к несбыточному.
Авдий: Ты, Гришан, паразитируешь на том, что люди изверились. Все плохо, все ложь, а раз так, утешься в кайфе. Но наркотики создают только иллюзию пребывания в раю.
Занавес закрывается.
/На авансцене Саша и его сестра Вика/
Вика: Саша, стой!
Саша: А, сестрица.
Вика: Почему ты опять не был в школе? Я маме расскажу!
Саша: Ну и расскажи. И у нее сразу давление подскачет.
Вика: Да что с тобой? Ты стал какой-то равнодушный, чужой! Что-то с Алиной? Да?
Саша: Не лезь ко мне!
Вика: Но я же старшая сестра!
Саша: То, что ты на год старше, не дает тебе право лезть в мою душу.
Вика: Ладно, я лишь старшая сестра, а мама…Ты ей по любому поводу грубишь. А она ведь болеет, а ради нас на двух работах вкалывает.
Саша: Ради нас? Ради тебя! Это ты ведь у нас отличница – в институт собралась. А я … Меня она родила, чтобы нашего папочку удержать, а он все равно ушел.
Вика: Да как ты можешь!
Саша: Могу! И не цепляйся ко мне! У меня своя жизнь! (убегает).
Вика (вслед): Саша!!! Да что это с ним?
/появляются чтецы/
1. Где ты, друг, - взаперти или в долгом пути,
На развилках каких, перекрестках?
Может быть , ты устал, приуныл,
Заблудился навеки в трех соснах.
2. Если где-то в чужом незнакомом краю,
Ты споткнулся и ходишь по краю,
Не таись, не молчи, до людей докричись,
И твой голос услышат, я знаю.
3. Если ж конь под тобой, ты домчи, доскачи,
Конь дорогу отыщет буланый
В те края, где всегда бьют живые ключи
И они исцелят твои раны.
4. Если трудно идешь, по колено в грязи
Да по острым камням, босиком по воде по студеной,
Пропыленный, обветренный, дымный, огнем опаленный,
Хоть какой доберись, добреди, доползи.
/на луче Саша/
Саша: Мне жутко… Я не могу бросить – смертельно боюсь физических болей дикой силы. Ужас и стремление к удовольствию гонят на поиски куда угодно. Мне жутко… Я не могу бросить…Мне жутко… Бежишь, придумываешь, умоляешь.. Если сегодня не достанешь – не знаешь, как жить и думаешь об одном и том же, и не можешь не хотеть этого… Мне жутко… Я не могу бросить… Смертельно боюсь.
/Опускается супер. На его фоне Авдий и Гришан/
Авдий: Вот видишь – это не счастье. А ты на позорном промысле желаешь перевернуть чередование дня и ночи, извечный порядок.
Гришан: Авдий, мне, как никому другому, известно, что люди уже не могут жить без счастья, которое даю им я. Они готовы отдать все, даже самое дорогое – жизнь, лишь бы счастье, пусть даже иллюзорное, было достижимым.
/Супер поднимается. Квартира Саши. Сидит мама. Заходит Саша/
Мать: Ты кушать будешь?
Саша: Нет, не хочу.
Мать: Саша, ты уже неделю ничего дома не ешь. Ну нельзя же так.
Саша: Не хочу. Сказал – не хочу.
Мать: Саш, сядь, мне надо с тобой поговорить.
Саша: О чем?
Мать: Зачем ты взял деньги из шкатулки, ну, ты знаешь, в стенке…
Саша: А почему сразу я?
Мать: Ну а кто еще? Вика, говорит, не брала…
Саша: Значит Вике мы верим, а мне нет?
Мать: Саша, да что с тобой: тебя вечно нет дома, уроки ты не делаешь – надо в школу сходить, узнать, что там у тебя. И деньги? Зачем тебе столько. Там же почти семь тысяч было.
Саша: Деньги… Для тебя главное – деньги.
Мать: Да что ты говоришь!
Саша: Да, я их взял – нужно было. Ну иди – заяви на меня в милицию. Пусть посадят – передачки будешь носить.
