Введение в педагогическую программу
рабочая программа на тему
С 2009 года работаю педагогм дополнительного обоазования в МБОУ Староюрьевской СОШ. Разработала и воплощаю три дополнительные образовательные программы "Духовное здоровье человека" (2009 год), "Актёрское мастерство" и "Юные друзья театра" (2011 год). Основной программой своей деятельности обоснованно считаю "Духовное здоровье человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ko_vtoromu_etapu_konkursa.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Владимир Путин на встрече с представителями общественности по вопросам духовного состояния молодёжи и ключевым аспектам нравственного и патриотического воспитания, которое состоялось 12 сентября 2012 года в Краснодаре, сказал:
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее».
Необходимость уделить особое внимание формированию у молодёжи нравственно-духовных ценностей впервые получило такую важную оценку первого лица государства. И это не случайно.
Длительный кризис в экономике на фоне сказочного обогащения отдельных личностей, социальная и правовая незащищённость граждан, вызывающая безнаказанность преступников сформировали у значительной части молодёжи искажение нравственных идеалов, ценностей; более частыми стали проявления пренебрежения к общечеловеческим нормам нравственности, участились случаи правонарушений, связанных с жестокостью детей и подростков. Рост преступности среди школьников, молодёжи, в целом, обострил нравственный кризис общества.
В настоящее время Россия переживает один из самых непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Воспитание подрастающего поколения осуществляется с большими трудностями со стороны педагога, родителей. Рассыпались на глазах многие идеалы и ценности. Ушли в прошлое октябрятско -пионерско-комсомольские традиции. Сегодня подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности, поэтому проблема духовно-нравственного воспитания так актуальна и выбор данной проблемы не был случайным при разработке мной дополнительной образовательной программы, с которой я сегодня Вас знакомлю
Я, Куликова Надежда Михайловна, – педагог дополнительного образования именно в школе без урочной нагрузки, значит свободна в выборе направлений своей деятельность и я выбрала это направление как основное .
В 2009 году написала программу «Духовное здоровье человека» долгосрочную, серьёзную, и по ней вот уже третий год работаю.
Цель программы – формирование духовного здоровья молодёжи. Рассчитана она на семь лет реализации. Первыми начинают изучать программу дети семилетнего возраста.
Задачи, определённые программой, соответствуют каждому году изучения и сгруппированы в три основных подгруппы- образовательные, воспитательные и развивающие.
Моё твёрдое убеждение - Если педагог не в силах изменить экономические и политические причины кризиса, то он может показать своим воспитанникам, что добро и справедливость, честь и благородство во все времена почитались всеми народами мира. А зло не перестаёт быть злом, даже если оно временно торжествует. Педагог способен убедить детей, что истинное призвание человека - радость творческого труда, сострадание ближним, справедливое решение возникающих проблем, жизнь по совести.
Не вчера актуальным стало разнообразное использование в становлении подрастающего поколения духовно – нравственных ценностей, накопленных человечеством на протяжении многих веков, формирование знаний о наличии, соблюдении традиций своего народа, внушение уважения к соседствующим и отдалённым народам . Введение дополнительной образовательной программы «Духовное здоровье человека» в ряд других программ, способных повлиять на формирование нравственных идеалов обучающихся , может эффективно усилить в ребёнке чувство уважения к себе, своим близким, окружающим, знакомым и незнакомым ребёнку людям. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона ребят, повышение культуры поведения - все это возможно осуществлять через занятия творческого объединения.
При разработке программы «Духовное здоровье человека» я руководствовалась основными законодательными актами, регламентирующими деятельность педагога дополнительного образования.
Программа включает в себя общие для каждого класса циклы: «Культура общения»,«Самовоспитание», «Общечеловеческие нормы нравственности» и заключительный раздел, отличающийся (в зависимости от возраста обучающихся): «Понять Другого», «Я и Другой», «Давайте понимать друг друга с полуслова», «Если душа родилась крылатой», «Твоя жизненная позиция». На преподавание курса в каждом классе отводится 36 часов. Все разделы начинаются и заканчиваются повторением изученного материала. Программа составлена с учётом принципов системности, научности и доступности. В ней для каждого года обучения перечислены основные знания и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся. Кроме того, программный материал каждого года завершённый, что даёт возможность окончания получения образования по ней по прохождении любого годового цикла.