Мать: Сынок…
Саша (перебивает): И зачем я только домой пришел. Только ваших нотаций мне не хватает. (уходит, по дороге сталкивается с Викой).
Вика: Саша, подожди (выбегает, затем возвращается) Не догнала. Мама, ты сядь, только ты не волнуйся, это, наверное, неправда, но мне сказали, что наш Саша…
Занавес закрывается.
/На луче - сестра/
Видишь, месяц плывет во ржи?
Слышишь, плачут от боли люди?
Удержи себя, удержи!
Другого шанса не будет
Будет просто рассвет, как рассвет,
И закат, как и все закаты,
Что-то главное в нас умрет,
Будем в этом одни виноваты
Очень просто, а не понять,
Очень просто, а не ответить.
Почему даже в этот час,
Мы бессильны с тобой, как дети?
Видишь, меся плывет во ржи?
Слышишь, нет в тишине покоя?
Удержи себя, удержи!
Отодвинь это зелье рукою!
Занавес открывается.
/В центре Саша, его обступают тени – все теснее и теснее/
Саша: Меня нет. Я выключен. Движется, тоскует, страдает…. труп. Я ничего не хочу, ни о чем не мыслю, кроме дозы. Дозу!.. Дозу!.. Дозу!.. Смерть медленно овладевает мною. Воздух не сытный, его глотать нельзя… Меня нет. Смерть от жажды – райская, блаженная смерть по сравнению с этой жаждой. Так, заживо погребенный, вероятно, ловит последние, ничтожные пузырьки воздуха. Смерть – сухая, медленная смерть…
/Тени укрывают Сашу. Появляется мать/
Мать: Над тобою смрад, над тобою мрак…
По твоим следам я скольжу во тьму…
Как же вышло так, как случилось так,
Материнской душой не пойму.
Оглянусь назад – ни снегов, ни льдин,
Оглянусь назад – майский день, родня…
Проворонила я тебя, мой сын,
Проворонила среди бела дня.
Погляжу назад, где же грозный знак?
Ты открытым был, ты веселым рос,
Как же вышло так. что цветущий мак
Злой гадюкою в твое сердце вполз?
Среди бела дня, средь людей – один
даже мать – не мать, белый день, что ночь.
Проворонила я тебя, мой сын,
И ничем уже не смогу помочь
Все сосешь, сосешь добровольно яд
С кровью матери пополам….
Над тобою – мрак, над тобою – смрад,
Я скольжу во тьму по твоим следам.
Занавес открывается.
/Класс/
1м: Слышали?
2м: Да слышали, слышали…
1д: Он сейчас в больнице, да?
2м: Да, в реанимации.
2д: Но почему, как же так получилось?
Таня (Алине): Это ты во всем виновата!
Алина: Конечно, я! только в чем, извиняюсь спросить.
Таня: Он тебя любил, а ты над ним издевалась. Записки перед всем классом зачитывала… Смеялась над ним.
Алина: Завидуешь, дорогая. Он-то твои записочки даже не читал.
Таня: Да, пусть. Я ради него… А он выбрал тебя. Если бы ты ему хоть слово хорошее сказала.
Алина: Ага, нашли крайнюю. А где ты была? да ладно, ты только смотреть возлюбленными глазами умеешь. А вот - Серега. Они же с первого класса за одной партой сидели.
Сергей: Я, да у меня каждый день тренировки… А он ничего и не говорил.
Алина: Ладно, а Илья. Вы же соседи – на одной площадке живете.
Илья: Ну да, живем. Он раньше часто забегал, а потом – ну я с Аней все время… А у него свои дела…
Алина: У всех свои дела… У меня, между прочим, их тоже хватает. А остальные. Мы же в одном классе 10 лет гранит грызем. Катя? Игорь? Коля? Что молчите? Да просто вам дело только до себя. На остальных плевать! Так уж устроен наш мир - каждый за себя!
Таня: Неправда!
/заходит учительница, тяжело садится/
Учительница: Он умер. А я так и не позвонила…
Занавес закрывается.
/На авансцене Авдий и Гришан/
Авдий: Что ж, Гришан, начал ты за здравие, а закончить придется за упокой, ведь вслед за кайфом наступает полоса безумия, деградация, смерть.
Гришан: За все в жизни приходится платить. Смерть – расплата за счастье.
Авдий: За иллюзорное счастье расплата смерть? остановись, покайся, освободи людей от своей паутины.
Гришан: Нет, я каяться не буду. А ты, Авдий, что ж, попробуй, переубеди их. Я ничем, ни единым словом тебе не помешаю. Считай, что меня нет. И если тебе удастся повести их за собой, обратить к разуму, я тут же удалюсь, как и полагается при поражении. Принимаешь мой вызов?
Авдий: Принимаю!
/выходит на авансцену/
Лилия в черном омуте,
Белая, словно в саване…
Помните, люди! Помните!
Белыми были сами вы!
Кто же вам руки вычернил,
Кто же вам души вымарал?
Белыми шили нитями
Черное платье выбора
Думали – дело правое,
Верили – дело верное…
В омуте в белых саванах
Души ваши наверное
Лилия в черном омуте -
Памятник, в лету канувший
Выживет она, помните,
Только молитвами вашими.
/Звучит 1-ый куплет песни А. Макаревича «Пока не гаснет свет». Во время песни на сцену выходят юноши и девушки в белом/
1. Обращение матери Терезы 18 мая в день памяти умерших от наркомании и СПИДа, посвященное всем живым.
2. Жизнь – возможность, используйте ее;
3. Жизнь – красота, восхищайтесь ею;
4. Жизнь – блаженство, вкусите его;
5. Жизнь – мечта, осуществите ее;
6. Жизнь – вызов, примите его;
7. Жизнь – долг, исполните его;
8. Жизнь – игра, сыграйте в нее;
9. Жизнь – богатство, дорожите им;
10. Жизнь – здоровье, берегите его;
11. Жизнь – любовь, наслаждайтесь ею;
12. Жизнь – тайна, познайте ее;
13. Жизнь – шанс, воспользуйтесь им;
14. Жизнь – горе, превозмогите его;
15. Жизнь – борьба, выдержите ее;
16. Жизнь – приключение, решайтесь на него;
17. Жизнь – трагедия, преодолейте ее;
18. Жизнь – счастье, сотворите его;
19. Жизнь – слишком прекрасна – не губите ее;
20. Жизнь – это жизнь, боритесь за нее.
Занавес закрывается.
К О Н Е Ц
В сценарии использованы:
- фрагменты произведений М. Булгакова «Морфий», Ч. Айтматова «Плаха»; стихотворения С. Высоцкого;
В постановке спектакля использованы:
- фрагменты музыкальных произведений В. А. Моцарта, И. С. Баха, М. Мусоргского, Р. Вагнера, П. Чайковского, А. Макаревича, Ю. Шевчука, В. Бутусова, Б. Гребенщикова, Земфиры, групп «Агата Кристи», «Маша и медведи» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К. Паустовский "Ильинский омут"
Презентация и пояснения к презентации...
С.Козлов. Чёрный омут. Развитие речи в 10 классе.
Презентация к уроку развития речи по технологии РКМЧП в 10 классе. Философская сказка Сергея Козлова "Чёрный Омут" заставит ребят задуматься о необратимости течения времени, о становлении личности, о ...
Литературная гостиная "Где гнутся над омутом лозы"
По творчеству А.К. Толстого...
А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».
А.К. Толстой...
Презентация к уроку литературы на тему "А.К. Толстой "Где гнутся над омутом лозы...""
А.К. Толстой "Где гнутся над омутом лозы...", 6 класс....
Презентация "Почему Чёрная дыра чёрная?"
quot;Почему Чёрная дыра чёрная?"...
Родительское собрание на тему "Даже правдивое кажется ложным, чёрно-белым, белое- чёрным." Пути разрешения конфликтных ситуаций.
в разработке рассматривается конкретная конфликтная ситуация, намечены пути разрешения конфликта, а также меры по его предотвращению....