Новизна программы заключается в следующем:
-занятия получения теоретических знаний разумно чередуются с практическими занятиями: практикумами, собеседованиями, диспутами, играми, этикетными ситуациями;
-предусматривается ведение тетрадей, заполнение определённых схем по самовоспитанию и самоконтролю (с 3 года практикуются дневники по этим направлениям), а также самооценка личных достижений;
- периодически проводятся тестирования;
-широко используются афоризмы, примеры из классической литературы, истории, рассматриваются и анализируются репродукции картин известных художников, прослушиваются музыкальные произведения
-широко применяется ИКТ в виде отдельных тематических слайдов, презентаций, видеоматериалов,
-на занятиях творческих объединений имеет место быть проектная деятель, участие в детских и социальных акциях;
-систематическими являются повторение ранее изученного и самопроверка знаний;
Согласно программе первого года обучения постепенно формирующийся детский коллектив начинает делать совместные шаги в мир человека, отношений с другими коллективами и внутри своего коллектива. При этом каждый ребёнок, не теряя своей индивидуальности, учится действовать соответственно общепринятым нормам и правилам морали.
Во второй и последующие годы в ситуации продолжения становления ученического коллектива на добротном материале из художественной литературы, библейских заповедях, общепринятых у различных народов нравоучительных изречениях учатся создавать комфортную обстановку при общении с другими, благотворно влиять на исход разговора, беседы, любой ситуации. Становятся полноправными членами любой группы, терпимыми к себе и окружающим, пополняя тем самым наше общество духовно богатыми и развитыми людьми.
Одной из приоритетных задач Концепции модернизации Российского образования является развитие толерантности и коммуникабельности в рамках социализации личности, программа «Духовное здоровье человека» ставит перед собой решение данной задачи.
Программа ориентирована на формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека. Сверхзадачей является развитие личности каждого ребенка.
В процессе занятий обучающиеся получат необходимые теоретические знания и практические навыки нравственного отношения к окружающим.
Пол обучающихся не влияет на формирование группы, т.е. группы образуются из обучающихся девочек и мальчиков.
Возраст обучающихся :
1год обучения – 7-8 лет;
2 год обучения – 8-9 лет;
3 год обучения – 9-10 лет;
4 год обучения – 10-11 лет;
5 год обучения – 11-12 лет;
6 год обучения – 12-13 лет;
7 год обучения – 13-15 лет.
Степень предварительной подготовки при проведении занятий играет вспомогательную роль и необходимым условием не является.
Предполагаемый состав групп — одновозрастные .
Уровень образования обучающихся на каждом годовом цикле обучения соответствует возрасту детей и обучению их в соответствующем классе общеобразовательной школы.
Степень формирования интересов и мотивации к изучению данной программы дополнительного образования реализуется в процессе работы по ней
Наличие способностей обучающихся не ставится в раздел необходимого.
Заниматься по данной образовательной программе могут дети с различным физическим здоровьем.
Программа рассчитана на 252 часа (по 1 часу в неделю),
длительность занятия у младших школьников составляет 30-35 минут, у обучающихся среднего звена 30 -40 минут. Лучшие условия создадутся, если в группе будет от 10 до 15 обучающихся.
Это позволит каждому ребёнку ярче проявлять свою индивидуальность в коллективе, постепенно преобразующемся в монолитную нравственно воспитанную структуру
Предусмотрена различная формы проведения занятий:
индивидуальная,
групповая,
работа по подгруппам,
акция,
диспут,
турнир,
конкурс,
ярмарка,
экскурсия,
творческий отчёт,
лекция,
проект.
беседа,
лекция,
тренинг,
ситуационно – ролевая игра ,
использование определённых схем,
занятия, основанные на самоконтроле, самовоспитании и самооценке,
практикум,
собеседование,
этикетные ситуации,
викторина,
презентация,
КТД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "введение в образовательную программу курсов предпрофильной подготовки Фитодизайн"
Наиболее актуальной задачей для учреждений дополнительного образования детей является отработка эффективной модели предпрофильной подготовки учащихся, обеспечивающей формирование у выпускников готовно...
Конспект занятия "Введение в образовательную программу"для детей по программе "Художественная роспись".
Конспект занятия "Введения в образовательную программу" для детей по программе "Художественная роспись" предназначен для участия в конкурсе профессионального мас терства "Сердце отдаю детям"....
А.С. Роботова,Т.В. Леонтьева, Введение в педагогическую деятельность
Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ.высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г.Шапошникова и др.; Под ред. А. С. Роботовой. - М.: Издательский центр«...
Н.М. Борытко, А.М. Байбаков, И.А. Соловцова Введение в педагогическую деятельность
Введение в педагогическую деятельность: Учебник для студентов педаго-гических вузов / Н. М. Борытко, А. М. Байбаков, И. А. Соловцова; Под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 40 с. ...
В.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко, Введение в педагогическую деятельность
Пособие относится к числу актуальных и своевременныхучебных книг, выходящих в связи с переходом на новоесодержание педагогического образования и введением в действиеновых государственных стандартов пе...
Методическое сопровождение учителя в условиях введения профессионального педагогического стандарта
Статья...
Методические материалы к факультативу «Введение в педагогическую профессию»
Методические материалы к факультативу «Введение в педагогическую профессию» ( в рамках экспериментальной деятельности по проекту «Апробация модели допрофильной педагогичес...